Сказ о Коротыше.

Слова «Дубинушки» в сопровождении ненормативной лексики в адрес коммунальных служб. Это мы с соседом выталкиваем утром наши авто из сугробов и бруствера по капот, оставленного трактором –уборщиком в январе 2013 года. Сначала мою Эпику, затем его Октавию… С АКПП не шибко – то побуксуешь! Потные, с мокрыми ногами и брючинами по колено едем на работу. И так после каждого снегопада. Вечером «бурлачим» на стоянке возле офиса. Физическую форму поддерживаем, кашляем и сопли пускаем. Да, таков современный городской житель: тяжелее ложки ничего не поднимает. Надорвется.

Сосед «сломался» первый: купил в конце января Патрика убитого в хлам. Но задешево. Время, сэкономленное на выталкиваниях, пошло на освоение матчасти Уязика в выходные дни. Под рюмочку, вопли недовольной жены и советы «бывалых», каких в каждом дворе пруд-пруди. Развлекуха, одним словом. На морозе гайки крутить как-то не камильфо.

Сижу вечером перед компом, смотрю офф-роуд зарисовки мастеров грязи и приключений. Приходит мысль о покупке Нивастика. Делюсь с супругой идеей. Поддержку получаю после обещаний регулярно выезжать за грибами – ягодами.

Замыслил – сделал. Новый коротыш у дилеров стоил в районе 350 килодеревянных. Пустой. Пустых нет. Все с допами. Плюс 20-30 тысяч. В средствах ограничен, поскольку предстоял ремонт квартиры.

Начинаю искать годовалый. После просмотра десятка с лишним вариантов нахожу хороший 13 года с пробегом 800 км у дядьки-охотника-рыбака, которому зять - перекуп подогнал древнего Поджерика- спорт.

Здесь - небольшое отступление. Нивой владел, как вторым авто, с 1997 по 2006 год. Приобретал новым для проезда на строящуюся дачу. Вообще, за неполные 30 лет за рулем , параллельно с иномарками, зачастую имел переднеприводные Вазики и одну Ниву, которые использовал для черновых работ. Какие-то покупал новыми, какие-то б/у. В отличии от многих, ничего плохого сказать о Тазиках не могу. Дешево, сердито, ликвидно.

В сравнении с 21213 на карбюраторе, 21214 – верх комфорта и удобства . ГУР, антивибрационные приблуды, инжектор.

До 2 тысяч грамотно обкатываю, затем еду на ТО-1. Замена везде всех жиж на синтетику, хомутов, сход-развал.

Резина К-156 на штатных дисках по снегу и льду – полный пипец! Покупаю 15-е литье и Данлоп липучку, штатные колеса продаю, зимнюю резину на литье от Эпики продаю без финпотерь. Летнюю резину покупать не планирую. Есть Эпика, а для редких выездов на природу в теплое время и липучка сойдет. Офф-роудом не увлекаюсь. Пока.

Коротыш, а окрестили Нивку именно так, преображается! Начинает держать дорогу. Расход снизился до 10 литров в смешанном режиме.

По допработам – стандартно. Магнитола, сирена простенькая + ЦЗ, антикор с разборкой салона и линолеум на пол. Самостоятельно, в гараже. Хочешь сделать что-либо хорошо – делай сам.

Из незапланированного за пробег 24000 км:

1. Замена ГНЦ на АНЦ Пилот. В спецсервисе Нива на Динамо. Кстати, обслуживаться так у них и остался, забив на заводскую гарантию. Бюджет – 900 рублей с работой.

2. Подцокивание гидрика на горячем двигуне закончилось заменой какой-то треснувшей трахомудии в масляной магистрали. Бюджет – 1200 рублей с работой.

3. Потек главный цилиндр сцепления. Замена, ТЖ и работы оценены в 1300 рублей.

Предыдущая Нива доставила больше неприятностей при аналогичном пробеге.

В сентябре 2013 Эпика приказала долго жить, встретив в лобовую мамзель на Королле, вылетевшую на встречку. Кузов в банан. Чудом остался жив и не покалечился. Уходил от удара. Спасло то, что был не пристегнут и вовремя лег на пассажирское сиденье. Водительская дверь вошла в салон на 20 см, сработали все подушки, шторки. В общем, после соблюдения всех формальностей, останки Эпики были проданы.

Началась ежедневная езда на Коротыше. До покупки чего-то цивильного. До сих пор ничего не купил и езжу на нем. Нет ничего более постоянного, чем временное. Воистину, правда!

Из минусов. Естественно, комфорт и размеры. Размеры одновременно являются и преимуществом.

Из плюсов. Дешевизна, доступность запчастей и ремонта, что немаловажно в настоящее время. Расход бензина: так около 10-ки 92-го и есть круглый год (я – капитан улитка). Для МСК удобен в плане размеров и постоянного полного привода. Нет проблем с парковками и напряженными дорожными условиями. Плюс ликвидность, низкий налог, копеечное ОСАГО.

Ну и, конечно, проходимость (пролетаемость!) на бездорожье. С друзьями прошлой весной затеяли «покатушки» по глине: в горку – под горку – по полю. Даже на гражданской резине, Коротыш дошел до финиша сам наравне с Дефом 90 (подготовленным) и Уазиком – санитаркой. Тахо (на грязевой резине), СГВ, Сорик и ТЛК 100 остались обездвиженными в полях Подмосковья. Кстати, о внедорожных качествах ТЛК и СГВ я был более высокого мнения.

Итог. Доволен ли я этим автомобилем? Да, безусловно. За малые деньги – полноценный маленький внедорожник, имеющий, по мне, больше плюсов, чем минусов.

Сейчас подумываю о приобретении большого минивэна, типа Тойота Сиенна или Ниссан Квест. Коротыш остается в семье, без сомнений.

Все удачи и здоровья!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
См. в тексте.
Минусы
См. в тексте.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
89
Комментарии66
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
26 марта 2015
в европе именно эту ниву хорошо брал)а для рыбалке и полей у нас отлично
Нравится
Ответить
26 марта 2015
берут)
Нравится
Ответить
башкой думай чаще курица
Нравится
Ответить
твой трех колесный велосипед конечно удобнее
Нравится
Ответить
27 марта 2015
тиго твой конечно лучше- мурло из силумина....
Нравится
Ответить
30 марта 2015
У меня сосед по гаражу тоже себе такой аппарат соорудил из куска ржавчины. У человека мало денег и много свободного времени и руки из правильного места растут. Я думал, что машины никто уже не варит, но есть ещё любители. А вездеход того стоит. И в нашей стране без полного привода очень печально временами бывает! К тому же устраивать покатушки по буеракам на машине за пару лимонов как-то не кошерно.
Нравится
Ответить
26 марта 2015
Скажите, а что такое ГНЦ и АНЦ. И что за машина "Сорик"? Уже 20 минут голову ломаю:)
Нравится
Ответить
26 марта 2015
Сорик я так понимаю Киа Соренто
Нравится
Ответить
26 марта 2015
А вот про ГНЦ и АНЦ то же голову ломаю
Нравится
Ответить
ГНЦ - гидравлический натяжитель цепи ГРМ АНЦ - автоматический натяжитель цепи ГРМ.
Нравится
Ответить
26 марта 2015
Вон оно чо оказывается..:)
Нравится
Ответить
27 марта 2015
Коллеги уже расшифровали аббревиатуры. Извеняюсь. Сорик - Соренто первый на турбодизеле.
Нравится
Ответить
26 марта 2015
А, Соренто что ли?:)
Нравится
Ответить
26 марта 2015
Для своей стихии Нива идеальный вариант, дешевле Патрика и компактнее))
Нравится
Ответить
26 марта 2015
Текст не читал, но заголовок о ржавеющем ведре, жрущем как слон и умиляющих своих хозяев, зачем вообще писать об этом омне. Я еду все в сугробах, весь мир застрял , бля такое ощущение, что у нас даже гравийных дорог, проснитесь покрытие из песка и бетона с дырами есть даже в райцентрах. По этим дырам ваш конь помрет через тыщь 10, возьмите авто с неубиваемой ходовой и радуйтесь, а данное авто пригодится бабушке Агафье в тайге, но там это авто к сожалению обосрется.
Нравится
Ответить
26 марта 2015
как же такие деб....лы как ты заколебали. Но если тебе не нравятся какие-либо авто и ты дроч...шь на на 10ти летний ушатанный Х5 например, то что ты тут делаешь? Засунь свое мнение себе в ........
Нравится
Ответить
26 марта 2015
Зачем писать об этом омне? А на хера ты вообще открыл этот отзыв? Только чтобы повонять? На чем бы ты ни ездил, даже на мерсе s-класса, это ведро имеет ряд своих неоспоримых преимуществ и в некоторых ситуациях вполне может поменяться званием ведра со многими другими авто.
Нравится
Ответить
"Я произведений данного автора не читал, но решения партии и правительства полностью поддерживаю!"
Нравится
Ответить
28 марта 2015
Здесь пишут не тебе,а адекватным людям которые хотят узнать про конкретный авто.
Нравится
Ответить
26 марта 2015
по поводу Сиены стучи.Продаю))
Нравится
Ответить
27 марта 2015
Пасип за предложение. Друг живёт в Сан-Диего. Погоню оттуда.
Нравится
Ответить
27 марта 2015
Да тоже проблем хватает... Но у них они чуть другие. Есть и общие. Например, после 50 лет хрен найдешь приличную работу.
Нравится
Ответить
27 марта 2015
Не знаю. кстати, узнаю, отпишусь. интересно!
Нравится
Ответить
26 марта 2015
зачем олени в коменты срут.наездники трамваев.
Нравится
Ответить
отзыв+++Авто++++ав
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 марта 2015
Ха! Террано старые - вещь! А первый с 3 литерами на ручке? Нынешний террано - позор Ниссана...
Нравится
Ответить
27 марта 2015
Это мы с Вами знаем. А большинство -то не в курсе!
Нравится
Ответить
27 марта 2015
Абсолютно согласен! У Нивы не проходимость, а пролетаемость! :) С налета!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 марта 2015
Мой хороший знакомый француз, живущий в Гренобле, приобрёл Ниву. По Альпам в Швейцарию зимой ездить, говорит, самое то. Правда половину машины поменяли, особенно электрику. Но резину и диски вёз из России. Говорит, что так дешевле. Кстати, Нива во Франции стоит порядка 15 т. Евро.
Нравится
Ответить
24 февраля 2021
@Attila-the-hun
Нравится
Ответить
26 марта 2015
Нива , три дня и ты вдова
Нравится
Ответить
26 марта 2015
автор, скажи пожалуйста какое масло льешь в двигатель и есть ли расход масла?
Нравится
Ответить
27 марта 2015
В двигатель 5-40 ZIC. Расход масла - грамм 200-300 на 10 т.км.
Нравится
Ответить
Хороший отзыв. Взял такую же только 12г 5 месяцев назад в качестве второй в семью. За зиму на легковушку с нашими дорогами даже садиться не хотелось. За такие деньги более практичного авто не найти. Из минусов только цвести кузов начинает быстро.
Нравится
Ответить
27 марта 2015
Точно! Забыл указать в минусах.
Нравится
Ответить
Кстати, у вас на шрусах машина? Говорят тише на дороге, чем крестовины.
Нравится
Ответить
27 марта 2015
Да, на шрусах. Тише существенно. Вибрации практически отсутствуют. Но после "покатушек", особенно по лесу, приходится следить за состоянием пыльников. Если на старой Ниве (резина ВЛИ-5) крейсерская скорость была около 80 км/ч, на этой держу от 100 до 120, больше не пробовал.
Нравится
Ответить
27 марта 2015
Про "коротыша" согласен на все 100%. Сам когда купил, в деревню ездить, не думал что так понравится. Друг до сих пор голову ломает как я с дорогих иномарок на тазик сажусь, а мне прикольно. Прикипел я к нему))). Автору плюс.
Нравится
Ответить
27 марта 2015
Один из моих заказчиков, владелец известной сети аптек, имеет в гараже коротыша. Помимо офф- роуд покатушек, объезжает свои аптеки в качестве тайного покупателя именно на ниве в одежде простого дачника. Действенно! :)))
Нравится
Ответить
Автор в каком городе живеш что на легковой невозможно ездить?
Нравится
Ответить
27 марта 2015
В Мск, ЗелАО. Снега зимой 12-13года было с избытком.
Нравится
Ответить
27 марта 2015
10 лет откатал на 21213.С автором согласен: от тазиковских проблем ни куда не денешься,но машина всё таки нравилась и тоже очень выручила когда я свой повседневный лансер разбил.Иногда даже жалею,что продал,но жизнь не стоит на месте и дорогу в деревне всё таки сделали.Берите сиенну - отличная машина,у друга 04г.в,четвёртый год ездит и радуется!
Нравится
Ответить
27 марта 2015
Автору респект, а машину эту не надо ругать :), у нее есть свои недостатки, но машина очень проездная и аналогов у нее нет, двигатель бы ей по мощнее. Если задуматься люди сейчас приобретают квадры, которые дороже чем эта нива.
Нравится
Ответить
27 марта 2015
более мощный двигатель потянет за собой усиление трансмиссии и т.п. поэтому апгрейдят поминимуму.
Нравится
Ответить
27 марта 2015
ниве крышу тряпочную . двери убрать лебёдку и будет у нивы другая жизнь
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 марта 2015
БМВ разные бывают. На Х- серии вполне спокойно зимой можно ездить. Жестковато, но не застрянешь. А задний привод + нормальный мотор - это не для зимы, мозахизм получается.
Нравится
Ответить
28 марта 2015
Ездить можно, но реально не удобно. Я первый раз купил себе полный привод (Ниву) в 2004г. С тех пор у меня все личные авто только полноприводные. Коллега, кстати, любитель БМВ. Ездил на 525 в 60 по моему кузове, тоже говорил, что отлично и проблем нет. Потом пересел на Х5 и честно признался, как же на нем удобнее зимой :))). Все эти электронные системы чуток помогают, но все равно полный - это полный. имхо конечно.
Нравится
Ответить
27 марта 2015
А мамзель в той аварии сильно пострадала ? Её королла тоже разбита в тотал или всё же подлежала восстановлению ?
Нравится
Ответить
28 марта 2015
Слава богу жива - здорова. Корова - в хлам. Двигло чуть не в салон влетел.
Нравится
Ответить
28 марта 2015
Слава Богу тёте повезло и пострадало только железо. Сам отзыв отличный, приятно почитать. Плюс однозначно. Может быть Вы удивитесь. но нашу ниву я видел даже в канаде в 2010 году, когда я работал там в командировке и по выходным занимаясь спортом и катаясь на велосипеде в сельской местности вокруг одного залива озера онтарио, я с удивлением увидел там нашу ниву стоящую под невесом от дождя и снега. Машина была абсолютно живая, красного цвета, но заметно выгоревшая от тамошнево яркого солнца. Я думаю, что эту машину использовали местные охотники на кайотов и волков, от которых страдали местные фермеры.
Нравится
Ответить
28 марта 2015
Ничего удивительного. Канада с середины 70 годов импортировала Жигули и покупатели находились в основном среди франкоговорящего населения. Мой отец в 80 году покупал трешку жигулей, доплачивал чтобы приобрести именно экспортный вариант. Попался канадский, а забраковали ее из-за того,что не совпали молдинги на дверях с левой стороны. Описание было на русском, английском и французском языках. Кстати, отъездила эта треха более 10 Лет в нашей семье без единого отказа. До сих пор с батей вспоминаем ее.
Нравится
Ответить
28 марта 2015
за сколько взяли машину и сколько было по времени авто? если не секрет
Нравится
Ответить
28 марта 2015
А каком авто идет речь? Если о Ниве, то планирую использовать дальше. Брал по цене 300 т.р. и то ли 500, то ли 700 км пробега.
Нравится
Ответить
28 марта 2015
Хорошо взял)
Нравится
Ответить
8 ноября 2015
@id12009359
Нравится
Ответить
28 августа 2018
@Красный седан как купить Ниву
Нравится
Ответить
28 марта 2015
не ржавела бы да не гнила и всё остальное всё мелочи
Нравится
Ответить
Купите ниву ! Зима прошла ну плиз)
Нравится
Ответить
28 августа 2018
@Клиндухов Александр Александрович купить ниву
Нравится
Ответить
28 августа 2018
@Клиндухов Александр Александрович как купить Ниву
Нравится
Ответить
я тоже мечтаю о Ниве, спасибо за коментарий
Нравится
Ответить
8 декабря 2018
...а какой ценник-то на неё???
Нравится
Ответить