вопрос-совет..

11 января 2023
6
есть машина, не важно какая на самом деле, середина 2000-х годов.
Двигатель V6 3.0. На машине предыдущий хозяин вырезал катализаторы. Вставил ли он пламягасители или нет - неизвестно. Как неизвестно и то, стоят ли "обманки" лямбды или вшита прошивка Евро-2.
Понятно, что машина воняет жутко. Но вопрос не только в этом, а в том, что у нее достаточно высокие положительные топливные коррекции +10 +12. Утечки и подсосы воздуха проверяли, все в норме.
Рассуждаю так:
1. каталики дают небольшое сопротивление выхлопу
2. на продувке, когда открыты и впускные и выпускные клапана, каталик дает небольшое сопротивление выхлопу. Соответственно, форсунка уже начинает лить бензин, но он не вылетает в выхлопную из-за небольшого сопротивления
3. Поскольку сопротивления нет (или оно малО), часть непрогоревшего свежего топлива вылетает в выхлоп и в нем же догорает.
Отсюда - усиленная вонь + высокие топливные коррекции.. ну и звук выхлопа бубнящий, гулкий, как будто выхлоп тЮненый
Решение: поставить универсальный катализатор, его эффективность конечно низкая, но он создаст нужное сопротивление и по-идее, топливные коррекции должны сместится ближе к нулю (к идеалу) и меньше будет вОни..
Правильные соображения? Какие либо будут замечания?
Комментарии31
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
а лямды то живые?
Нравится
Ответить
Re: 1 и 2 да, живые, чеков нет на них
что с 3 и 4 пока история умалчивает. Собираемся к диагносту ехать, хоть посмотрим, какая там прошивка Евро-2 или родная Евро-3
Нравится
Ответить
11 января 2023
Кстати если пламягасители нормальные стоят то звук и вонь сильно меньше чем с пустыми банками
Нравится
Ответить
12 января 2023
Обычным ELM адаптером обычно показывает напряжение с
лямбд.
Нравится
Ответить
11 января 2023
А отсутствие или наличие пламегасителя и обманок совсем совсем проверить нельзя?
В тайге машина?
Нравится
Ответить
Re: с обманками поглядим. А как проверить наличие
пламягасителя? я не знаю. Может вытряхнули керамику, а банку оставили пустую.
Нравится
Ответить
11 января 2023
Открутить лямбду, засунуть камеру и поглядеть
как обычно состояние ката на корейцах смотрят...
Так же можно?

У меня вот только упёрлось в неоткручивающуюся лямбду. А отручивать с разрушением и потом добавлять к стоимости "просто посмотреть кат" ещё и новую оригинальную-жаба заела...:(
Нравится
Ответить
катализаторы не влияют на топливную коррекцию.
форсунка льет бензин при закрытом выпускном клапане, иначе не всосется.
по банкам коррекция совпадает, я так понимаю?
ищи подсос.
потом разбирайся с прошивкой.
Нравится
Ответить
зы а воняет горелое масло.
Нравится
Ответить
11 января 2023
Без катов воняет не масло
Нравится
Ответить
Re: Масло не ест. Выхлоп сухой
пара много и бубнящий звук, как на тюненом выхлопе.
Нравится
Ответить
13 января 2023
Что сдается что там пустые банки и никакого пламегасителя нет.
Антара и Каптива?
Нравится
Ответить
Re: 607-й пеугеот:(
Вчера подключился ELM. C первых двух лямб видит напряжение и состояние, а вот вторые две лямбды видит только напряжение на них. А состояние: "нет данных".
Это что может быть?
Если прошивка Евро-2, откуда ELM видит напряжение на вторых лямбдах? Если Евро-3, почему не показывает состояние и не зажигает чек?
Нравится
Ответить
Прошивка "евро 2-3" зачастую эмулирует правильные показания задних лямбд.
Нравится
Ответить
Re: о как! не знал. спасибки!
То есть, все таки прошивка Евро-2...
Нравится
Ответить
Скорее всего, да. Можно попробовать отключить вообще лямбды задние и посмотреть на реакцию эбу. Скорее всего, он не увидит этого действия и будет считать, что все в порядке.
Нравится
Ответить
12 января 2023
На Тушкане V6 2.7 я долгоискал ту ж беду
Такие же коррекции были. Все диагносты просто отказывались, им проще ошибки скидывать. пришлось самому. Нашел. Оказалось это клапан адсорбера. Стоит на моторном щите за двигателем и трубка идет к дроссельной заслонке. через нее и шел лишний воздух от заклинившего клапана. Но искал больше года. :)
Нравится
Ответить
12 января 2023
во, нашел ссылку
https://forum.auto.ru/mark/hyu…
Нравится
Ответить
12 января 2023
Так ты каты то не удалял.
Нравится
Ответить
12 января 2023
нет, только задние лямбды отключил прошивкой Евро2
Нравится
Ответить
12 января 2023
А у ТС катов нет
Нравится
Ответить
12 января 2023
уже сказали, что не влияет же.
да и я сам не вижу причин влияния на топливные коррекции отсутствия катов, при условии, что по этому поводу не горит ошибки (т.е. либо обманка, либо евро2)
Нравится
Ответить
Сдавали в сервис, искали подсос. якобы не нашли
хочешь сделать хорошо - делай сам.. Походу тоже придется самому заняться.. Спасибо за совет
Нравится
Ответить
Зачем?
я Тушкан сдал в трейдин с пробегом 265к, лямбды и кат были живыми (правда, ездил на газУ)
Нравится
Ответить
13 января 2023
Как только диагност слышит от клиента
слова "топливные коррекции" или "стехиометрия", то сразу понимает, что облапошить на круглую сумму будет сложновато и груснеет.
Нравится
Ответить
13 января 2023
133 ошибка на газу достала. фирменный глюк Тушкана
Да и просто чипанул, что б веселее ехала. я понимаю, что атмосферник чиповать такое себе. Но определенная эластичность добавилась.
Нравится
Ответить
Она не только на газУ достает:(
я когда только взял его, пробег был всего 40. Но 2.0 это валенок еще тот.. Подумал, 95-го ливанУ, повеселей поедет.. Облом.. Но вылетела 133.. Искатал два бака 95, понял что не в коня корм, вернулся на 92. И опять 133 вылетела. Глюк какой-то в проше, но я забил и ELMом сбрасывал:)
Нравится
Ответить
12 января 2023
Начал сыпаться родной кат. Нашёл контору, которая ставит бэушные каты от старых корейцев в идеале, ибо ресурс тех катов 150+. Цена вопроса 15К
Нравится
Ответить
12 января 2023
Озвучить можно?Так,закладочку оставить...
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
Re: Спасиб за ссылку, сьездим, поговорим
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее