FREELANDER 2: легенда LAND ROVER или головная боль владельца?

Мечтаете о британском внедорожнике, но волнуетесь о надежности? Разбираемся, является ли Freelander 2 надежным автомобилем или очередным капризным "англичанином", который разорит вас на ремонтах
В мире внедорожников Land Rover всегда занимал особое место, сочетая в себе британскую аристократичность с настоящими внедорожными способностями. Freelander 2 — один из наиболее доступных способов приобщиться к этому бренду на вторичном рынке.
Но стоит ли игра свеч? Давайте разбираться вместе с экспертом Сэмом, который делится своим опытом и знаниями об этом противоречивом автомобиле.
Исторический контекст: путь к надежности
История Land Rover Freelander началась не слишком удачно. Первое поколение, выпускавшееся с 1997 по 2006 год, оказалось весьма проблемным с технической точки зрения.
Первые Freelander были настоящей головной болью для владельцев, сочетая в себе типично британский характер с ненадежностью и дорогим обслуживанием
Ситуация начала меняться с выходом второго поколения модели в 2006 году. Freelander 2 производился до 2014 года и за это время претерпел два обновления: фейслифтинг в 2010 году и полноценный рестайлинг в 2012 году.
Особенно важной вехой стал 2008 год — именно с этого времени Freelander 2 стал значительно надежнее своих предшественников. Это связано с целым рядом технических улучшений и исправлений ранних конструктивных недостатков.
Рестайлинги и комплектации: на что обратить внимание
За время производства Freelander 2 претерпел несколько изменений, которые важно учитывать при покупке подержанного автомобиля:
Фейслифтинг 2010 года
В 2010 году автомобиль получил небольшое обновление внешности, которое не затронуло основных технических узлов. Изменения коснулись преимущественно косметических деталей.
Рестайлинг 2012 года
В 2012 году был проведен более серьезный рестайлинг, который затронул не только внешность, но и техническую часть автомобиля. Эти модели считаются наиболее доработанными и надежными в линейке.
Комплектации
Freelander 2 предлагался в различных комплектациях, среди которых выделяются:
S
SE
HSE
топовая версия, не включающая панорамную крышу и мультимедийный монитор, эти 2 опции шли отдельно.
так же были спец версии типа : Sport Edition, Bauer Daynemic …
они отличались обвесами и уникальной отделкой салона, так же расширенной акустической системой .
При выборе автомобиля стоит обращать внимание не только на комплектацию, но и на год выпуска, поскольку более поздние модели имеют улучшенную надежность.
Двигатели Freelander 2: сильные и слабые стороны
Линейка двигателей Freelander 2 включает как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Каждый из них имеет свои особенности, которые следует учитывать при выборе автомобиля.
Особенно важно отметить, что с 2008 года надежность двигателей значительно повысилась благодаря решению ряда конструктивных проблем. При покупке стоит отдавать предпочтение автомобилям, выпущенным после этой даты.
Заключение: стоит ли брать Freelander 2?
Land Rover Freelander 2 — противоречивый автомобиль, сочетающий в себе отличные внедорожные способности, стильный дизайн и престиж бренда с потенциальными проблемами надежности и высокой стоимостью обслуживания.
Выводы для потенциальных покупателей:
1. Выбирайте автомобили 2008 года выпуска и новее — они значительно надежнее ранних версий Freelander 2.
2. Рестайлинговые модели 2012 года являются наиболее предпочтительными с точки зрения надежности и набора опций.
3. Учитывайте комплектацию — от нее будет зависеть не только уровень комфорта, но и потенциальные проблемы с дополнительным оборудованием (например, панорамной крышей).
4. Будьте готовы к более высоким затратам на обслуживание по сравнению с японскими или корейскими аналогами — это неизбежная плата за британский шарм.
5. Тщательно проверяйте историю обслуживания перед покупкой — регулярные ТО критически важны для этой модели.
Freelander 2 может стать отличным выбором для тех, кто мечтает о Land Rover, но не готов к затратам на новый автомобиль или более дорогие модели бренда.
При правильном выборе экземпляра и внимательном отношении к обслуживанию, он способен принести немало удовольствия своему владельцу.
Однако если вы ищете автомобиль, который не будет требовать повышенного внимания и затрат на содержание, возможно, стоит обратить внимание на японские или корейские альтернативы в этом классе.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями, которые интересуются покупкой внедорожника на вторичном рынке. Ваш репост может помочь кому-то сделать правильный выбор!
Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать больше полезной информации о популярных моделях автомобилей и особенностях их эксплуатации.
Полное видео с разбором
28
Комментарии24
26 мая 2025
отличный надеждый автомобиль. их у меня было 2 и лбоими доволен как слон.
Нравится
Ответить
3
26 мая 2025
Вообще не о чем) владел одновременно фрилендер 2 и genesis g70 . Обслуживание Фрилендера было дешевле чем Genesis . Да с учетом того что у фрилендера потехоньку что то отваливалось в силу возраста автомобиля)
Нравится
Ответить
3
26 мая 2025
сейчас такой синий продаю, но жаль безумно что его нельзя взять с собой
Нравится
Ответить
2
30 июня 2025
Виктор, если ещё не продали, дайте свои координаты, интересует такое авто...
Нравится
Ответить
Не совсем согласен с выводами . Автомобиль довольно простой и в обслуживании не намного дороже японских полноприводных автомобилей . Зато на каждую деталь есть хороший аналог , тогда как в японцах зачастую либо Китай либо орига . Такого уровня комфорта нет ни в одном авто в этом ценовом диапазоне . Да и платформа от Форда и содержать получается в такие же деньги . А про рест с 08 года там почти ничего не поменялось кроме бамперов и оптики , не считая халдекса 4 поколения - так что разницы в надежности особо нет .
Нравится
Ответить
5
26 мая 2025
Ни в коем случае не берите.!!!!
Ездийте на грантах.!
Нравится
Ответить
9
Николай, пхахахахах 😆
Нравится
Ответить
1
26 мая 2025
😂👍
Нравится
Ответить
2
21 июня 2025
Николай, бог в помощь грантоводам пусть ездят на здоровье если считают его за автомобиль
Нравится
Ответить
1
26 мая 2025
Это очень хороший автомобиль! Даже когда вся топливная система вышла из строя, он мне служил верой и правдой! Ремонт конечно очень дорогой, но если следить за ним, то глобального ремонта можно избежать!
Нравится
Ответить
3
26 мая 2025
Статья написана человеком, далеким от бренда LR и Freelander 2 в частности. Полноценное обновление как раз произошло в 2010-2011, а именно в 2011 м.г. Была полностью обновлена линейка двигателей: старый 2,2 дизель 160 л. заменили на два новых от концерна PSA с разной степью наддува - 150 л.с. и 190 л.с., а вольвоский бензиновый 3,2 на фордовский ecoboost 2,0. А вот в 2012 как раз и произошел фейслифт, где заменили головную и заднюю оптику, обновили торпеду и добавили опций.
Нравится
Ответить
4
26 мая 2025
Что касается надежности, то это, пожалуй, самый надежный «гражданский» Land Rover когда либо выпущенный JLR, особенно надежны 2,2 дизель после обновления 2010 г. Именно такую машину я бы и искал для покупки входного билета в мир LR.
Нравится
Ответить
4
26 мая 2025
какой же он дорогой в обслуживании?)) если брать Киа тоже самое ..расходников куча .ТО недорогое, заменителей тоже ..менять чаще и следить..подвеска тоже ..14 лет и за все время и ничего из глобального не было. самый надежный среди всех конкурентов.
Нравится
Ответить
4
26 мая 2025
Самый надёжный автомобиль и не только среди ЛР.
у коллег и Фольксваген и Ауди и БМВ, чего только не было с ними. Но люди которые сами никогда не ездили, упорно продолжают писать всякие глупости.
Нравится
Ответить
3
26 мая 2025
По комплектация вообще дичь написана, вторая в Россию даже не поставлялась (если вообще была)… Их было 3: S, SE, HSE, все можно было еще доснастить опциями. Панорамная крыша, а вернее альпийская крыша (два раздельных люка, один из которых сдвижной) в Freelander 2, например, никогда не была стандартной опцией ни в одной комплектации. Ее можно было только заказать отдельно! После кризиса 2008 г., JLR решил выпустить антикризисную комплектацию за миллион рублей, где не было даже Terrain Response, коробка только ручная, естественно на тряпке и максимально пустая. Такие автомобили получили индекс E.
Нравится
Ответить
2
Синий минивэн, согласен , текст написан на основе моего видео в котором я рассказываю всё более подробно и наглядно.
Текст поправил.
Спасибо что пишете об ошибках и неточностях 🤝
Нравится
Ответить
1
В аду пусть горит этот автомобиль, неделю ездит, две стоит на ремонте , каждые две недели что то отваливается, тарахтит, с турбиной этой вечные проблемы, упаси боже опять это г купить
Нравится
Ответить
Машина Freelander2 , по моему мнению с двигателем 2.2 190 лс , достаточно динамичный, при обгонах не раз выручал, особенно когда обгоняешь 2 фуры подряд, при своевременном обслуживании т.е. замена масел в раздатке, редукторе и муфте, машина служит верой и правдой, ездил на расстояние 8000 км и по мелочи 5000 км, серпантин на юге, горный перевал в Челябинске. Единственно после покупке сразу заменил свечи накаливания, и ремень грм с роликами, далее по эксплуатации. По мне так достойный автомобиль по эксплуатационным характеристикам и надежности.
Нравится
Ответить
1
8 июня 2025
Хороший автомобиль. Был такой с 3,2 Volvo. Бензин, правда, жрал нещадно, зато как ехал! Terrain response ваще сказка! А вот подшипник в заднем редукторе весьма подлая вещь! На 90 тыс пробега загудел, причем более чем в тысяче от дома. Гул адский! Доехал, заменил. Стойки амортизаторов ещё слабоваты. Кузов очень прочный и стойкий к коррозии - на двери скол был, до металла, не обрабатывал не красил, никакой коррозии не началось. Так и продал. Но удовольствие от вождения и того, как идет машина перекрывает любые его недостатки. Это реально другая философия автомобилестроения.
Нравится
Ответить
1
Отличный авто за 7 лет поменял только две форсунки
Нравится
Ответить
1
21 июня 2025
Алексей Завьялов, славный аппарат и надёжный пришлось поменять две свечи предпускового нагрева потому что в мороз заводится не с полтычка. но это такая мелочь что и говорить не нужно. авто продал на152 т. пробега .из-за собственной болезни .жалею . но сыновьяездят на мазде 3 .полюбляют они матрёшки и в семье фрил был третьей машиной это перебор даже для Москвы решено было продать.фрила поскольку после инсульта каждая поездка это страшное волнение жены и просьба немедленно вернуть машину к подъезду. так она и простояла у подъезда 3 месяца дожидаясь новую хозяйку .сгонял на мойку и пропылесосил кожаный салон вот и вся предпродажная подготовка после поездки в астрахань на рыбалку!
Нравится
Ответить
28 июля 2025
Мотор 2.5 шестёрка несоветую..такое ощущение что его проэктировали накуренные люди..1.8 норм..а так английская нива неплохая..
Нравится
Ответить
Полная чухня. Не очемность.
Нравится
Ответить
6 августа 2025
Автор вообще видимо не знает о автомобиле! Высказаны избитые фразы из интернета. Владею HSE с 14го года по сей день, (брал новым). Доволен. Менять пока не на что. Ремонт/обслуживание копейки. Из глобальных поломок: Глюканул актуатор, умер ЕГР на 190.000 Пробег триста с хвостиком. Таскаю за собой лодку, бездорожье раз в две недели стабильно. Машина огнь в своем классе 100%.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем