4 года за рулем. Честный отзыв

3.6
29 января 2019
13 500
Сразу скажу, что сравнивать машину до августа 2018 мне было не с чем, но сейчас накопил и пересел на Ауди А3 2017. Так что при соотношении цена-качество постараюсь быть максимально объективным.

Немного об авто. Пробег 47600 за 4 года, был в 2х ДТП, менял радиатор и радиаторную решетку + аккумулятор + передний бампер + задний бампер + тормозные колодки (причину опишу).

Брал авто в 2014 году за 404 тыщи с комплектацией люкс (большинство денег тогда были не мои, спасибо родителям за отличный подарок в качестве первого авто) — автомат, 98 лошадок.

Управление. Весьма хорошее, особенно для городских условий, в условиях дворов, габариты машины позволяют совершать объезды и прочие прелести без затруднений. По трассе ехать — никакого кайфа. Руль скачет туда-сюда, даже когда дорога более-менее нормальная. Ехал из Тольятти до Нижнего Новгорода по трассе — фу, фу, фу. Спина устала, от шума избавляла только аудиосистема, руль всегда держать приходилось. Ну, как говорится, за 400 тыщ можно потерпеть, тут не страшно.

Расход топлива. Не знаю, как на механике, но у меня на автомате было указано, что лей 95. Лил. Сразу скажу любителям механики — у меня инвалидность (которую уже отменили, но не суть), левая стопа дееспособна (просто висит), а авто я брал для комфорта, а не "от колена выжимать сцепление". Так вот, жрет 95-ый на ура, особенно зимой. Девятка выходила минимум в городских условиях (по трассе потом выдала 8,5), МИНИМУМ. А то и все 12 (но средний показатель постоянно был на 11,2). Радует, что авто не привередлив к бензину, в свое время лил и 92-ой и 98. 100ый не рискнул, да и не обладал на тот момент подобными финансами. Разницу заметил только когда перешел с лукойловского 98-го на 95ый Shell. На удивление стало круче. Почему? Не знаю.

Внешний вид у машины был хорош. Спереди. До появления весты. Ща уже не так хорош. Сзади долго привыкал к багажнику. Весь кайф и потенциал только при его открытии — места полно. Для седана. Так что все минусы компенсируются вместимостью. Учитывая, что длина 4,2 — багажник вместительнее чем у тех же 4,4 поло, альмеры, рапида, соляриса и рио (3го, с четвертым не сравнивал, но думаю разницы нет). Поэтому когда разговор заходил о погрузке на дачу вещей — мой багажник был всегда в распоряжении помочь друзьям/близким/товарищам/родне и тд.

Безопасность. Вообще, причина большинства опасностей находится между сидением и рулем. Но! Тормоза заводские быстро изнашиваются. Я про колодки. Заменил на 6000км. Взял не помню название, но стало чуть лучше. Сравнивая сейчас с другим авто, понимаю, что недостаточно, все равно. Не рекомендую никому разгонятся на этом авто после любой иномарки — ваша самоуверенность будет разрушена этими тормозами (может ситуация ща стала и лучше с новым поколением, но я не могу это сказать наверняка, ьтак как не пробовал)

Сложно еще подробно что-то говрить об автомобиле. но если коротко — проходимость по нашим дорогам хорошая, да и не жалко так сильно пузом по колее терется. Расходники недорогие. Шумка гавно, вибрации в руль отдают — бесит. На самом деле все эти минусы, если вы после классики или это ваш первый авто — незаметны, по себе знаю. Обзорность хорошая у машины — и в зеркала, и задний вид, и спереди. Все, кроме фар. Свет от фар гавно. А еще каким-то образом у меня одна фара наклонилась. И не после аварии, а сама по себе и светить стала вниз. Настраивать фары, кстати, неудобно абсолютно. Много мата можно услышать, пока твоя рука дотянется до регулятора направления света. Электропривод зеркал порадовал. Зимой у меня так пластмаска на ней треснула, дальше ездил с примотанным скотчем. Ну вы поняли, что "порадовала" — это сарказм. В салоне хватит места для всей семьи и кота. Народ еще просился — но я был против. даже не из-за штрафов, сколько из-за самого авто. Тормоза и так не очень, а при таком весе...

Подвеска хорошая. Хорошая, пока не попробуешь иномарку. Но иномарку по нашим дорогам жалко, поэтому подвеска у гранты хорошая.

Гранта очень популярный авто на наших дорогах, а как известно, чем популярнее авто, тем больше про него знают. В первый год у меня выкрутили термометр внешней температуры, во второй слили бензин. Несмотря на сигналку. Но это город у нас такой, тут и у каенов фары забирают — оставь ты его на минут пятнадцать в темном переулке.

Очень непорадовали предохранители. Любую вещь, которую ты сунешь в прикуриватель — сразу выбивает предохранитель. Поэтому видеорегистратор я поставил наверх, проведя к нему один из проводов. Вообще забейте, что у вас есть прикуриватель, его нет. Целее будет ваш авто и устройства, которые вы захотите к нему подключить.

Не очень порадовала система блютуз. Да, она есть и она очень удобная — синхронизировал телефон с авто, и можешь и музыку слушать и по телефону болтать без поднятия такового к уху. Красота. Но разрывы и сигнал как то слабоват. Может для 2014 и хорош был, но не сейчас. Хотя, заменить это устройство не так уж и сложно.

Ну и для любителей тюнинга, погонять и прочих товарищей отвечу просто — максимум, что я сделал для своего авто — поменял колодки, дворники и поставил сигналку. Только их. Ничего более. Так что валит она или нет, как ведет себя при чип-тюнинге и так дале, у меня ответ — я не знаю. Не занимался такими делами. Когда понял, что машина мне поднадоела — по трейд-ину обменял на немца ( то это отдельная история с акциями-займами-и-прочей-фигней). Про немца напишу тоже года так через 3, когда будет общее впечатление.

Вывод.

Я не знаю ничего про новое поколение гранты, да и уже не хочу, так что скажу именно про старое поколение. Покупал я его за 400 000. Тогда это было нормально. Сейчас за подобный авто НОВЫЙ и с АВТОМАТОМ я не готов платить 400 000. НО! 350 000 она стоит. Только с учетом люкса и автомата. Казалось бы — речь о 50 000, но 50 000 — это большие деньги. И чтобы сделать ваш авто полноценным, вам точно придется купить на него сигналку, поменять эти дурацкие тормозные колонки (что я рекомендую сделать в первую очередь), купить зимний комплект шин, убрать эти дурацкие дворники (иначе в межсезонье вы из возненавидите), и купить видеорегистратор. Это все стоит не 50 000, но то, что вы потратите свое время на доделывание/передеделывание таких вещей — оно ценное. И я знаю, что сейчас гранты с автоматом уже нет, есть с роботом. Не знаю, насколько он плох или хорош, но к автомату 4х ступчатому от японцев претензий не имею никаких, кроме расхода. Очень плавный, шикарный, и кнопочек для его настройки хватает.

Для первой машины в вашей жизни — более чем сойдет. 47 тыщ км проехала и думаю еще столько же проедет. Главное — не убейте её своей самоуверенностью. В некоторых местах стоит сбавить газу, а где-то стоит и лишний разок пройти ТО. Также машина отлично подойдет для тех, кому главное, чтобы было транспортное средство без понтов. Гранта в этом хороша. Если в вашем городе дворы заполнены автомобилями и мало парковочных мест, а порой, чтобы разъехаться, надо заехать на высокий бордюр — смело заезжайте. Вашего клиренса хватит. Только не тупите и не переходите на 17-и дюймовые диски, гранта на это не предназначена, как и ваша пятая точка. И не надо занижать ее — все плюсы проходимости на смарку. Если нужна заниженная тачка — накопите еще немного денег и купите корейца какого нибудь.

Кстати! В цене авто не теряет практически. Брал в 2014 за 400 000, сдал в трейд-ин в 2018 за 320 000. Так что если подумываете об автомобиле на первое время с переходом в дальнейшем на что-то получше — самое оно поднакопить деньжат и не остаться без транспортного средства.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена, Вместительность салона, Стоимость обслуживания
Минусы
Расход топлива, Безопасность, Освещение
Все плюсы и минусы модели
21
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 января 2019
Такой же тазик. Со всем согласен)
Нравится
Ответить
31 января 2019
Отличный информативный отзыв, всё по существу
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее