Вторая редакция Schwinn StingRay Spoiler

Вполне себе жизнеспособный первый проект (https://auto.ru/review/moto/sc…) отэксплуатировался два сезона. Без поломок, вылезших «косяков» и т.п. Но, пришло время и полезли в голову мысли, что надо бы сделать что-то совсем своё, т.е. «кастом с нуля». Коль скоро решение принято, разобрал я Швина и пустил в крупноузловую продажу. Одновременно начал подыскивать раму для нового проекта. Результаты поиска оказались совсем не такие, на которые рассчитывал. Не удалось мне найти/заказать базу, которая мне нравилась бы больше, чем чоппер типа Швин Спойлер. Привык уже к ней, наверно за три года…
К моменту, когда пришло это понимание, вся электрика, навеска и т.п. были распроданы. Остался только «голый» стоковый Швин, за которым всё никак не мог доехать потенциальный покупатель. Пользуясь этим обстоятельством, снял велик с продажи и стал думать, как и чем его оборудовать. Сезон 2020 закончился, впереди зима и куча времени на раздумья, закупки и сборку.

Основа концепции свелась к следующему:
1. Общая концепция по стилю должна приближаться к Harley Davidson HG1952 из культовой киноленты «Easy Rider».
2. Фреймсет должен быть максимально «разгружен» в центральной части, дабы не «утяжелять», визуально, всю конструкцию.
3. Движок – кареточный, мощностью до 500Вт, питанием 36V.
4. Аккумулятор от 30 до 40А/ч. Размещённый где угодно, только не в раме.
5. Заднее колесо на планетарке, чтобы частично компенсировать скромную мощность силовой установки.
6. Переднее колесо должно, в конце концов, получить конструктивно предусмотренный второй калипер, для симметричного торможения.
7. Постараться сохранить красно-чёрную цветовую гамму, свойственную модели.
8. Поставить руль повыше. Во-первых, привык уже к высокому рулю на Челленджере и штатный Швиновский стал казаться совсем не удобным. Во-вторых, с высоким рулём, появляется больше возможностей для размещения дополнительного оборудования.
9. Свет головной (ДХО и ночной), свет задний, повороты и бибика.
10. Всякие «ништяки» тпа: кофры, бутылочницы, музыка…
Первое, что было сделано – «очищен» фреймсет от стоковых колёс, седла, системы. Поскольку общая концепция проекта в голове уже сложилась, приступил к поиску и покупке деталек.
1. Обода 24*54 и 20*100, двойные, полированный алюминий.
2. Хромированные спицы на обода.
3. Планетарная втулка Sturmey Archer 3 под дропаут 170мм.
4. Покрышки Speedster Whitewall Tire 20*4 и Streetking Balloon Tire 24 x 2.125 54 x 507, white wall от «Сlassic-cycle».
5. Стоковое седло заменено на седло со спинкой от чоппера Challenger.
6. Хромированный высокий руль от какого-то советского велика (нашелся в гараже).
7. Хромированное заднее крыло от мотика ИЖ 3-й серии.
8. Хромированный багажник от мопеда Верховина 5.
9. Комплект калиперов на переднее колесо с системой привода и роторами.
10. Всякая мелочевка типа: боковая подножка, Хомуты крепления, метизы…
Всё это покупалось в течение 3 месяцев и поглотило порядка 30 000 руб.
Одновременно с заказами деталей ходовой, трансмиссии и т.п., шёл поиск подходящего движка. Выше уже писал о типе и мощности, но хочу обосновать выбор. Мало ли у кого такая же проблема возникнет.
Покатавшись на задних редукторниках и моторах ПП мощностью от 350 до 2000 Вт понял, что оптимальным для меня будет движок в 500Вт, запитанный от 36V. По горам мне ездить не нужно (в Питере их как то нет) и высокими скоростями (до 80 км/ч) я уже наигрался. Вполне достаточно, чтобы максималка была 40 км/ч и моторчик позволял заезжать на виадуки без потери набранной скорости. Кареточный Бафанг, как раз и способен всё это обеспечить. Кроме того, питание 36V подразумевает, в сравнимых габаритах, батарею большей емкости, нежели 48V. В результате нужный Б/У агрегат был найден, куплен, проверен, перепрограммирован и установлен. Двигатель вынесен в переднюю часть рамы, чтобы не уменьшать клиренс и дополнительно, к основному креплению, притянут к раме хомутом.
Система также немного модернизирована. Я решил отказаться от длинной защиты цепи, заменив его на «красивую» цепь и рокринг.
Технически это исполнено довольно просто. Стоковая ведущая звезда установлена на движок через переходник, а рокринг на освободившееся крепление для звезды правого шатуна.
Аккумулятор 10S5P собран из элементов 26800 общей ёмкостью 34А/ч, в форм-факторе, заранее подобранного багажного кофра.
Кроме этого, в задней часть рамы разместился аккумулятор на 10А/ч, типа «докатка», оставшийся от одного из прежних проектов.
Силовая установка и её питание обошлись в 46 000 руб. Поскольку продажа тех же элементов со старого проекта принесла примерно ту же сумму, можно эту статью к расходам и не относить.
Ну, а дальше началось «обвешивание» всякими нужными и не очень «вкусняшками»:
боковые кофры;
задняя люстра;
грипсы и «метёлочки» к ним;
фара ДХО и ночные фары;
клаксон;
часы;
кронштейн бутылки и сама бутылка;
тюнинг шифтера;
зеркала заднего вида;
разводка/подключение электрики;
чехлы/сумочки/батоны для инструмента, очков и т.п.
В целом, не очень затратная и очень приятная процедура. Примерно 12 000-13 000 руб.

Понимаете теперь, как трудно ответить на вопрос любопытных: «…где такое купить и сколько это стоит?…». Если уже основа есть, то 40 000 руб., а если с нуля, то 150 000 руб. (если искать и знать что/где/почём) и 200 000+ руб. (если просто покупать в магазинах).
Тюнинг передней вилки свёлся к устранению «бренчания» пружин и установке второго ротора и калипера. Сделано это в первую очередь, для обеспечения равномерного оттормаживания колеса на высоких скоростях. При сохранении стокового одного ротора, при торможении колесо уводило в сторону. Это издержки конструкции вилки типа «Спрингер» и на скоростях выше 25 км/ч эффект от такого торможения очень не приятный.
И, конечно же, «пистолет» под два тросика.
На фото видны зеркала и элемент музыкальной системы. Зеркала мне приехали не те, что заказывал (заказывал «Пламя»), но они вписались в образ даже лучше. Музыка самая простенькая, «хрипуны» не более, но функцию оповещения пешеходов о моём приближении – выполняют отлично. Кроме того, в них ещё и сигналка, что не панацея, но полезно.
На шифтере заменена рукоятка. Стоковая – очень маленькая и после того, как я пару раз еле «выловил» её при переключении, заменил на такую, чтобы её не нужно было искать.
Приборная панель может показаться перегруженной, но всё, что там расположено, действительно нужно: БК, температура двигателя, часы, элементы управления – куда же без них.
Хиленькая боковая подножка, найденная в запасниках, после того, как потерял опорную пятку, заменена на более подходящую и по конструкции, и по стилю. Дело в том, что центральная подножка не очень приспособлена к тому весу, который приобрела конструкция в результате тюнинга. На мягких ПП не держит, да и на асфальте велик на ней стоит не очень уверенно. На боковушку и ставить удобнее, и стоИт лучше. Китайцы их столько выпускают, что практически на любой вкус/цвет подобрать можно. Центральную мотоциклетную ставить не хотелось, уж больно они тяжёлые.
Крыло заднее сначала хотел оставить стоковое, но потом всё же махнул на хромированное от мотоцикла ИЖ третьей серии. Подошло вполне сносно.

Последними штрихами к экстерьеру/функционалу велика послужили держатель навигатора, инструментальный кейс и насос.
Вот такими крупными и мелкими шагами создавался этот проект в течение трёх зимних и двух весенних месяцев. Может ещё что-то поменяю, т.к. «тюнинг бесконечен», но кардинально – уже нет.
В итоге:
Вес велосипеда – 43 кг.
Скорость перемещения до 45 км/ч.
Дальность на основном аккумуляторе – 100+ км.
Дальность на «докатке» - 25 км.
Грузоподъёмность - 120 кг.
Место поездок – асфальтовые велодорожки, парковые дорожки с плотным грунтом.
Полное светооборудование.
Два вместительных кофра+сумки для мелкого инструмента, очков, бутылки и т.п.

Использую я этот велосипед для поездок на работу (от 15 до 30 км в одну сторону), велопрогулок с семьёй и в режиме «эгоист», ну и на всякие велопокатушки в компании единомышленников, хотя покатушки такие меня не очень впечатляют. Хотел принять участие в фестивале KGB-2021, но не успел закончить проект. В этом году его провели на три месяца раньше, чем обычно. Ну, ничего, может в другой раз.

Интерес к аппарату со стороны населения 100%. Оборачиваются все, за исключением влюблённых, что, вполне понятно. У них совсем на другом внимание сосредоточено.
Собственно, повышенное внимание не удивительно. Проект реализовывался не только для получения удовольствия от работы, но и был попыткой создания велосипеда с «Вау – эффектом», что в итоге - получилось.
И наконец. Это всё-таки отзыв и нужно что-то написать об эксплуатации.
Ездить на том, что создал сам – очень приятно и комфортно. Мелкие недочёты, вылезшие в процессе эксплуатации, тоже легко устранятся, т.к. всё ведь сделал сам, а поправить то, что сам сделал всегда проще, чем то, что сделано другими. Кроме того, всегда (или почти всегда) в конструкцию можно внести изменения не ограничиваясь рамками, которые обычно предполагает большинство серийных производителей.

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Надежность, Расход топлива, Стоимость обслуживания
Минусы
Динамика
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее