Заметки про Шереметьево, для тех, кто "нас читает"

9 августа 2017
Вылет утренним рейсом в будний день в районе 7 утра. Ехать из Тушино минут 15-20, такси в 5 утра. В 5:20 на въезде к терминалу Д пробка.
Таксист говорит, что дело привычное и ТАК КАЖДЫЙ ДЕНЬ по утрам, типа много утренних рейсов. Везет объездными тропами через старый Ш2 (ныне Ф) и С. Все равно потеряли минут 15 только чтобы заехать на территорию.
Таксист поделился еще, что у Я.Такси теперь своя стоянка внутри парковки, и что подача машины с нее около 3-4 минут к залу прилёта. Запомним это.
Регистрация в Д, народу в целом не много, но небольшая очередь на сдачу багажа есть. До вылета еще час и нет поводов волноваться. Почему-то бегает сотрудник и зазывает на наш рейс проходить без очереди.
Удивились, но сдали сумки без очереди. Удивились второй раз, когда по указателям на номер посадочного гейта шли больше 15 минут аж до терминала Ф, он же старый Ш2.
Внимание: Регистрация - в Д, посадка в самолет - в Ф. Нормально, да? Там бодрым шагом идти 15 минут. Зная дорогу. Сотрудники сказали, что по утрам это дело привычное, и "просто нужно заранее приезжать в аэропорт".
Удобство 4х разных иностранных аэропортов, посещенных за две недели, описывать не буду. Везде всё было быстро, удобно, ПРОДУМАНО до мелочей на всех уровнях.
Прилёт в Шереметьево. Посадка около половины 11 ночи. Толпа на паспортном контроле. Часть кабинок не работает (ночь же, рабочий день у погранцов кончился). Общей очереди "змейкой" (как почему-то делают везде) нету.
Стоим в одной из очередей, к кабинкам с надписью "для пассажиров с детьми". Только кроме нас, которые с детьми, тут же и куча народу без детей.
Без очереди пропускам мамашку с 4(!) детьми. А для нерезидентов с детьми печатают какие-то бланки и просят расписаться. Это долго. Напечатали 3 из 4 и сломался принтер.
Мадам "затыкает" кабинку минут на 10, наша очередь пытается "рассредоточиться" через одного по соседним, что ес-но возмущает стоящих там.
Теперь вспоминаем, что ВЕЗДЕ в таких массовых местах контроля организуют общий поток "змейкой", чтобы никакая поломка принтера в одной из кабиной или уход сотрудника "до ветру" не парализовал очередь. По моим воспоминаниям, в JFK змейка сделана чуть-ли не стационарными заборчиками, а не лентой.
Прорвались. Выдача багажа. Работает только одно табло с распределением рейсов/лент. Наша выдача на предпоследнем. Дошли, ждем. Ждем. Ждем. Мелькают другие рейсы на экранчике самого транспортера, нашего нету.
Напоминаю, общего табло в зоне видимости нету - работает только одно около выхода из зоны паспортного контроля. Сходили туда - ха! А номер ленты там уже другой. И там уже куча сумок по кругу катается.
Получили багаж. Ура. На часах больше полуночи. Вспоминаем слова таксиста из первого абзаца, жмакаем в смартфоне Я.Такси в надежде минут через 5 как раз выйти на улицу и сесть в машину. Жмакнул.
Перезванивает водитель со словами "я около терминала, СТОЮ В ПРОБКЕ", минут через 20 (!) приеду. Удивились. Выходим из терминала на улицу... а там просто ад и Израиль. Сотни, если не тысячи людей.
ВСЁ забито людьми, машинами, багажными тележками, пустыми и полными. Ждали машину минут 20 действительно. Потом еще минут 15 стояли в очереди на выезд около шлагбаумов.
Таксист рассказал, что в середине дня перерыв несколько часов, когда почти нет прилётов, а потом кажлый вечер такая история, когда десятки рейсов садятся. Такая вот оптимизация и логистика.
У такси выезд по гос.номеру без талончика, а страдальцы бегают от шлагбаумов к терминалам оплаты, поскольку никаких 15 минут ес-но не хватает, чтобы просто проехать и подхватить пассажиров.
Таксист поделился лайфхаком - говорит, что если встать у шлагбаума и несколько раз вызвать кнопкой диспетчера, отказавшись платить за этот ад, то выпускают бесплатно.
И в Домодедово, говорит, периодически как только начинается непрерывное гудение клаксонами, открывают все шлагбаумы на выезд, чтобы "стравить давление" и освободить парковку.
Вопрос ПОЧЕМУ творится такая фигня, наверное риторический. И почему ТАМ такой фигни нету и нет проблемы приехать в а/порт или уехать из него, сев в такси в точке смыкания очереди из пассажиров и очереди из ожидающих таксимобилей...
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее