XTZ 660 - крайне высокий тур эндуро

4.4
20 июля 2012
31 739
XTZ 660 Tenere - сделан ямахой после длительного перерыва в очень удачной линейке XT 660 Z Tenere выпускавшихся с 1980 по конец 1990х. В новой модели осталось старым только название и размеры колеса. По всей видимости модель пошла сразу на конвейер, ее доброе имя дало мощный импульс продажам, немного рекламы и хвалебных статей и обзоров - и вот казалось бы шедевр мотостроения.

Но вот в чем на самом деле дело, модель ни где не проходила полноценных испытаний, не участвовала в заездах по пустыни, и от все дорожника "перекочевала" в класс гражданских паркетников. Это чуть ли не единственный японский мотоцикл для людей большого размера, с длинными ногами и высокого роста. При росте 185 см достать до земли весьма непросто - даже стопой опереться нельзя. Tenere собирается для Европы в Италии (Yamaha разместила производство в Италии - родине легендарных мото), но вот у итальянцев как раз ноги коротковаты и усидеть они на нем не могут, а тем более справиться физически с 200 кг. В добавок европейцы спихивают эти мотоциклы за дешево и при смешных пробегах, 10 000 км, 5 000 км. Почти новые, но ездить они на них не собирались. В то время как старые модели до 2000х выкатывали по 60 000 и не переставали радовать хозяев.

XTZ 660 Tenere - мотоцикл с очень высоким центром тяжести. Как следствие управлять, удерживать, толкать, вытаскивать и ехать ровно - все это крайне тяжело. Он норовит упасть в сторону, съехать в колею, отказвается входить в повороты. Подвески у нового Tenere очень длинноходные, но в тоже время через чур мягкие, что приводит к раскачиванию при торможении, неуверенному прохождению поворотов и избыточной потери управляемости при посадке второго пассажира.

За 2000 км пробега в этот сезон я успел привыкнуть к нему и даже перестал замечать его недостатки. При езде надо постоянно балансировать, от маленьких выкатанных колей на МКАДЕ он постоянно наклоняется и плавает в ряду. Сильный встречный поток может задуть с боку, что дополнительно будет требовать корректировки - мотоцикл слишком мягкий и неидеальный асфальт сказывается на управляемости.

Tenere стал уже и выше предшественника - никакой уверенности и контроля, отдача управления забивается мягкой подвеской. Ветрозащита номинальная - похоже на украшение чем на функционал. Посадка очень парусная - поток ветра весьма сильный - спасает только синтетика windstopper.

Двигатель сильный, вибрирует, лягается - но после 3000 вибрации сглаживаются. Максимальная скорость 175 км/ч как по паспорту. Двигатель очень тяговитый, эластичный, тяга растет до самого верха, максимум 9 тысяч оборотов, но реально хватает крутить до 5 тысяч. Этот мотоцикл прет вперед если открыть газ, но динамика разгона предсказуемая, может немного закозлить (с глушителем Акрапович), потерять меру как на спорт байке на нем сложно. От пробок мотоцикл разогревается, при длительной езде начинает печь под сидением (знаменитые яйца вкрутую от Ямахи) левая нога начинает коптиться и жариться даже специальных штанах. Перегрев не происходит, но жарко становится невыносимо.

Мотоцикл весьма безопасный, его видно и слышно отовсюду. Его удел спокойно следовать в потоке на скорости, разъезжаться в пробке в междурядье весьма не просто.

За деньги которые просят в салоне за Tenere можно пройти мимо. Только если вы хотите выделятся среди обчных любителей тур эндур особым оригинальным внешним видом. Внешний вид очень техногенный, как у трансформера.

Я обладал предыдущей моделью Tenere - мне он показался гораздо более серьезным качественным и надежным аппаратом.
про тенере
Я пишу свой отзыв про Tenere 2009 года выпуска. У меня была и есть Tenere 1991 года выпуска. Абсолютно разные аппараты. Старый Tenere лучше чем новый по всему, за исключением комфорта.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Крайне надежная конструкция., Мягкий, проглатывает каждую неровность., Высокая посадка, большой обзор., Отлично едет по гравийной дороге и легкому бездорожью.
Минусы
Паркетник, утратил свое эндуранс предназначение., Слишком раскачивается из-за подвесок. Плавает по ряду на МКАДЕ., Слишком высокий центр тяжести, просто валкий и неусточивый в колее., Хуже предшественника на серьезном оффроаде. Не переносит колеи.
Владею 6-12 месяцев
59
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 августа 2012
Хороший отзыв, не в бровь, а в глаз) Неделю назад отговаривал товарища покупать этот новый одноствольный Тенере (мотор пустой, на мой взгляд, - я пробовал его на МТ-03), но товарищ уперся, мол, хочу вынь да положь (понравилась буксировочная петля на траверсе). Сейчас ездит довольный, хотя даже для его 185 см великоват по посадке мотоцикл.
Нравится
Ответить
1
3 ноября 2012
И правильно сделал товарищ, что купил! Отличный мотоцикл, а автор отзыва и не ездил на нем, наверное. Он едет практически везде, я был на нем в эндуро рейдах, прекрасно пролезает любое бездорожье, броды, камни, песок, все подряд. Мотора хватает везде, где нужно. Очень душевный мотоцикл, как верный товарищ. Ничего не откручивается, поваляться не боится, у меня рост 180, никаких проблем с высотой не испытывал. А от ветра есть стекло чуть длиннее штатного, вообще без проблем. Отзыв плохой, автор просто не понял мотоцикл.
Нравится
Ответить
3
13 ноября 2012
У вас его не было. Очень глупый коментарий. Мотоцикл как кусок говна. Ваши хвалебные письма - как заказуха из салона Ямахи.
Нравится
Ответить
13 ноября 2012
Убийственная тряска. Неуправляемость. Дай мокрой глины и он ебне***ся на бок. Тупорылый высокий центр тяжести - чуть в сторону и падает.
Нравится
Ответить
13 ноября 2012
Может пару уроков в мотошколе тебе взять? :-) смешно.
Нравится
Ответить
13 ноября 2012
У меня он есть. Продавать не собираюсь
Нравится
Ответить
13 ноября 2012
Еще, посмотри вот это видео. Там было две тенеры, одна из них моя http://video.yandex.ru/users/spidigou/view/2/
Нравится
Ответить
13 ноября 2012
дружище, это новые, 2008 года.
Нравится
Ответить
14 ноября 2012
там их нет
Нравится
Ответить
21 мая 2013
Обалденный агрегат. Автор статьи на эндурах от кавы не гонял. У ямахи можно сказать чуть тёпленький движок. По сравнению с тем же КLR650.
Нравится
Ответить
19 февраля 2016
Ездил на такой тенере. Не понравилась совсем. В городе по пробкам просто ужас, совершенно не управляемая на малом ходу. Центр тяжести очень высокий, из-за этого сидишь всё время на измене, боишься упасть. Вибрации тоже не мальнькие, что на малом газу в пробках добавляет нехилый ковш дёгтя в бочку. Продал я её и слава богу, что избавился. Как груз с себя какой спихнул.
Нравится
Ответить
28 августа 2016
Согласен,а также не едет,вабще!
Нравится
Ответить
22 декабря 2016
откатался не один сезон на старичке 1998 года, не напрягал не высокий цент тяжести, ничего о чем все пишут, два минуса для себя выявил-не хватает на трассе, пытаешься втыкнуть шестую виртуальную передачу и сильная вибрация! простота и надежность как у АК-47! в этом сезоне взял уже в новой бутке, 2012 года......что сказать-совершенно другой аппарат, улучшился!-вибрации такой уже нет, рама гасит гораздо лучше чем у более старой модели; ну и конечно же 6-я передача))) на дальняк еще не гонял, но по городу- так же шустр, высок, вполне хватает 49л.с. Следущий сезон покажет, собираемся до Сицилии катануть))
Нравится
Ответить
При росте 176см ну нисколько не испытывал сложностей , обусловленных высокой посадкой/ клиренсом. Инженеры Yamaha создали IMHO весьма сбалансированный байк для тех, кто, не имея возможности держать в гараже 2-3 байка, помимо города планирует путешествия. Есть асфальт- хорошо, нет- ну и пес с ним , катим дальше. На YouTube отчеты австралийцев и др убедительно демонстрируют возможности Tenere при наличии должных навыков. Американцы на adventure форумах хором пищат, Ямаха,вези Т в США ( на их рынке доступен т-ко сутенер) Личный опыт 1200 км/ сутки асфальт / гравий -без проблем. Надежен, большие межсервисные интервалы.А вот свечу на МКАДе- это да не его ;-)
Нравится
Ответить
26 октября 2012
но обычная 600ка XT, которая низкая, или хотя бы старая Tenere порвет новый тенере по управляемости. Купи себе, а потом думай кому продать. Не байк а хренотень. Ездил на Transalp, Vstrom F600 GS, старом XTZ 660. Все что вы написали - дешевая реклама. Эндуро всегда лучше чем тур эндура в бедорожье. В городе говно. На бездорожье - гравийная или сельская дорога его предел. Кто будет спорить рекламщик и не пробовал на нем ездить.
Нравится
Ответить
Сложновато, не владея русским языком, выражать свои мысли ясно ;-). Все, что вы пытались сказать, сводится к следующему: мне Tenere не по душе, ну не мой байк. Tenere заточен для рейдов, отлично справляется с городом ( бордюр, ступеньки, пробки). Да, действительно, в силу своей универсальности, требует приобретения навыков, раскрывающих его характер. Смотри форумы adventure, youtube. Осмелюсь предположить, что байк и его концепцию доводили до ума инженеры и райдеры, куда более состоятельные, чем автор (без обид). А вы говорите '' говно, ездил на Transalp ;-)"
Нравится
Ответить
13 ноября 2012
не придуммывай, рейды твои на диване все прозодили. Его недоумки разрабатывали. Он с канавой не справляется, не то что с грязью. Сочуствую всем кто читает рекламные отзывы типа такого и ведется. В пробках - уеб**ский мотоцикл. Перегревается, очень тяжело лазать по пробкам.
Нравится
Ответить
24 ноября 2013
Бляха...Ну и кого же слушать? Так и придется покупать 690-го КТМ.Прокатиться бы...Эх
Нравится
Ответить
1 января 2014
Отличный мот! Не перегревается в пробках и на бездорожье! в пробках узенький и везде протиснется, а если чего то можно и через бордюр перескочить и по обочине проехать смело! высота позволяет хоть через бревна переезжать! В двоем не страдает динамика! Можно не парится если даже будет открытый люк на дорого, попросту его не заметит моцык! лежачие полицейские просто прыщи для него, выдавит и не тряхнёт!!!!
Нравится
Ответить
7 октября 2014
Катал этот мот, и поэтому могу сказать что в корне не согласен почти со всеми выводами автора в статье. Все бы ничего, каждый имеет право на свое мнение, но автор как-то уж очень категоричен. У меня полтора сезона владения КТМ 990 Адвенчер. Так вот, Тенера даже на его фоне не теряется. П.с. автор, если у тебя мот плавает по разметке и выдавленным асфальтовым колеям - смени резину, она у тебя сточилась, стала плоской, поэтому уводит. Сам через это прошел. Дело не в моте.
Нравится
Ответить
7 октября 2014
И еще. Оценки автора резко контрастируют с текстом ) Звездочек неслабо так поставил! Мало на ходовые качества, но это просто потому что он мот не по назначению использовал. Тенера разве для МКАДА создана? Да на нем по грунтовым направлениям в стойке валить надо, а не по асфальту, тогда все на места встанет. Можно подумать, ты на старой Тенере ебашил под 200 в междурядье :))
Нравится
Ответить
Автор во многом не прав. Но и есть и мысли правильные. Лучше обладать высоким ростом для управления этим агрегатом. Так просто удобнее, если передвигаться в пробках. С моим 176 и заниженным на 30 мм по седлу мне в пробках тяжеловато на нём. Покупал не для передвижений по Москве, а для поездок в деревню. Вот здесь проявляется весь его кайф и автор топика здесь глубоко не въехал в норов этого коника. По обочине не снижая скорости и не глядя под колёса, стоя на подножках и глядя далеко вперёд пробки, вот кайф то и завидущие взгляды многих мотоциклистов не говоря уж о автомоилистах. В дождь и холод стекло спасает тушку, ноги спрятаны за баком, тепло от мотора греет самое главное место, кайф! Пробовал в деревне по глубокому песку, но то ли опыта у меня маловато, то ли резина не та, шоссейная, еле удержал. Твёрдый грунт, гравийка и асфальт - просто без слов. Вообщем каждому своё.
Нравится
Ответить
23 февраля 2016
170см человек сильно жестко на ципочках балеринить будет?
Нравится
Ответить
27 января 2019
Ого, да здесь целое "сражение" развернулось из за этого коня..)) Давайте сразу определимся, с каким классом мотоциклов будем его сравнивать? И на какой поверхности... Если с ПанЕвропаном на трассе - да, это ужас, если с эндуро КТМ, класса ЕХС на песке - то тоже не едет и не управляется... У каждого мотоцикла своя область применения и эта область оказывается настолько узкая, что шаг вправо, шаг влево - уже чего то не хватает. Купил я подобного коня летом 2018, за 1200 км от дома, живьём до покупки не трогал, тем более не катался. Мот 2008 г, пробег 42000, состояние - на твёрдую четвёрку. Особо не блестел, но технически вполне исправен. Плюс ко всему, как новогодняя ёлка, увешан "допами". Выбор был сделан исключительно из моих хотелок. А хотелки были следующие: обязательное умение мотоцикла ездить вне дорог, ездить по возможности быстро и если упадёт - что бы не рассыпался)) Чинился на коленке и запчасти быстро приезжали... Немного о себе: Рост 180, вес 80 возраст 47. Молодость в мотокроссе. Потом большой перерыв и последние 5 лет в эндуро. Местные соревнования и бездорожные покатушки выходного дня. Поэтому высота 89см по седлу - это совсем не много. От этого и будем плясать. 1200 км за день по трассе, впервые сев за мот - дались весело и непринуждённо. Первые пару сотен км руки привыкали к вибрациям, которых в достатке в диапазоне ниже 3500 об и выше 5500 об.мин. Потом мы поняли с двигателем друг-друга и всё пошло мягко и комфортно.)) Тормоза на данной модели - выше всяких похвал. Что такое ABS на мотоцикле я не знаю, поэтому судить не буду. Подвеска настраивается только по преднатягу, и перёд. и зад. Гидравликой не регулируется никак, что есть большой минус, но только на оффроаде. Как оказалось, для трассы вполне достаточно заводского диапазона регулировки "жёсткости". Имея представление, как настраивается подвеска, легко добиться вполне вменяемого поведения на асфальте. Проделав это всё по светлу, ночью был не сказано рад. Потому что фара светила в облака и ехал последние 300км, практически наощупь. Я не знаю, были ли колеи на асфальте, продольные трещины, выбоины, гребёнки или срезы асфальта (на федералках они должны быть) - но я ничего этого не ощутил. "Как по водной глади". Посадка и эргономика - классические, без изысков, всё как обычно, "пятая" точка не возмущается. Ветрозащита - просит поверх заводского стекла сантиметров 10 козырёк. Комфортная скорость 130-140 по спидометру, что соответствует 120-130 настоящих. Да, спидометры на этих мотах тоже врут. Для 48 лошадей - вполне приличный показатель, при этом даже небольшой запас остаётся. На оффроаде - заводской подвески очень мало. Делаешь мягче - пробой, делаешь жёстче - гидравлика не удерживает. Для комфортной езды - тюнинг обязателен. Хотя есть ещё вариант.... не дубасить))) Когда потихоньку, вполне терпимо. Ну и что бы уверенно ехать на XT660Z по лесу, песку или горкам-подъёмам, обязательное условие: эндуро-навыки. Прочувствовал на себе. Вес даёт о себе знать. Вывод: мот своеобразный. Требует привыкания, или тюнинга, но тюнинг нынче очень дорог... На трассе уверенный середнечёк, но позволяет ехать не напрягаясь. Расход 4-5 трасса, 5-8 оффроад. Стихия стандартного мотоцикла - сухие степи, лёгкий бездор. Возможности подготовленного мота - определяются безбашенностью райдера)))) Расходники - легкодоступны, цены приемлемы. Чинится - легко. На вторичном рынке мототехники - вполне ликвиден. Конструктивно - вполне надёжен. Такое моё мнение.
Нравится
Ответить
3
8 июля 2020
У кого с английским норм, посмотрите на ютубе канал Motorcycle Adventures. Ведущий канала - очень прошареный мужик, на таком моте полмира объехал и доволен как слон. Отзыв - хрень.
Нравится
Ответить
1