Первые впечатления

4.2
25 сентября 2012
23 703
Всем доброго дня. Выдалась минутка, да и, что главное, появилось желание написать отзыв об изобретении нашего автопрома: ВАЗ 2190 Лада Гранта. Не ставлю цель склонить кого-либо к покупке этого авто или отговорить. У каждого своя голова на плечах, думайте сами. Просто делюсь ощущениями.

О предыдущих авто в хронологическом порядке начиная с первого: ВАЗ 2109 3 года, Матиз 1 год, ГАЗ 3110 (см. отзыв «Личный корабль»)2 года, Шевроле Люмина АПВменее года, ВАЗ 2104 менее года по н.в.(возить себя до электрички), Рено Символ в новом кузове (с 2009 по 2012 в основном ездила жена), Гранта с августа 2012 по н.в. Возраст 27лет, стаж 8 лет, живу в 20 км от Москвы, работаю в Москве.

Итак, июль 2012. Рено, разбивается. Не в хлам, но без стапеля никак. Работа плюс запчасти не менее 100 000 рублей. В течение двух недель авто продается за 260 000 руб. с этого сайта, спасибо ему огромное. Начинаются поиски НОВОГО авто до 300 000. Б/у искать нет ни времени ни желания, хотя и рассматривал: Акцент, Лансер, Фокус 1, Логан, Спектра, и т.д. Но по причинам отсутствия времени решил взять новое из салона. Что из нового: 14, 15, калина в минималке, Приора дороже (вай-вай, брат, здравствуй), Нексия . Китай не рассматривал. 14,15 просто устарели, будем смотреть правде в глаза, да и цена на них завышена, Приора см. выше плюс тоже недалеко ушла от 10, Нексия: не понравился салон, посадка за рулем. Наслышавшись про очереди на Гранту был удивлен, увидев ее на площадке оф дилера (который на Варшавке м. Южная). Ларчик просто открывался: эти авто с допами, хочешь голую, заказывай, получишь через два месяца минимум. Выбрал серебристую (цвет «Платина»). Цена завода 299 000, плюс антикор, защита картера, коврики, всего на 12 000. Итого: авто, допы, ОСАГО, КАСКО 330 000р.

Самое интересное, машина стояла голая, а манагер говорит, что ДОЛЖЕН продать ее с допами. Вот такие дилеры у АвтоВАЗа. Внес предоплату, на следующий день забрал, расплатившись 100%.

О комплектации: ЭУР, Электростекла, литье, «короткая» рулевая рейка, бамперы в цвет, двигатель 87 лошадей, задние подголовники, потолочные ручки, прикуриватель. (Сразу вспомнил советский справочник про авто, где в описании, кажется ЗИМа говорилось о наличии радиоприемника и прикуривателя). Мда, времена пошли, надо доплачивать за ручки и прикуриватель.

При выезде из салона на Варшавку на первых же ухабах раздается грохот из-под капота. Остановился, заглянул. Защита стоит намертво. Гремят боковые брызговики моторного отсека. С одной стороны прикручены к кузову а к защите их даже крепить негде. Вот так, гремя доехал до дома. Привет греческому автобогу.

Через неделю поставил на учет, пока стоял в очереди, поставил музыку(голова плюс 4 колонки 6 000), еще через неделю сам врезал парктроник (1 200). У дилера все стоит бешеных денег, но все равно авто буду обслуживать сам.

Итак, за три недели владения: пробег 2100 км, расход по трассе 6 л/100км, в городе 7,5 л/100 км без сильных пробок. Это по б/к. Врет. При заправке под горлышко + проехать 200-300 км, снова под горлышко, получаю 8, 3/6,5.

Салон. Пока не гремит. Сверчки уже есть. Проклеивать не буду. Диапазон регулировки сидений достаточный. Шумка средненькая. Есть пб водителя. Надеюсь, не понадобится.

Двигатель - КПП. Движок живенький, на обгоны выхожу спокойно, оживает после 3 000 об/мин, но и внизу тяговит. Заводится с первого раза, что холодный, что горячий. КПП пока не шумит особо, собираюсь менять масло на полусинтетику. Обычная скорость по шоссе 110 – 120 км/ч, на обгонах (подчеркиваю, только на обгонах) разгонял до 150 км/ч, разгоняется бодро.

Кузов. Внешний вид на любителя. Кому и кобыла невеста. Багажник большой, но, млин, петли съедают объем. Детская коляска влезает спокойно. Со временем под коврик засуну фанеру, тк продавливается над запаской.

Ходовая. Пока не гремит. Ямы не страшны, наверное, в большие не влетал, дороги по МСК и области нормальные. Дорожный просвет меня устраивает, нигде не цеплял, в отличие от Спектры знакомого таксиста.

Электрика. Судя по профильным форумам, болезнь перетянутый ремень генератора. ВАЗовская модернизация. У кого как. Вечная лотерея с нашим автопромом. Накрывшийся генератор лечится заменой на калиновский с кронштейном. Задние фонари без плат, уже спасибо, намучился с девяткой и четверкой. Аудиоподготовка есть. Меломанов, возможно, не устроит, но остальным здорово облегчает установку музыки.

Итог: понимаю, что это не отзыв, а первые впечатления. Время все расставит по своим местам. Буду добавлять по мере поступления информации. Недаром пишу «пока, возможно». Но, опять-таки, пока в авто уверен. Время и километры покажут. А если что случится, то и от жены есть повод отдохнуть. ;) Всем удачи на дорогах и просто по жизни.
Че запамятовал
Да, забыл про ВАЗовскую фичу - плавающие обороты хх. На Гранте они есть, но чувствуются не по тахометру, а по вибрации.

Тормоза: спереди вентилируемые диски, сзади барабаны. При штатном торможении нормалек, на треке не знаю. Пришлось однажды тормозить юзом, все обошлось.
5000 км позади.
Вот уже почти 5 000 км позади. Первые впечатления дополнились, изменились, то, на что не обращал внимания теперь достойно упоминания, а на что-то уже забил. Итак, обо всем по порядку.

Самое главное, установка сигнализации. С обратной связью, с автозапуском. Ставил приятель, установка заняла 4,5 часа. Пришлось ставить три концевика на двери (кроме водительской), багажник открывается с кнопки брелка. Сига 2400р (Аллигатор 320), установка 5500р. Автозапуск работает четко, защита от дурака предусмотрена алгоритмом постановки авто на охрану.

Двигатель. Замена масла на 2300 км, Ликви моли 5в40 синтетика. Изменений в работе движка не замечено. По состоянию на 4700 км масла не израсходовано ни грамма. Начала потеть клапанная крышка. Расхода антифриза нет, залит какой то красный. Вибрации от двигателя стали менее заметны, или просто привык. Стал лить 92, разницы ни по динамике, ни по расходу. Кстати, по бк 7,5 смешанный, сразу после установки сиги (АКБ отключалась), попал в пробку на Кремлевской набережной, бк показал 14,5 л/100км.

КПП. Замена масла на 2800 км. Старое мутное, но без металлических опилок. Залил Зик 75в85, полусинтетика. Коробас стал тише, передачи включаются легче.

Салон. Все также не гремит. Поскрипывает ароматизатор, приклеенный на торпеду, детское кресло. По мере прогрева в салоне становится тихо. Но только до тех пор, как выезжаю на дорогу. Шумка так себе. Шумка арок отсутствует как класс, хотя гул от шин не выделяется на общем фоне. Перевозил трехметровые пластиковые панели.

Электрика. Лампочки родные, все целое, предохранители родные. Поставил регулируемую паузу дворников, полезная опция. От парктроника кайфую, он у меня только на этой машине. Буквально позавчера, разгружая покупки из Ашана, увидел подсветку багажника. Лучше было только на Люмине. Работает параллельно с габаритами, Ребенок, сидя за рулем, включил их, а мне в багажнике все видно! Купил зеркальные элементы с подогревом, будет время, поставлю. Гена родной и признаков усталости не подает, хотя морально к замене готов.

Подвеска. Не гремит, аммо не текут, все ок.

Обзорность классная, боковые зеркала огромные, стойки тоненькие. Кстати, зеркалами пару раз с непривычки задевал наружные зеркала других авто, от их хозяев претензий не было, всегда адекватно останавливался, извинялся, и инцедент исчерпывался сам собой.

В общем и целом. Авто пока доволен, зима многое покажет, авто подготовил. Всем удачи на дорогах и вне их!
Хорошего по немногу
В общем продал. Проехал 16500 км. Причины продажи:

- Вибрации. В салоне вибрировало все. Думал, привыкну, не получилось

- Стал сдавать движок. По сравнению с новой ухудшилось динамика разгона. Субъективное мнение.

- Сломался блок управления подушкой безопасности. В магазинах нету, у дилера цены космос, гарантии повторного отказа.

- Машина стала просто мала. Это не ее косяк, просто изменились жизненные приоритеты.

- Реально плавает на дороге на 80-100 км/ч

- Гремит передняя подвеска. Все исправно, но все равно гремит.

- пластик весь поцарапан, т. к. легко царапается.

- Салон начинал греметь.

- Стали зависать обороты при разгона и переключении передач в жару.

Плюсы:

- Экономичная

- Не интересна гайцам

- Неплохой салон

- багажник

- Заводится в любой мороз.

- Высокая

Результирую: Гранта это большой шаг в развитии АвтоВАЗа, но до ино далеко как до луны. Как в том анекдоте: Америку мы не догоним, даже если Америка побежит навстречу нам. Экономия не очевидна для хозяина Гранты: где пыльники рулевых тяг, где концевики на дверях, где нормальный генератор, где качественная сборка? Почему косяки, набившие оскомину хозяевам десяток, десяток, клин и приор присутствуют на авто, позиционируемом как новая страница в истории российского автопрома? Ах, да, нам же на Гранте картошку возить... Грязи под капотом за 9 месяцев набралось больше, чем на символе за три года.

В результате что имеем: неуверенность в надежности авто, потеря в деньгах при продаже авто. Взял американский вэн. Но это уже другая история... А выводы для себя сделал следующие: новое авто никогда не куплю себе, лучше потратить время на поиски б/у. Большая потеря в цене. Вэн взял у друга соседа своего, в очень хорошем состоянии. Через год, два, три продам с минимальными потерями. Покупая Гранту верьте в то, что машина вас устроит и не подведет. Говорят, мысли материализуются. Всем удачи. Извините за сумбур, наболело.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Минусы
вибрации на хх
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
135
Комментарии145
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
Граждане, вы вообще видели это у*бище? Страшнее логана. Логан хоть надёжный и безотказный.
Нравится
Ответить
25 сентября 2012
Я бы не заплатил 330000 за эту машину(вот на 100000 меньше было бы - сам купил), а так появляются другие варианты и не хуже...
Нравится
Ответить
25 сентября 2012
Я тока не понял про Приору? Гранту Вы без кондея взяли, так Приора без кондея не на много дороже вам обошлась!
Нравится
Ответить
25 сентября 2012
Нормально написано, хотя и не очень подробно
Нравится
Ответить
25 сентября 2012
Бюджетная машина за 330т. как-то не бюджетно,ну, если только ради любопытства взять,а так за эти деньги можно уже и что-то другое подыскать
Нравится
Ответить
25 сентября 2012
Гадская машына.
Логан нада было брать.
Нравится
Ответить
25 сентября 2012
Не прикрученный пластик, фанера... Обосцал кипятком брюки... Жигули не меняются!!!))))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
25 сентября 2012
Логан голый без доставки стоит в салоне 338 т.р. плюс 7 т.р. доставка ждать правда 2-3 месяца ..зато не нужно по 10 раз менять гену, убивать сверчков в салоне ,слушать завывающую коробку и ждать когда застучит облегченная ШПГ..
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее