Как и почему я взяла VW Polo V hatchback 2010 гв в декабре 2024
Итак, какое-то время назад продала купленного в 2021 году на дилере нового Geely Coolray в комплектации Flagship, в силу того, что кеш нужен в оборотке и спустя полтора года пеших путешествий (и активной эксплуатации каршеринга) было принято решение взять «поджопник» на ближайшие пару-тройку лет.
Зы. У меня свои тараканы - купить могу и дороже, но: слишком хорошие проценты на вкладах для своего кеша и слишком высокие проценты для заемного кеша.
С другой стороны — вытаскивать слишком много денег из оборота бизнеса не очень, потому как деньги в обороте зарабатывают деньги и я больше готова часть от этих денег тратить на содержание поддержанной тачки, чем не зарабатывать и не наращивать товарооборот, но ездить на чем-то дилерском.
К этой умной мысли я пришла купив Кулрея в 2021, который за 2 года эксплуатации в среднем обходился в 64к ежемесячно (платеж 35к по кредиту со ставкой 6%, бенз, резина, то и прочие радости, раскиданные в среднем по периоду владения). Верю, что поддержанная и купленная без кредитных денег будет выжимать из меня меньше. Аминь.
Вернемся к сути. Договорившись сама с собой, что я вытащу максимум 500к на покупку и до 100к на одномоментное доведение до ума авто. Совокупно 600к, край 650к.
С учетом этих вводных искать предстояло долго, мучительно и со слезами - это я поняла в первые же дни. Продается в этом сегменте 95% автохлама, после проверки автотеки интерес пропадает окончательно, ехать смотреть смысла не добавляется.
Так за неделю я перерыла все авто.ру и все авито, изучила ахулиард отзывов о тачках, выпущенных еще до н.э. И поняла, что поиск нужно сильнее сузить.
К требованиям помимо бюджета добавилось: вместительный багажник (нужно по работе), до 3-4 собственников с владением последнего минимум 3-4 года и не частыми перепродажами между другими, 5 дверей, идеально не старше 2009 гв, минимум или отсутствие ДТП, ну или хотя бы без криминала по автотеке.
Нет, я не гналась за зеленой, но внимательно смотрела чтобы не было массовых ДТП в истории, а также оценок ремонта в половину стоимости тачки или больше. Как раз такие варианты - каждый второй.
И это я еще не говорю и не смотрю состояние авто в живую и его техчасть.
Остановилась на том, что буду искать универсал, хетчбэк (но только 5 дверей и это было предпочтительно). Марки/модели выделила для себя: Опель (так как есть знакомый мастер-гений по опелям, а с учетом возраста авто нельзя не учитывать фактор обслуживания у проверенных людей), по Опелю смотрела от Корсы и Астры до Зафира; Ситроен С4, ДС4 так как кажутся симпатичными - пересмотрев варианты отказалась не посмотрев вживую ни один из них.
Причина - сложно продать, невозможно найти в бюджете по моим критериям не только в СПб и ЛО, но и в СЗФО/ЦФО. Форд Фиеста, Ниссан Тиида.
Следующий умной мыслью стал вот такой шаг: поиск дилера, который торгует поддержанными авто с максимальным наличием в одной локации авто, соответствующим моему запросу. Искала все там же - на онлайн площадках.
Звонила по каждому авто, интересовалась и заодно искала адекватного менеджера (оказалось, это тоже проблема большая). Так на второй неделе поиска я нашла три разные конторы, трех разных адекватных менеджеров и с тремя большими стоянками.
У каждого из менеджеров запросила по своим критериям подборку с готовыми отчетами автотеки. Двое оперативно и действительно подходящие варианты прислали. Договорилась с ними на два разных дня о просмотрах.
Авто удалось выбрать в первом же месте после осмотра 4 вариантов, заведомо подходивших по первичным условиям, включая авто теку и состояние авто по диагностике.
Среди этих вариантов и был весьма живой и на первый, и на второй взгляд поло 5 хетчбэк 2010 года нас механической коробкой передач, на хорошей зимней шипованный резине прошлого года выпуска, с сигналкой даже и в антикоре с пробегом на одометре 214к (и еще скрученными 73к вторым из четырех собственников пробегом).
В последнем владении тачка была почти восемь лет и что примечательно по большей части обслуживалась на дилере с прозрачной историей, регулярно проходила ТО и не имела штрафов вообще (я и сама в шоке).
У авто было два ДТП без криминала наиболее серьезно в заднюю левую арку в сентябре 2024 г, сделано качественно с покраской, а также заменой и окраской лючка бензобака.
Оценка 50к по страховой - я сочла мелочью, ибо геометрия не пострадала, все узлы на месте. Двигло без следов мытья, а на вековой грязи следов ни маслотечи, ни запотеваний нет, печка и кондей работают, передачи длинные, руль регулируется и по вылету, и по углу наклона, подогрев сидений есть, музыка на мой совсем не меломанский вкус весьма приятно басисто звучит даже в штатном исполнении на штатной магнитоле.
Но я уже придумала поменять все нафиг, если никаких сюрпризов не вылезет в первый же месяц эксплуатации и я таким образом уложусь в бюджет.
Точно нужно будет делать вылезло только задние стойки, сайлентблок забыла какой (они же были по результатам диагностики рекомендованы к замене) и вероятно диски с колодками я заодно тоже поменяю.
В любом случае тачку загоню еще на независимое ТО в проверенный сервис и отпишусь как будет развиваться эта приключенческая сага дальше.
Дилер хотел 499к, и получил. Пыталась ли я сторговать!? Да, и мне даже удалось, но ненадолго. Ровно до того момента, как взамен мне пытались пропихнуть доплату в 10к (после скидки в 20к) за офигенное КАСКО (не сбились от математического расчета?) — хочешь скидку?
Получи доплату! КАСКО, кстати, за 30к покрывает только тотал и угон. Сомнительно, ага. Послала в опу, но заплатить пришлось полную цену. Пару моменто юв неприятных опустила в истории, но сути это не изменило бы.
Через пару дней забираю это «идеальное» авто, буду дополнять сие мемуары, не переключайтесь.