Как бы ни было - альтернативы нет
Кратко, т.к. поначитался негатива. Было 2 таких аппарата. Оба брал БУ, оба — у первых владельцев, и смотрел не только на авто, но и на человека.
По итогу — пробеги в год более 30, а на второй — 45т.к. в год, брал с 40т.км, и с 85т.к. соотв., ездил по 1,5-2 года. Соотв. вся статистика, и понимание — ко второй машине уже были.
Итак — первый 11года, второй —14года. Оба покупались у Человеков (с большой буквы), которые меняли масло с 10ткм интервалом, несмотря на ваговские 20. Т.е. 1 раз "в гараже", второй — у дилера. Оба таурана проданы с пробегами более 120т.км. Так уж получалось. Первый — просто НАДОЕЛ. Т.е. в какой-то момент пришла пора покупать пикап, и он был без сожаления обменян на амарок (с доплатой). Второй раз покупка была связана с тем, что нужна была машина жене, и по старой памяти — НИЧЕГО ЛУЧШЕ за эти деньги для семейства с двумя малышами — не найти. Думали о зафире в новом кузове, и о мазде 5 после рестайла. Но отпугнули и цены (зафира), и хорошее понимание качества кузова у мазд. В итоге — снова фолькс, и снова — ощущение того, что машина не едет, а летит (ДСГ сильно рулит), а динамика в городе, поделенная на расход топлива = просто фантастическая.
замены (причем у обоих аппаратов, почти под копирку) — по одному разу сцеление. У первого была замена мехатроника, потом (после 13 года) проблем не было. Все до меня ездило на Кастроле, я же оба аппарата перевел на Wolf (меньше подделок, да и Кастрол не тот, что раньше =). В итоге меняю в диапазоне 7-8т км, на всех своих машинах. Ессно масло с VW допусками — оно подороже, но все равно — по цене дешевле кастрола.
Вне зависимости от масла — замена цепа (у одного дожила до 80т.к (+-), второй — 110т.км. По звукам никак не проявлялась, но выскочила ошибка "электромагнитный клапан", и машина поехала хуже. По форумам — начали с цепи (+натяжитель) и в принципе это и было причиной, т.к. цепь была сильно растянута (как выяснилось). Заодно — свечи (иридий). Но дело было в цепи, конечно. У второй машина "ничего не было", но т.к. к 110т.к. уже понятно, что "пора", даже если ничего и нет — то вскрыли,и убедились, что натяжитель уже "почти", и что "еще чуть-чуть".. Вовремя, короче. Помпы смотрелись у обеих — с ними все было ок, что при замене цепи, что перед продажей (тестили у дилера).
Что менялось на обеих — из серьезного — все по гарантии. Из остального — колодки, свечи, мелочи по подвеске (не буду КЭПом, и не стану писать что подвеска у гольфа — надежная, и если не убивать, то и стойки стаба ездят под 100к). Что менялось чаще регламента — свечи (да, проблем не было, просто для профилактики), топливные фильтра.
Начитавшись про блок-головку — у машины была снята головка на 100т.к., и мы увидели.. новый мотор. Т.е. ни "ужасных" задиров, ни трещин, ни сношенных клапанов — как-то не наблюдали. Собрали, и отъездив еще 30тк — машина была продана, т.ч. дальше статистики не знаю.
По обеим машинам — эксплуатировались в обычном, щадящем режиме. Т.е. плавный разгон, прогревы, нормальное масло (вовремя), фильтры-бензин, свечи и т.п. Такой режим позволяет ездить, как ни странно, быстрее "потока", т.к. несмотря на 1.4. — по ощущениям = 2-3л хорошего авто без ДСГ. По крайней мере на нынешнем Нитро, предыдущем Амароке — такой динамики нет. На них всегда есть "большая масса машины", которую ты чувствуешь. А на Тауране — нет.. Он просто едет. Равномерно, очень быстро, и очень предсказуемо.
Предполагаю, что если рвать со светофоров, менять масло раз в 20т.к. (особенно — кастрол =)), не менять свечи и топливный фильтр, и не посматривать на динамику, и "прислушиваться" к машине — то все будет как в негативных отзывах.
Машин с 1.4 + ДСГ было продано "стопиццот" миллионов — и статистика нормальная. И к 50-150т.к. многое зависит не только от машины, но уже больше и от владельца. Наверное — везло.. дважды..
PS. Субьективно. Первая машина просто надоела. Банально — серая, вроде все в ней есть — круиз, едет как надо, греется достаточно быстро.. но — недорогой пластик (тренд), "серость" —не только снаружи (цвет) — но и внутри. В итоге как-то думал, что продав — не заскучаем. Ан-нет. Поездили в промежутках на Амароке, Джазе (отличная, кстати , машинка — был рестайл 11г), и Сценике (я люблю французов)... и снова купили, т.к. соскучились по (дальше повторюсь) — по динамике, управляемости, вместительности, трансформируемости (сценик, правда, не хуже, ессно, но динамика — ахх =(), удобству и.. в принципе уже все знали про машину.. Да. по кузовам у обеих авто проблем не было. Т.е. брака ЛКП и т.п. За эксплуатацию и не вылезало — 6-7 лет — норм. Мазда 5 приятеля, котоырый брал ее новой в 07г в салоне — уже была ржавая.
Второй раз продавали по банальной причине — вроде уже и было понимание, про то, что "как бы ни надоела — АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ", но появилась необходимость машины с ПП. Тауран, особенно груженый 4 человеками и скарбом — отказывался заезжать на некоторые дачные горки. А на Амароке жена не хотела ездить по пробкам. ;)
Тем, кто думает о приобретении:
1) Поездите. Сравните. Может оказаться, что не захочется ездить ни на чем другом (из минивэнов этого масштаба, за эту стоимость).
2) Смотрите на человека-бумажки-тестите ДСГ, динамику).
3) Смотрите пристально на пробег. Половина "плача" по 1.4+ДСГ — это "третьи" владельцы, которые купили 5 летний авто с пробегом в 80т.к-100т.к., и не посмотрели на сточенные педали, натертые рули, порванные сидушки, царапанные включали света, протертые кнопки магнитолы.. могу продолжать, когда выбирал — насмотрелся =))))
4) Если машина нравится — БЕРИТЕ. Вы будете вкладывать в нее деньги (если потребуется) — без мыслей про "ломучее г..но". Она будет вас хорошо и далеко возить, и вы будете все делать с упреждением, а не "когда встала". Тоже и про мойку авто — от таурана ощущение, что он должен быть чистым, ухоженным. На амароке я как-то про это забываю. Тауран казался "нежнее", и гораздо приятнее.
5) Можно купить 7 местный. Имхо — излишество для этого авто. 7 местные —лучше все таки гранд сценик, а еще лучше — эспейс. Для таурана лучше не жертвовать см багажного отделения, ради того, чтобы "еще 2 человека" ехали не очень удобно, и без вещей (ну разве что дети из школы). Оба моих — 5 местные, осозннано. Багажник — ОЧЕНЬ объемный, кресла складываются "как хочешь". Лучше, чтобы была запаска, а не как у меня — баллоны с клеем =)
6) На фольксе несмотря на "нежные" ДСГ и нагруженный 1.4. — очень надежная подвеска. Она не "вытрясет" ни нервы-деньги, ни в буквальном смысле — ценный груз (себя с семейством). В меру мягкая, при этом — управляемая. Наверное, почти идеальная, все таки сколько лет доводили до ума. Т.о. можно переплатив на свечи-фильтра-масло — сэкономить на стойках стаба, шаровых и тп.
PPS. Читая отзывы — про "держите обороты повыше". Хм.. эт как? Т.е. по теории- все понятно. больше 2к — и нагрузки ДВС в целом поменьше. Но как держать это "за 2к", если в "среднем по больнице" ДСГ переключает передачи около 1,5к? и при этом — ты едешь в потоке, а далеко не плетешься. А если уводить стрелку в 2-3к, "разгружая" двигатель — то это же "болид". Т.е. 80% машин останется в заднем зеркале, и и светофоры будут вынуждать оттормаживаться с запахом колодок. Странно =)
Это можно получить в режиме "спорт", но надо ли??
И все таки запишу в минусы "надежность", т.к. эти машины, при постоянном "насилии", действительно менее живучи. + замена цепи. Т.е. если "нечто" менее технологичное, надсадно ревя (при схожей динамике) и доедет до 150-180тк. без глобальных проблем с двигателем и коробкой, то фолькс — может подвести. Не любит рывков, юзов, прицепов и т.п. С другой стороны — это "нечто" потом развалится тотально, а фолькс еще будет иметь смысл подремонтировать — хороший кузов, эргономика и т.п. Т.е. "читай выше" — есть "за что биться" =)
Всего доброго, удачи в поиске!