ПАССАТ В4

3.6
11 марта 2009
34 476
Здравствуйте любители немецких авто и те кто думает о таком приобретении! Купил я свой ПАССАТ В4 в феврале 2007 года. Машина 1996 г.в., универсал, 1,9 турбодизель (75 л.с.) Двигатель AAZ, кондиционер, ГУР, передние электростёкла, подушка безопасности водителя (живая). Пробег на момент покупки 206000 км.

При покупке купился на заверения продавца что ZZZ по WIN-коду означают оцинковку кузова. Кузов действительно был в идеальном состоянии, без сколов и жучков. Позже узнал что ZZZ означают машины для рынка США. Также на машине стояли новые пружины и амортизаторы даже не забрызганы. Из косяков: стучал натяжитель ремня генератора и ВСЁ!!! Больше мы ничего не нашли.

Три месяца откатал без замечаний, температура в марте опускалась только до -18. машина заводилась с пол оборота. В июне, перед поездкой в Геленджик поменял масло, проверил всё и мне не понравилась задняя втулка переднего правого рычага. Я купил комплект втулок на оба рычага за 800 руб, передние тормозные колодки 550 руб, воздушный фильтр 250 руб, топливный 300 руб, всё не оригинал, кинул всё в багажник и в путь. На югах это всё поменял без особых проблем. По дороге домой потекло масло из рулевой рейки, купил дешёвого моторного и доливал. На 2000 км пробега долил 3,5 литра в ГУР. В двигатель за 8000 пробега долил меньше литра. Заправлялся в основном на ЛУКОЙЛе, но в Карелии этих заправок не попадалось, и мне пришлось в конце концов чтоб не обсохнуть заправить на непонятной заправке «У МИХАЛЫЧА» полный бак. Когда вышел на трассу заметил дымление из выхлопной трубы но не предал этому значения. Но когда въехал в Мурманскую область и началась дорога с затяжными подъёмами, я дымил так, что мог давать фору любому КАМАЗУ. Стал на каждой заправке доливать до полного бака, разбавил то что было у меня в баке и домой приехал нормально, только при перегазовках вылетало облако черного дыма.

Так ездил до октября, до первых морозов. Доливал масло в ГУР, собирался заняться им да руки не доходили.

Когда температура упала ниже нуля, стали проблемы с запуском. Стартер крутил 3-4 подхода по 10 сек. Когда машина заводилась она выпускала огромное облако черного дыма и дальше работала нормально. Так проездил до декабря стартер не выдержал издевательств над ним и замолчал.

Пришлось наконец повернуться к машине лицом. Снял стартер, рулевую рейку, натяжитель ремня генератора (он стучал с покупки а/м но никому не мешал) и начался ремонт.

Стартер: замена бендикса, щеточного узла, пластиковой муфты в редукторе, втулок вместе с работой обошлось в 1900 руб.

Рулевая рейка: новая китайская -7000р , оригинал восстановленная -11000р, новая оригинал 17-20 т.р. но продавец порекомендовал мастера который ремонтирует эти рейки. Ремонт мне встал с запчастями 5500р + годовая гарантия.

При осмотре натяжителя ремня генератора обнаружился износ передней втулки. В запчастях этих втулок нет, узел в сборе стоит 14000 руб. но то что они мне предлагали (проверяли по WIN) не было похоже на мой, и даже не подходило по креплениям. У торговцев б/у нашел ещё три вида этой хрени, но ни одна не подходит, а такую как у меня видят в первые. Токарь тоже не смог помочь. Пришлось поставить на место без изменения.

Машина в ремонте стояла до конца марта (ездил на служебной) но когда забрали служебную, свою собрал за одну ночь. За одно поменял рулевые наконечники 250 р/шт.

В апреле морозы спали, машина стала заводиться лучше, однако все симптомы описанные выше не исчезли.

В июне 2008 стал готовить машину к очередной поездке в отпуск. Пробег на тот момент 239000 км. Снял топливную аппаратуру и к мастеру. ТНВД: на пусковых оборотах на выдаёт нужного давления, требует замены плунжера в сборе, тарелки, роликов. Форсунки: требует замены один распылитель. Плунжерная пара неизвестного происхождения – 6500, «монарх»- 10500, «бош» -13000. Распылители «монарх»- 350 р/шт. Я взял плунжер «бош» но первый мастер забраковал, поменяли без вопросов. Распылители 4 шт отдали за 1200 р. Тарелка, ролики и сальник мастер поставил свои. Ремонт топливной аппаратуры с з/ч вышел 21000 р

Пока делали топливную аппаратуру, я на машине поменял всё что было резиновое (втулки и подушки) – 4500, ремень ГРМ с роликом – 2900, диск сцепления и подшипник 1800+450, ремень генератора с роликом 400+300, ремень ГУРа 400, свечи накала -150 р/шт, поменял тосол, торм. жидкость, масло в КПП.

Все поставил, собрал, завел, машина работает как трактор. Вибрирует, стучит, дымит, не тянет. На 1-ой передаче еле доехал до мастера по ТНВД. Он поколдовал над ней 10 мин и машина поехала. Нет не поехала а ПОЛЕТЕЛА. В горку куда я обычно влезал на 2-ой передаче, влетел не напрягаясь на 4-ой. Работает так что никто не скажет что дизель. Перестал дымить, заводиться стал с пол оборота.

В отпуск съездил без проблем, по приезду машина стала выть при высоких оборотах. Прослушивание привело к тому что выл или насос ГУРа, или кондиционера. Я решил что загубил насос ГУРа в 2007 году когда лил моторное масло и заменил его 4500р. Но вой не прекратился, диагностика показала что воет подшипник муфты кондиционера его замена с работой – 4000 и заправка системы 2700, до сих пор не устранил. Также заменил задние колодки 600р, передние тормозные диски 1400 к-т, передние колодки 650р. И ездил без проблем до декабря 2008 г.

Потом началась старая песня с запуском. Я уже приготовил кровные на новый ремонт ТНВД, но мастер посоветовал сначала проверить свечи накала. Две оказались нерабочими и причем те, которые находяться за ТНВД. К ним очень не удобно подбираться.

Месяц назад заменил задние стойки. Поставил газо-масленые бильштайн 1450 р/шт.

На сегодняшний день пробег составляет 257000 км. По прежнему стучит натяжитель ремня генератора, подвывает подшипник кондиционера, появился жучек на задней арке, но криминала пока нет.

Расход топлива по трассе при скорости 110-115 с включенным кондиционером и загруженным багажником – 7л, в городе как ни дави на газ больше 10 не выйдет. Заводил машину при - 23. когда температура опускалась ниже ставил в гараж.

Из плюсов:

- я считаю это авто очень выносливым, у меня ему достаётся такое что я думаю нормальная машина давно бы уже встала,

- машина очень простая в устройстве, ремонтнопригодная

- ни одну запчасть я не заказывал всё есть в наличии

- кузов очень хорошо сохранился не смотря на возраст и пробег

- в салоне тихо, ничего не скрипит, двигатель слышно только с 2500 об.

- очень теплая, салон нагревается быстро

- налог – 1200 р в год

Минусы:

- слабоват двигатель, в городе ещё нормально а на трассе не хватает.

- не удобно сделан включатель дальнего света,

- как работает задний дворник я до сих пор не разобрался

Спасибо всем кто дочитал! Удачи всем на дорогах
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
в тексте
Минусы
в тексте
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
14
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 марта 2009
Отзыв нормальный. Сам вспомнил свой бывший Б4 и все вложения в него , причем выбирал я машину долго (около месяца). Покатался год , вложил за год около 50.000 и благополучно его перед кризисом спихнул(повезло). Машинка сама по себе отличная , но постоянная цепочка поломок и дальнейших ежемесячных поездок в сервис и к собственному мастеру вынудило отказаться. Года все таки берут свое(был 96 г выпуск).
Нравится
Ответить
12 октября 2012
Дворник задний одно нажатие работает потом ловишь момент когда дворник в движении ещё одно нажатие и всё )))))))))))
Нравится
Ответить
Отличный отзыв, земеля! Лови 5!!!
Нравится
Ответить
Задний дворник работает так: одно нажатие- прыскает и переходит в прерывистый режим. еще нажатие- прыскает и выключается.
Нравится
Ответить
11 марта 2009
Хорошая машина, только стареет. Автор, напиши почем брал и суммарно сколько вложил.
Нравится
Ответить
11 марта 2009
Взял я его за 230 руб. Ремонт, резина, коврики, хим чистка, расходники, страховки, заправки, штрафы и все что потрачено деньгами за 2 года - 162 т р( есть отчет за каждый рубль). Сейчас висит на этом сайте за 210
Нравится
Ответить
уважаемый автор а вы в долгую рассрочку на 2года не можете продать ? я работаю курьером водителем ,у меня машина 2105, сыпится с каждым днём на более приличную скопить не получается :( ваши гарантии : копия паспорта , и и документ рассрочки заверенный у нотариуса.
Нравится
Ответить
14 мая 2009
СТАС_17! Машину я обменял. Помочь ничем не могу.
Нравится
Ответить
27 мая 2009
Отличный отзыв! Порадовало "как включается задний дворник до сих пор не разобрался"))
Нравится
Ответить
27 января 2010
Был у меня Пассат Б4... 94 год, дизель AAZ... В машину стоимостью 200 т.р. за три года я вложил эти же 200 т.р. Бесконечный ремонт и замена турбин... (...ука!), кап. движка, по кузовне, да и вообще по мелочам. НО! Она неубиваемая! 90% затрат были явно по моей вине, остальное - естественный износ.
Нравится
Ответить
3 ноября 2010
Отзыв не плохой, но с расшифровкой вина не так немного, zzz - означает что авто сделан для европейского рынка! И удивляет: как можно в ГУР залить моторное масло??? - Масло в Гур и в мотор разные по своему предназначению и параметрам!
Нравится
Ответить