Моя первая Таврюша

Привет! Хочется сказать пару слов о своем первом авто - Таврии "люкс" 1992г.в.

Идеей купить машину я загорелся в прошлом году, до этого просто потребности не возникало. Поиски продвигались довольно вяло, поскольку денег у бедного студента - минимум, а авто за эти деньги хочется получить по максимуму. Весь инет перерыл, понял, что это будет либо среднего состояния "классика", либо Москвич 2141, либо Таврия. Отзывы везде противоречивые, кто хвалит, кто хает, не пойму, что выбрать...

Толчок к покупке дало сообщение знакомого в аське в час ночи: "Привет! нужна машина за 6 тыщ? Шаха, сосед продает, приезжай смотреть, состояние норм!"

На следующий день хватаю друга, едем смотреть... Мда-а-а. Похоже, она в боевых действиях участвовала. Хозяин, конечно, распинался как мог, мол, отличная машинка, поучиться - самое оно! Но, когда я закрыл багажник, а из-под него пол-машины на снег высыпалось (ох как хорошо было видно на белом), я просто ушел.

Ну а раз уж навострился что-то купить, то надо реализовывать. Купил "Камелот", полистал - ё-моё, "копейки" по 50 тыщ! Гляжу: "ЗАЗ-1102, 92г., люкс, хорошее состояние, 13 тысяч" - звоню. Оказалось, ехать за город в село нужно, чтобы посмотреть, на следующий день поехал-таки.

Приехал - стоит сугроб с колесами, и хозяин разгрести всё это дело пытается. Оглядел я ее в итоге со всех сторон, краска, конечно, не ахти, покоцанная вся, но гнили особой нет. Под капотом всё в порядке, вроде, я тогда вообще впервые под капот машины смотрел. Сел на водительское место и понял - машина для меня, беру! Впереди просторно, удобно. Поторговался с хозяином до 11 тысяч, больше для приличия, я бы ее и за 13 взял, даже в худшем состоянии. Тут заминка вышла, хозяин говорит: "Щас батя приедет, мы ремень ГРМ новый поставим, сядешь попробуешь порулить". Ставили они этот ремень до глубоких сумерек, то так, то этак - не заводится! Уже и соседей привлекли, а толку - ноль. Решили: в последний раз попробуют, нет - значит не судьба. Тут я прошу посмотреть, что они там делают, опыт перенять, типа, и вижу, что шкив-то они не выставляют не по отметке, а по какой-то царапине левой! О чем им и заявляю. Поржали, поматерились, всё сделали как надо. Машина, к ее чести, завелась тут же, хотя мороз уже зашкаливал за -20. Приехал через несколько дней с новым аккумом (старый дохлый совсем был), забрал ее и поставил во дворе, поскольку до весны особо времени не было ее делать, а косяки имелись, мелкие, но досадные.

В итоге, уже в конце весны занялся, поменял все жидкости, фильтры, ручку в одной двери, перебрал замок в ней же, сменил шланги охлаждения и топливные, радиатор печки, лампы в фарах, механизмы ремней починил и прочее по мелочи...Вся машина вышла тысяч в 20. Недавно перетянул двери и полку, мило вышло, в машине стало уютнее:) Хотите верьте, хотите нет, а мне иногда кажется, что машина сама подсказывает, что с ней нужно делать, она живая и с чуть капризным девичьим характером, но, кажется, мы неплохо ладим:))) Сейчас я очень рад, что купил именно ее, а не "классику", потому что пришлось посидеть за рулем "копейки" и 5-ки и познать всё в сравнении. Таврия катит, и катит неплохо, управление на удивление чуткое. Друг, когда сел попробовать, удивился:"У тебя что, ГУР на ней стоит?!" На трассе страшновато, на большой скорости колеса от земли отрываются на кочках, а в городе - отлично! В общем, подвожу черту: Таврия - хорошее авто для начинающего водителя, легко управляется, неплохо едет, комфортный, ИМХО, салон. Дает представление о внутренностях машины, но в пределах разумного, весь день копаться под капотом не нужно. Дешевая в обслуживании и эксплуатации, что тоже важно для студента:)

Надеюсь, Вам было интересно и нескучно читать много букв сверху, удачи на дорогах!
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Экономичность, Легкость в управлении, Простая и удобная конструкция, 5-ступка для машины такого класса, Мощнейшая печка, Передний привод
Минусы
ЛКП оставляет желать лучшего, Стандартные штамповки гнутся на раз, а литье так просто не поставишь, Неустойчивость на больших скоростях, Нет вакуумного усилителя тормозов
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
24
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 сентября 2011
И никаких проблем с надежностью?
Нравится
Ответить
8 сентября 2011
тьфу-тьфу-тьфу, едет нормально, проблем нет, хотя и проехал я не так много. А на момент покупки пробег был 67000 км, не так много
Нравится
Ответить
9 сентября 2011
Это Вам крупно повезло, однако..
Нравится
Ответить
9 декабря 2022
@Тонких Иван сегодня2022год,чтоизменилось,как с запчастями?Вероятно еще хуже?
Нравится
Ответить
9 декабря 2022
@Петр Бутаков мне почти 70,имею копейку71года,хочу экономичную машинку с наличием необходимых запчастей
Нравится
Ответить
9 сентября 2011
Давно уже нет этих машин на дорогах...какие Таврии?....запчастей нет вообще нигде...отзыв опоздал лет на 15-ть......
Нравится
Ответить
9 сентября 2011
Я сам владею старой СУБАРУ-ЛЕГАСИ....проблем нет никаких, автоматик катится круто....заплатил всего 90 тыр....какая Таврия????
Нравится
Ответить
9 сентября 2011
А про скорость я вообще молчу...Субарик спокойно идёт под 240 км....это полный привод на автомате....какая Таврия.....
Нравится
Ответить
Комментарий удален
9 сентября 2011
шаха самое то!
Нравится
Ответить
9 сентября 2011
у меня велосипед стоит дороже и выглядит в 100 раз лучше
А авто надо было сдать по программе утилизации а не писать о нем отзыв, да ещё ставить 4 балла за надёжность.
Нравится
Ответить
9 сентября 2011
У меня тоже есть вел за 50 штук и чО?) Пару мешков картошки на нем с дачи не привезешь, в дальняк, если время поджимает, не съездишь
Нравится
Ответить
27 августа 2020
В далёком 2001 году я перевозил на Таврии бабушкин скарб из Ульяновска в Москву. Загрузил багажник под завязку, так то двоих детей на заднем сидении чуть не сплющил (клетка с хомячками помешала спинке далее двигаться). В двое больше загрузил на крышу на багажник. В общем пол-квартиры загрузил, не "пару мешков картохи". И без проблем и не малой скоростью (фуры обгонял почти как стоячие, правда только на равнинах) до Москвы довёз. Хорошая была тачка, не смотря на 10-летний возраст. Неприхотливая, экономичная, простая в эксплуатации.
Нравится
Ответить
28 августа 2020
Знаете всё очень относительно, если мерить машины в том, сколько в них можно было погрузить барахла и детей. У моего бати в конце 90х был запорожец 968м с мощным багажником на крыше, на который он загружал 5 мешков картошки плюс 3 мешка картошки в передний багажник и до кучи двоих детей и собаку на заднее сиденье. И тот запорежец отлично ездил и тоже казался неприхотливой, экономичной, дешевой в эксплуатации машиной только, потому что батя был фатаном и ремонтировал его сам или с помощью своих гаражных друзей и ещё какой-то матери. Он тоже ездил по М7 на машине полностью груженный палаткой, надувной лодкой, спальными мешками и другим рыболовным скарбом, но этот факт никак не говорит ни о каких выдающихся характеристиках автомобиля. Так ездят и ездили миллионы машин в нашей стране самых разных марок в том числе Ваша таврия. Я полагаю Ваш комментарий был сделан из за воспоминаний об далеком 2001 годе, когда эта таврия могла проехать между Ульяновском и Мск без приключений, но данный отзыв был написан десять лет спустя в 2011 году. Поэтому просьба:
напишите нам тут, если сможете честно, где же была Ваша таврия в том далеком 2011 году и в каком состоянии ?
Нравится
Ответить
9 сентября 2011
В отзыве нет информации о пробеге при покупке, и сколько вы сами накатали. Так было бы нагляднее. Что-то говорить сложно, поскольку за 11 тыс нормальную машину не взять, поэтому критиков можно не слушать. Поспорил бы только с выражением что авто хорошее для начинающего водителя. По собственному опыту знаю, рано или поздно почти каждый водитель попадает в ДТП. У кого-то оно серьезное, у кого то просто царапина. Но это неизбежность ) Так вот один из главных минусов таврии я бы отметил безопасность, даже хуже чем в классике судя по видео))) Поэтому осторожнее на ней надо быть. тем более начинающему водителю.
Нравится
Ответить
9 сентября 2011
пробег был порядка 67000, точно не скажу, щас по жпс около 1500 км наездил
Нравится
Ответить
9 сентября 2011
А я думаю,что для студента в самый раз,не у всех же есть папа с лавандосами.А если серёзная дорогая поломка-снял номера,плюнул и пошёл
Нравится
Ответить
9 сентября 2011
забавно, но дорогой поломки тут в принципе быть не может)) запчасти стоят дешевле, чем на мой велик, сильно дешевле)
Нравится
Ответить
9 сентября 2011
Ездил на такой в далекие 90-е, оставила вполне приличные воспоминания. Помню, поставил польские аммортизаторы Кросно, ремень ГРМ от какой-то древней Хонды и ездил с удовольствием. Штука в том, что Таврия за 11 тыс. это еще Таврия, а Субару за 90 - уже не Субару.
Нравится
Ответить
31 декабря 2020
@gich56
Нравится
Ответить
9 сентября 2011
Да нормально для первой автомобилки, особенно если за такие деньги еще и едет! Не жалко во всяком случае будет если не дай бог что. Про отметку улыбнуло. Тока не лихачь на ней)))
Нравится
Ответить
9 сентября 2011
На ней страшно лихачить)) тоже полезно для начинающего водилы =D
Нравится
Ответить
9 декабря 2022
хочу приобрести,посоветуйте,люди.Мне почти 70.По этим временам необходима экономичная машинка
Нравится
Ответить
9 декабря 2022
мне почти70,имею"Копейку"71года,на ходу хочу экономичную машинку.Петр
Нравится
Ответить
9 декабря 2022
Пожалуйста кто нибудь,ответте
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее