Возвращаясь к экологическим классам.

18 июля 2018
1
А вот, друзья-автомобилисты (активные и пассивные), мнение про наш вопрос и про статью из "Авторевю" одного д.т.н. из НАМИ.
Оно не опровергает, а наоборот, разделяет некоторые позиции автора.
Однако, мой консультант даёт более широкую картину и, как ученый, понявший суть проблемы, пишет её просто без занаучивания. Оказывается, выбросы частиц от изнашиваемой резины колёс намного выше и вреднее выбросов частиц из моторов.
Но правительства это не интересует. Качество самого бензина намного сильнее влияет на грязь выхлопа, чем возраст самого мотора. Но правительства это не интересует. Тогда где тут собака зарыта?
Читайте, кому интересно.
Это не из интернета. Это от автора. Ничего не правил даже в орфографии.
"Статья интересная. С фактами, которые приводит автор, касающимися циклических колебаний климата, не поспоришь. И я так думаю, что в части объяснения колебаний климата он прав.
Но есть и другие мнения, тоже основанные на исследованиях и расчётах, и касаются они озонового слоя. Который, якобы, разрушается от воздействия углеводородов, оксидов азота и углекислого газа, выбрасываемых с ОГ автомобиля.
Правда, мало кто тоненьким голосом говорит – а вы подсчитайте выбросы от факелов при нефте- и газодобыче, сколько метана выбрасывается на болота – и т.д.
Во всех этих исследованиях имеется однобокий подход и чувствуется направляющая рука «заказчика». А задача «заказчика» (которого тоже представляет определённый консорциум разных сообществ) – одна. И прозрачна она как бриллиант чистой воды.
Задача эта – выбить из ожиревших правительств развитых стран деньги на решение несуществующих проблем. Типа - мы платим сумасшедшие налоги, так поделитесь. И ведь делятся, а куда деваться. Наука-то всё доказала. Никто не хочет быть ретроградом.
В качестве лирического отступления. Вы знаете, что экологи ведут суровую борьбу с двигателистами по части снижения выброса частиц с отработавшими газами. А автомобилисты при этом похихикивают. Типа мы здесь не причём.
И вдруг оказалось, что выбросы частиц от изнашиваемой резины колёс намного превышают выбросы частиц от двигателя. И пошла плясать губерния.
Мы теперь покупаем резину для колёс по цене в 2-3 раза более высокой, чем покупали бы при отсутствии борьбы за экологию. Всё зависит от заказчика. Наука об экологии - как дышло – куда повернул , туда и вышло.
Но если серьёзно о выбросах CO2, то есть здесь такой момент.
Когда-то, в 70-х годах встал остро вопрос о снижении расхода топлива автомобилями в связи с рядом энергетических кризисов и страшилками по поводу истощения природных ресурсов нефти. Предлагались различные способы ограничения расхода топлива.
Но юридически заставить, к примеру, американца, пересесть на дохлый малолитражный автомобиль не было ни какой возможности.
Тогда и родилась идея – ограничить выбросы СО2. Вот на экологию американцы и Западная Европа очень падки. Ведь выбросы СО2 и расход топлива для конкретного двигателя и автомобиля имеют прямую связь.
Ниже расход топлива – меньше выбросы СО2. Не зависимо от типа двигателя, его литража и мощности. Связь совершенно однозначная без условий и коэффициентов адекватности.
И вот эти-то нормы у автопроизводителей и были приняты. (Это ещё не Киотское соглашение). Автопроизводителям было поставлено условие: выдержать по всему объёму производства средний выброс СО2 по всем выпускаемым моделям.
Выпускай 100 автомобилей с малолитражным турбонаддувным мотором малой мощности. Или только 10 автомобилей (фигурально говоря, естественно) монстров с мощным безнаддувным мотором. И это правило сейчас работает. А мотивация – снизить потребление топлив нефтяного происхождения.
Наверное, можно долго распространяться по поводу СО2, не буду вас утомлять. Справками по СО2 нас вышестоящие инстанции просто замучили. Если вернутся к статье, то автор правильно оценил глобальные колебания климата, но почему-то набросился на автомобили. А здесь другие правила и другая мотивация.
Да и выход есть у потребителя. Хочешь иметь мощный авто и на расход топлива тебе наплевать – покупай машину с мощным прожорливым мотором. Плати акцизы, налоги, и получай удовольствие. И забудь о выбросах СО2."
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее