Компромис отечественного производства.

3
28 сентября 2014
119 985
Вот прошли почти 50000км на моем Ларгусе.

Пришло время написать толковый обзор по этой машине.

Сразу хочу сказать что в первую очередь я стараюсь писать обзор с неким замахом на беспристрастность.

У меня богатый опыт владения и вождения автомобилями, я ездил на машинах от 80х годов выпуска до новых, от 40 до 350 лошадей, во всех кузовах и всех видах приводов.

Я поездил по России, был во всех уголках европейской части страны (до урала).

Мне есть что с чем сравнить.

Ларгуса я брал почти год назад, в 2013 году, естественно новым, и конечно в максимальной комплектации.

Это все были присказки, и пожалуй пора начинать "сказку".

Тост первый "За надежность".

Что тут могу сказать?

За 50 тысяч пробега у меня ничего не сломалось.

Абсолютно ничего!!!

Возможно мне везло, возможно это результат того что я не ездил к дилеру ни разу.

А все ТО делал сам, либо в ближайшей мастерской под моим пристальным контролем.

Но в машине все родное, кроме жидкостей, фильтров и щеток.

Тост второй "За качество изготовителя".

Вы знаете, а не плохо они его собирают.

Скрипит иногда что-то. Но это редко и на уровне того же форда.

Все гайки затянуты, все "об маркированы" краской. Они именно ставят метку что оно закручено. И так на всех гайках.

Все как то не плохо. Вот иномарка прям.

Что касается кузова. Кузов действительно чем-то обработан.

Но скол на крыше, который достался от огромного камня зимой, все еще не закрашен, и все еще не ржавеет. Там просто чистый и до сих пор блестящий металл.

Само лакокрасочное покрытие устойчивое. Красят лучше чем первые логаны на Автофрамосе. Есть с чем сравнить.

Я мою машину 3-4 раза в неделю. И до сих пор машина блестит как новая.

Лак достаточно крепкий.

Что касается толщины металла. Скажем так, он достаточно толстый, его не так просто помять. Бились об меня часто на парковках, и вмятин нет.

Бампера и наружный пластик так же достаточно качественный. Только не хватает защиты заднего бампера сверху, а то царапается от груза.

Тост третий "За эргономику водителя".

Для меня вопрос удобства водителя стоит на третьем месте, сразу за надежностью и качеством сборки. И постоянно спорит за свое место с ценой.

Итак. Садится в авто удобно. Этому способствует высокий клиренс, высокие сиденья и широко открывающаяся дверь.

Дальше плюсы водительской эргономики закончились.

Пошли одни минусы.

Мой рост 183. Но сидеть за рулем мне не удобно!

Можно настроить три положения.

1. Руки комфортно достают до всех точек руля, посадка удобная, щиток читается... НО моя правая коленка.... Она упирается в торпеду, от чего начинает болеть. Нет, 30-40 минут выдержать можно, но потом просто ужас.

2. Делаем так что-бы коленка не упиралась. Руки не достают нормально до верха руля.

При поворотах надо наклоняться вперед... тоже не удобно.

3. Делаем так чтобы и коленка не упиралась, и рулилось нормально. Но увы, в таком положении позвоночник стоит строго вертикально, и на кочках и ямках все удары идут сразу в голову. От чего начинает болеть голова и спина...

Причина проста. Товарищи изготовители пожалели 3 копейки и не сделали регулировку руля в 2 плоскостях. Руль подымается вверх или вниз. более ничего.

Но вот я все таки уселся.

Правая рука падает в пустоту.... подлокотника нет ни в какой комплектации...

Можно купить конечно отдельно... но это был бы рассказ про тюнинг, а я рассказываю о машине.

Щиток читается отлично, бортовой компьютер работает.

Под рулевые рукоятки удобны и стандартны. Обзор нармальный.

Но боже, кто придумал эти все кнопки?

Что-бы отрегулировать температуру нужна нагибаться к ручкам.

Про регулировку стеклоподъёмников и зеркал вообще хочется молчать.

А точнее хочется взять этого дизайнера, и руки ему переломать. Что-бы не делал такой ерунды больше.

Как итог. Эргономика водительского места БЫЛА бы на уровне C класса, если бы компания не экономила лишних 2 тыщи рублей, и сделала настройку руля, подлокотник, кнопки в нормальном месте. Ну или хотя бы установила климат контроль. Что-бы не надо было тянутся к печке каждые 5 минут, крутя темпиратуру или скорость вентилятора...

А так эргономика НЕУД....

Тост четвертый "За удобство пассажиров".

У меня три ряда, и начнем разговор про средний ряд сидений.

Они узкие. Торчат карабины ремней. Нет подлокотника.

Спинка не регулируется.

Как итог. От количества пассажиров на среднем ряду, удобство не меняется.

Удобно сесть даже одному невозможно. Лечь невозможно. Просто упираются ремни в тело. И это больно.

Ехать далеко сущее наказание.

Задний ряд намного удобнее, из минусов только неудобный процесс посадки, и коленки упираются в средний ряд...

Как результат - НЕУД.

Тост пятый "Ходовые качества".

Ходовые качества это компромисс.

Высокий клиренс создает впечатление что машина может много где проехать.

Но это не так.

База очень длинная, по этому на холмах пороги бывает трутся о грунт.

Клиренс ей конечно помогает, но не так как хотелось бы.

Еще и привод передний... как итог, машина скорее для города, а не для наших сельских дорог. На которые можно заехать.. но жить в деревне владельцу этого авто не стоит.

Но вот в городе увы, опять таки высокий клиренс и высокая крыша делает машину плохо управляемой на высоких скоростях и поворотах.

Так что такой компромисс очень спорный.

Двигатель.

У меня самый мощный мотор, 1.6 16кл., 105л.с.

В городе наверное он "ничего".

Но вот на трассе его явно не хватает. Он слабоват для длинных обгонов.

От чего ехать далеко становится труднее... но хотя бы не так засыпаешь =)

В купе с мотором идет 5ст КПП. Передачи подобраны так, что на 110км.ч., есть ощущение что взлетаешь. Так как обороты около 3-3.5 тысяч что уже не комфортно.

Кроме того мотор жрет топливо.... на такую мощность она могла бы быть менее прожорливой.

Тост шестой "Общие впечатления".

Машина - компромисс.

С одной стороны 7 мест, "низкая" цена, высокая надежность, высокая вместительность.

Но 7 мест - это люди, а люди еще и едут с вещами... а их класть некуда.

Когда 5 мест, вещи есть куда класть... но это все таки уже 5 мест.

Машина надежная, в ущерб комфорту.

Комфорт в машине в принципе на грани. Вот еще чуть чуть, и ее не стали бы покупать.

Но вот вроде в таком виде можно скрипя зубами и купить.

Что я бы сказал.

Не стремитесь к полной универсальности за малые деньги.

Все таки лучше пожертвовать 7 местами в пользу 5 мест, но купить авто более комфортабельное. Тот же фокус универсал... за эти деньги купить можно.

Если вам все же нужно все, то лучше думайте над покупкой автобуса.

А если вы живете не в городе, купите внедорожник....
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена, Вместимость, Надежность
Минусы
Эргономика, Прожорливость, Уровень шума, Мощность мотора
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
604
Комментарии73
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 сентября 2014
логан растянутый
Нравится
Ответить
13 марта 2015
...и где это фокусы по цене ларгусов, если б/у? По надежности подтверждаю, у меня люксовый 5 мест 105л.с., тоже 50 тыс км менял масло сам,(очень неудобно стоит масляный фильтр), менял, резиновые кольца в дроссельном узле из-за гуляющих оборотов и на 51-й тысячи замкнула 2-я банка в АКБ, считаю покупка нового вышла дешевле 3-х дилерских ТО намного, в остальном к надежности вопросов нет.
Нравится
Ответить
7 ноября 2020
@kruizkontrol
Нравится
Ответить
30 сентября 2014
Так прям нигде в деревне на ней проехать нельзя? И он не подходит для жителя села или деревни? Что за бред?
Нравится
Ответить
5 октября 2024
Серëга, у меня Ларгус 129 мотор буквально застрял на 5 градусном подъеме, чуть чуть зацепился задней балкой за бугорок, шлифанул траву под собой и все, мы час с женой туда сюда пытались его раскачать) Он и в правду не особо ходок по грунту - но стоит поставить блокировку и тут ситуация координально меняется. Самое забавное что и самое лютое бездорожье в своей жизни я так же на Ларгусе и преодолел, это было глупо, эпично и даже весело но по факту фортануло, чуть что не так я бы в осеней распутице бежал за трактором поколено в грязи
Нравится
Ответить
30 сентября 2014
У меня прародительница ларгуса - дашка. Позволь несогласиться про клиренс - я по деревням нигде ничего не задевал, а вот на фокусе который у меня был ездить по проселку невозможно было. И ход у нее очень плавный, длинная база и реновская порода дают себя знать.
Нравится
Ответить
Не указал про отменную устойчивость на трассе и игнорирование коллейности. Смешно видеть претензии по поводу парусности сарая с увеличенным клиренсом за 500р. Где интересно можно купить фокус универсал новый за 50тыр с кондеем,абс,жопогреем противотуманками, аудиосистемой?
Нравится
Ответить
3 октября 2014
Колейность? Смотря какая резина. От этого тоже очень многое зависит.
Нравится
Ответить
да обычная заводская
Нравится
Ответить
Не где!!! И 500 кг в багажник не положишь!!!
Нравится
Ответить
10 октября 2014
Да растянутый логан, никто с этим не спорит. Но 65 мешков цемента на дачу привёз, арматуру килограм 800 и еще много разного стройматериала. Главное не увлекаться а грузить машину дружа с головой. Конечно всё выше перечисленное перевозилось не за один раз. Согласен с автором отзыва, есть и недостатки и эргономические неудобства но когда брал машину знал что беру и для чего беру и могу сказать что получил то чтои хотел. 30 000 км пробега заливаю бензин, меняю расходники тьфу, 3 раза
Нравится
Ответить
25 марта 2021
@Алек
Нравится
Ответить
1
13 октября 2014
человек поделился своим впечатлениям а вы его оБгадили!!! посоветуйте продаю ниссан навара хочу взять что-нить до 500 тыс. руб. уже голова болит от брехливых дилеров и от сайтов!!!
Нравится
Ответить
16 октября 2014
Отличный отзыв, все по делу. Добавлю своих пять копеек...У меня 15 000 пробега. Проблем пока ни каких нет. В этом году катался в Крым, очень порадовала подвеска. Дороги там, судя по всему, не делались со времен Союза. Сплошные латки и ямки . Прощает все колдобины!!! Все лето катался то за грибами, то на речку по проселку, ни разу не задел днищем.
Нравится
Ответить
1
На речку ездить можно только по накатанным дорогам , не более того. Съезд с грунтовой дороге не всегда возможен - цепляешься днищем из-за длинной базы. Если клиренс был бы ниже - ездить можно было только по асфальту. В песок лучше то-же не заезжать - может зарыться (не поможет даже передний привод). Прошлой зимой нигде не застревал да и зимы (снега) толком не было. Добавлю ещё про машину - плохо парковаться задом спасает камера заднего вида.Плавающие обороты в холодную погоду на не прогретой машине - спасает замена резинового уплотнительного кольца , правда меняют без проблем по гарантии. Судя по разговорам - это болезнь 16кл. Даже в сервисную книжку не пишут. Да ещё чуть не забыл - постоянно приходится подкручивать спинку сидения (постоянно опускается).
Нравится
Ответить
4 октября 2020
@кто, кто...конь в пальто за
Нравится
Ответить
13 марта 2022
@кто, кто...конь в пальто Добрый день, про какое уплотнительные кольцо имеете ввиду?
Нравится
Ответить
17 октября 2014
Автору плюс за отзыв. В целом,согласен. Однако, клиренс достаточный,чтобы прыгать на бордюры и лазить по средней какашке на проселке; купил свой 3 дня назад в комплектации норма(84 л.с. 5 мест), обкатываю и не кручу выше 3000 - хватает, ухожу если не первым, то не последним. Пробовал под грузом 400 + я 100 тянет, слабоват, но для спокойной езды пойдет. Просто с этим авто я немного потерял в динамике и комфорте,зато приобрел нормальную проходимость, надежность и БООльшой багажник. Ну а форд сарай,пардон,с его 10 см не катит по проселку!!!! ))))
Пы.Сы. : Внедорожник,конечно, машина хорошая, только дорогая не только в цене, но и в обслуживании - раза в 3.
Нравится
Ответить
1
29 октября 2014
А зачем мыть 3-4 раза в неделю?
Нравится
Ответить
Наверно что-бы чистая была...
Нравится
Ответить
17 февраля 2020
кде тут лайки, э.. :)
Нравится
Ответить
9 февраля 2015
парни скажу честно у ваза 1 машина тока стоит того чтоб на нее потратить деньги и получить удовольствие это ларгус. когда я на нем ездил просто получал кайф советую не искушенных попробовать поэксплуатировать очень удобно для семьи для бизнеса для сада. я получал удовольствие.
Нравится
Ответить
1
как-то сравнивать ларгус с фордом или автобусом не совсем коректно:
- к примеру в форд нельзя нагрузить 6-7 человек, нельзя засунуть к примеру большой телевизор или перевести какой-нибудь негабарит
- в автобусе не так экономно ездить и удобство габаритов будут не в его пользу
кстати в дальняк или на природе в ларгусе можно при желании и выспаться, я при 184 росте при задвинутых передних и лежа на плащадке 2-3 ряда достатоно нормально разместился с женой.
Из явных минусов можно указать на огрехи отдельных запчастей: прокладка на входе воздуховода из-за которой зимой обороты зависают на 2000 оборотов и пыльники на гранатах которые лучше заменить на 15000 км чтобы не менять позднее с гранатами.
В остальном автомобиль достойный для бюджетного потребителя...
Нравится
Ответить
1
29 июня 2015
Грамотный отзыв!
Нравится
Ответить
8 июля 2015
После этого отзыва другие можно не читать.
Нравится
Ответить
1
30 августа 2020
да ради Бога . уж загнул . я прекрасно понимаю , что это пассажиро - грузовик . но очень способный грузовичёк . очень эластичный двигатель . обмахивался и трогался с 3-й передачи . 4- я вытягивает с 20 км/час . при 130 , особо не прислушиваясь , ( хотя шумноват конечно ) , спокойно слушаю музыку и общаюсь с пассажиром . 4-я очень тяговита . к обгонам можно приноровиться . на 80- ти по трассе , ( тянулся пару раз ) - расход 5.5 . ко всем непоняткам по кнопкам и клавишам быстро привыкаешь . 6-й год езжу в Крым без ночёвок . приезжаю на место вполне себе живой . правда рост - 175 . за 7 лет поменял только правую шаровую . вот как - то так .
Нравится
Ответить
1
7 ноября 2020
@dr.nikeda
Нравится
Ответить
11 ноября 2020
То есть, промахнуться мимо первой и тронутся с третьей передачи это называется эластичностью двигателя? Вы хотя бы почитайте что называется эластичность двигателя.
Нравится
Ответить
9 декабря 2020
g3nnady.pan
Нравится
Ответить
22 июля 2015
Бога ради только не фокус!!!!!! Фокус оправдывает свое название на 200% !!!
Нравится
Ответить
9 сентября 2015
спасибо за отзыв. прекрасно все описано.
Нравится
Ответить
15 сентября 2015
Отзыв, безусловно, полезный, написанный не в состоянии эйфории, без прикрас. Но - по очень большому гамбургскому счёту. Местами - спорный, в частности - оценки за внешний вид, комфорт и безопасность. Думаю, при таком сочетании потребительских качеств машине был бы обеспечен полный провал - ну прям хуже китайца. 15-летней давности. Однако же разлетаются, как горячие пирожки. Цена - да, но не настолько уж она мала - за 6 сотен уже, - чтобы народ покупал уродца-убийцу. Почему за безопасность 2 балла? Отсутствие задних и боковых подушек? Что-то ещё?
Нравится
Ответить
25 марта 2021
@curiousus
Нравится
Ответить
25 марта 2021
@simlg20090
Нравится
Ответить
29 сентября 2015
Если надо 7 мест, то всё равно Ларгус лучший по соотношению цена-качество-надежность. Для меня в нем недостатков всего три. 1)Пользуется спросом у угонщиков (у нас во дворе 2шт сперли, мой в том числе) 2) Не хватает на трассе 6-й передачи 3) Хотелось бы третий из двух частей (чтобы можно было получить 6 мест и побольше места для багажа).
Мне нужна недорогая 7-ми машина не страше 3-х, альтернативы Ларгусу пока не нашел.
Нравится
Ответить
29 сентября 2015
Опечатался - 3) Хотелось бы третий РЯД из двух частей
Нравится
Ответить
4 октября 2020
@asmussen
Нравится
Ответить
7 ноября 2020
@asmussen
Нравится
Ответить
Читаю какой по счету отзыв, итог - надо зафиру брать пятилетку за эти деньги.
Нравится
Ответить
21 мая 2016
Зафира явно проигрывает. Ездил раньше на ней. Теперь на Ларгусе. Небо и земля. Хотя салон поприятнее у зафиры, больше плюсов нет.
Нравится
Ответить
На педальку газа не надо сильно давить,и расход будет меньше.Эта машина не для дрифта...Я имею в виду с реношным мотором и коробкой.Укладывался по трассе в 6,7-7 л. на сотню.16 кл. 105 л. Скорость от 90 - 110 км.час. Автомобиль не для ебан"тых...По городу 8 -8,5 л. летом.
Нравится
Ответить
7 ноября 2020
@Оранжевый седан
Нравится
Ответить
7 ноября 2020
@Оранжевый седан
Нравится
Ответить
7 ноября 2020
@g3nnady.pan
Нравится
Ответить
20 декабря 2021
У меня горный район - Южный Берег Крыма.Но дороги очень качественные(правда камер не мерено и знаков ограничения скорости по безпределу натыкано) .Двиг - k4m с троссиковым газом (104,7л.с) , так бортовой компьютер на Ferrum 890(кто не знает-комбинация приборов такая(кра-с-и -в-а-я до изнеможения!)) средний расход показывает 7,9 литра на сотню.Но я пенсионерю(не гоняю то есть).Да и не получилось бы (ландшафт энд камеры-не тем треклятые помянуты будуть).Но обороты выше 3200 не поднимал - берегу, как по нынешним временам - дорогостоящий агригат...И дико нравится мне.Аж продавать передумал...
Нравится
Ответить
@Констант2ин
Нравится
Ответить
28 августа 2019
Нормально написано. Машина в самом деле компромиссная.
По сути это полукоммерческая техника, комфорта мало, зато много чего можно перевезти.
На поздних версиях с двигателем ВАЗ 21129, он же Веста-мотор, передаточные числа в коробке передач изменили, теперь на 5 передаче на 3000 оборотах скорость 115 километров в час, но расплата за это вялой тягой на низах на первых двух передачах, не так эластично как на версиях с двигателем Рено К4М.
Нравится
Ответить
21 октября 2019
Нормально рассказано...
Только в одном херню прогнал.
!...Но 7 мест - это люди, а люди еще и едут с вещами... а их класть некуда.
Когда 5 мест, вещи есть куда класть... но это все таки уже 5 мест..."
Так мля...определись что надо или купи минивэн...или бокс на крышу.
У меня внедорожник и очень не маленький..и тоже или 7 мест и пара баулов сзади или 5 мест и "гора багажа"
Нравится
Ответить
7 ноября 2020
@Фиолетовый пикап
Нравится
Ответить
13 января 2020
Зафира пять лет?! Вы серьёзно? Ну если много свободного времени и денег на зап части то смело берите это чудо немецкого автопрома
Нравится
Ответить
7 ноября 2020
@Синий пикап 0
Нравится
Ответить
7 ноября 2020
@g3nnady.pan
Нравится
Ответить
@Синий пикап надо было брать машину в нормальном состоянии, а не убить и все бы было нормально.
Нравится
Ответить
21 сентября 2020
жду
Нравится
Ответить
4 октября 2020
жеэ
Нравится
Ответить
5 октября 2020
а если вам летать ,то надо купить самолет.
Нравится
Ответить
13 декабря 2020
В точку сказал.
Нравится
Ответить
22 ноября 2020
Бились об Ваш Ларгус....вмятин нет....бред....какой то заказной отзыв
Нравится
Ответить
20 января 2021
Хм
Нравится
Ответить
17 февраля 2021
У иеня сосед в деревне доволен ларгусом,есть что куда погрузить,и мощей хватает.
Нравится
Ответить
У меня рост 187см ничего никуда не упирается и до клавиш я не тянусь ездил от Чехии до Урала от Мурманска до Сочи неудобств не ощущал
Нравится
Ответить
Двигатель ваз 8ми клапанов хватает для обгона с двумя пассажирами и грузом 5мест бокс на крыше всем доволен ценой и качеством а для большего драйва нужна другая машина
Нравится
Ответить
достали уже эти нытики , все им неудобно и колени упираются и голова болит на кочках , свалитесь на маршрутку и голова болеть не будет
Нравится
Ответить
28 июня 2021
@arystan.niazbekoff это точно
Нравится
Ответить
22 ноября 2022
@Евгений
Нравится
Ответить
Секте адептов подлокотников стоит открыть книжку с билетами по пдд и освежить в памяти правильное положение рук на руле. Несогласные могут ковыряться правой рукой в носу в промежутках между переключением передач.
Нравится
Ответить
сколка стоки итмашна
Нравится
Ответить
10 марта 2022
спасибо за подробный рассказ о машине...
Нравится
Ответить
1
все понятно, молодец!
Нравится
Ответить
Управляемость плохая? Да ну автор. Совершенно предсказуемый автомобиль и в экстремальных поворотах и на прямой.
Нравится
Ответить
12 июня 2023
@Синий минивэн
Нравится
Ответить
12 июня 2023
@Синий минивэн
Нравится
Ответить
27 февраля 2024
У моего дедушки уже пробег 220тыс с французским мотором k4m если я не ошибаюсь. Они достаточно долго ездят
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее