Муки выбора

3.8
11 августа 2015
20 406
Всех приветствую.

Не так давно оставил отзыв о проданной калине первого поколения - http://my.auto.ru/review/4037338/

Обещал написать после замены авто. Заранее прошу прощения за объем - запаситесь терпением.

Упомянул в предыдущем отзыве о своем желании взять ВАЗ снова и желательно новый. Благодаря этому есть мнения, к которым и буду апеллировать.

Отзыв начальный, буду дополнять. Сейчас данная модель очень как актуальна (входит в тройку лидеров продаж по стране) и отзыв будет полезен присматривающимся к новым бюджетным автомобилям. Согласитесь отзыв сейчас будет актуальней, через через n+ лет, когда модель уйдет с рынка (новых авто), хоть и менее информативный.

Первая моя машина - Калина хэтчбек первого поколения, пустая, 81 л.с. Есть возможность близкого сравнения с Solaris 2014 м.г. 1.4 во второй комплектации. Водитель я - неизбалованный, чему несказанно рад, пользуя ВАЗ. Поехали.

Предыстория. Почему.

Калина - отличный автомобиль для своих денег. Но - маленький багажник и отсутствие кондиционера - зло.

Бюджет 350-500 т.р. Стойкое нежелание связываться с кредитами и долгами, как видите сужает круг поиска авто. После чтения кучи отзывов претенденты разделились на два лагеря - новые ВАЗы и 2-3х летние KIA RIO, Solaris, Fabia, Polo. GM/Aveo/Lachetti - даже не рассматривал - не мое.

2-х летнего Accent'а я бы взял, Solaris - нет. Достаточно было посмотреть последствия небольших ДТП, после которых разворачивает всю морду/задницу. Не спорю - клетка и пассажиры целы - но менять половину навесного железа из-за догнавшего сзади... Fabia хэтч - маленькая, а в универсале - неказистая. Polo - или пустой или дорогой.

Пробеги у меня не большие, гнаться за супер экономичными двигателями, которые хрен прогреваются зимой смысла не увидел. Из минимальных требований - кондер/климат, полный электропакет (включая жопогреи) и двигатель 100++ л.с. Естественно, чем свежей авто, тем лучше - а именно новый и на гарантии.

Вот такими размышлениями я и набрел на ВАЗ. Но не тут то было. Кризис ведь не только иномарки заставил взвинтить цены - как вам "топовые" Калины/Гранты Спорт за 550+ т.р. Вот-вот. А тем, кто их купил - не смешно - из спорта, там только названия и вышивка на сиденьях.

А если учесть, что авто при выезде из салона теряет 10-20% я стал смотреть практически новые авто, купленные в кризис для сбережения наличности. Но на удивление - если в марте-апреле их на просторах интернет-досок было куча, то после мая (как раз когда я продал свое авто) - можно по пальцам пересчитать. Короче. Купил Гранту Лифтбек в полной комплектации и пробегом 3000 за 400 т.р. (на 60-80 т.р. дешевле отпускной цены).

За эти деньги довольно много автомобиля - максимальный вазовский серийный двигатель - 106 л.с. с изменяемой геометрией впуска, тросиковая коробка, ЭУР, ABS+BAS+EBD, климат (да-да), 7" ММС (USB/SD/BT), 4 ЭСП, 2 подушки, 2 жопогрея, ДХО, электрозеркала с подогевом и все... Чуть позже докупив комплектующие установил камеру заднего вида (с выводом на штатную ММС), навигацию к ней же, автодоводчики стекол и расширил штатную сигнализацию (с ЦЗ) отсутствующими датчиками (удара/объема...). Сейчас такую комлектацию можно купить за 480+10 тр. Ее я и буду сравнивать с предыдущим автомобилем и корейским конкурентом в лице Solaris.

Кузов/ЛКП. Рано говорить о качестве при таком сроке владения. Но наслушавшись страшилок сделал дополнительный антикор скрытых полостей и арок. Цвет белый - вначале было к нему предубеждение - со временем даже понравился. Сейчас уже отмечаю, что практически любому автомобилю белый цвет к лицу. После 3 т.км. трассы сколов и коцок не обнаружено - только следы насекомых. Багажник практически идентичен солярисовскому и 2115 - коврики взаимозаменяемы. Но створ, благодаря кузову - "лифтбек" - просто феноменально удобен - при моем росте 193 см головой не задеваю. Когда прокладывал провода камеры помимо меня в багажник еще поместилась дочь, ее игрушки и мои инструменты. Тест моего первого требования к авто пройден :) на дверях кстати недурственные доводчики - я так понял только в люксе. Кстати во втором ряду как и в калине - сам за собой помещаюсь, но впритык - головой касаюсь, но не упираюсь. Чего не скажешь о соляре - отец 185 упирается и не переносит дальняки сзади. Виной высокий пол (без тоннеля кстати) и сидения.

Двигатель.

После обычного восьмиклапанника разница заметна. В городе, и тем более на трассе. Масло не ест (сужу по обкаточному периоду). При смене металлических фракции замечено не было. Приемистость до 120-130 вполне - на обгоны фур не страшно. Сравнивался с KIA RIO 1.4 - ноздря в ноздрю до 100км/ч. Solaris родителей подтверждает.

КПП. Передаточные числа подобраны хорошо. 4я 130км/ч 4000об/мин 5я - 3000об/мин. Есть запас по разгону. Пробовал до 160км/ч (4000об/мин) - но дальше уже страшно - приходится крепче держать руль. Комфортная скорость 120-150 км/ч, а это уже на 20-30 км/ч больше, чем у калины. Коробка обновленная с тросиковым приводом - действительно нет празитных шумов и вибраций от переключений. Но вой коробки на 2/3 передаче на выбеге - тот же, что и на Калине и на самарах. Смена масла на SRS GL4 не помогла, хотя некоторые писали о феноменальных изменениях.

Расход топлива.

По трассе - 6.2 без климата, 7.2 с ним. По городу - еще не понял, но вряд ли больше 9. реально стоит переплатить за 16 кл двигатель - окупится и я не говорю о запасе мощности.

Ходовая.

Клиренс еще больше Калины - 20 см под передней губой. Сзади того больше. Работы подвески не слышно. Ни разу не пробил. Но из-за низкопрофильной резины (относительно ВАЗвских стандартных 65 конечно) - 55 - жестковато и слышны все неровности. Планирую поэксперементировать с накачкой и заменой резины на повыше. Ходу усилителя короче, что удобно. Больших отличий от Калины/Соляриса не заметил.

Обзорность.

Зеркала боковые чуть меньше. В заднее видно только лобовое сзади идущего автомобиля - без капота. При парковке выручает камера. Вообще незаменимая вещь. Остекление лобовое и дверей одинаковое для калин/грант/датсунов - ничего для меня нового. В некоторых версиях седанов есть электрообогрев лобового - если свое разобью - поставлю. Салонное зеркало также мешает рослому водителю как и в калине - буду его поднимать.

Электрооборудование.

Вроде бы все есть с самого начала. Но какой простор для творчества :)

Эл/зеркала/жопогреи - вопросов нет.

Стеклоподьемники имеют в базе автозакрывание/открываение с кнопки при длительном удерживании.

Платка Comfortlin за 800 рублей, самостоятельно воткнутая в проводку добавляет автодоводчик на все стекла. Заодно имеет вход для подключения датчиков (удара и т.п.) для дополнения к штатной сигнализации.

Передний перчаточный ящик (бардачок) без подсветки - вот они корни бюджетного автомобиля гранта - решается 300 руб + полчаса.

Родная ММС

Снимаю шляпу господа разработчики из ИТЭЛМЫ. Лучшего подарка для ВАЗоводов вы и придумать не могли. Хочешь свой плеййер, хочешь свою навигацию, хочешь свой скин, хочешь блек-джек и ... - добро пожаловать на форум 4PDA за последней прошивкой или материалами для самостоятельной сборки. Камера - 500 рублей, датчик GPS/Glonass - 1000 рублей, ПО - на форуме, удовольствие бесценно. Все таки Windows CE еще поживет :) Кстати эта ММС живет на шине CAN и показывает всю бортовую информацию - скорость/температуры/двери/свет/ошибки/ругается на непристегнутый ремень милым женским голосом.

Кстати то, что гордо автоВАЗ назвал в гранте климатом честнее назвать кондиционером с датчиком температуры отключения. Потому что - все управление механическое - скорость/направления. Но дует хорошо и на расходе почти не сказывается. на тяге самую чуть - все опыты с разгоном проводились с включенным климатом при 39 градусной жаре - работал на всю. Второе мое требование тоже исполнено. И что интересно - в гранте проложены воздуховоды к задним пассажирам и у них тоже все хорошо - в солярисе кондиционер (обычный) холодит только моды передних седоков. Вот.

Свет

Дневные ходовые огни в базе - плюс. Ближний/дальний/туманки - вопросов нет. Желания заморачиваться с линзами и ксеноном нет. Яркость приборов подсветки не регулируется (в калине было), но и не надо - ММС сама переключает свой скин/яркость от времени.

Комфорт.

Посадка почти такая же, как в первой калине. Сравнить с солярисом на дальний пробег не могу - но 600 км не поднимая задницы - вполне. Не хватает подлокотника. Стандартные не подходят - не забываем я имею 193 см костей и мяса и подлокотники просто не достают до моих локтей. Боковая поддержка лучше. Сиденья сзади раскладные 40/60 - причем нижние подушки быстросъемные благодаря нижним креплениям - которые быстроломкие. И нигде не продаются - беглый осмотр инет-магазинов не показал их доступности.

Надежность.

Пробег 7 т.км - говорить вроде бы и рано - но вон в недавнем обзоре Jeep'а видел информацию о поломке КПП чуть ли не выезде из салона и вставании Патриота в ГАИ. Ничего не поломалось кроме тех самых креплений сидений. и то не я - первый наездник. Надеюсь на безпроблемное владение на ближайшие пару лет. Благо отсутствие кредита и других обязательств позволят решать другие проблемы.

Рекомендации.

Взял бы еще - взял бы, и даже дороже, чем мне вышла. Брать за 500 т.р. уже сомнительно. Но настоятельно рекомендую брать именно с двигателем 106лс. и желательно в максимальной комплектации - беглый взгляд на фронт работ автовладельцев-любителей с гранта-форума и др2 показывают, что большая часть из них стремятся в своих доделках к люксу - дополнительные пылевики/накладки/уплотнители/резина. Коллега вот Калину 2 доводит установкой ММС из люкса. Проще сразу переплатить 50 т.р. за комплектацию, чем потом выложить большие деньги за те же детали, которые еще и установить надо. Я молчу про проводку и врезку новых элементов управления - блок управления света/зеркала/прошивка ЭБУ.

Дисклеймер.

Уважаемые читатели, критически настроенные к моему выбору - я уважаю ваше мнение и прошу такого же отношения к моему выбору. Я - молодой папаша, житель далекого от МСК городка, вот только решивший жилищный вопрос, лучше знаю, что мне нужно, и почему я взял именно эту машину. Я согласен, что почти все иномарки (кроме некоторых китайцев) дадут 100 очков вперед перед ВАЗом, но только он мне дает при покупке уверенность, что его содержание и продажа будут необременительными, а цена максимальной поломки вряд ли перевалит за стоимость нового мотора - 40-50 т.р. Готов с вами цивилизованно подискутировать/подсказать. Не забываем о цене покупки - 400 т.км за новый автомобиль при сравнении с сопоставимым по оснащению солярисом/логаном/рио за 600+ т.р.

Дополнение по горячим... комментариям.

"Приору универсал или калину кросс не рассматривал? Как вообще сейчас у наших машин антикор оцинковка идёт или нет? Проблем с чёткостью включения передачи в кпп нет или есть?"

Приора - устарелый конструктивно автомобиль. Его платформа еще расчерчена на Кульмане в середине 80х. Платформа калин (грант и позже датсунов) родом их 90х - первый результат 3D моделирования АвтоВАЗа. И вопркеки многим заблуждениям - логан собран на совсем другой платформе - B0, на ней же собран сандеро, ларгус, дастер (да-да) и будущий X-Ray.

Калина Крос - рассматривал всерьез, даже больше нравилась - но нет второй подушки безопасности, и из элетропакета только жопогреи и передние ЭСП. А оранжевые вставки в салоне хорошо смотрятся только на пресс-фото. И внутренний голос подсказывает, что негоже на русавтопром по всему низу цеплять пластиковые накладки - лишние очаги коррозии).

Как и у Калин оцинковка днища, крыльев и боковин - все, кроме крыши. Но опять же, поговаривают, что сборка ИЖ авто хуже, чем в Тольятти.

Первые пять передач втыкаются одним пальцем - четкость отличная. Вообще нареканий нет. С задней процент удачного втыка - 60-80%. Но после "пересцепления" все сразу. Подожду до первого ТО - если не разработается - обращусь.

Обвинили меня в оправдательной сути выбора авто - блин, но выбор это всегда компромисс. Когда человек покупает сердцем - расплачиваются мозги за сделанный выбор, когда мозгами - страдает сердце. Я придавил в себе чуство прекрасного и взял Гранту как наиболее отвечающий моим требованием авто.

А если учесть качество дорог в моем регионе - большинство б/у пузотерок отпадает. Кроссоверы не попадают по бюджету, а полноценные внедорожники в приемлимом состоянии тем более. В ответ на комментарии на превосходство соляриса/рио пятилетнего - почему то у нас первые такси-гранты 2012 г.в. еще бегают, а солярисы 2011 г.в. уже нет. Да и сравнение металла "пальцем" ломают мое представление об их преимуществе. Старые бэхи/стратусы/прули - увольте - у меня нет столько свободного времени - а примеров стоящих на приколе 10+ летних "суперских тачек" - вдоволь. Gentra (она же Lachetti) и корейцы середины 2000х (Spectra/Rio/Elantra) - я еще слишком молод для их покупки. Мягкая вальяжная езда, просторный салон и нормальные в общем то двигатели я променял на образ (как говорит в рекламе АвтоВАЗ) "Для тех, кто молод". Это была шутка, если что. Просто не люблю GM и их клонов. Из китацев воспринимаю только Chery Tiggo - и то, родственник так и не смог продать свой за вменяемую цену. Другой продал Lifan X60 спустя год (вроде прогнили пороги и лонжероны - не признается пока) и купил ШНиву.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Ходовые качества выше бюджетных., Продвинутая мультимедийная система., Удобный багажник., Геометрическая проходимость., Цена., Удобство для людей высокого роста.
Минусы
Угоняемость - входит в десятку и первая среди ВАЗов, необходимо заморачиваться с дополнительными защитами для полного спокойствия., Шум КПП., Крепления подушек заднего дивана - ломкие., Жесткая (шумная) резина., Редкие скрипы лобовой панели большой разнице температур (при работе климата).
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
60
Комментарии115
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
11 августа 2015
написано хорошо, достаточно информативно и легкочитаемо :)
Нравится
Ответить
11 августа 2015
Нормально так выглядит лифтбек.
Нравится
Ответить
11 августа 2015
Отзыв зачетный и по выбору авто всё верно,но хотя б 350тыс, то было бы совсем выгодно,кузов лифтбек у гранты считаю лучшим из данной серии.
Нравится
Ответить
11 августа 2015
молодец молодой папаша,лучше сытые дети чем кредитная быбика!
Нравится
Ответить
11 августа 2015
Нормальный машин за свои деньги. Проблем особых не доставит точно. Будут деньги - будут другие машины. Автор доволен и спокоен. Гораздо более разумное решение, чем лезть в кредиты. Деньги вкладывать лучше в другие сферы жизни.
Нравится
Ответить
11 августа 2015
У мамы такая на автомате. Хорошая машинка, за свою цену имеет мало конкурентов, по комфорту на уровне одноклассников, но цена гораздо дешевле.
Нравится
Ответить
11 августа 2015
Приору универсал или калину кросс не рассматривал? Как вообще сейчас у наших машин антикор оцинковка идёт или нет? Проблем с чёткостью включения передачи в кпп нет или есть? Отзыв зачёт молодец береги её и будет счастье
Нравится
Ответить