Неубиваемый друг

4.4
4 ноября 2007
18 922
VOLVO 340 DL 1988 г.в.5-и двер.хэтчбек

Двигатель 1,4 литра.Бензин (92).Карбюратор.Задний привод(МКПП размещена сзади).

Резина жигулёвская (13).

В прямом смысле слова неубиваемая машина. В собственности 5 лет. По большому счёту машина не ломается вообще! Пробег 300 000км (мало, наверняка скручен). Масло не ест. Компрессия в норме. МКПП-5 работает до сих пор и не собирается ломаться. Никто и никогда не лазил в двигатель и коробку(МКПП)! За все 20 лет!

Все 5 лет машина эксплуатируется – на убой (таксую, тем и пытаюсь выжить).

О «сцеплении». Не известно, когда прежний хозяин менял сцепление. Я же поменял его первый раз в этом году. То есть только у меня сцепление отходило 5 лет, и плюс сколько-то времени до меня (1-2-3-…года?). Люди говорят, что обслуживание, запчасти на Volvo очень дорогое удовольствие. Не правда. На мою старушку цены на запчасти меньше, чем на жигули. Неоригинальная шаровая 170-250р (ходит 2-3 года). Наконечник рулевой тяги 200р (ходит 3 и более лет). Рулевая тяга около 500р, может меньше-забыл. Замена сцепления-приятные хлопоты. Коробка сзади, то есть не надо её снимать. Надо лишь снять кардан-он держится на двух хомутах, а сам он сделан из алюминия/силумина. Время замены-«считанные секунды». Мало того, диск сцепления-копия «восмёрочного», т.е.цена диска 250р. Корзина от восьмёрки, к сожалению не подходит. Есть б/у и почти задаром. Выжимной подшипник менять не стал вообще.

Карбюратор, от 21083, солекс, встал как влитой (через дополнительную текстолитовую штатную проставку). Радиатор, кстати, тоже подходит от 9-го семейства, но с маленькой «доделкой». Хотя,можно и без «доделки». И торм.колодки передние тоже. С задними-не знаю, т.к.менял один лишь раз и на импортные (рублей за 500).

Собственно о ценах, пожалуй, всё. Больше ничего не покупал, так как небыло необходимости. Надеюсь и не будет.

Машина, по крайней мере 5 лет, не видела гаража,”ямы”,автосервиса,почти никаких гаечных ключей. Это не оттого, что я просто убиваю авто, а потому, что не было необходимости. Моя забота об авто, по большей части, ограничивается мойкой. Мою машину сам из бутылки, даже зимой (надо только умело подбирать температуру воды, чтобы стёкла салона и фар не треснули). Сделал бы больше, но больше НИЧЕГО НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ/НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Постепенно страдает железо, но в «неответственных местах»-20 лет машине скоро.

Буду до конца честен-подвела 1 раз. Где-то под Ярославлем сорвало привод заднего правого колеса. Ехали на двух машинах (с семьями) по Золотому Кольцу. Приятель дотащил до сервиса в Ростове Великом. Мастера 2 часа вдвоём снимали этот привод(закис). Грели газом, рубили зубилом, нарезали новую резьбу… За работу взяли 150р!!! Машину оставил у них на парковке (40р в сутки) и уехал к себе в Москву. Взял из гаража запасной привод (хорошо, что сберёг, думал никогда не пригодится). Вернулся обратно и сам его установил прямо на их парковке (мастера были заняты,а ждать 1 час-не хотелось). В итоге цена вопроса 230р за все услуги сервиса. Скажите, для, пускай старой, VOLVO это дорогое обслуживание??? Причём сервис был цивильный-куча подъёмников, все в фирменных халатах, буфет для клиентов, компьютер на ресепшене, по программе, в котором, мне начислили стоимость работ.

Кстати, можно купить на запчасти такой же автомобиль. Цена вопроса 100-200долл. К тому же этих машин почти не осталось. Но не покупаю, хотя есть предложения. Дополнительный автомобиль надо где-то держать, а оба наших гаража заняты другими машинами. И, не факт, что в этой жизни мне что-то понадобится на мою старушку.

Судя по этому сайту, нынешняя цена машины 1000-1500долл. (Я покупал за 1500). Ну это же смешная цифра. Для автомобиля, который многократно окупился и при этом, по большому счёту, ни разу НЕ ПОПРОСИЛ ХЛЕБА.Л ично я за 2 месяца тупо отбамбливаю (таксую, тем и живу) от «бордюра» на наших московских улицах эту сумму. Понимаю, что машина ничего не стоит на рынке. Но о продаже и не думаю. Как можно продать курицу, несущую золотые яйца?

Крайне неприхотливая рабочая лошадка. Езжу (все соки выжимаю) на ней каждый божий день уже 5 лет-а в ответ ни слова против. Поворачивай ключ в замке и езжай.

P.S.Недавно взяли с женой свежего породистого «американца», размером с ВОЛГУ. Понравился, конечно. Но,думаю, до VOLVOвских лавр не дотянет. Хотя-время покажет.

P.S.2. Люди добрые, не мучте себя, не берите эти проклятые жигули, волги, москвичи, ижи, и почие козлы(УАЗ)… . Они высосут из вас все деньги, силы, а может и душу, при этом ржавея и сгнивая за 1-3 года. Бедные хозяева отечественных машин, сидя в них, вынуждены слушать, как их автомобиль гниёт. Это никуда не годится, тем более, что за новые Жигули просят 10 000 долл.!

У меня лично,Volvo 340-первая иномарка. Раньше содержал ЗАЗ 968 (3-5 штук), ВАЗ 2105, ГАЗ 24м (фестивальная;1985г.в)

Старая иномарка (но не совсем убитая) будет Вам наилучшим помощником в нашей автомобилизированной жизни.

Я не против поддерживать отечественного производителя, но только НЕ ЦЕНОЙ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (ВЕЧНО ВАЛЯЛСЯ В ЛУЖЕ, СНЕГУ, ПОД ПАЛЯЩИМ СОЛНЦЕМ-ПОСТОЯННО РЕМОНТИРУЯ СВОЁ ПОСТСОВКОВОЕ КОРЫТО)

После всех этих жигулей и волг, я наконец-то,почувствовал себя, хоть немного но, человеком-ЧИСТЫЕ РУКИ И НЕОПУСТОШЁННЫЙ КОШЕЛЁК. И это благодаря СТАРОЙ, ИЗНОШЕННОЙ ДО БЕЗОБРАЗИЯ VOLVO 340, ПРОДОЛЖАЮЩЕЙ СЛУЖИТЬ ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ, НЕ ВЗИРАЯ НА СВОЙ ВОЗРАСТ(20 лет)!!!

С уважением к читающем эту заметку людям.

Сергей. Москва. 2007г.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дёшево и не сердито
Минусы
Внешний вид-на любителя
Владею более 5 лет
39
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Молодец!
И машинка твоя - молодчинка!
Нравится
Ответить
16 марта 2009
Сергей, спасибо за отличный отзыв. Есть вопросы к опытному владельцу по эксплуатации и ремонту аналогичной машины (360, седан, B200E).

Пишите t-vorobyov[sobaka]yandex.ru
Нравится
Ответить
29 апреля 2009
Полностью согласен. Замечательная машина. С жигулями не сравнить. Но, увы, продаю. Деньги нужны. А с мотором B200E (2л, инжектор) машина вечная.
Нравится
Ответить
27 июня 2009
Толково и познавательно! Автору респект! Даже себе такую же захотелось ))
Нравится
Ответить
23 августа 2009
Автор, держи зачет. Была такая машина, написал все как в жизни.
Нравится
Ответить
16 октября 2009
Машинка Volvo 340, надёжная,крепкая,служила верой и правдой :) ...пока не случилось страшное дело,вышел из строя топливный насос, мотор дизельный, для начала было принято решение позвонить в сервис, там дядька сказал ,что наладит насос за 1000 евро, сама машина 89-ого года и брал я её за 50 тыс. рублей, на металл жалко сдавать,кузов крепкий и тяги хватает в моторе, если кто то сталкивался с переборкой топливного насоса на дизеле (коллеги по работе говорят что дизели тех годов на многих машинах по принципу строения одинаковы) прошу дать дельные советы, как да и что там ,если найдутся люди знающие то смогу выкладывать фото топливного с процессом разборки и сборки под вашим руководством, так сказать будет наглядное пособие людям, которые, не дай бог, столкнутся тоже с такой бедой)
Нравится
Ответить
30 апреля 2010
Супер! Недавно купила 340 87 года 2.0 л, инж., езжу и не нарадуюсь! По ходовой требует вложений небольших, но машина - класс! До этого у меня была 440 89 года 1.7 л 95 л.с., тройка её "делает" по всем параметрам! Шустрая, резвая, потрясающе послушная. Всем рекомендую. Не вылезу из неё ни за что))))
Нравится
Ответить
29 июля 2010
Хм, про диск сцепления добавлю:
не знаю, как на меанике 88го, но во на вариатор 78го я диск покупал баксов за 100-150 (не помню точно). Причем восьмерочным там и не пахло..сначала так и хотел заменить, но размер другой.
А вообще, машина классная... мне нравится.
Нравится
Ответить
26 ноября 2010
У меня было с 1994 г. 5 машин ВОЛЬВО 300-й серии,с двигателями 1,4;1,7;2,0. А ВОЛЬВО с В-200 это наилучший вариант,потому-что алюминиевый кардан -капризная штука. До сих пор вспоминаю о них с тёплым чувством.Полностью согласен с автором статьи Сергеем,что машина просто неубиваемая,и прекрасно ремонтируется собственными силами.

Нравится
Ответить
13 сентября 2011
Недавно приобрели с другом на пару Вульву 360 GLT с мотором В19 инжектор. за 10 000р. Машинка прикольная, сразу понравилась. Все больше думаю - что оставить: рино19 (1,8 полный впрыск) или Вульвочку) Сделаю подвеску, а как зиму переживем - напишу отзыв. Простая как барабан, шумка - супер. Из электроники: ЭБУ и Часы. туманки и все... больше нет ничего. 5 "мясорубок" - ага, есть люк. Супер сидушки. Дырки в накладках порогов. Все остальное супер. даже краска не выгарела.
Нравится
Ответить
1
12 июля 2014
ничего подобного... у меня вазы не тянули так деньги, как старый инопром...
Нравится
Ответить
2
Машина ещё у вас?
Нравится
Ответить
22 января 2021
20 лет.Разве это срок? У меня ваз 2109 90г.в. короткокрылка и мазда 6 2004г.в. Никаких ржавчин и прочей нечисти. Но ставлю всегда самые лучшие запчасти и обработка дедовским способом.Пушсало и канатная смазка. Все! И любить машину.Она ответит тем же.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее