ZIC ATF 3 — какое это масло и куда его лить

7 часов назад
61
ZIC давно стал в России почти народным маслом. Многие ставят его в моторы, но не все знают, что у них есть и трансмиссионные жидкости. Одна из таких — ZIC ATF 3.
Это масло, на которое стоит обратить внимание, если вы обслуживаете старые 4- или 5-ступенчатые автоматы, особенно у корейцев и японцев.
Что это за жидкость
ZIC ATF 3 — это полусинтетическая жидкость, предназначенная для автоматических коробок передач, гидроусилителей руля, а иногда и трансмиссий с требованиями ATF.
Основа — VHVI-база (очищенная минералка с качествами синтетики), добавки ZIC подбирает сам — они делают это в рамках бренда SK Lubricants, одного из крупнейших нефтехимических производителей Азии.
По характеристикам она близка к оригинальному Hyundai/Kia SP-III. Работает в широком температурном диапазоне, не густеет на морозе, а летом не теряет вязкость даже под нагрузкой. В документации указаны такие цифры:
— кинематическая вязкость при 100 °C: 7,1 cSt
— индекс вязкости: 185
— температура вспышки: 210 °C
— температура застывания: −45 °C
— плотность при 15 °C: около 0,852 г/см³
Эти значения говорят о том, что жидкость не плывёт при высоких температурах и не дубеет при низких — это важно для тех, кто живёт в регионах с холодными зимами и жарким летом.
С какими требованиями она совместима
Главная фишка ATF 3 — широкий спектр допусков. Производитель указывает совместимость со следующими спецификациями:
• Mitsubishi SP-II и SP-III
• Hyundai/Kia ATF SP-III
• GM Dexron III
• Ford Mercon
• Toyota T-IV
• Nissan Matic-D/J/K
• MB 236.1/236.6
• ZF TE-ML 09, 11A, 11B
• Allison C-4
Понятно, что это не значит, что можно лить куда угодно, но если ваша машина официально поддерживает SP-III, Dexron III или аналогичные старые стандарты — ZIC ATF 3 подойдёт.
Особенно часто его выбирают для Hyundai Solaris, Kia Rio, Mitsubishi Lancer, старых Toyota и даже некоторых Volvo.
Где ещё можно использовать
Помимо АКПП, это масло вполне подходит для гидроусилителей руля — особенно в тех случаях, где производитель рекомендует ATF-тип жидкости. Некоторые используют его даже в МКПП, если в инструкции указан такой тип масла (например, на ряде моделей с малым объёмом масла и невысокими нагрузками).
Артикулы и фасовка
На полках чаще всего встречаются такие варианты:
– 132631 — канистра 1 литр
– 162631 — канистра 4 литра
– 192631 — бочка 20 литров (для СТО или крупных замен)
На этикетке — красная или тёмно-бордовая канистра с надписью “ATF Multi Vehicle”. Главное — не путать с ZIC ATF 3 SP или X7 — это другая линейка с другим составом.
ZIC ATF 3 — крепкий середняк среди ATF-жидкостей. Да, это не ультра-премиум, но в своей ценовой категории работает честно. Надёжно защищает от износа, обеспечивает плавные переключения и не требует подливки каждые 10 тысяч.
Отлично себя показывает в старых автоматах, не конфликтует с корейскими и японскими допусками и стоит ощутимо дешевле оригиналов.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем