Знакомство с "Крокодилом Генной"

Доброго времени суток!

Ездил я много на чем. До последнего верил в Российский автопром и даже решился в 2006 году купить новую 2112(1)

(Простой 8- кл. мотор 1,6 Л) с надеждой, что "это же новый авто", обида появилась при съезде с МКАД, оказывается подвеска и все что может скрипеть и стучать производит какофонию звуков, совершенно идентичную старому авто и ожидаемого чуда не произошло. Уже тогда в салоне я думал взять новую 21214 или 2112, была и альтернатива 2115. но зная что это все та же 21099 брать не хотелось, а от ВАЗ 21093 1991 г.в. я пару месяцев как избавился, нет были конечно мысли про иномарки, но... Киа Рио не советовал знакомый, Рено Символ не нравился, Логан был седаном да и чаще всего 1,4 Л, ДЭУ - это вообще опель кадет- и тоже седан, а в хетчбеке полный геморрой, Форд фокус был почти не досягаем (мне).

В НИВЕ радовало все, но маленький салон и маленький багажник отпугивали (машина а-ля 1970 г. и классический мотор с его "умелой" компоновкой, с которой я уже был знаком по жигулям 2101,05,06). Плюс мне было немного за 20 лет, хотелось чего-то резвого, если что вместительного и выбор был сделан в пользу 2112 в тюнинге, тем более, что она оказалась на 200 у.е. дешевле НИВЫ. Время шло, я поставил проставки на 2112, зимой ездил на шинах размерностью 195/65 R14, потом перестал их снимать весной, чтобы проехать на дачу по грязи, потом сердце обливалось кровью, когда на тот момент уже почти новый авто полз ежедневно на брюхе на мою новую работу обдирая днище о лед в лужах.

В жуткий гололед как то раз на моих нокиан норд мастер на скорости 60 км при попытке достичь скорости в 70 км меня очень сильно занесло и я зарекеся при таких погодных условиях ездить не более 60 км/ч.

Постепенно меня стала одолевать мысль, что может быть зря я тогда не взял НИВУ, или может быть мне нужна вторая машина, недорогая, не новая, которую не жалко, с дешевыми запчастями и чтобы сам мог починить.

Надо было строиться и вопрос встал так 2104 или 2131, или сарая Газель. Вспомнил о расходе топлива у Газели и осознавая, что столько материалов мне возить не придется, а грузовое такси я открывать пока еще не решил круг сузился до ВАЗов, но 2104 не проедет туда куда мне надо без потерь.

Теперь у меня появился лучший друг - крокодил Гена 2002 года рождения, он добрый и всегда готов прийти на помощь. Мой Гена явно был городским жителем, у него вышибало 4 передачу. Поставил "улитку" от 2108, Поменял подшипники ступиц и полуосей (с подшипниками ступиц вышел казус я купил их предварительно, оказалось что они не подходят, так как предыдущий владелец поставил китайский аналог подшипника ивеко дейли, пришлось пол месяца в нашей "тьмутаракани" ждать "оригинал"). Потом отказало сцепление, не глядя купил комплект: диск, подшипник и корзину Валео, оказалось преждевременно - всего-то сломалась пополам вилка сцепления, но не сдавать же сцепление в магазин тем более, что коробка снята, а в коробке почти нет 4 передачи. Коробку хотел брать новую, узнав цену передумал, б/у не вариант - либо кот в мешке, либо дорого, решил ремонтировать. Раньше я думал, что ремонт коробки это, что-то сложное, шестеренок там много разных ну и т.д и т.п. Вот подбор деталей для них это сложно, а остальное мелочи. (Позднее купил коробку на авторазборе за "четверть ящика дешевой водки" для экспериментов, в запас, так как слышал где-то, что у НИВЫ это расходный материал).

Сделал свет - все кругом на светодиодах, генератор сказал мне Спасибо. Из мелочей развалился подшипник помпы -1300 руб из семейного бюджета, не правильно работает первая скорость стеклоочистителя. Заменил фильтры, масла, колодки. Купил резину на зиму Матадор сибирь айс 2 сюф размерностью 215/65 R16 и начались чудеса.

Зимой в любой гололед, хочешь 80, хочешь 100 км/ч машина управляема, при практически любых условиях. Длинная база и больший вес авто здесь становится огромным плюсом. Весной тоже хорошо покатать по грязям на зимней резине (АТэшную еще не купил, летом на Каме, сам не знаю почему но машина едет по грязи) Недавно достал груженую Газель друга из грязи в горку, но чувствую, что подпалил сцепление. А ладно, чего для друга не сделаешь.

Грибы, рыбалка, охота, дача - все что хочешь на НИВЕ стало доступно и легко, нет на ВАЗ 2101 я конечно доезжал туда, куда ездят УАЗы в наших краях, но нужно возить целый салон людей, чтобы толкать авто, при этом помощь УАЗов и тракторов никто не отменял. Один раз на НИВЕ правда сел на передний мост (не зная брода...)

добрый мужик на УАЗе вытащил меня назад и на прощание подарил мне мою буксировочную проушину с куском моего же заднего лонжерона(машина то старая)... Но это был почти танковый полигон, а так в моей повседневной жизни такие Го-

на мне не встречаются. Да, шумновато в салоне, да эргономика определенная, но на ВАЗ 2112 я больше не езжу. Первая машина стала второй, а вторая первой. Несмотря на то, что Гене уже исполнилось 15 лет он прекрасно себя чувствует и никогда не подводит, как и любой подросток любит пошалить: может если очень надо разогнаться до 120-130 км/ч, при этом вибрация пропадает где-то уже после 110 км/ч, естественно как любой крокодил любит жидкости, 10 Л АИ-92 да не вопрос, в холода и 12 может, ну а если на природу выедет то тут только держись.

От рождения Гена грязнуля, ну любит он поднимать грязевые цунами на лесных и полевых дорогах и не только, у нас в муниципалитете в городской черте дороги хуже чем в лесу. Вместительность у данной машины колоссальная, мечтаю проехать пассажиром на заднем диване, можно даже на "спальном" месте в багажнике.

В общем мы с ним счастливы, я искренне рад нашему с ним знакомству. А на 2112 в Москву там съездить, бензин по экономить.

Резюме: Новую 2131 как и любую другую ниву за 0,5 млн. рублей никогда бы не взял - занятие неблагодарное.

А б/у за копейки аналогов ей просто нет и вряд ли когда-нибудь будет.
Временно пересел на хетчбек, сравнения с крокодилом.
Пошел третий день мучения, из плюсов только драйв и экономия топлива. Низко, встречные машины ночью сильно ослепляют. Ключ справа! : ) Начинает раздражать : ) Надо рулевую колонку переделать на Ниве для унификации с 2112 и иными авто, но только после выполнения основных задач...

Еду, боюсь что-нибудь оторвать. Стараюсь избегать дорог с нетвердым покрытием. Езжу как положено, вокруг. Про кратчайшие пути - напрямую забыл. Мелочи про комфорт и прочее не в счет, и там и там присутствуют у каждой машины свои.
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Длинная база, вместительный салон и багажник., Металлический бампер., Проходимость., Повышенный комфорт на бездорожье., Недорогие запчасти, Наличие запасных частей в малых городах, Ремонтопригодность
Минусы
Длинная база., Расход топлива (Дастер 8 Л кажется), Дизайн
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
58
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
31 июля 2017
Дайте Ниве уйти в прошлое.
Нравится
Ответить
31 июля 2017
Да, а замены нет уже..
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
4 августа 2017
гроб на колесах !!!
Нравится
Ответить
4уц6й221ц1
Нравится
Ответить
5 августа 2017
нормальное авто-нива,особенно если ты часто в лес заезжаешь,то ваще огонь)))вряд ли захочется какой нить крузак по лесам жахать...А на ниву в любом колхозе запчасти найдешь...Рыбакам и охотникам рекомендую)))
Нравится
Ответить
5 августа 2017
Единственный ТАЗ, который можно рассматривать к покупке, да и то из-за того, что 2 моста ведущие. Машина неплохая, но... Блокировки заднего моста нет, мотор слабоват, нехватат ГУРа, кондея, АБС, электропакета. Если бы всё это прилагалось, Ниве цены бы не было!
Нравится
Ответить
6 августа 2017
F А прочие атрибуты настоящего внедорожника устанавливают? Мощный двигатель с дизельной версией? Блокировки? За 41 год, что её лепят, можно было бы всё это на неё поставить!
Нравится
Ответить
Но тогда бы это чудо стоило бы других денег (уже в базе) и интерес к такому автомобилю резко бы упал, а наши дизеля мягко говоря не очень, нужен будет импортный-дорогой и опять же не для нашей "тракторной солярки"-некачественное топливо=смерть импортного мотора с вероятностью процентов так 90. К примеру всем внедорожникам - внедорожник ЛАДА-НИВА МАРШ, МАРШ 2 концерна "Бронто" (точнее снегоболотоход) трактор повышенного комфорта за 1 млн. рублей на базе нивы и раме уаза.
Нравится
Ответить
13 августа 2017
Знаете, вот когда спрашивают про недостатки, сразу находятся куча причин, которых пруд пруди. И соляра наша худая, и дизеля мы своего сделать не можем, и тд и тп. Когда наша страна встанет с колен, тогда и машины будем делать нормальные.
Нравится
Ответить
5 августа 2017
Судя по отзыву это не нива а какой то лэндкрузер если исходить из надежности. НЕ ВЕРЮ что нива не сыплется. У всех знакомых как любой вазик то одно то другое, правда до сыпучести УАЗа патриота ей далеко, но тем не менее по надежности в лучшем случае обычный вазик.
Нравится
Ответить
Скажите какой мотор способен потребить низкокачественный бензин не получив серьезного повреждения? Какой мотор может работать на минеральных маслах и прочих отходах? Отсюда исходит надежность. Есть болезни, которые давно всем известны и они в большинстве случаев не там. Ваш лендкрузер я починить не смогу и за запчасти для такого нам как-то на Ахтубу из Москвы привозили на такси, благо таксист был другом друга и сверх ГСМ взял "символическую" сумму. Там тоже кое что лечится путем установки Российских запчастей и некоторых доработок. Сколько стоит лендкрузер лет 15 так? Запчасти? Сравните расход, цену на запчасти и комфорт УАЗа "Козла" с Нивой. Преимуществом первого явно станет проходимость особенно перед ВАЗ 2131. Но, напоминаю по танковым полигонам не езжу, нужен был универсал, желательно повышенной проходимости, для строительства и чтобы основную машину не убивать(она тоже объемная 800 литров). Куплена за 80 т.руб. если вы об этом? Давно себя окупила в т.ч. запчасти. Еще Нива авто-для тех у кого есть руки т.к. обслуживание в автосервисе скушает всю выгоду от стоимости запасных частей.
Нравится
Ответить
10 августа 2017
А чему там у патриота сыпаться? 2 гайки два винта.
чуш несёшь.
Нравится
Ответить
Не жалко ни капли. Катаюсь где хочу и как хочу. Уже всё затраты вернул.
Я когда свою 21093 продавал всем говорил что пробег 164 000 км именно столько +/- было на спидометре. В реальности этот мотор прошел 464 000 км и после меня в течении полутора лет у нее сменилось два хозяина. Так вот последний попал на кап. ремонт двигателя при "почти новом кузове" т. к. тот кто купил её у меня за 700 "бакинских рублей" оказалс
Нравится
Ответить
@Крокодил ВазГена
Нравится
Ответить
Ломаются все машины. У соседа на х-трейле вариатор крякнул,- 150 килорублей ремонт обошёлся. У меня на Ниве мост передний накрылся ( корпус раскололся при пробеге 130000 км) 10000 руб запчасти с работой. Если б зарабатывал тысяч 150 в месяц купил бы Хаммер3, а при зарплате 35-40 тыров закатываю губы и езжу на Ниве. Но из эконом класса 2131 лучшая машина !
Нравится
Ответить
4 февраля 2019
НИВА ДОЛЖНА ЖИТЬ!!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее