Универсальный седан

4.8
3 апреля 2012
36 018
Приветствую вас, авторушники!

Хочу рассказать о своей первой машине. Бог меня миловал, поэтому мое знакомство началось сразу с немецкой машиной, а не с русским запчастями на колесах. Откатал на ней аккурат 3 года. Брал за 180.000 р без литья (купил позже у друга) с пробегом 243.000 (хозяин сказал, что родной, но так все говорят). Когда я мучался с выбором первого авто, знакомые все ссали в уши, что Passat B3-B4 – самая надежная тачка в этой ценовой категории и подходящая под мои требования. Мерин, возможно, и понадежнее будет, но цена существенно выше + меня бесит его убогий салон внутри. Такое ощущение, что дядя Вася-лесоруб в обеденный перерыв два раза махнул топором и получился дизайн торпеды. Я про С-шки и Е-шки 90-х годов. По ходу эксплуатации, я и сам пришел к выводу, что друзья были правы и теперь я не рассматриваю никакой другой концерн кроме VW.

Мне говорили, что, дескать, такую машину надо искать с умом, ездить 1-2 месяца, смотреть 100500 вариантов, возить на диагностику и т.д. Я в машине знаю лишь куда бензин и омывайку заливать да как масло проверять, т.е. ни хрена в технике не смыслю. Просто тупо на этом сайте набрал нужные мне параметры, а именно Passat B3-B4, не меньше 100 л.с., механика, кондюк, подушки. Позвонил на первый же понравившийся вариант, приехал почти ночью в Бутово, посмотрел, посидел, хозяин прокатил, я оставил залог, на следующий день, а точнее опять ночь (дело было зимой) на нем уехал. Конечно, меня хозяин наебал немного – при запуске двигателя не загорался тест лампочек подушек и абс. Он сказал «ну не горят, значит все работает». Я и повелся. Как оказалось, он просто отключил провод от этого датчика. Так я и откатал 3 года без подушек. Слава Богу, не пригодились ))). Хорошо хоть абс работала. На следующий день после мойки я на кузов посмотрел и ахнул… Ни одной детали не было без ржавчины… Т.е. коцан был весь кузов. Где-то больше, где-то меньше… Да, друзья меня все подкалывали «без лоха и жизнь плоха» и т.д. Ну что ж поделать, учусь на своих ошибках… После покупки загнал в сервис, сказали, что надо немного подвеску починить, бензонасос, стеклоподъемник, тормозные шланги, ручник и т.д. Я на радостях обладания своей первой машиной решил ее довести до ума, но сумма этого доведения оказалась выше 120.000 р (с перекраской кузова), поэтому я забил и сделал только необходимое. Бензонасос, шланги, ходовая (какие там запчасти я не знаю, мне по хер, написали список, я купил), стеклоподъемник, ручник, ГРМ, масла/фильтра ну и еще что-то, уже не помню, обошлись мне примерно в 50.000 р с работой. Просьба не кидать в меня камни и не ржать, что я – лошара. Опять таки учусь на своих ошибках и буду выбирать более дешевый сервис. Что ж, вложения закончились и более не требовались кроме расходников, о которых и говорить не стОит.

Теперь эксплуатация.

Слава Богу, у меня стоял ограничитель на 5.000 оборотов и он не давал мне убить движок. Насиловал я его и в хвост и в гриву. Первый год на каждой передаче я крутил его до отсечки. Первая передача у него ну ОЧЕНЬ короткая, поэтому больше 30-35 км/ч на первой не поедешь, но зато тяга движка при этом такая, что, наверно, выброшенного на берег синего кита перевернет с боку на бок. За счет этой первой передачи и высокого клиренса проходимость у него просто аховая. Не УАЗ, конечно, но застревал я крайне редко. По снегу, грязи, песку он просто гребет и едет. Да, порой, движок орет на отсечке, но машина едет, разгребая снег как бульдозер. Я его даже прозвал «переднеприводный внедорожник». В городе и на трассе ведет себя отлично. Конечно, машины этого класса 2000-х годов управляются лучше, но если трезво осмысливать свои действия и возможности машины, то обгоны будут даваться нормально и маневрировать на максимальной скорости можно. Максималка была с учетом отсечки 180 км/ч. Разгонял при каждом возможном случае, за что несколько раз пополнял карманы доблестных сотрудников ГИБДД на 5.000 р.

Подвеска неубиваемая. Как починил после покупки, так больше не влезал в нее. На ямках и лежачих полицейских не притормаживал. На трассе когда обгон слева запрещен, а колонна тащится за каким-то пердящим камазом в горку более километра, просто врубал третью и по обочине, по колдобинам и канавам 80 км/ч обгонял всех и радовался жизни. По лесам и полям гонял по пьяни там, что порой колеса от земли отрывались – по хер. Подвеска все глотала и прощала.

Салон просто огромный. 6 человек едут с комфортом. Рост пассажиров на переднем и заднем сиденьях значения не имеет т.к. каждый может разместиться, как ему хочется и при этом не будут мешать друг другу. Сексом на заднем сиденье можно заниматься практически во всех позах в которых задумаешь, салон позволяет.

Сиденья очень удобные. Как-то раз ездил туда-обратно в Воронеж на могилу Юрия Николаевича Клинских (Хоя) 1100 км. Ничего не затекло, нигде не болело. Как будто на кресле перед телеком время провел.

Печка: зимой-Ташкент, летом в +30 кондюк и тонированные стекла создают приятную прохладу.

Багажник очень большой. Всегда и для всего хватало места.

Машина подвела только 2 раза. 1 раз когда накрылся бендикс, причем как-то внезапно и сразу, а не постепенно (с троса завели, доехал до сервиса, починили). Один раз забыл магнитолу выключить, сел аккумулятор, тоже с троса завел. Поэтому я бы не сказал, что машина именно ПОДВЕЛА. До дома-то довезла, а это главное. Более проблем не было.

Со временем, видать, засорилась топливная система и начала плохо заводиться. Порой даже раза с 8-го. Но все равно заводилась всегда, и я не боялся ездить куда-либо далеко от цивилизации. Всегда знал, что если есть бензин в баке, то доеду и вернусь обратно.

Есть один момент в доказательство надежности Passata: когда были жуткие морозы -30 папина Primera 2003 года не завелась, дядин Gets 2006 года не завелся, у подруги Aveo 2005 года не завелся, а мой Passat – 1996 года завелся с первого раза.

Продал за 155.000 р. Т.е. за 3 года она упала в цене всего на 25.000 р. А это показатель, что в те времена делали действительно качественно и эти машины ценятся до сих пор.

Подводя итог и немного повторяя написанное в начале, скажу, что Passat В4 – супер. Отныне я просто влюблен в этот концерн и ничего другого не хочу.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Универсальность во всем, Проходимость, Надежность, Неубиваемость, Вместимость, Доступность запчастей
Минусы
Больше таких не выпускают
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
56
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
3 апреля 2012
Странное у вас мышление... логично, что 1 за рулем, 1 на пассажирском и 4 молодых и стройных на заднем сиденье
Нравится
Ответить
11 ноября 2022
@SashaAlf +большой багажник!!!
Нравится
Ответить
3 апреля 2012
Выпускают. Пассат с каждым поколением только лучше становится. Ну некоторые поставщики иногда лажу гонят, но это мелочи жизни.
Нравится
Ответить
Кроме Б5! Перемудрили они с аллюминевой подвеской.... На Б6 правда исправились!)))))
Нравится
Ответить
5 апреля 2012
Восемь рычагов на Б5 отличного качества стоят 15 тыс. Четыре рычага на Галант стоят 30 тыс. Так что проблем особо нет. Зато задняя подвеска вечная.
Нравится
Ответить
5 апреля 2012
Ух ты как удачно в сугробе запорковался
Нравится
Ответить
5 апреля 2012
Да, эт я ночью по пьяни решил сделать полицейский разворот )))
Нравится
Ответить
25 октября 2014
Хороший отзыв о ПАССАТе! Вот тоже думаю ПРИОБРЕСТИ такого же коня! Делали в то время ОТ ДУШИ ( был 3 ГОЛЬФ, тоже машинка КЛАСС! Но, маловата для дачи).
Нравится
Ответить
Срочно нужно в писатели податься! Нобелевская премия гарантирована!!!!Супер отзыв!
Нравится
Ответить
10 августа 2020
отличная машина, лучше наших даже новых тазов по цене и качеству
Нравится
Ответить
29 октября 2020
Отзыв - топ :)
Нравится
Ответить
21 июня 2021
описание авто хорошее. а вот обгонять по обочине - закидывая другие машины камнями - поступок дегенерата.
Нравится
Ответить
то@Сергей то
Нравится
Ответить
13 марта 2022
Правильно говоришь пассат б3 и б4 очень надежные тачки, у меня тоже был Б 3 машина просто зверь 8 лет отъездил и брату отдал теперь он ездит и не жалуется до сих пор масложора нет хотя он у меня кипел от Будённовска до Махачкалы.
Нравится
Ответить
11 ноября 2022
с апреля 13 года владею объехал пол страны и снг. и только одна проблема себя проявляет. зимой конденцат на регуляторе давления топлива в моновпрыске, из-за чего в сильные и мороз
Нравится
Ответить
4 января 2023
отзыв написан офигительно
Нравится
Ответить
4 января 2023
отзыв класс
Нравится
Ответить
Приятный отзыв ) Сразу вспомнил свои приключения с первой машиной, которой была Audi -80 б-3, известная как бочка, того же концерна VAG, тоже довольно надёжная и не убиваемая машина, коих данный концерн произвел превеликое множество в те годы
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее