Замена салонного фильтра Рено Дастер: как поменять и где найти?

18 марта 2025
3 820
Сегодня расскажу, как я спас свой салон от запаха «старой собаки» и сэкономил 3000 рублей на сервисе. Всё началось с того, что каждый раз, включая печку, я чувствовал, будто в машине кто-то разводил костер из мокрых листьев.
Оказалось, виноват салонный фильтр, который не меняли со времен потопа. Решил сделать всё сам — и вот что из этого вышло.

Зачем это нужно?

Салонный фильтр в Duster — как легкие у человека. Он задерживает пыль, пыльцу, выхлопные газы и прочую гадость. Если его не менять 2+ года (как у меня), в салоне будет душно, а кондиционер начнет дуть слабее. Плюс рискуете заработать аллергию на собственную машину.
Что купить и как подготовиться

Для замены понадобится угольный салонный фильтр — например, MANN-FILTER CUK 2199 или Bosch 0 986 439 654. Он лучше обычного справляется с запахами и стоит 600-1000 рублей.
Не берите дешевые аналоги: через месяц они начнут «пылить», проверено на личном опыте. Также пригодится фонарик (в недрах бардачка темно) и перчатки, чтобы не испачкать руки в древней пыли.

Где прячется фильтр?
Секреты для разных поколений

У Renault Duster первого поколения (до 2020 года) фильтр находится за бардачком со стороны пассажира. А вот в Duster 2021 года и Duster второго поколения доступ к нему немного изменился: бардачок снимается аналогично, но сама рамка крепления фильтра стала уже, поэтому важно не давить на пластик при установке.
В остальном принцип тот же — никаких педалей снимать не нужно!
Пошаговая инструкция: как я это сделал за 15 минут

1. Сначала освобождаю бардачок: вытаскиваю всё содержимое (обнаружил там забытую шоколадку 2020 года).
2. Нахожу два пластиковых «ушка» по бокам, сжимаю их и тяну бардачок на себя — он снимается вместе с ограничителем.
3. За ним вижу пластиковую крышку с защелками. Аккуратно поддеваю ее плоской отверткой (можно и ногтем, если не жалко).
4. Под крышкой — отсек с фильтром. Старый фильтр вытаскиваю горизонтальным движением: мой был похож на войлок из тополиного пуха и песка.
5. Пока фильтра нет, прохожусь пылесосом по отсеку.
6. Новый фильтр вставляю так, чтобы стрелка на нем смотрела вниз (в сторону пола). Слегка прижимаю, чтобы вошел в пазы до упора.
7. Возвращаю крышку, защелкиваю бардачок — готово!
Советы из личного провала
Для Duster 2021 и второго поколения важно не перепутать ориентацию фильтра: если стрелка смотрит вверх, воздушный поток будет нарушен, и печка начнет «задыхаться». После замены маркером пишу дату на ребре фильтра — так не забуду, когда менять в следующий раз.
Делаю это дважды в год: весной (после тополиного апокалипсиса) и осенью (чтобы не дышать гнилыми листьями).

Что делать, если печка всё равно слабо дует?

Проверьте воздуховоды под капотом!
У меня там застряла целая ветка, из-за которой воздух еле шел. А еще в Duster второго поколения иногда забивается дренаж кондиционера — чистите его раз в сезон, чтобы не было сырости и плесени.
6
Комментарии5
а бардачек то зачем снимать? Фильтр снизу стоит же,по бардачком
Нравится
Ответить
7
23 апреля 2025
Очередной диванный эксперт. Хотя бы посмотрел, где находится фильтр.
Нравится
Ответить
3
Снимаешь ,,гармонь",включаешь хороший пылесос с хорошей щелевой насадкой и на полную мощь с обратной стороны гармони всё застрявшее высасываешь.И ещё раз с подветряной стороны пройдись. Да,он не новый,но вонищи никакой не будет.Да и вообще его стоимость позволяет без ущерба для владельца его менять.
Нравится
Ответить
1
4 июня 2025
Спокойно меняется с низу бардачка.Тянешь за ушко, на котором указательный палец, можно плоскогубцами, и фильтр вынимается. Заводишь сначала верх, изогнув корпус фильтра, потом низ защёлкиваешь.
Нравится
Ответить
2
Я отсек салонного фильтра очищаю немного по другому.
Вынимаю старый фильтр, закрываю все дефлекторы на торпедо, направляю поток воздуха в верхние дефлекторы. Ставлю мощность вентилятора на 4 (максимум). В шланг пылесоса вставляю резиновый шланг, чтобы он входил в отсек салонного фильтра, вставляею в отсек и включаю пылесос на всасывание. Затем включаю зажигание, но не запускаю двигатель. Все что было в отсеке выдувается через отверстие, куда стставляется сам фильтр. Кое что параллельно уходит в шланг пылесоса. Затем прохожу по углам отсека насадкой резинового шланга. Дальше очищаю пылесосом с щелевой насадкой старый фильтр или устанавливаю новый. Готово.
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем