Белый пони

3
5 августа 2008
9 863
Всем доброго времени суток, расскажу немного о своей первой машине, с которй недавно расстался. Машину не покупал - после серьезной аварии ее восстановили и подарили мне родители. Белый Passat GL 94-го года выпуска.

Наше знакомство началось не слишком удачно. Буквально через пару недель я стал постоянно глохнуть в момент начала движения... учитывая, что еще часто бросал сцепление и паниковал в плотном потоке, решил, что проблема решится, когда придет опыт, потом оказалось, что лямбда-зонд полетел и счастье еще, что до места ремонта доехал своим ходом, с постоянной перегазовкой. Ремонт встал недорого, но за ним очень скоро последовала разбитая по нашим дорогам подвеска, потом личинка замка зажигания, шрус, сдохнувшая от старости и сырости сигнализация с секреткой, центральный замок (там навернулся пневмонасос), глушитель и множество мелочей, типа предохранителей, которые можно отнести к расходникам. К счастью я почти накопил деньги на недорогое ведерко типа второго "гольфа", так что они мне очень пригодились. Не слушайте тех, кто советует брать машину впритык по деньгам, но зато чуть поновее - все равно почти сразу будете ремонтировать! Правы те, кто говорит, что старую иномарку нельзя покупать, не имея, по крайней мере, тысченки у.е. в запасе... по крайней мере, в России.

К счастью, через полгода постоянный ремонт закончился и стало возможным заняться более приятными вещами - был приведен в порядок кондиционер, установлены новая сигнализация и парктроник... кажется, у меня был единственный в Питере B4 с парктроником =) Друг, прикупивший рестайлиногового Фокуса в комплектации Ghia как-то раз захотел познакомится с "Пассатом" поближе и был несказанно удивлен количеству наворотов в этой вобщем-то старой машине =). Что есть, то есть, бывает смотришь журнал и удивляешься, что в B4 опций было сильно побольше, чем в современных бюджетных автомобилях, "Логанах" например или в том же "Фокусе". Подушки, электроподогрев зеркал и сидений, гидроусилитель, кондей, ABS, а уж места в салоне немерянно больше... правда это D-класс все-таки, пусть и старый =). В общем, Passat умел не только огорчать, но и радовать. А ремонт - когда машине 13 лет из которых 9 прошло в России, и она несколько раз бывала в серьезных авариях... пробег был, как водится, скручен тысяч на сто и все равно составлял 260 тысяч км... вообщем, имела ведь право!

А в целом - хорошая машина... замечательный выбор для начинающего водителя. Если ГУР в порядке, то рулится очень легко, невзирая на габариты, легко разворачивается на узкой дороге, трогается и не глохнет при движении по очень плохой дороге и не требует умелого обращения с педалью газа. Даже зимой ее тяжело сорвать в занос... да и вообще прощает очень многие ошибки! В ремонте довольно проста, через год уже многие вещи (замена подшипника ступицы, например) делал сам, детали ставил только оригинальные, ибо не слишком дорого стоили, а служили намного дольше чем всякое польское палево, которое "типа аналог". Сэкономил по-настоящему только на фарах, поскупился на Hella и поставил Depo (тайвань, кажется), потом все оставшееся время мучился в темное время суток, даже на дальнем в городе ездил... не то что никого не слепило - дорогу еле было видно. Воистину, скупой платит дважды. Заправлялся на одной и той же колонке, масло лил только синтетику, 5W40 и движок не разу не подводил. Правда, ресурс сказывался - гайцы пару раз спрашивали, не дизель ли у меня ибо шум и вибрации на холостом ходу. Я поэтому поводу не заморачивался и новый владелец тоже.

Но с динамикой было грустно... 90 лошадок на тонну триста веса + водитель. Для довольно большого седана - никак (моя девушка даже прозвала его "Пони"). Со светофора можно "надрать" только наших (да и то устаревших) и общественный транспорт =). Паспортные 170 набирает, но лучше бы более резвый разгон. Движок более-менее тянет на низах, нормально - в зоне крутящего момента (2700) и совсем никак после трех с половиной. Совсем никак - это все же лучше, чем у "Жигулей" и даже "Десятки", и совсем кисло, если сравнивать с современными иномарками. В городе не так актуально, а когда ездил на Селигер... все знают про короткие зоны обгона в Новгородской области... так вот там, когда обгоняешь чадящую фуру, идущую на 90, просто страшно. А один раз здоровенный капотный грузовик (без контейнера, только прицеп) то ли меня не увидел, то ли захотел так приколоться, вообщем с места газанул и начал справа на меня перестраиваться, выжимая на встречку... я газ в пол и не смог уйти из под него! В результате ударил по тормозам, все равно оказался на встречке и чуть не поседел раньше времени. Потом мне сказали, на них движки по 600 л.с. и он пустой был, а у меня два человека еще в салоне, повезло, что остались живы.

Мотался я на ней много, по городу и области. В городе тратил бензина литров 11, по трассе 7 - 8. Последние полгода ремонт практически не беспокоил, подшипник ступицы да высоковольтные провода. Наверное, ездил бы и сейчас, но, к сожалению, последствия былых аварий проявились еще раз - в местах ударов краска на кузове начала облезать и появилась ржавчина. Посчитав затраты на качественную покраску (порядка 50 тысяч), решил продать, просто сделав нормальную скидку для покупателя... да и захотелось попробовать что-нибудь новое. Сейчас езжу на BMW 318i e46, это совершенно другая машина, если получится, как-нибудь поделюсь впечатлениями.

Удачи всем на дорогах!
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Богатое для старой машины оснащение, Просторный, удобный салон и приятный дизайн, Вместительный багажник, Прощает ошибки неопытных водителей, Хорошо приспособлен к нашей зиме
Минусы
Никакая" разгонная динамика, Пресный" интерьер, Спереди нет бардачка
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
2
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 августа 2010
Ха, а у меня был случай, что новый Пассат Б5 с салона тока вышел кокнул стекло ветровое по дороге домой, я его в Кунцеве же и заменил и фигак, вокруг стекла появилась ржавчина, которая с годами в гнилуху стала превращаться...8) Какие там методы вклейки использовались, не понятно. Вроде приклеить несложно? И главное ничего доказать нельзя, что сервис виноват. Так с цветами и продал потом...8)
Нравится
Ответить