Универсальный друг.

Приветствую всех "Нивоводов" ! Отзыв мой будет не совсем о "Ниве" , так как марка машины звучит так : ВИС 29461-40-211, но в авторушном каталоге такой марки нет, поэтому напишу об этой машине в этой теме.

Пролог.

Для меня "Нива" была и остаётся поистине незаменимым автомобилем. Для поездок по городу, выездов в лес и на рыбалку, преодоления бездорожья и сугробов очень удобно иметь универсальный автомобиль, сравнительно недорогой в приобретении и эксплуатации, ремонтируемый практически в любом автосервисе на просторах нашей необъятной Родины. А ещё я всегда хотел оборудовать машину газо-баллонным оборудованием, что бы снизить затраты на топливо. Однако устанавливать баллон под днище "крока" я не решился, а отнимать место в салоне тем более не стал. И тут на авто.ру мне на глаза попался данный экземпляр ! Ни секунды не сомневаясь, сразу позвонил продавцу и приобрёл данное чудо !

Повествование.

До меня владельцем машины являлось одно интересное ведомство, а именно МЧС. Машину для них делали на заказ, усилив в ней всё, что можно усилить, поставили карданы со ШРУСами и , даже, воткнули кондиционер ! Пробег у авто был 12300 км, год выпуска 2011. Передняя часть авто полностью соответствует обычной "Ниве", а задняя часть полу-рамная, удлинённая, стоит на рессорах. На полу-раме установлен кунг с открывающимися в три стороны крышками. Снаружи кунг кажется небольшим, однако внутри он оказался просто огромным ! После покупки я сразу установил ГБО 4 поколения (BRC) с 90-литровым балоном. При первой заправке в баллон вошло 82 литра газа, на которых я проехал чуть более 700 километров ( дело было летом) ! Расход газа составил 11,7 литра на 100 км пробега. Это меня более, чем устроило, особенно учитывая то, что ёмкость бензобака всего 40 литров. В кунге газовый баллон места занимает совсем немного, я даже пожалел, что не поставил 130-литровый, но и так хорошо. Динамика автомобиля на газу несколько снизилась, но совсем чуть-чуть, зато что бы съездить в Астрахань и обратно мне потребовалось всего 6500 рубликов. А уж сколько всякого барахла влезает в кунг - и не перечислить ! Лодки, палатки, столы, стулья, моторы, канистры с топливом, продукты, вещи, снасти , коптильня, и т.д. , и т.п. Я на крышу поставил багажник, так вот он ещё ни разу не пригодился. По паспорту максимальная скорость данного авто 110 км в час, однако по спидометру я легко разгонял его до 120, однако комфортная скорость - это 90-100 км в час. Как ни странно, подвеска машины мягкая, даже пустая машина идёт по "легковому", хотя по сути она всё же маленький рессорный грузовичёк, а уж гружёная и вовсе едет как лимузин ! По паспорту грузоподъёмность 350 кг плюс 5 человек с салоне. Я возил пол-тонны и веса просто не чувствовал - рессоры и грузовые главные пары позволяют это делать без напряга. Проходимость авто неплохая, но хуже, чем у короткой и длинной нивы - больше всего она не любит диагонального вывешивания ( рама и неразрезной задний мост) . Думаю воткнуть в задний мост самоблок, это должно исправить ситуацию. Оценил сцепление от "Шнивы" - действительно мягкое и приятное, насчёт е-газа не могу сказать ничего ни хорошего, ни плохого - педаль, как педаль. Лакокрасочное покрытие: от сколов в месте попадания камушков никуда не денешься, - возникают точки ржавчинки. Будет тепло - зачищу и устраню, а в целом для машины 2011 года очень даже не плохо. Мотор и другие агрегаты описывать не буду - всё как на обычной "Ниве", и болезни поэтому всё те же. Сейчас на спидометре 34000 км, пока не ломалось ( тьфу-тьфу) НИЧЕГО !

Печально только, что остались всё те же неудобные сиденья и заклинивающие ремни безопасности, однако это всего лишь досадные мелочи на фоне больших достоинств. Ещё есть один косяк - кондиционер отнимает у мотора и так не великую мощность, а зимой его радиатор мешает идти в ноги тёплому воздуху . Наверное я его деинсталлирую.

Эпилог.

Машины данной марки по-видимому продолжают выпускать на ВИС-АВТО мелкими сериями. Для рациональных людей этот авто поистине универсален: съездить в магазин - пожалуйста, на природу с мангалом и прочими вещами - нет проблем, на рыбалку или в путешествие - одно удовольствие ! Особо ценно то, что установка ГБО вообще не вызывает никаких проблем и делает эксплуатацию авто очень экономичной ! Поэтому, ребята, присмотритесь к этому универсальному другу.
105.000 км на спидометре.
добавлю пыли :

Итак, на спидометре уже 105000 км. А машина вполне себе бодрячком , и некоторые технические моменты меня просто удивляют ! Так, например, ступичные подшипники до сих пор родные ! Задние тормозные колодки ни разу не менялись ! Шаровые, сайлен-блоки, рычаги, втулки, амортизаторы - всё стоит родное ! Карданные валы - родные ! Не заменил ни одной крестовины и ни одного ШРУСа ! Вы скажете - такого не может быть ! Но это есть, и я сам в культурном шоке !

Машина эксплуатируется довольно жёстко, в последнее время возила бригаду электромонтажников с инструментами и материалами. Пробеги довольно приличные, в том числе и по плохим дорогам.

А вот ЛКП радует гораздо меньше - постоянно лезут паучки, которые я не успеваю замазывать. Но ведь и кузову-то уже скоро 5 лет, так что чему тут удивляться...

Жаль, что выпуск данной модели ОПП АвтоВаза прекратило, я бы года через 2 с удовольствием приобрёл такую же новую модель.
120000 км
Недавно заменил оба подшипника полуосей ( наконец-то стало что-то ломаться :) ) . Позавчера заменил обе крестовины на переднем кардане. А задний кардан снял, ибо погнул его об камень. Пока езжу на переднем приводе. Водительское сиденье держится на честном слове, заменю как только, так и сразу...

В остальном машина живая, ездит каждый день, зарабатывает денюжки. Вот сегодня перевёз товарищу 20 листов 15 мм фанеры и бруски ( вёз на крыше кунга).

В планах теперь покраска, ибо замазанные мной "жучки" смотрятся некрасиво.

В сентябре думаю поездить по стране и на досуге размышляю про подшипники ступиц - может заменить их заранее, хоть они и не гудят, но 120000 км это для них ИМХО уже многовато.

ГБО без проблем питается газом, экономит мне приличные средства. Кстати вышеописанные ремонты обошлись мне с работой и запчастями менее 7000 руб. И это я ещё купил новый огнетушитель и освежитель воздуха :) !
Она выносит всё !
По работе заехали в Волоколамские дебри. Решили срезать. После дождя глина была как мыло. Срезали :). Машина выехала САМА ! Только пришлось с водительской стороны поставить помощника-противовеса. Ну на что можно сменить Ниву ? :)
Вот зачем мне была нужна такая машина.
Традиционно, два раза в год, весной и осенью мы ездим на длительные рыбалки. Соответственно машина везёт всё, что для этого нужно, и выглядит это как раз так, как показано на фото ( правда ещё не все вещи загружены) . В списке вещей : лодка, мотор, палатка, тент, столы и лавки, газовая плита, посуда, рыболовные снасти и ящики, продукты и корма, емкости с водой и под рыбу, личные вещи, спальники и многое, многое другое. Всё это прекрасно умещается в кунге и сверху него, салон при этом остаётся совершенно пустым, и в нём могут спокойно разместиться до 4 человек. В эту осень ездили на Северский Донец - 1200 км туда и 1200 обратно. Расход по газу составил почти 12 литров на 100 км. В общем и бюджетно и удобно.
155000 км.
Добавил две фотки лежащей на боку машины, забрались в дебри по рабочей необходимости. После дождя понесло по глине, ну и легли на бок. Сфоткались, руль вправо, включил блокировку , газанул и... выехал ! Сам в шоке :).

Машинка не стоит, постоянно работает, требует заботы. Так что:

- перебрал КПП ( пятая вылетала);

- заодно заменил сцепление, поставил Сакс ( от Шнивы);

- новые "карлссоны" ;

- заменил амортизаторы ( и зря - старые были рабочие !);

- треснул корпус редуктора переднего моста , купил новый РПМ в сборе.

Но всё это мелочи, самое главное уже устал бороться с ржавчиной - всё-таки семь лет и солёных зим дают о себе знать. Весной попробую Гальванолом обработать ( состав для холодного цинкования) , если и он не поможет, тогда только замена кузовных элементов.

Жаль, что именно такие машины (ВИС 294611) больше не выпускают.
На Дон.
В конце апреля поехали на Дон за селёдкой. В Семикаракорске переправа из-за высокого паводка не работала, поехали в объезд через Багаевскую. В районе Мелиховской на развилке остановились уточнить дорогу и... заметили вытекающее из поддона масло. Поддон был просто истончён песком и влагой , накопившимися между защитой картера и самим картером ( там ещё поролон проложен) и дал течь. Буксиром до Мелиховской в сервис. Там работают отличные ребята, спасибо им большое ! Пол-часа, поддон заварен, едем дальше. Возвращались после рыбалки через условно заработавшую Семикаракорскую переправу. До парома сначала брод по двери, затем крутой подъём , в конце подъёма переваливаюсь через бортик, цепляюсь глушаком за "поребрик" и отрываю ко всем чертям катализатор, резонатор и глушак вместе с проводкой к кислородным датчикам. Осталась только приёмная труба. Машина взревела, но на паром заехала. Пока шли к другому берегу привязал оторванную конструкцию на проволоку. Кое-как съехали с парома, решил вообще снять глушак ибо проволока могла в любой момент оборваться. Решил для удобства заехать и встать поперёк кювета. Заехал, встал, снял глушак, стал выезжать — хрусь, и развалилась правая внешняя "граната". Включаю блокировку дифа, остаюсь на заднем приводе. Хотели купить глушак по пути, но ничего подходящего так и не подобрали, так что пока ехали от Ростовской до Московской области чуть не оглохли. Вдобавок потёк кран отопителя и сгорела левая фара ( вода попала когда вброд ехали). По приезду сварили из кусков глушитель, заменили правый привод в сборе, кран и лампу. Ну и всё, дело-то житейское, машина опять в работе. На спидометре 162000 км.

Ну а теперь слово гламурным критикам :)

PS: у кого стоит защита картера не поленитесь, залезьте и удалите поролон — картер будет целым.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Изолированный кунг для груза,, большая грузоподъёмность, универсальность,, ремонтопригодность и всеремонтность,, бюджетность, проходимость.
Минусы
Маломощный мотор,, неудобные сиденья,, лишний" кондиционер, ну и другие минусы , присущие обычным "Нивам"
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
79
Комментарии44
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 февраля 2014
Без обид, но на фото в отсеке все выглядит так, будто машину заминировали и надо перерезать какой-нибудь провод, иначе... ;-)
Нравится
Ответить
Если найду, выложу фотку загруженного на рыбалку кунга. Вот там действительно всё смешно.
Нравится
Ответить
16 февраля 2014
Я тоже рыбак-спиннингист, но больше "городской" что-ли. В общем на рыбалку езжу с легким рюкзаком, 2 спиннингами Shimano c разными тестами (по условиям на щуку-медиум, окунь-лайт) и "с берега" ловлю пару-тройку щучек к вечернему ужину, и домой. Но Вы писали, что ездили в Астрахань-вот туда можно еще и прицеп с собой взять (палатка, коптильня, лодка, вода, алкоголь, еда, древесный уголь, удочки, прикормки, а если с семьей....). Ваша машина полностью оправдывает цели, но в городе делать на ней нечего, эдакий "фермерский пикапчик" или машина рыболова-охотника. :-)
Нравится
Ответить
23 мая 2018
@Олег до Астрахани на ней утомительно ехать. Поверьте. И с надёжностью нивы на дальняк как то нет уверенности что она не преподнесет сюрприз
Нравится
Ответить
17 февраля 2014
была еще модификация с цельным кузовом,т.е. машина вся была одним целым.со съемной крышей.выглядела куда более приятнее.
Нравится
Ответить
Эта модификация есть и сейчас - это Нива-пикап. Но места там гораздо меньше.
Нравится
Ответить
17 февраля 2014
Сам катаюсь на 2131, с е-газом и нормальными тормозами.
Вторая машина - японожип под 200лс (до него немцы, кореец), очень трудно решился на такую вторую машину.. Но для деревни решил попробывать. В общем каждый день на работу по 140км, в -32 завелся с первого раза без проблем, пп отлично себя ведёт в отличии от парттайм на японце в поворотах (на японце нет межосевого диффа, сносит). Расхлд горючки 10-12 , лью 92й. Бесит ошибка датчика сцепления, при том что в минусовую температуру она гаснет.
В общем и целом нивой доволен как универсальным авто на каждый день.
Нравится
Ответить
Да, тормоза я забыл похвалить - информативные и уверенные.
Нравится
Ответить
18 февраля 2014
ну да, "диагональные", совсем другое дело. А колодки менять - вообще супер, стопорную пружинку вынуть и палец вытащить, никаких гаек или болтов. Ну кроме снятия самого колеса конечно. Нигде такого не видел на иномарках. (Люблю, для собственного удовлетворения, хоть что то сам делать в авто, хоть и нет времени. Поэтому колодки, фильтра воздушные, свечи - стараюсь сам). Сцепление и коробка то же очень порадовали, только тянуться до рычага переключения скорости далековато...
Нравится
Ответить
17 февраля 2014
нива прикольная. У нас есть 1999 года, но короткая. На асфальте мне на ней даже 40 ехать страшно, но по земле она офигенно круто едет. Можно с разгона в лужи прыгать, скакать как кузнечик по ямам и букракам. Но уж очень у нее движок слабый. моменту бы хотяб ньютонов 200 и былоб норм
Нравится
Ответить
18 февраля 2014
вопрос - а кондей почему лишний, вообще не тянет с ним? и какая вообще печка там? у меня старая классическая, с 2мя скоростями вентилятора и громкая...
Кондей как устроен, дует с воздуховодов со всех или с одного места под бардачком? Не стоит его ставить?
Нравится
Ответить
Кондей установлен заводским способом, начинает работать при включённом печном вентиляторе и включённой кнопке кондиционера. Сильнее всего дует в центральные дефлекторы, но ногам тоже перепадает. Проблема в том, что в жару "Нивке" и так нелегко - "карлссоны" почти постоянно крутятся, а тут ещё и кондей на генератор и на мотор нагрузку даёт . Получается жара, стоишь в пробке, фары горят, карлссоны орут, печка шумит, кондей пыхтит, аккумулятор потихоньку умирает .
Лично я считаю , что в "Ниву" кондей лучше не ставить. К тому же, как уже писал выше, зимой поток тёплого воздуха в ноги просто никакой.
Нравится
Ответить
18 февраля 2014
да, греется нивка сильно и радиатор какой то несерьёзный, медный тут нужен... А печка у меня работает очень сильно, проблема что нет плавной регулировки практически, т.е. либо очень горячо, либо холодно. В движении самотёком нормально получается, а вот в пробке приходится постоянно включать/выключать вентилятор
Нравится
Ответить
23 февраля 2014
машина замигированна, судя по фото
Нравится
Ответить
??? да с чего вы взяли ???
Нравится
Ответить
18 декабря 2015
Может газовый баллон всё же прикрыть чем-то аккуратным легкосъёмным. Выглядеть буде лучше и не зацепишь трубки. А, где манометр, стекло может сделать.
Нравится
Ответить
Уже два стекла заменил. Третье заказал. Баллон обязательно закрою.
Нравится
Ответить
Забыл совсем - это фотографии старые, - там и стекло и манометр как раз ещё присутствуют :)
Нравится
Ответить
8 августа 2016
А что за ящичек на крыше кунга?
Не думается ли Вам, что т.к. машина делалась для МЧС, то она проходила какую-то строгую приёмку и сделана более качественно?
Нравится
Ответить
Я в этом теперь просто убеждён.
Нравится
Ответить
8 августа 2016
Эту машину продолжат выпускать, но в модернизированном варианте. Статья в За рулём есть. Но цена высокая.
Нравится
Ответить
Спасибо ! Обязательно гляну !
Нравится
Ответить
23 сентября 2016
Очень впечатляющее зрелище! Желаю не попадать больше в такие ситуации.
Нравится
Ответить
Не получится не попадать - иначе зачем тогда Нива нужна ? :)
Нравится
Ответить
25 сентября 2016
автор, про подшипники ступиц - сейчас продаются комплекты ступиц под подшипники от 2108 - меняешь и забываешь... стоит это удовольствие у нас в Питере 15000р/комплект из двух ступиц и все что надо для установки. У меня нива служебная, была б своя - однозначно поменял бы..... на новые нивы уже вроде как с завода ставят такие....удачи на дороге!
Нравится
Ответить
6 октября 2016
Не меняй подшипники. У моей нивы 170тыс пробег - родные еще стоят. За все время только раза 3 протягивал их.
Нравится
Ответить
Спасибо за совет, буду ездить до последнего :))). И я их ещё ниразу не подтякивал, ибо они не люфтят !
Нравится
Ответить
@Михаил
Нравится
Ответить
10 октября 2016
Прекрасная машина. Надеюсь и рыбы поймали.
Нравится
Ответить
20 марта 2018
Смешно) Просто завалил на бок водятел. А выезжаьть там не откуда. Нет бездорожья я б и на октарезе оттуда выбрался - это не бездорожье
Нравится
Ответить
Не знаю что такое "октарез" , но подняться самостоятельно из почти лежачего положения он вряд ли смог бы. И спуск чистое мыло.
Нравится
Ответить
9 апреля 2018
Опять ты со своим октарезом!
Нравится
Ответить
22 марта 2018
Приятно опять почитать про эту машину. Вроде до недавнего времени их выпускали. Ржавчина такая зараза. Кузовной ремонт поможет на какое-то время доследующего ремонта. Но спешить всё кромсать не стоит, сначала может подшпаклевать, подкрасить.
Нравится
Ответить
В кпп надо заливать смазки грамм на 400 больше, картер каробки сделан для 4 передачь и контрольное отверстие тоже для 4, на синхронизатор 5 передачи не хватает смазки ,стоит вверху,
Нравится
Ответить
Александр ,на ьудущее ВИС находится в легких коммерческих
Нравится
Ответить
Такой марки ВИСа нет в авторушном каталоге :(
Нравится
Ответить
9 апреля 2018
С таким "другом" и врагов не надо! Полмашины уже поменял, а она все ещё "хорошая и незаменимая". Её место под прессом на автомобильной свалке.
Нравится
Ответить
2 мая 2019
Эта машина для людей с техническим складом ума.
Нравится
Ответить
22 мая 2018
Интересненько))
Нравится
Ответить
22 мая 2018
Главный плюс нивы, что запчасти можно купить везде и отремонтировать ее на коленке хоть в поле, хоть в гараже.Машина для рукастых. Всегда есть куда приложить руки. Это я как бывший владелец шеви-нивы пишу. Она не намного дальше ушла от обычной нивы. Тоже перебирал коробку на шевике, вылетала пятая передача. Болезнь нив. Для тех кто не знает, как домкрат под машину поставить и где баллонный ключ лежит, такой авто точно не подходит. Удачи в эксплуатации авто.
Нравится
Ответить
24 мая 2018
ну так как тут только для гламурных критиков, я промолчу
Нравится
Ответить
29 августа 2018
Правильный аппарат. Гибрид грузовика с внедорожником + доп места для пассажиров. Удобная погрузка. Теоретически фургон при легком "тюнинге" может быть частью "жилого" пространства во время длительных походов и вылазок на природу - укрытием от дождя путешественников и их скарба.
Нравится
Ответить
31 августа 2018
Белоручкам тут не место, уж извините, уважаемые. Отличный трудяга!
Нравится
Ответить
16 марта 2020
Реальная тачка ! Без понтов!
У меня простой крок, минусов Нет!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее