Замена поршневой группы по куланцу (отчет)

7 июля 2016
Дано: Шкода Октавия 1.8 ДСГ пробег 110 т.км
Предыстория:
~ на 30-45 т.км стал замечать небольшой расход масла (в районе 1 л на 15 т.км), затем к 60-75 т.км расход вырос (до 2-3 л на 15 т.км), далее хуже, к 100 км он составлял уже в районе 1 л на 1,5 т.км.
Поиски путей решения проблемы:
Собственно вариантов осталось не много, после осознания что все эти промывки - очистки и тп - как мертвому припарка, даже париться не стал, оставил два пути по которым пошел параллельно.
Первый путь - независимая экспертиза и обращение в суд, возврат автомобиля. Из плюсов - сомнительный плюс получить на руки денег согласно договора купли-продажи 5 летней давности и возможности взыскать неустойку.
Из минусов - геморное это дело (и очень продолжительное, спокойно можно судится год, а то и больше) и что потом делать с такой кучей денег если за 5 лет (автомобиль 11 года) все подорожало до такой степени, что кучи денег ни на что приличное и не хватит (новая Октавия в аналогичной комплектации теперь минимум в 1,5 раза дороже, и не факт что с ней все будет хорошо).
Второй путь - пробовать куланц и ремонтировать у официалов. Позвонил официалам и попросил у них предварительный расчет стоимости ремонта (расчет не точный ибо не понятно было надо мне менять шатуны или нет, в каком состоянии цепь), вышло чуть больше 150 т.р по ценам марта 2016г. (расчет мне так же нужен был для первого пути).
Подготовка путей решения проблемы:
По первому пути обратился к знакомым из независимой экспертизы, по знакомству свели с местным юристом - представителем VW Rus в местном суде, объяснил парню ситуацию, мне объяснили что все возможно, но должно быть документально подтверждено что с проблемой я обращался к официалам и проблема не была решена.
Чуть подробнее остановимся на этом - в моем случае на 60 т.км я обращался к официалам с проблемой - повышенный расход масла в ДВС, был сделан замер по результатам которого мне вынесли вердик что расход в пределах нормы.
Т.е. отказали в гарантийном ремонте. Сей документ у меня на руках остался. Теперь же мне надо обратится с этой же проблемой к официалам что бы на руках у меня была как минимум вторая бумажка с той же формулировкой (повышенный расход масла в ДВС) ну и какая то их рехолюция, уже не важно какая.
Т.е. надо документально подтвердить что проблема как была так и осталась + еще и усугубилась. Ну и для возврата автомобиля мне надо документ с предварительным расчетом стоимости устранения проблемы, причем эта стоимость должна быть больше 10% от стоимости нового автомобиля на момент обращения в суд.
Т.е. по нынешним ценам ремонт болжен стоить в районе 150 т.р и больше. Собственно тут первый путь плавно меня привел к официалам где паралельно стал готовиться второй путь.
По второму пути я обратился к официалам с проблемой - повышеный расход масла в ДВС - мне предложили сделать замер и по результатам уже думать что делать дальше. Замер масла теперь они делают по новой особой технологии, заливая обязательно свое масло.
Слить все масло из двигателя, залить свое "особенное" замерив сколько залили, отъездить 1 т.км, повторный слив и замер сколько осталось. Для сравнения -
замер масла в 2013 году мне стоил 1800 р
замер масла в 2016 году обошелся в 10 т.р
По результатам их "особенное" масло угарало ровно в два раза больше чем мое, до 1 т.км я не доехал 100 км, загорелась масленка.
Решение проблемы:
По первому пути у меня впринципе было все готово, оставалось написать грамотно претензию с требованием устранить существенный недостаток появившийся в процессе эксплуатации в срок предусмотренный нашим законодательством (20 дней если не ошибаюсь).
Обычно по истечению этого срока идут в суд с требованием вернуть деньги и неустойки. Но тут совсем неожиданно мне позвонил инженер по гарантии от официалов у которых я делал замер и сообщил что у VW Rus изменились какие то условия куланца и теперь они одобряют больше и глубже :) В общем он попросил копию книжки ТО скинуть и обещал позвонить по результатам (к слову ТО я закончил проходить у официалов на пробеге 75 т.км одновременно с окончанием гарантии в 13 году).
Через день он позвонил и сообщил что господа смилостивились и готовы мне предложить оплату 80% стоимости всех запчастей, остальные 20% и 100% работ плачу я. Я взял таймаут и крепко призадумался.
Перезвонил ему и попросил накидать мне стоимость запчастей и работ поточнее, для того чтоб я мог понять во сколько точно мне это обойдеться.
Сделали точный расчет и на конец мая 2016 ремонт стоил порядка 180 т.р. (в него входила замена поршней с шатунами и замена цепи, во время замера расхода ее тоже проверили).
По куланцу получалось что моя часть в этом пире составляла 60 т.р. Посоветовавшись с экспертом и юристом принял решение пойти по второму пути. И тут мы перешли плавно ко второму и единственному пути решения проблемы.
Параллельно у меня начала разваливаться помпа которую решил поменять до кучи. Позвонил инженеру по гарантии, согласился на ремонт по куланцу, приехал подписал договор, внес небольшую предоплату, стал ждать запчасти.
За 10 дней все привезли и пригласили на ремонт. Отдал больного в пятницу, в воскресенье утром забрал здорового. На данный момент пробег 1,5 т.км и месяц времени с момент хирургического вмешательства, пациент скорее жив...
Всем спасибо, все свободны.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее