Танк по кличке "Динозавр"

3.8
21 февраля 2008
15 032
Покупали честно говоря по случаю у одного дедульки много лет назад.

Машина в 80-х была привезена из Швейцарии и мирно каталась в Москве до начала 90-х, потом что-то произошло и она встала с 1991 года на прикол в гараж, а бывший хозяин уехал за границу.

И вот наступил 2002 год, как сейчас помню, нам позвонил приехавший из долгой командировки хозяин (тот самый дедулька, друг семьи) и предложил за абсолютно смешную сумму зелени (около 200-300 долларов) этот зеленый раритет аж 1974 года выпуска! Мы тупо переглянулись с отцом, и все таки согласились пройти в гараж посмотреть на то, что там стоит (честно говоря без особой надежды в душе и четкого представления о машине и то, как она выглядит).

После долгих поисков ключей от капитального отапливаемого гаража, мы открыли дверь, там, из темноты, под сантиметровым слоем пыли и еще какого-то помета (то ли мышей, то ли мух) торчала из под брезента мордаха с гордой эмблемой "VOLVO" (никогда не забуду эти наивные круглые глазищи (фары в смысле) слегка прикрытые брезентом).

После недолгой паузы и немой сцены как самого хозяина, так и нас самих, мы прошли в недры гаража...

Сняв брезент, мы обнаружили, что динозаврик-то еще очень даже жив!

Не считая подгнившего коричневого кожаного салона и съеденных мышами покрышек. Двигатель, нет, даже двигателечек оказался там более чем скромный (честно говоря под полутораметровым капотом я ожидал увидеть как минимум V6..V8), а там всего 4 цилиндра и 2 литра объема (двигатель древний, модели 2В, 60-х годов в 89 лошадиных сил).

Поставив новый аккумулятор и залив 5 литров свежего 92-го бензина мы попытались оживить мотор... спустя 5 минут моторчик уже спокойно стрекотал, а мы были просто офигевшие! Мы даже свечки не проверяли, ничего не делали! Просто взяли и завели!

Нет, ну потом конечно выяснилось, что все прокладки и сальники под замену - они сгнили, масло само собой грех было не поменять, и не работает 1 цилиндр.

Немало удивило, что на машине 1974 года тормоза были все дисковые!

Вечером машина отправилась своим ходом в автосервис на реанимацию...

Спустя 3 месяца.

И вот я гордо и довольно шустро еду на этом раритете по району, головы просто сворачивают, только непонятно, то ли от удивления, то ли еще от каких либо эмоций... Но машина и вправду выглядела очень нетипично в потоке других машин.

На машине решили ездить на дачу, возить всякое барахлишко и просто для души рассекать по полям и загородным лесам, параллельно это был мой первый личный автомобиль, на котором я учился ездить. У меня и прав тогда еще не было.

Подвеска мягкая, как на американцах, кочки проглатывает, или вообще не чувствует. Спереди независимая "Мак-Ферсон", сзади ведущий мост на 2-х продольных рычагах и амортизаторах. Кстати, дифференциал самоблокирующийся. В подвеске вообще ничего не делали, единственное слегка подняли жопу на проставках, а то цепляла длинной кормой за все подряд.

Салон огромный и древний, там не было ничего вообще. Огромный тонкий и скользкий руль (без гидроусилителя), дерматиновая обшивка дверей и просевшие от времени кожаные сидения (комбинированные, если точнее. По центру и на спинке ткань, по бокам кожа). Никакой электроники. Лишь старый родной(!) трех-программник "BLAUPUNKT" и одна(!) единственная колонка в передней панели, которая не играла, а только хрипела.

Шумоизоляция салона так себе, на 80 км/ч было шумновато, да и коробка имела лишь 4 ступени, так что обороты и без того не очень тихого двигателя были приличные на такой скорости (тахометра не было, ощущал на звук).

Руль ватный, разгон так себе, секунд 16-17 до сотни, да машину при этом еще и переставляло на стыках асфальта не по детски. В общем не для динамичной езды, ей бы в музее стоять, иногда думал я...

Кузов отличился офигительной живучестью, там металла миллиметра полтора, в общем танк. Бампера полностью цельные резиновые, да еще и на амортизаторах! В общем на машине по Ираку только ездить...

Двигатель: 2В, 2 литра, 8 клапанов и 89 л.с.

Расход: 10-12 литров 92-го на 100 км, зимой 14 стабильно.

Коробка: 4 ступенчатая механическая.

Едет 140, больше не желает, да и не надо, 140 это и так чересчур для этого динозавра.

Запчастей по кузову, салону, подвеске достаточно и не дорого.

Проблемы с круглыми передними фарами и задней оптикой. Таких сейчас нет вообще нигде, не то что машин.

Двигатель тоже, таких вообще нету и на разборках о двигателе 2В ничего не слышали. По электрике проблем нету, ее просто там как таковой и нету. Хотя нет... была одна опция "бохатая" - электроантенна. На общем фоне полного отсутствия электроники выглядело как стеб полнейший. Стекла открываешь "мясорубкой", а тут антенну "ап... с пафосом выдвинул" с кнопки =). Катушка зажигания подходит от Москвича 412-го, один в один, и трамблер кстати тоже.

Хорошие впечатления остались от машины, очень жалею, что продал в прошлом году всего за 24 тысячи рублей. Надо было оставить до лучших времен и потом как забабахать покраску новую, салон перетянуть, сделать все как надо в общем... а я поспешил дурак, на "Блейзере" лопнула рессора, а денег не было на ремонт, вот и продал я своего динозаврика, который скромно стоял, денег не просил и почему-то всегда был грустный и обиженный на всех, потому что он не такой как все...

P.S. : Никогда в жизни не забуду забавную мордаху с удивленными круглыми глазищами: "Мол стояла я с далеких 90-х в гараже, никого не видела, а тут на тебе, новый век, новые машины, современные, красивые.... а я динозавр, просто старый динозавр"...
Воспоминания о былом...
Очень приятно было спустя годы, после владения данным автомобилем найти на чердаке дачного дома от нее новенькие детали. Я совсем о них забыл. Новенький карбюратор двухкамерный Webber, новый комплект прокладок на весь мотор, оптику и фонари в упаковке, хромированные колпаки на колеса, радиоприемник Blaupunkt, сервисную книжку с тех времен, когда она ездила по Швейцарии.

Сейчас таких машин уже третий год на дорогах вообще не вижу. Подумываю когда-нибудь себе купить ухоженный экземпляр не старше 1980 года.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежная, Комфортабельная, Безопасная, Зимой тепло, Проходимость зимой супер, Большой салон и багажник
Минусы
Слабый 89 сильный моторчик, Отсутствие ГУР, Спартанский салон, Ужасная 4-ступенчатая КПП на трассе
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
38
Комментарии29
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 февраля 2008
+1!
Нравится
Ответить
21 февраля 2008
da let cherez 10-20 stala bi kollekcionnoy(esli v horoshem sostoyanii). sovsem drugih deneg bi stoila.
Нравится
Ответить
21 февраля 2008
Да,прикольная машинко,зря продал=)
Нравится
Ответить
21 февраля 2008
Наверное, это самый лучший отзыв, который мне приходилось здесь читать... Трогает... Автору респект.
Нравится
Ответить
22 февраля 2008
da, galko mashinku, tak bi moget v muzey v itoge popala ili chastnuyu kollekciyu... za chto ti ee prodal!
Нравится
Ответить
22 февраля 2008
Делали же раньше!!!Машина супер.У меня 240 1983года.Пробег 1.7миллиона.И всего 1 кап.ремонт.Кроме капиталки ничего и не делал.Она и не просит.
Нравится
Ответить
22 февраля 2008
Забыл написать главное! Пробег на момент покупки составлял.........140 тысяч километров! Врятли этот дедок влезал туда и скручивал что-то, мало верится. Скорее пробег был оригинальный, т.к. машина в 80-х была в руках работника посольства (как раз этот дедок), а у него в пользовании был еще Mercedes-Benz W123\300 и Opel Senator. Скорее всего он неуспевал на них всех ездить просто напросто....
Нравится
Ответить
3 марта 2008
Прикольный отзыв,душевный) А машинка классная-мне эти вольво тех лет-очень волгу напоминают,линиями кузова и общим дизайном,что то общее есть)Как это нету таких машин?Автор,значит плохо ищешь-эта машинка в общем то не такой уж и раритет-кто ищет тот всегда находит,вопрос только насколько ушатанную найдешь) а все таки-поищи на досуге такую же машинку,пускай под реставрацию-что бы в свободное время медленно возрвращать к жизни уже полюбившуюся машину!Удачи)
Нравится
Ответить
14 марта 2008
Вольво-240 - лучшая машина всех времен и народов. Это не пустые слова. Сам такую искал пол года. Купил за 750 долларов. За 2 года эксплуатации - 2 неисправности - заклинило крестовину кардана и вышел из строя термостат. Все делал сам - запчасти 500 руб (новый оригинал), работы - 2 часа. Полгода как купил микроавтобус, а Вольвешник продать не могу - рука не поднимается. Обидно, что подобных машин нет и наверное никогда не будет
Нравится
Ответить
25 марта 2008
Эх....Стоит у меня еще Ауди 200 1987 года, делал под себя. Времени и сил потрачено два года, жалко отдавать, машинка в оригинале и сносном состоянии, даже очень. Красивая, серебристая. Едет бодро, 190-200 без проблем,мягкая... Опять вложился в мою малютку, хочу продать.....но приходит "покупатель", она капризничает, ревнует, фыркает и отказывается что либо "делать"....уходит "клиент", опять шелковая...Вот сучка....Любимая однако, родная. P.S: Наверно не отдам как Вольво, оставлю.
Нравится
Ответить
2 сентября 2008
Отзыв супер душевный!
Нравится
Ответить
5+ За рассказ и за машину!! Я в такой же ситуации, но с машиной BMW е23 728i 83г.в пробег 1.4миллиона. Продавать не хоцца,отец из Германии в 90м сам пригнал)))
Нравится
Ответить
27 июня 2009
Автор - молодец, как автор. Такие машины нельзя продавать... Только дарить. Хотя, 24 тыщи, считай подарок и есть!
Нравится
Ответить
1 августа 2010
А у меня тоже есть такой динозаврик в гараже, только двухдверный. Я его даже один раз умудрился продать, но через год он вернулся ко мне обратно. Теперь опять стоит в гараже. Больше не буду его продавать. Попробую опять привести в порядок.
Нравится
Ответить
Я Вас понимаю и удачи !
Нравится
Ответить
18 января 2011
я аж прослизился...автору в поэты надо,+1!
Нравится
Ответить
у нас нет проблем с этой оптикой и машины такие на улицах встречаются часто нужно чо будет пишите в личку
Нравится
Ответить
12 октября 2012
Как можно продать такую машину??? На блейзере лопнула рессора.... Да хоть он весь по швам бы лопнул... не стоит он того чтоб продавать Диназаврика!!!! Блин, где же был я когда ты продавал.... Аж жаба, честно признаться душит Б...Ть!!!
Нравится
Ответить
12 октября 2012
Полностью согласен! 24 рубля....
Нравится
Ответить
12 октября 2012
Такой экземпляр купил бы не раздумывая! В то время Вольво делоло танки! Планировался период эксплуатации авто только ПЕРВЫМ владельцем 12 лет! Что на 2 года больше, чем у немецких производителей. Вот это - конкурентное преимущество! :) Не то, что у нынешних смартфонов на колесах.
Нравится
Ответить
Почитал отзыв и коментарии. Приятно и то и другое. Особенно в коментариях - редкое единодушие.
Нравится
Ответить
12 октября 2012
да лучше бы он этот отзыв не писал.... целый день хожу... думаю... взял блин и продал....
Нравится
Ответить
3 декабря 2012
Скажу просто, приехал мужик с подмосковья на не менее раритетном Mercedes-Benz W126\420SEC и буквально выкрал его с жадностью =) Возможно, Вольвашка восстановилась и очень дорого продалась потом или осела в коллекции. Преимущество было явное - 100% оригинал в родном металле.
Нравится
Ответить
12 октября 2012
За 24000?!С руками бы оторвал!!!Катался на такой только универсал(рестайл с прямоугольными фарами)отличная машина.
Нравится
Ответить
12 октября 2012
Вебер-отличные карбюраторы!
Нравится
Ответить
12 октября 2012
Ваще тема:) Респект ахахах)))))))))))))))
Нравится
Ответить
12 октября 2012
Удачи этому динозавру!!!
Нравится
Ответить
У меня тоже volvo 245, но немного помоложе - 1977 г. Купил убитую но на ходу за 25000 р, Потихоньку довожу до ума, насколько позволяют средства и езжу. Поражает выносливость. простота и прочность машины. Запчасти меняю не потому что есть такая необходимость, а просто для самоуспокоения. А вообще-то она просто ездит, независимо от состояния. Когда едешь, чувствуешь себя как в танке - больше волнуешься за окружающих, а не за себя. Бампера из 3-х милиметровой нержавейки. с резиновыми накладками и ударопоглощающими амортизаторами (уже 3 пластмассовых бампера об них разбились). В багажном отсеке можно увезти например 2-х метровый диван. Тормоза надежные, уже пробивал трубку и рвал шланг, все равно тормозит, только немного хуже и тормозуха быстро уходит, но ехать можно. Коробка автомат, первое время, пока не привык и парковку на ходу включал и заднюю, работает как часы. Несмотря на длину 5 с лишним метров - разворачивается в один прием, там, где переднеприводные только в три приема. Печка отличная, вот только кондиционера не хватает. На стоянках все подходят и спрашивают, какого года, как ездит, на дороге тоже все голову сворачивают, пытаются обогнать, чтобы посмотреть на передок, что за марка. Ехал бы на новейшей Феррари - никто бы не обратил внимания. Сейчас на многих машинах на заднем стекле пишут "продам тел....". Я бы на своей написал "не продам, нужна самому"
Нравится
Ответить
2 апреля 2014
прослезился. отличный авто!
Нравится
Ответить