XJ 4.0 `88 - поиск искры с помощью коллективного разума

25 марта 2013
5
Заранее прошу прощения за многабукаф :-)
Итак, начнем - Wagoneer Limited XJ 4.0 renix 1988, NP242, AW4
библию изучал :-)
Встал джип впервые за много лет на прошлой неделе. Нет искры -> эвакуатор -> теплый гараж.
Выяснилось, что искра есть на выходе из модуля зажигания и нет или очень редко на свечах.
Светодиод подсоединенный к желтому проводу подходящему к модулю зажигания при попытке старта мигает, т.е импульсы с ECU на зажигание есть.когда отсоединяю разъем датчика положения коленвала - светодиод не мигает и искры нет вообще.Значит датчик положения коленвала исправен.
Замер напряжения на модуле зажигания дал странные результаты +12 есть, однако "масса" странновата , т.е около 6v между "+" и "массой" модуля зажинания , а между "+" и "массой" кузова = 12v !
Следует отметить, что нет разницы 12v или 6v на клеммах модуля зажигания - проблема та же - искра только на катушке, а с распределителя искра не выходит.
Следующим этапом стала проверка датчика синхронизации в распределителе зажигания, опять таки подключенный светодиод с обратной стороны разъема (параллельно) загорается и гаснет при прокручивании двигателя стартером.
Крышка распределителя трещин не имеет, подгоревшие контакты в наличии и т.п. Без особых надежд, заменил на приобретенный комплект на алабяна (крышка и бегунок) искра появилась и джип завелся!
Сказать, что я был рад, значит не сказать ничего :-) Такая простая поломка - износился и/или потерял подвижность угольный контакт на крышке.
Рассматривая свою старую крышку , не сравнивая её с вполедствии приобретенной я не подозревал ничего криминального - да, угольный конткат неподвижен, но так на бегунке есть подпружиненный контакт. На новой же мопаровской крышке угольный контакт имеет ход около 5мм.
Как бы там ни было, а джип то уже работает, дополнительная надежная масса проведена на модуль зажигания , дабы сюрпризов в виде "отвалившейся" массы от модуля зажигания впоследствии не было.
Вчера загородом джип преподнес сюрприз - опять та же проблема.
Благополучно разметав снежные переметы и выбравшись на дорогу местного значения в 150 км от Москвы, потерял тягу и заглох.
Опуская подробности вроде "где в воскресенье пол седьмого вечера найти трактор, газ66 или хотя бы буханку для буксировки через стремительно заметаемую дорогу обратно в гараж " :-) Хорошенько продрогнувший я и заметенный снегом джип в гараже.
Искра на катушке есть, а на свечах нет. Замена крышки и бегунка (для очистки совести) ничего не дала. на модуле зажигания 12v , импульсы от ECU на модуль зажигания приходят, датчик синхронизации сигнал дает, бегунок крутится, но увы....
Не могу понять чего ему нехватает :-)
P.S. Не знаю, наскольно это относится к моей теперешней проблеме, но тем не менеее добавлю к истории болезни. Пару лет назад, появился глюк - проблема под названием "плохой запуск горячего двигателя летом ".
Проявляется тем сильнее, чем теплее на улице. И ТОЛЬКО, после того, как горячий двигатель постоит заглушенным от 5 минут. Достигает апогея минут через 20, через час и следа от проблемы нет.
Выражается в очень неровной работе двигателя ,(троит), сильном запахе бензина. Спасает одно - как следует прогазовать, секунд 10-20.
Разумеется замена свечей,проводов, бензонасоса и его резистора, промывка инжектора, замена датчика T двигателя ,компьютерная диагностика и даже замена инжекторов на новые:-) вот до чего я даже дошел , ни к чему не привела :-) Но поскольку джип у меня не единственная машина и к тому же зимняя и дачно-живущая, а проявляется проблема в теплое время суток, не сильно напрягает :-)
Поэтому я даже как то обрадовался обнаружив "ненадежную массу" на модуле зажигания и износившуюся крышку распределителя зажигания. "Эвона как" - подумал я , вот сейчас я одним махом и хроническую болячку прихлопну, но не тут то было :-)
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее