Back in USSR

С момента получения водительских прав владел только двумя марками бмв и мерседес. Но мне всегда в них что-то не хватало. Всегда было ощущение, что я хочу чего-то большего, чем дорога от дома до работы. Чтобы иметь возможность свернуть с дороги и поехать в любом направлении. Соответственно важным параметром стало, чтобы машину было не жалко и на ней можно было ехать куда угодно. Вариантов немного, остановился банально на самом дешевом. Приобрел 2131 в начале мая 2015года у официального дилера в Москве. В целом, впечатления были положительными за исключением нескольких моментов, а именно:

1. Печка дула из всей торпеды, до боковых стекол воздух не доходил. Шум! Комфортный температурный режим найти нереально (хотя по прошествии времени понял, что "комфортный режим" это вообще понятие, оперировать которым неуместно по отношению к ниве)

2. Температура охлаждайки забирается в красную зону при каждом разгоне. После обкатки этот недуг пропал.

3. Датчик топлива, как выразился некий господин "Он показывает всё…погоду в сибири…политические проблемы в стране… но только не уровень топлива…"

4. Вой РК.

5. Писк бензонасоса.

6. Просадка напряжения при включении потребителей.

7. Плохо закрывалась водительская дверь.

Со временем начал относится к этом проблемам по-философски, иначе не получится с ним ужиться) В какой-то момент я понял что купил не просто машину, а познакомился с новым миром! В этой машине не может банально всё отлично работать и ничего не шуметь. Доводить её до ума, устранять её хронические заболевания абсолютно неблагодарное занятие. Устранишь визг раздатки, начнешь слышать шум моста и так далее. Я перенесся из непрерывного мира в дискретный. Либо работает, либо нет - вот главный критерий. Машина на ходу? Значит всё в порядке! Устранять есть смысл только те неисправности, которые могут привести машину к состоянию "не на ходу". Это стало моим основным открытием при покупке российского автомобиля. Кстати, примечателен тот факт, что каждый экземпляр нивы неповторим. У одного есть вибрации от РК и визг, а у другого нет. И так по всем узлам.

Но ладно, вернёмся к нашим баранам. Покупался автомобиль в качестве второй машины для отдыха на природе. За пол года пробег составил 4тыс. км. В основном ездил за город в подмосковье и близлежащие области. На пробеге в 700 км далеко от насёленных пунктов загорелась ошибка и погасли фары. Хорошо хоть светло было. БК у меня не было, опыта тоже. Был только интернет, но он не помог. Почти перед конечным нашим пунктом пришлось разворачиваться и ехать искать сервис. Был такой один в 70км, но там нам сказали только код ошибки. Это был наш первый испорченный отдых по вине машины. Потом отогнал машины к дилеру по гарантии и оказалось, что где-то перетерся какой-то провод.

На 3000км мне поменяли генератор.

Не без геморроя, всё как полагается. Сначала сказали и настаивали на том, что генератор работает в допустимых пределах. Меня вообще повеселила формулировка "допустимые пределы" Это все те пределы, которые еще не позволяют диагностировать запчасть как "мёртвую". Получается так, чтобы генератор признали неисправным, надо было чтобы он вообще не выдавал ток. Сказал, что у меня визжит бензонасос, на что мне сказали, но ведь работает же. Потом я стал относится к этому более иронично, если визжит, значит работает)) Вообще в этой машине без иронии сложно. Сделано с русской душой. Запчасти по качеству все говно. Все советуют не менять запчасти которые установили на конвеере при сборке, иначе еще хуже будет. Неоднократно наблюдал как самые простые запчасти типа усиленных тяг рвутся через неделю. Это, конечно, не ко всем запчастям относится, но ко многим. Собственно эта ситуация привела меня к мнению, что для обслуживания этого автомобиля нужно иметь много свободного времени или знания механика и наличие гаража. Ни того, ни другого у меня нет. Единственный плюс заключается в том, что дилер находится недалеко от моей работы. Поэтому я с утра к нему загоняю машину, а вечером забираю. Но это тоже создаёт неудобства, потому что на общественном транспорте я еду 30мин до работы, а на машине из-за пробок 1 час.

Положительные моменты подробно описывать не буду. Они и так всем известны. Даже в стоке машина имеет неплохую проходимость. Я в городе на ниве перестал смотреть на всякие люки, неровности и т.д. Просто еду вперед. Это самый дешевый полный привод. Если жить на периферии без пробок и с размеренным ритмом жизни - нива отлично подходит. Сломалась? ни и фиг с ней! Ща Петровичу позвоню он меня на трос возьмет мы поедем к Михалычу, отремонтируем, выпьем за это, хорошо проведем время и т.д. В моём же случае обстановка и дела не позволяют так себя вести. После зимы выставлю на продажу и куплю жене солярис с автоматом, чтобы проблем не знать. А тему с развлечением для себя закрою на неопределенный срок.
Стойкость кузова к ржавчине
Вчера знакомый написал и прислал фотографии, что у него начали ржаветь сварные швы на передних стойках. У него абсолютно идентичная машина, даже, кажется, в один день сошла с конвеера и такой же пробег. Решил глянуть свои тоже ради интереса. Результат на фото. Многих как раз интересует тема стойкости кузова к ржавчине, поэтому я решил написать это дополнение. Машина куплена в мае 15 года. Пробег сейчас 6300км. Зимой мою машину каждые неделю-две. С первых км на машине атикорозийная обработка, в том числе и на стойке. Увы, этого недостаточно. Всего за 10 месяцев уже вылезла ржавчина. Также небольшая ржавчина присутствует под хромовой окантовкой окон.
2,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Проходимость, Самый доступный полный привод, Пониженные передачи и блокировка, Дешевые запчасти и ремонт, Отремонтируют в любом городе
Минусы
Надежность, Качество сервиса, Температурный и аккустический дискомфорт, Очень низкий уровень безопасности!
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
273
Комментарии117
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
11 ноября 2015
Точной такой же аппарат куплен новым в мае для езды за грибами, на рыбалку, на дальнюю дачу. За отзыв плюс, хотя романтики в этой машине нет, сугубо утилитарный авто. Вой раздатки, скрежет где-то в районе крыши, таже проблема с датчиком топлива, который менялся по гарантии 3 раза, непонятно работающая печка, визжащий ГУР, плохо закрывающиеся двери, криво прикрученные бампера.
Нравится
Ответить
11 ноября 2015
Для деревни и колхоза - незаменимый авто, какие бы недостатки у него не были... Запчасти есть, на внешний вид никто не смотрит, проходимость на высоте, а если ещё и резина "правильная" стоит, вообще красота...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 ноября 2015
Ржавеет она нереально быстро!
Нравится
Ответить
11 ноября 2015
Хороший отзыв
Нравится
Ответить
11 ноября 2015
Пора ей в небытие...
Нравится
Ответить
12 ноября 2015
ну хз мне нива нравиться
Нравится
Ответить
2
Комментарий удален
12 ноября 2015
Хороший отзыв. Про 'дискретность' понравилось.
Нравится
Ответить