Выбираем первый мотоцикл.

Вчера
61
Хочу поделиться соображениями и некоторыми исследованиями по выбору мотоцикла (т.е. с МКПП, 4-тактный одноцилиндровый, среднестатистический «китай-индус»).
Выбор кубатуры:
Максимальная скорость, конечно, зависит не от кубатуры, а от мощности, и дабы вас не дурили залихватские менеджеры по продажам, рекламные обзорщики и «гонщики» приведу усредненные значения скорости по данным нормальных производителей и реальных замеров по GPS, которые доступны в интернете и подкрепленные теоретическими расчетами.
Итак, что вы получите по GPS (без читерства, типа пригнуться, за автомобилем, под гору, или всё вместе):
V, куб.см.(
N, л.с.) – Vмакс, км/ч:
110 (7) – 80;
125 (10) – 90;
150 (12) – 95;
200 (15) – 105;
220 (17) – 110;
250 (21) – 115;
300 (25) – 120;
400 (30) – 130.
Крейсерская скорость:
– если двигатель без балансирного вала, то считайте 2/3...3/4 от максималки, не больше, т.к. вибрации пагубно сказываются на здоровье ездоков и мотоцикла, например, Альфа может ехать 80, но всё разваливается, ноги гудят; нормально держать крейсер не более 60 км/ч;
– если двигатель с балансирным валом, то можно валить практически «на все бабки», но лучше предусмотреть запас 10-15% для быстрого осуществления обгонов и продления ресурса двигателя.
Тормоза:
– передние: если всегда грунтовка, грязь, т.е. с небольшим зацеплением за грунт, то барабанного должно хватить, если асфальт, городское движение, то только дисковые тормоза;
– задние: если ездок легкий и часто не перевозится много груза, то барабанного хватит, если всегда с загрузкой и по горным местностям, то предпочтительней дисковый.
Вилка: перевертыш-не перевертыш, разницу можно ощутить при околоэкстремальном вождении или спорте, поэтому считаю определяющую роль играет эстетика, перевертыш смотрится круче, но в грязь лезть будет жалко, ибо обслуживание и ремонт стоит дороже.
Задняя подвеска:
– два амортизатора, как правило имеет небольшой ход подвески, поэтому для повышения энергоёмкости её делают жесткой, а там где сделали мягкой будут постоянные пробои с загрузкой. Такая подвеска больше подходит для асфальта; по грунтовке тоже можно нормально ехать, но не с такой скоростью, с которой может ехать «прогрессия».
– моноамортизатор без «прогрессии», здесь будет немногим больший от классики ход подвески, характеристика в зависимости от геометрии может быть около линейной или немного прогрессивной.
– а вот для скоростной езды по бездорожью лучше выбрать подвеску с «прогрессией», под прогрессией понимается подвеска с системой рычагов для получения необходимой прогрессивной характеристики, т.е. по мере складывания подвески её жесткость растет, таким образом достигается мягкость при малой загрузке и значительно большая энергоёмкость при загрузке или прыжках.
Конечно это всё без оглядки на качество изготовления, которое может перечеркнуть достоинства того или иного технического решения.
Остальное индивидуально, но я бы обратил внимание ещё на:
– качество головного света – ширина угла и яркость;
– прочность багажника, если он нужен;
– складываемость передних подножек, уменьшает травмоопасность.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем