За свои деньги или розочки на капоте

Брал жене. Ей нужна была машина ездить в "Ашан", который в трёх кварталах, забирать из школы ребёнка, когда дерьмовая погода и летом ездить на дачу. Машину брал не новую, но с минимальным пробегом. Предыдущий хозяин, видимо, тоже брал её жене. Проездил год, убедился, что она ему(ей) не нужна и продал на пробеге 4.5к. Пробег, однозначно, родной.
Видно, что машина больше стояла. В салоне ещё сохранился "фенольный" запах. За два месяца до было первое ТО у ОД. Заплатили за неё 380. Уже не помню сколько тогда стоила такая новая, но скидка получилась неплохая.
Из того, что повлияло на выбор — автомат (Jatco), небольшие габариты, дешевизна в приобретении и обслуживании. Сразу понимал, что машина будет ездить мало, храниться будет на улице, ездить будет жена со всеми проистекающими тяготами и излишествами для машины.

За два с небольшим годом машина показала себя неплохо, со своими задачами справилась вполне, расставаться было с ней жаль — мы её даже немного полюбили.
Из плюсов:
Очень комфортная для города трансмиссия. Гидроавтомат в пробках и на тесных парковках вне конкуренции. Ещё, он очень удобен и комфортен на косогорах в т.ч. обледеневших. Отсутствие отката. Возможность парковаться с ногой на тормозе, без подгазовывания "в стену".
Довольно высокая, для своих размеров. Очень маленькие свесы. Отсутствие "острого" бампера "привет бордюрам". При этом компактная и манёвренная. Пролазит буквально в любую щель.
Подвеска идеальна для поездок на дачу. Там последние 3 км — гравийка, ямы, волны и т.д. Машина там шла отлично, подвеска глотала неровности целиком. Удержаться за "Калиной" на этой дороге малореальная задача. Как-то раз, жена на этой дороге, сидя в позе наказанной школьницы, объехала чётких пацанчиков на "Бэхе" X-3. Улыбнуло. Особенно их счастливое выражение лица.)))
Внешность для этих денег вполне приемлема. Над салоном, в плане дизайна, тоже поработали.
Ничего по двигателю и трансмиссии не сломалось, не потекло. Хотя для машины с пробегом 19к это вполне закономерно. В крайнюю замену масла обратил внимание, что чуть заметно "потеет" стык двигателя и АКПП. Масло не уходило, поэтому это в пределах "качества" заднего сальника (наверное).
Вполне приемлемое качество ЛКП. Нигде ничего не вздулось, не пошло пузырями. Была парочка царапин от дачных веток — не зацвели.

Из того, что допиливалось по месту:
Сразу поменял на ней колёса.Вместо заводской всесезонки купил жене летнюю и зимнюю Yokohama. На зиму шипы. Литые диски Promo. Стоило это не дорого, а ездить стало приятнее, тише и комфортнее. Смотрелась на них машина лучше. Потом жена включила "дворники" — ужаснулся, поменял, включая задний. (Привет скупердяям из "Автоваза", где они только такое дерьмо находят) Потом посмотрел как светят фары — поменял лампы БС. Это не свет, это полторашечка за убитого пешехода. Жена попросила сделать ей гарнитуру для телефона. Заказал и поставил родную магнитолу от кросс версии. Там всё есть, смотрится органично. Дружит с машиной. Не жалко — это вопрос безопасности. Добавил задний парктроник — экономия килограммов нервных клеток. Жена сама заказала виниловую наклейку с розами на капот и с ребёнком на пятую дверь. Получилось хорошее средства от нездорового интереса сотрудников ДПС. Она водит очень сковано. Со стороны это весьма напоминает манеру езды человека, который борется с небольшой алкогольной интоксикацией. До появления наклеек тормозили буквально раз в неделю. Без последствий, но у пацанов такое разочарование на лице... С наклейками один или два раза за почти два года. Сам видел — поднял палку, увидел розочки, махнул "проезжай")))
В плюс можно записать то, что не страшно залезть в машину руками. В свою я ещё три раза ещё подумаю, стоит ли. Тут сомнениям нет места. Да, кстати, ставил головное устройство, выщёлкивал накладку на блок управления кондеем лопаточкой для антипригарной сковородки. Хорошо — царапин нет)))

Из того что плохо:
Очень низкое качество "фурнитуры". Всей. От подрулевых переключателей до повторителей поворотов. Вывалился блок выключателей стеклоподъёмников. Левый повторитель отвалился. Качество пластика — гадкое, вот и отвалились крепления. Такие прелести как "самоопускание" задних стёкол в порядке вещей.
Очень некомфортные сидения. Мы оба — люди весьма среднего роста. Но сидения на каких-то пигмеев.Подушка маленькая, спинка низкая. Где надо спину не держит. Полчаса — терпимо. Дальше — караул. Локти деть некуда. Как-то раз пожалели мой "Цератик", был повод, поехали км на 350 на ней - шея, кажется, болит до сих пор.
"Сверчкастый" салон. Сильно сверчкастый. От дачного офроада количество зверей только увеличилось. К концу обладания стала зверски звучать правая передняя дверь. Видимо резинка обмялась и где-то стал доставать метал до метала.
Очень неприятный руль. И на ощупь, и в плане управляемости. Сразу купил чехол — руки скользят до боли. ЭУР — отдельная песня. Про него тут не писал только ленивый. Плюс, природная "валкость" и пугающие крены в поворотах.
Очень не понравились тормоза. У педали большой ход, хватают они в самом конце. Пробовал менять жидкость и прокачивать — без толку. По ходу выяснилось, что жена своей манерой езды "ускоряюсь там, где все уже тормозят" довольно сильно износила диски. Это на пробеге меньше 15к. Предложили проточить. Узнал сколько стоят новые — заказал, поменяли вместе с колодками, в надежде, что станет хоть немного лучше. Вопрос-то довольно серьёзный — безопасность. Стало, но на пределе восприятия. После этой педали я, садясь в свой "Церато", ставил его "на нос".
Слепая приборка. Стекло бликует. Видишь в ней солнце. Плюс шибанутая система с "тёмным" зажиганием. Из "экрана" пропали несколько элементов.
Совершенно конский, для такой маленькой машинки, расход — в районе 12. В оправдание — много коротких поездок и манера жены смотреть не на дорогу, а на асфальт перед машиной.
Довольно туговата при обгоне. Вроде для такой машинки приоромотора за глаза, но автомат скидывает передачу неохотно. Всегда обгоняли с женой в четыре руки — я нажимал Overdrive и выключал кондиционер, она делала страшные глаза и зачем-то пригибалась к самому рулю))).

После дальней поездки понял, что нужна машина получше, тем более что купили второе парковочное место в подвале и требование "чтобы было не жалко бросить на улице" отпало само. От "Экоспорта" жена отказалась — "боюсь, он стоит больше ляма". Предложил x-ray, раз уж у нас такая любовь с "Автовазом". Машина понравилась. "Калину" трэйдин забрал за 350, что довольно неплохо. Расставаться было грустно. Через два месяца заехал к ним узнать продалась ли машина или нужно писать заяву на снятие с учёта. Продалась. Меньше чем через две недели, что как бэ намекает. Жена как-то призналась, что до сих пор присматривается к серебристым "Калинам" на дороге — "Не моя ли ласточка")))
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Проходимость, Подвеска, Габариты, Цена, Надежность, Стоимость обслуживания
Минусы
Динамика, Управляемость, Расход топлива, Шумоизоляция, Качество сборки, Комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
23
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 ноября 2018
Хорошая машина. Сам катаю на такой уже второй год. Про конский расход, это конечно нонсенс, видимо из-за древнего автомата. У меня на ручке расход - Святой дух. Трасса 5,7 - 5,9 город 7,3 зимой конечно побольше но не более чем 8,5. Салон поскрипывает только зимой, пока не прогреется. все дело в говеных пыльниках дверей, они из такого дерьма сделаны! Пластик ничем не лучше чем в Логане, Альмере Заводские щетки отходили до первой зимы, выкинул, поставил бескаркасные, дешевые, но они только зиму отходили. вывод - скупой платит дважды. в этом году куплю подороже Бошевские. Лампы ближнего света, ходят по 13-15 тысяч. Поменять тот еще гемор (лучше в сервисе за 200 рублей) поверьте стоит расцарапанных пальцев и потрепанных нервов. Хотя я знаю, что на Церато с этим еще хуже. А так почти за два года эксплуатации никаких проблем вообще никаких. эта машина действительно обладает какой то харизмой. Такое ощущение, что на АвтоВазе, есть какой то заговор, делаем хорошую надежную машину но только тссс. Никому об этом не скажем.
Нравится
Ответить
23 ноября 2018
Я не знаю почему но "Калина" с автоматом зверски тянет на холостых. Может это были приколы именно моей машины, но бросаешь тормоз, даже на прогретой машине, когда обороты упали уже ниже 800 - она прёт как трактор. У меня ни на "Церато", ни, до того, на "Рио", где тоже "мешалки" ничего подобного не было и в помине. Т.е. да машина может ехать по ровной дороге, но ни каких "рывков". Полагаю, что такая "тяга" достигается в т.ч. за счёт расхода. Хотя и не понимаю как - обороты ХХ и по тахометру и на слух не завышены. Ну и старый 4-х позиционный автомат в плане экономичности - мрак. Так что 12 - это ещё по божески. Машина ездила мало - за первую зиму вообще полтора топливных бака. За два года наездили ровно 15 тысяч.
Я поставил тоже щётки Bosh. С ними машина ездила до продажи. Жена каждый раз умилялась как они приятно и тихо работают. Кстати, на купленном взамен хрэе то же самое дерьмо. Пока было тепло ещё худо бедно. Опустилась температура стали скрипеть и прыгать по стеклу. Сегодня забираю из магазина такие же на новую.
В "Церато" заводской ксенон. Перегорит, скорее всего, поеду к дилеру, лезть в него сам я не хочу.
В АвтоВазе работают очень странные люди - сделаем вполне достойную машину, и внешне и по технике, но сэкономим на каком-нибудь копеечном дерьме и испоганим всё ощущение. Щётки лампочки это не в счёт - расходник. Не нравится поменяй. А вот гремящий салон, опускающиеся стёкла и сидения, в которых помещается только 10-ти летний ребёнок на восприятие влияют сильно. Я даже хотел заказать седушки от спорт версии - они получше вроде. Потом жена посидела в этом самом "спорте", сказала "Не надо", 32 к денег не стоят, а эффект почти никакой.
Нравится
Ответить
30 ноября 2018
У меня в версии кросс седушки видимо другие, они лучше, жесче чем на обычной Калине. Сравнивал с такой же Калиной, разница реально есть. По поводу стекол, есть такой косяк. На счет скрипа салона. Лично у меня поскрипывает иногда где то сзади. Но оркестра как в прежних поколениях нет, ну и зимой в лютый мороз, слышишь каждую резиночку, так как та становится просто дубовой, как еще не ломается на куски не знаю. Иногда бывает такая проблема (кстати на Рио тоже она есть, и некоторые на это жалуются) Когда замерзает вода в ложбине между крышей и лобовиком, появляется жуткий сверчек. Лечится просто, выходим из тачки и выскребаем из этой ложбинки лед. По поводу экономии на спичках полностью солидарен. Когда мне в корму прилетела блонди на Солярисе разнеся задний бампер, и замяв полик под ним, я месяца два ездил до ремонта по Каско с развороченной кормой. Так вот. На крышке багажника была огромная вмятина краска облупилась но под ней реальный цинк и хороший грунт! За это время ни намека на рыжик. А под бампером ржа пошла буквально на вторую неделю. То есть по логике бережливого производства Автоваза получается, если эта часть закрыта пластиковым бампером, за чем ее грунтовать? И так все закрыто, камни не летят. А то что туда один хрен попадает песок и грязь, и со временем там начнется корозия, им пох... Вот такая экономия.
Нравится
Ответить
3 декабря 2018
букв лишних много, но за обгон "в четыре руки" лайк ))) у меня на логане 1,4 примерно так было. правда на механике.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее