Машина для работы

Купил ниву 2131 в 2011 году новой. До этого прилично отъездил на Жигулях, ещё были в хозяйстве Волга, ауди80 и Хюндай-Старекс. Ниву покупал как универсальное авто для всех случаев жизни. Ездить по работе, с семьёй на дачу или по своим делам. Длинную брал осознанно, короткую бы не купил, тесновата она, да и багажник маленький. У 31-й хороший багажник - больше чем у Шеви-нивы, на заднем сидении просторно. Новую машину покупал, чтобы ездить без проблем и не торчать постоянно в сервисах, не разориться на запчастях. Дополнительный бонус - Маленькие свесы, большой просвет, постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. + механическая коробка - то что нужно для джипа. С таким внедорожным набором уверенно чувствуешь себя на любых дорогах - дачной грунтовке, заснеженном дворе, на разных буераках и колдобинах. До этого на Жигулях зимой постоянно где-нибудь застрянешь - ищи иди добрых людей с буксиром, или сам лопатой откапывай. (На Ниве же обычно сам кого-то на чалке из сугроба тащишь). Вобщем, Нива - универсальный, полноприводный автомобиль с просторным салоном и багажником за сравнительно небольшие деньги - для меня идеальный вариант! Кто посетует на древность - зря, наоборот, проверенная десятилетиями конструкция, классический дизайн - то что надо для настоящего джипа (моду на современные кроссоверы не понимаю - кого и кто хочет этим обмануть?). А с учетом того, что конструктивно таких автомобилей, как Нива, да ещё в её ценовом диапазоне, практически нет. то и выбирать то нечего особенно - имеется в виду из новых автомобилей.

Отъездил два года, пробег 54 тысячи километров, езжу каждый день. Всё устраивает. От гарантии отказался сразу, нечего платить по 6-8 тысяч за ТО у дилера, тем более, что они из длинного перечня регламентных работ и проверок один хрен ничего не делают. Из поломок за это время случились только две. Заменил в сборе печку - верещал вентилятор от рождения (классический недуг Жигулей и Нив), до кучи ещё краник печки потёк, а потом и сам радиатор. Ещё поменян диодный мост на генераторе - не выдавал заряд нормальный. И всё. Замены лампочек в фонарях и фарах не в счёт. Масло в моторе, коробках и мостах меня регулярно, может быть даже чаще, чем предписывает регламент. Между заменами масло почти не доливаю - не жрёт. Последнее время стала периодически загораться лампа "check engine", но на поведении машины это не сказывается и потом сигнал пропадает. так что пока так и езжу. Свечи, колодки до сих пор родные стоят - с конвейера. Недавно выбросил первое родное колесо. Родная резина стоит всесезонная, поэтому шиповку не брал, езжу на этих колёсах все время. Аккумулятор родной поставил на свою старую машину, с ним же и продал. На ниву купил Mutlu - проблем нет, иногда подзаряжаю. Зимой заводил нормально, только в самые трескучие морозы для уверенного утреннего пуска пару раз за ночь прогреваешь и всё нормально.

Двигатель тянет нормально - по трассе до 120 идёт уверенно, не отстаёт от потока, плохо только на обгонах - на пятой передаче нереально вообще, на 4-й - более-менее нормально (не сравнивая, конечно с легковыми иномарками 120-150 л. с. ), не гоночная машина всё таки. По лесу, по сугробам едешь уверенно. Но для полной вездеходности нужна зубастая резина - типа покрышек Вли-5, которые изначально ставили на Ниву. Но тогда ухудшается поведение машины на асфальте, что неприемлемо, вот и приходится довольствоваться стандартной резиной. Кроме того в отсутствие межколёсных блокировок Нива не любит диагонального вывешивания - в купе с шоссейной резиной может встать на ровном месте практически. Надо иметь в виду, это всё-таки не трактор. Но для уверенной езды по снегу или раскисшей грунтовке внедорожных качеств нивы вполне хватает. + парковка зимой в любом сугробе.

Так что Нива - нормальная машина для трудового народа, не притязательного к изыскам дизайна, мягкости и комфорту. Надёжная для доставки из п. А в п. Б. Спартанский салон - ерунда, в идеале бы ей дизелёк тяговитый и блокировки межколёсных дифференциалов - вообще цены б не было машине.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Приемлемая цена, Недорогое обслуживание и ремонт, Постоянный полный привод + механическая коробка + понижающая передача + блокировка раздатки = хороший набор 4х4, Просторный салон и багажник, Классический дизайн
Минусы
Расход топлива высоковат - по городу 10-12 литров (95-й или 92-й, разницы особой не ощутил, Нет блокировок межколёсных дифференциалов
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
49
Комментарии16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 декабря 2013
классика. +
Нравится
Ответить
29 декабря 2013
отличный отзыв! поклон!
Нравится
Ответить
29 декабря 2013
Самоблоки на Ниву стоят не так и дорого - по 10000 рублей.
Вот пример:
http://www.avito.ru/moskva/zap…
Нравится
Ответить
30 декабря 2013
цитата: (моду на современные кроссоверы не понимаю - кого и кто хочет этим обмануть?)
Никаких обманов. Современный кроссовер нужен для быстрой, комфортной и безопасной езды по городу и трассе в любых погодных условиях - сухо, снег, наледь и.т.д. Нива - хорошая машина, но нужна только для медленной езды по третьестепенным сельским дорогам и только по говнам. В остальных случаях - город, трасса, дальняя поездка, и.т.п., это тихий ужас и сплошной мазохизм. Комфорта ноль, динамики ноль, управляемости ноль, шумоизоляции ноль, надежности ноль, безопаснсти ноль...Там всего вообще ноль, кроме проходимости.
Нравится
Ответить
Из всех ваших перечисленных нолей соглашусь только про безопасность. Всё остальное - туфта. Комфорт - приемлемый, динамики хватает, чтобы ездить с разрешённой скоростью (60 по городу и 90-110 по трассе), Управляется, рулится нормально, полный привод всё-таки. Вполне надёжный агрегат, отказов наверняка не больше, чем у современных расфуфыренных иномарок, которые напичканы электроникой по самую крышу (эти - вообще не машина, а компьютер на колёсах. Скоро водятлу вообще делать ничего не придётся - электроника будет ездить за него! Бр-р-р!!! Кошмар какой!). Особенно это касается граждан, у которых не хватает денег на новую иномарку - так бегут покупают подержанную и маются потом с ней. У моего отца на стоянке вдоль забора в два ряда таких машин - поломалась - запчасть дорого стоит, или ждать надо когда придёт под заказ. Так что хватит хезать отечественный автопром - это больше смахивает на параноидальные явления. Стоит признать, что та же Нива, появившись в 1977 году , стала прорывом, одна из самых лучших разработок отечественных конструкторов, Явилась основоположником целых классов автомобилей, включая те самые вами любимые современные паркетники и кроссоверы. Или вы можете что-нибудь получше предложить за 400 тысяч рублей?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Зря иронизируйте. Когда вы на своей тарантайке застрянете в каком-нибудь сугробе, а вытаскивать вас будет уазик или нива, не забудьте привет ему передать. А нива - это машина для разных людей, для пенсионеров тоже, мой дедушка одно время ездил на ниве. Для меня - идеальная машина, для моей работы. Понятно, если вам нужна пижонская машина только для того чтобы эффектно подвезти зад до офиса или за покупками в магазин. Конкретно я сажаю бригаду рабочих, в багажник полтонны груза и пару лестниц на багажник на крышу. Никакие солярисы, тойоты и форды не годятся для такой эксплуатации. Кроме меня, на ниве с успехом ездит моя жена, она нормальная, а не какая-нибудь вертихвостка, которой подавай ауди-бмв-мерседесы. В конце концов, нива стоит своих денег - весьма скромных и не сильно обременительных для семейного бюджета. А вот за что платить миллион, например, за гольфа, мне совершенно не понятно.
Нравится
Ответить
5 января 2014
согласен с автором. нормальная машина, езжу на такой же с октября. накатал примерно 3000км -ничего не отвалилось пока, тосол не уходит, и т.д. и т. п. динамики хватает для нормальной езды, если, конечно, не носиться с бешенной скоростью уповая на крутую резину, современную"безопасную конструкцию."как тут некоторые про кроссоверы пишут.
Нравится
Ответить
5 января 2014
У длинной проходимость значительно хуже чем у коротышки. А вдвоем в лесу из лесовозной колеи раскисшей вытаскивать - удовольствие ниже среднего. Ладно бы я посадил, я полный ноль в офф-роад езде, но за рулем был профессиональный водитель, деревенский парень которому такие колеи не в первой. Говорил что на коротыше проехали бы. Хз.
А комфорта там таки нет, уж не обессудьте
Нравится
Ответить
6 января 2014
по "лесовозной колее" у нас УРАЛы ездят, по ней и на УАЗе не всегда проедешь. а насчет комфорта... у каждого свои запросы. для меня комфорт, это гур, удобные сидения, жаркая печка и просторный салон. всё это в 31-ой присутствует.
Нравится
Ответить
6 января 2014
Покроется жучками вся эта машина через 3-4 года.Проверено
Нравится
Ответить
Вот прошёл ещё один год, теперь на спидометре моей Нивки 88 тысяч км. Начинает потихоньку подсыпаться агрегат, но терпимо. Из поломок: шаровые на передней подвеске, маятник рулевого, подшипники ступичные передние и + правая ступица, эластичная муфта на раздатке, сальник редуктора переднего моста. Разваливается потихоньку водительское сидение (масса пилота 110 кг), сначала отвалился кронштейн крепления сидения к полу, приварили, потом лопнуло основание подушки в месте крепления к стойке основания, тоже заварили. Ещё менял катушку зажигания. После 60 тысяч пробега заменены колодки тормозные. Из резины ещё два колеса родные стоят. Хотелось бы отметить идиотскую конструкцию крепления фар - чтобы поменять лампу, надо снимать фару, фара крепиться на трёх винтах, доступ к которым затруднён декоративным ободом, при замене лампы очень неудобно. Замена масла, фильтров регулярная, также трансмиссионное масло уже дважды поменяно в мостах и коробках. появляются потихоньку жучки по кузову, сильнее всего гниют стыки сварные стоек и крыши. В общем то и всё по неисправностям. Лямку свою Нива тянет уверенно, по ремонтам и запчастям проблем нет, ни разу не простояла больше 1 дня. По городу довольно резво бегает, радиус поворота только великоват, но это пустяки, ведь гидрик исправно трудится, можно лишний раз и поманеврировать. Исправно возит меня по работе, по территории нашего предприятия (через каждые 50 метров желдор переезд), зачастую гружёная бригадой рабочих и инструментом. С мая по ноябрь каждые выходные с семьёй на дачу (110 км. в одну сторону, в том числе 25 км. разбитой грунтовой гребёнки). Условия эксплуатации я считаю довольно тяжёлые, хотя в болота, пашню и непроходную грязищу я её не загоняю - резины всё-таки не вездеходная. Хотя зимой проблем особых не было при езде по сугробам. Несколько раз засаживал по глупости - вывешивания в диагональ лучше не допускать.
Считаю машину очень хорошей, достойно выполняющей свои функциональные обязанности. По соотношению цена/качества - на твёрдую четверку с плюсом. Когда придёт время, скорее всего куплю такую же новую, если на заводе не сделают глупость и не снимут с производства.
Нравится
Ответить
Вот и ещё год пробежал незаметно. пробег на Ниве уже 119 тыс. километров. Проблем особых не доставляет за прошедший год поменяны колодки тормозные по кругу уже второй раз. Передние пружины, помпа, цилиндр тормозной на заднем колесе., ещё по разу подшипники передние ступичные и вторая ступица. В общем то и всё. Мотор - без проблем, даже прыти не утратил, навесное (кроме помпы), трансмиссия - всё родное. Подкрашивал первый раз жучки - приурочил к небольшому кузовному ремонту капота. А так машина хорошая, лямку тянет исправно. Кроме того, пятидверка - настоящий грузовик: шкафы, холодильники влезают в салон, на крыше (на багажнике) как-то перевозил кровать. Расход топлива средний за год - 11 литров. Лью 92-й бензин, от 95-го отличий не ощутил. Так что машина нормальная, можно брать. Говорят на нынешние завод АБС и кондик ставит.
Нравится
Ответить
Подскажите 2131 5д хочу такую но советуют не брать типа через 3-4 года отрываются крепления раздатки, машина холодная , не поворотливая ,раньше ездил на 2121 91 года
Нравится
Ответить
Не поворотливая - да, есть немного, но не критично. Потому как все рулевое на ней от короткой, а пятидверка все-таки длиннее на полметра. Кроме того, гидрик хороший на ней стоит, руль легко крутить.
Холодная - не правда, у меня очень тёплая. Никогда не мерз.
Про крепления раздатки не скажу, пока не жаловался на них. Сами раздатку и коробку уже пришлось перетряхивать. Но это самые дорогие статьи ремонта на данный момент, а пробег уже 219 тысяч. Средние затраты за последний год - 8 рублей с километра. Под капотом - все родное кроме генератора. Движок норм, масло стал поджирать (после 150 тысяч) , но умеренно, тянет, компрессия в порядке. В мосты тоже ещё не лазили. Подвеску приходится перебирать периодически, раз в пару лет.
А так против короткой преимущества - приличный багажник, полноценный 2-й ряд с отдельными дверями. Для меня это критично, поэтому короткую не взял бы.
Нравится
Ответить
Не поворотливая - да, есть немного, но не критично. Потому как все рулевое на ней от короткой, а пятидверка все-таки длиннее на полметра. Кроме того, гидрик хороший на ней стоит, руль легко крутить.
Холодная - не правда, у меня очень тёплая. Никогда не мерз.
Про крепления раздатки не скажу, пока не жаловался на них. Сами раздатку и коробку уже пришлось перетряхивать. Но это самые дорогие статьи ремонта на данный момент, а пробег уже 219 тысяч. Средние затраты за последний год - 8 рублей с километра. Под капотом - все родное кроме генератора. Движок норм, масло стал поджирать (после 150 тысяч) , но умеренно, тянет, компрессия в порядке. В мосты тоже ещё не лазили. Подвеску приходится перебирать периодически, раз в пару лет.
А так против короткой преимущества - приличный багажник, полноценный 2-й ряд с отдельными дверями. Для меня это критично, поэтому короткую не взял бы.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее