Мифы и реальность

4.8
24 мая 2020
6 605
Про мифическую "идентичность" с Фордом Фокусом.
Делюсь опытом и наблюдениями. Постараюсь охватить самое важное.
Итак, про "клонированность" думают только фокусоводы. Эти машины хоть и схожи технически по подвеске и запчастям, в ощущениях от езды - небо и земля. 5 горшков у 2,4 на трассе просто песня - машина огрызается приятным баритоном и бодро лупит до 210 км/ч, заставляя умываться слезами владельцев турбо-вагов ("веселые старты" с ними проводил не раз, но после 120 они чаще всего сдувались, а вольво только открывала второе дыхание. Да, при этом в массе своей они обыгрывают тяжеленький сорокет на городских скоростях, здесь не поспорю).
2) Затем шумка и музыка. Даже можно не комментировать. У меня базовая магнитола на 6 колонок, но звучит она на порядок лучше тех, что предлагают в новых немцах за доплату. Звук глубокий, сочные басы, нет этого дешевого ощущения пластмассовой музыки, как в корейцах за 2 мульта, к примеру.
3) Салон и сиденья. Тут вообще все понятно: просто сравните материалы отделки с ФФ и Матрешкой. А сидушки - одни из лучших в индустрии. В Мазде еще сравнимы по комфорту, но все равно не такие удобные. У моей в базе водительское сиденье механически регулируется в 10 направлениях (особенно радует угол наклона переднего края подушки). Ну и фирменные, хоть и не регулируемые по высоте, но мягкие для затылка подголовники, которые спроектированы как дуги безопасности при перевороте машины на крышу - сохранят жизненное пространство для головы седоков, если те лихо отправят тачку в свободный полёт))). В целом почти все, кроме курпулентных мужчин, устроятся удобно за рулем (мой друг с его 195см роста и центнером веса сел водителем как влитой, но позади себя при этом места для пассажира не оставил. Там его и так впритык)).
3) Плавность хода превосходная. Опять же, несмотря на общие рычаги подвески с ФФ, настройки здесь другие. Когда менял впервые стойки на Вольво (на минуточку, пробег был за 100 тысяч, убилась лишь правая передняя, и то по вине дорожной ямы), то с удивлением обнаружил, что штатно на сорокет устанавливали 3 модификации подвески: спорт, комфорт и стандарт. Это говорит о разнообразии и персонализации авто под владельца. Я поставил родные стойки версии "комфорт" и только кайфую от того, как собранно, но плавно едет машина. Ездил много тысяч км на ФФ-2 и Мазде-3 за рулем - совсем не то, вообще невозможно соотнести.
4) Безопасность. Общая с ФФ и Матрешкой архитектура кузова? -Да. Одинаковая безопасность? -Никак нет! В сорокете кузов в ключевых местах усилен, в продольном лонжероне установлена дополнительная деформируемая зона фирменной системы SIPS (защита от боковых ударов, гляньте ролики), 8 эйрбегов уже в базе, а в передних дверях - усиленные поперечные балки (просто откройте двери ФФ и сорокета по очереди и ощутите разницу), сиденья первого ряда оборудованы системой защиты от хлыстового перелома шеи при ударе сзади в ДТП. По данным самой компании, уровень безопасности в S40 и более крупном бизнес-седане S80 идентичен! А это говорит о многом, ибо 80-ка в свое время считалась практически эталоном безопасности.
5) На закуску - куча фирменных допов Вольво, которые не найти в бюджетных ФФ и Мазде: встроенные в задний диван бустеры для детей (подушка приподнимается ступенькой), отменнейший звук в аудиосистемах Premium и Dynaudio, штатные Вебасто и уйма всяких других практичных фишек и мелочей, недоступных для "младших братьев".
6) Ну и, наконец, о надежности. ЛКП толстое, кузов оцинкованный, железо - не чета современной фольге. При этом капот легкий, алюминиевый, как на спорт-карах. Агрегаты все действительно честные и надежные. В одно прекрасное жаркое летнее утро, стоя в пробке обнаружил, как стрелка температуры охлаждающей жидкости почти залезла на пик. По старой жигулёвской привычке, врубил на печку на полную, остановился. Посмотрел подкапотку, понял, что скорее всего приказал долго жить передний радиатор. Затем ездил так неделю с испепеляющей скандинавской сауной на работу, стараясь проскакивать без пробок - времени на посещение СТО как назло не было. Но вот спустя 6 дней, купив новый радиатор, приехал его ставить. Старый от тяжести лет был просто в мясо... Боялся, что, как в большинстве других движков, голову двигуну уже повело от моих вольностей. Мастера тоже многозначительно смотрели на булькающую в бачке жижу и цокали языками. Однако же, когда все заменили, я понял, что ни фига этому шведскому мотору с его на тот момент 120 тысячами пробега от недельного изнасилования перегревом не случилось! Ровным счётом ничего. Может, конечно, повезло и тому подобное. Но факт.
Была и стандартная для Вольв тех лет проблема с бачком рециркуляции картерных газов (а точнее, только с его резинкой-клапаном за 2 копейки, который умелые сервисмены пришаманивают сами еще за 2 копейки. При этом официалы рекомендуют менять бачок целиком - он в сборе с корпусом масляного фильтра идет за 15 тыщ). Но у меня тогда, помнится, деньги жгли карман, СТО было херовое (Вольво-Сабурово), а тачка была нужна позарез под попой, и я шиканул, отвалив 12 за оригинал. Суть трабла следующая: из-за этого порванного или забитого клапана чудо-бачка давлением картерных газов выдавливает масло через сальник распредвала (идет в сборе со звездой - менял на надежный и вдвое более дешевый неоригинал Ina), а масло, брызжет на ремень ГРМ, доводя беднягу до перескока и легендарной встречи клапанов с поршнями. Вон сколько головняка может произойти из-за копеечной резинки! И я сейчас не о презервативах говорю. Но это, пожалуй, самый жирный и нелепый косяк инженеров. Пробег был под сотку тогда. Кстати, как намекнули слесари, вся беда сия случается из-за сраного масла 0w30 от Кастрюли, который до этого лили проклятые официалы. После недолгих поисков и курения форумов я решился, поставил всё на сектор "зеро" и не проиграл: уже 3 года лью более вязкое 5w40 от русского Гены Лукича (не реклама!) - теперь между заменами, которые делаю каждые 8-10 тыс., на естественный угар уходит не больше 1 литра. Это при том, что тапку придавить я люблю.
Сейчас старуха с косой пришла к подвеске на её честных 145 тысячах пробега, накрученного по долинам и взгорьям нашей необъятной Родины (несколько сайлентов в рычагах полегло смертью храбрых). При этом если лишний раз не полез под брюхо своей кобылки, то и не понял бы - ведь стоит на трассе как вкопанная. Так что, жадничать не буду - махну все по кругу. И ещё 150+ тыщ намотаю на одометр в грядущие непростые для Отечества и семейного бюджета годы...
7) Чуть не забыл. Про всеми любимый расход!!! ;))
Как по мне, то откровенно "звиздят" те товарищи, что поют про то, как их 2.4 агрегат бензин лишь понюхивает и циферок выше 9 л на сотню они на борткомпьютере в жисть не видели. Скажу так: на полутаротонном шведе о 5 цилиндрах и стольких же ступенях в коробке Айсин экономичности "Гольфика" и "Окташи" вы не добьетесь! Как бы при этом не обожали тошнить по МКАДу в правом ряду, тормозя об себя даже Уазики.
Мой расход на родных 140 л.с. был от 9 до 13 литров по городу (напрямую зависит от баллов пробок) и от 7 до 11 литров по трассе (пропорционально скоростям от 90 до 180 км/ч). Год назад прошил (фактически, раздушил) двигун на 183 л.с. и 230 н.м. момента (чип BSR) и коробку. Удовольствие недешевое - 30 килорублей как с куста, но того стоит: вместо 10 секунд до сотни сейчас привозит 8,5 (по рейслоджику, на новой летней резине и +15 градусах на улице), отзывчива на педальку, коробка охотнее и быстрее переключает вниз и работает гораздо понятнее и приятнее, чем было в стоке. Расход прибавил 1-2 литра (я подозреваю, от того, что наваливать на ней стал гораздо чаще). Но весь потенциал двигателя раскрывается в диапазоне со 100 до 200 км/ч: когда большинство конкурентов уже сдается, швед тащит как локомотив, напористо и надежно. Кстати, для экономии лучше лить 98-й, как ни абсурдно звучит: двигатель ест при этом меньше за счет лучшей тяги и точного в этой связи вашего педалирования. На круг получается не великая разница с бака в сравнении с 95-м, рублей в сто. Можно и 92-й насыпать, если другого под рукой на трассе нет, всеядный атмосферник переварит без проблем, но будет натужно пердеть на обгонах, давая понять, что "дошираками он питаться иногда может, но не стоит вводить их в ежедневный рацион".
Про упомянутую прошивку. Не слушайте разных балаболов, которые на форумах кичатся тем, что им чипанули некие хакеры в каком-то непонятном "тюненх"-гараже за 5 тыр - и тачка полетела! При этом конкретных цифр по динамике никто назвать не может, отделываясь лишь мычанием про свой сверхчувствительный "жопомер" и тому подобное. Самое забавное, что спустя неделю езды на этом "чипе" они так и не могут уловить различия между "было" и "стало". На нормальной шведской BSR-прошивке обязательно следует шить ещё и коробас - разницу начинаете чуять сразу, а после адаптации порядка 200 км - становится все как надо, плавно и быстро. Даже человек, далекий от техники, на пассажирском месте это ощущает (я о женщинах сейчас)). Так что, дёшево и сердито в этой сфере не работает!
Послесловие
Своими дифирамбами, спетыми Вольво, я никоим образом не желаю умалить заслуги ФФ и Мазды3 - обе эти машины были в моей семье, и обе заслуживают только похвалы за их качества. Но S40 это совершенно другой уровень. Понять это можно только когда ездишь на ней ежедневно и каждый раз рад возвращаться к ней поутру.)))
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Динамика, Безопасность, Внешний вид, Стоимость обслуживания
Минусы
Вместительность салона, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
30
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 мая 2020
Словно книгу прочитал) Надо брать!
Нравится
Ответить
1
25 мая 2020
Спасибо! Значит, не зря корпел))
Нравится
Ответить
3
Отличный отзыв. Автору респект.
Нравится
Ответить
2
25 мая 2020
Эхх, Вольво... Мечта!
Нравится
Ответить
2
автору респект за описание
Нравится
Ответить
2
Классный отзыв!
Нравится
Ответить
1 сентября 2020
Всё в точку
Нравится
Ответить
13 сентября 2020
ахаха)))) супер!!! ржал сильнее, чем при просмотре Харламова
Нравится
Ответить
29 ноября 2020
Хороший отзыв, подробный
Нравится
Ответить
27 марта 2024
Вот все , что автор рассказал так и есть на все 100 , особенно про заднего пассажира который всегда едет и ругается , что мол места мало.
Нравится
Ответить
1
4 августа 2024
Ездил-ездил, продал по глупости, взял 60ку, нравилась, но не так как 40ка, у 40 какой то свой шарм, ты правильно подметил "каждый раз рад возвращаться к ней поутру", даже спустя 4 года вспоминаю с таким теплом, а учитывая что взял сорокушку в полном фарше за 340к в 2020, а сейчас на тряпочке за 1.6 мотор ставят ценники 700-900, я просто мягко говоря в ах*е. Покатав многие тачки в каршеринге в разных городах, покатав разные тачки будучи былые в собственности, точно говорю, в соотношении цена - качество вольво выигрывает, в нее всегда хочется сесть и просто поехать на релаксе. 
Статью было интересно прочесть, окунулся во времена владения машиной, сейчас решил заново взять, читаю отзывы более мощных товарищей. Спасибо за опыт!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее