Спортивное купе небесно-голубого металлика...

Доброе время суток!

Купил свою Тварию Нову 2003 г.в. с пробегом 44 т. км в январе 2008 за 40 т.р. Накатал всего 12000 км - машинка много простаивала из-за частых ремонтов. Продал ее через год за 38...

Начну с того, что первая владелица, как и положено женщине-чайнику, всячески издевалась над Ставридой - врезалась, перегревалась и жгла сцепление.

Поэтому первое, что я сделал после покупки - поменял сцепление, а заодно заднюю банку, аккум и салейнтблоки задней балки и купил зимнюю резину(155/70R13 гораздо большая редкость, чем жигулевские 175/70R13, к слову).

Ездил в тепле и относительном уюте(сиденья вполне ничего) около месяца, пока одним мартовским утром авто не захотело заводиться - проскочил еще хороший на вид ремень ГРМ(хроническая бяка). Постаил новый, проверил фазы.

Весной сдохли бензонасос и генератор, разломался замок багажника(потом заменил еще 2 - тоже хроника)

В начале лета поменяли левую шаровую, выставили развал-сход - единственное, что потребовала подвеска. Поменяли передние и задние колодки.

Самое веселое случилось вскоре. Ехал себе спокойно и чинно, как вдруг из глушителя повалил сизый дым. Вскрытие показало, что выбило перегородку между поршневыми кольцами. В итоге заменили поршни, кольца, вкладыши, прокладку ГБЦ и маслосъемные колпачки. И это при 50000 км! Опасный пробег для Таврии, говорят...

Причина - детонация и перегрев. Следите за температурой двигателя и забудьте про 76-й на моторе 1.2! У него больше степень сжатия, чем у 1.1 - поэтому даже на 92-м он либо на холостых нестабильно работает, либо детонирует. На 95-ом - другое дело.

52000 км - поменял карбюратор - поставил от 8-ки 1.3. Ехать быстрее не стала, но и расход возрос не намного. Вообще при моем активном вождении кушала по городу около 10, по трассе - 7 литров. Многовато..

На 53000 поменял термостат, потом по очереди прохудились несколько трубок ОЖ.

54000 - поставил политеховские зеркала от ГАЗ-24. Становятся нормально, только 2 дырки в дверях просверлить надо.

54500 - замена стартера.

55000 - появились масляные пятна под машиной(по-немногу масло уходило всегда) - выбило заглушку в блоке, заменили ее + сальник первичного вала.

55000 - сдох насос стеклоомывателя.

Перед самой продажей потек радиатор...

Теперь о хорошем:

Таврии после союза с Дэу ржавеют значительно меньше нашемарок. У меня серьезных очагов не было. Да и вообще в том, как, например, проводка проложена чувствуется "иномаристость".

Машинка довольно резвая - точно приемистей 8-ки 1.3. Томозит с усилителем неплохо.

Хорошо гасит кочки, только кренится в поворотах жутко - нет ни одного стабилизатора. Маневренность хуже, чем у 12-ой, но руль крутится легче.

Салон довольно удобный, багажник большой.

Колеса балансируют, причем много где!

Запчасти почти всегда есть и дешевые, с сервисом похуже.



Теперь о главном - так нормально или нет за эти деньги?

Что лучше: 8-ка, классика или таврия? Сказать не берусь... До Тварии у меня была 7-ми летняя Ока - ломалась значительно меньше, но ржавела со скоростью света.



Купите лучше мотороллер:)
2,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дешевизна, Относительная простота конструкции, Высокая коррозийная стойкость, Хорошая обзорность, Бодрый разгон и неплохие тормоза, Комфортная подвеска
Минусы
Ненадежность, Не в каждом сервисе ремонтируют, Имидж, Отсутствие элементарных опций в базовой версии, Огромные крены в поворотах
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
7
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 апреля 2009
браво!
Нравится
Ответить
Их еще кто-то покупает?
Нравится
Ответить
25 апреля 2009
Да уж... Вот ты чел нашел что купить! Это ж какого перепою надо было додуматься?
Нравится
Ответить
25 апреля 2009
Автор еще советы дает как следить за ней. Тут один совет должен был быть: обходить стороной.
Нравится
Ответить
25 апреля 2009
Кстати хохлы вперед Вазовцов разработали передний привод (это и был прообраз таврии в начале 80-х), но всевидящие вазовские инженеры доведя до ума таврию, сделали восьмерку (расказал мне эту историю инженер работающий на вазе 30 лет назад). Но покупать щас и таврию и восьмерку глупо, разве что для музея :-)))
Нравится
Ответить
25 апреля 2009
Так что же выбрать, если ездить очень хочется, а в кармане 40 т. рэ? Классику отмел сразу - хотя бы за обезьянью посадку. 8-ки все были дряблые, ино - еще хуже.
Таврия привлекла годом и малым пробегом. Объективно не могу судить, это только мне так "повезло", или у всех Таврий настолько херово с надежностью. Но еще раз проверять нет ни малейшего желания...)
Нравится
Ответить
25 апреля 2009
Автор, а сколько ты на ремонт потратил?
Нравится
Ответить
25 апреля 2009
Много - около 30.
Нравится
Ответить
11 мая 2009
Слушай overlust а ты говоришь на 95 ездил?Ну и как стенки клапанов не жжег?
Нравится
Ответить
12 июля 2009
Брал "Таврию" новой в 2005 г. за 120 тыс.р. Сейчас пробег 90 тыс. За это время кроме плановых менялось КПП в сборе(жена убила, когда училась ездить), термостат, датчик давления масла. Езжу исключительно на 95-ом (мотор 1300 - МеМЗ), так что я считаю с недежностью все в порядке.
Нравится
Ответить
4 августа 2009
Была Гаврюша у меня,сюрпризов много дарила,но в целом доволен машиной,рвала зубильные инжектора на ура,мотался на ней по 3т.км без проблем,ламалась всегда возле дома.
Нравится
Ответить
6 апреля 2010
a "зубильные инжектора" знали что их рвут?
Нравится
Ответить
Пфффффаааааааааахахахахаххахахахах
Нравится
Ответить
20 сентября 2009
Так от чьего имени отзыв. От мужского или женского? А то сначала говорится про женщину-чайника, а потом от мужского имени выдается куча технических подробностей. Это как письмо родителям в "Простоквашино" :))
Нравится
Ответить
6 апреля 2010
a ты прочти отзыв, тaм всe нaписaно
Нравится
Ответить
6 октября 2009
на любой машине надо ездить по-людски и ухаживать за ней по-людски!!! а если ты чайник, то и отзывы ты такие пишешь!
я Славуту 1,2 2003г.в. брал новую, на сегодня проехал 55 000км. за это время поменял только передние ступичные под-ки и бегунок трамблера(масло, фильтра и тормоз. колодки я естественно не считаю). и теперь кто-нибудь расскажите мне о надежности!!! да ни одна классика, девятка, десятка (или еще хуже Калина) о таком и не мечтает!!! а стоит намного дороже!!!
я как-нибудь напишу вам свой отчет!!!
Нравится
Ответить
9 декабря 2010
"положено женщине-чайнику, всячески издевалась над Ставридой - врезалась, перегревалась и жгла сцепление."
Как можно перегреть исправную машину,тем более вентилятор продолжает работать и после выключения зажигания в отличие от...
"Поэтому первое, что я сделал после покупки - поменял сцепление, а заодно заднюю банку, аккум и салейнтблоки задней балки " Машина в ралли участвовала что-ли,кувыркалась?
"проскочил еще хороший на вид ремень ГРМ(хроническая бяка)" Странно,родной ремень после пробега в 60 тыков был в отличном состоянии,но в соответствии с картой ТО был заменен на новый.
"На 53000 поменял термостат, потом по очереди прохудились несколько трубок ОЖ." Теромостат,-верю.На машинах 2004 года стояли польские шланги ,не чета Балаково.мягкие и долговечные.
"Весной сдохли бензонасос и генератор." А что делать,что делать генератор и бензонасос производства РОссии,читай -от ВАЗа.
". До Тварии у меня была 7-ми летняя Ока - ломалась значительно меньше"Ока редко выхаживает до ста тысяч,довести до бешенства постоянными ремонтами(чего стоит стартер сего стулкой в корпусе КПП)может любого.
Нравится
Ответить
Купил свою Тварию Нову 2003 г.в...
Тварию - И этим всё сказано!
Нравится
Ответить
19 сентября 2023
У автора, кажется, нервный срыв…
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее