Зачем разбираться в ACEA A5/B5. Расскажу, как сам в это вникал

31 мая 2025
1 387
ACEA A5/B5 — это не просто набор букв и цифр на канистре масла. Это европейский допуск, выданный Ассоциацией европейских автопроизводителей. Когда я стал разбираться, какое масло лучше заливать в свой двигатель, эти обозначения оказались ключевыми.
A5 — для бензиновых моторов, B5 — для дизельных. Но суть не в этом. Главное — это масла с низкой вязкостью и энергосберегающими свойствами.
Многие водители думают: чем гуще масло, тем лучше. Я тоже так считал. Но выяснилось, что в некоторых моторах, особенно новых, наоборот, требуется «жиденькое» масло — оно легче прокачивается, быстрее достигает всех узлов и помогает экономить топливо.
Где пригодится:
Допуск A5/B5 подходит для современных легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами, где в инструкции явно указано, что допустимы масла с такой спецификацией. Главное — это моторы с удлинённым межсервисным интервалом и работающие на повышенной температуре.
Вот у моего знакомого Ford Mondeo, и в мануале черным по белому написано: использовать только масла ACEA A5/B5. Он как-то залил другое, с более высокой вязкостью, и уже через месяц загорелся чек. Сбросили ошибку — вернулась. Вернулись к A5/B5 — всё нормализовалось.
Чем отличается от других:
Чтобы понять, зачем этот допуск вообще придумали, я сравнил его с другими.
- ACEA A3/B4 — для более старых моторов, где важна высокая защита от износа
- ACEA C2 — малозольное масло, для моторов с сажевыми фильтрами (DPF)
- ACEA A5/B5 — для современных «прожорливых» по оборотам моторов, с экономией топлива
Уловили? A5/B5 — это не «лучше», это «подходит» для определённых задач. Я лично чуть не промахнулся, когда менял масло, ориентируясь только на вязкость.
Хорошо, что залез в мануал, а потом и в интернет, и нашёл, что Ford Focus 2 с мотором 1.6 Ti-VCT не любит густые масла. У него, кстати, и в книжке рекомендуют именно A5/B5 5W-30.
Как я выбирал:
Я брал масло с A5/B5 по следующим критериям:
1. Наличие допуска производителя (в моем случае Ford WSS-M2C913-D)
2. Подтверждение ACEA A5/B5 на этикетке
3. Реальные отзывы, где люди описывали, как мотор ведёт себя после замены
Брал сначала Motul, потом перешёл на Shell — оба с нужным допуском. Заводится отлично, расхода масла нет, экономия топлива — не сказка, но литра на 100 км хватает.
Что важно помнить:
- Масло с этим допуском нельзя использовать в старых моторах без согласования с производителем — может быть перерасход и ухудшение смазки
- A5/B5 часто конфликтует с системами доочистки выхлопа — для моторов с DPF лучше брать C2 или C3
- Не все масла 5W-30 соответствуют A5/B5 — допуск важнее, чем просто вязкость
Так что если увидели A5/B5 — не проходите мимо, но и не хватайте вслепую. Смотрите, подходит ли оно под конкретно ваш двигатель. У меня подходит — и это дало заметную разницу в расходе и плавности работы мотора.
1
Комментарии1
20 июня 2025
>>Вот у моего знакомого Ford Mondeo, и в мануале черным по белому написано: использовать только масла ACEA A5/B5. Он как-то залил другое, с более высокой вязкостью, и уже через месяц загорелся чек. Сбросили ошибку — вернулась. Вернулись к A5/B5 — всё нормализовалось.
И какой был код ошибки ?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем