Русский джипчик.

Во избежании непоняток: это машина Отца!!!

3 причины для покупки:

Причина номер раз. Так получилось, что в 1995 г. наша семья обзавелась в дальнем Подмосковье дачкой. Посёлок только начинал застраиваться – что говорит о тамошних дорогах.

Причина номер два. Мы круглый год пьём и готовим на родниковой воде. А ездить зимой в родник на 24-ой “Волге” было очень неудобно (приходилось бросать на трассе и 1.5 км тащить канистры на себе).

Третья причина, она же последняя. Такого большого выбора как сейчас машин внедорожного класса в то время увы не было, да и финансов было не много.

Итак, ВАЗ 21213 или "НИВА-ТАЙГА" – покупалась новой, в начале ноября 1997 г. в салоне. И если кто то думает, что купил новую – гоняй и геморра не знай – увы это не так. Толи в то время такой бардак на заводе был, то ли в салонах, только после покупки машина на неделю зависла в гаражном сервисе. Антикорили, мовилили, ставили подкрылки, с карбёром шаманили. Что-то протягивали по подвеске, масло в мостах поменяли (по рекомендации). Движок работал не ровно – оказалось 2 свечи вообще не затянуты. Такие вот пироги были в то время с новыми машинами.

Эксплуатация не каждодневная, а зимой и того от силы 3 раза в неделю из гаража выезжала (в родник, и куда по необходимости) о чём говорит итоговый пробег составивший немного немало 208000 км. за 14 лет.

Первые четыре года никаких проблем не доставляла вообще. Масла менялись регулярно: в двиге – раз в 10000 (до 2002 г. какую-то русскую минералку 10w-40 – Что считаю большой ошибкой, а потом только Шелл-хеликс – синтетика 5w-40), в коробке, а заодно и во всей трансмиссии на 35000 (и далее через аналогичный промежуток). Также менялась охлаждающая жидкость – раза 4, и ещё раз после того как стал течь радиатор. Трижды за всё время менялся аккумулятор. Про ремни, колодки, свечи, релюшки, лампочки (часто не горели никогда) и прочую мелочёвку писать не буду – просто уже всего не вспомнишь. Честный расход в смешанном цикле (глухие пробки в виду не имею) летом составлял 12 л. на сотку 92 бенза. Зимой увеличивался на плюс 2 – 3 л. Больше 110 не разгоняли, а вообще комфортная скорость для неё это 80.

Первым, ремонт потребовало на 50000 сцепление (менялось полностью в сборе) – и ещё 5 раз за всё время – ГРЁБАНЫЕ ПРОБКИ!!! До кучи, механик посоветовал поменять шаровые опоры и пару рычагов. Понапрасну конечно подвеску не убивали – по кочкам не гоняли, по бордюрам не прыгали, но несмотря на всё это она постоянно скрипела и подстукивала. В дальнейшем ещё неоднократно менялись те же шаровые, подшипники, амортизаторы по кругу, пружины – дважды, не раз перетряхивали рулевую. По два раза ремонтировался каждый из редукторов. Одно время просто выносила мозг задняя крестовина. Потом меняли и кардан – всё это уже при пробеге за 150000. Тогда же дал течь и радиатор – покупали новый. Менялась помпа – 2 раза, приводной вентилятор, генератор (тоже парил мозг пока на новый не заменили), распределитель зажигания, моторчик дворников, сальник КПП, что-то делалось в раздаточной коробке – раза три за всё время. В двигателе дважды регулировали клапана (правда он от этого тише работать не стал).

В принципе, как говорят многие (в их числе и сами владельцы “НИВ”) – подобные проблемы, это вполне нормально для “НИВЫ” и спорить с этим я не вижу смысла. Но такого, чтобы она не доехала до места назначения и обратно – НЕБЫЛО.

Ещё из косяков – горела подторпедная “косичка” (проводка) – хорошо хоть вовремя клемму с аккумулятора сдёрнуть успел. Осенью 2003 г. купив в свой “Блюбирд” дорогой майфун, старый решил воткнуть в “НИВУ”. Гнать к электрику было влом, да и чел знакомый сказал что он в этих делах спец. В итоге и имеем полный писец. :(((

В 2004 дёрнуло нас установить ГБО. Просто никакой багажник после сей процедуры перестал существовать. В холодное время было конечно здорово – как говорят – Ташкент, а вот в летнюю жару ездить на газу – мрак. Да и кнопка переключения газ – бензин особого удовольствия не доставляла (это в инжекторах всё делается автоматически). Прогревай на бензине – затем переключай клапан в нейтраль и лови момент пока его остатки выработаются из карбюраторной чашки – потом в положение газ. Экономия по деньгам была, но каким геморром она доставалась. Глушаки из-за избыточного конденсата и конечно же дерьмового материала ржавели буквально на глазах и менялись по 3 – 4 раза за год. Через 4 года, напрочь задолбавшись от этой ниппельной системы, ГБО было сказано НЕТ, а баллон был с успехом удалён багажника :)))

Теперь немного, как просто о автомобиле: - Комфорта в нём просто НЕТ как такового. И 130 км. в область – до дачи давались не просто. Затекали ноги т.к. девать их ни спереди ни сзади было просто некуда, позвоночник, болела голова, и добравшись до места Батя сразу ложился отдыхать. Подбардачковая полка – это верх гениальности конструкторов “АвтоВАЗа”. Там и так сидишь упёршись коленями в торпеду, и вообще создаётся ощущение они хоть сами садятся в то что производят. Ну а по уровню шума и различных вибраций, хуже наверное только грузовик “ЗИЛ”. Летом по пыльной грунтовой дороге лучше не ездить, ибо даже при закрытых окнах пыль в салон пёрла буквально изо всех щелей. Мой вердикт такой – наша старая 24-ая Волга была просто машиной “Бентли” по сравнению с “НИВой”.

Правда надо признать – всё компенсировала проходимость. Полный привод, блокировка, понижающая плюс нормальная (по сезону) резина – поистине творили чудеса. До 2000 г. ездили на поля за сельхозпродукцией – тракторную колею в кипе с осенней распутицей брала на УРА!!! Добраться в родник, даже после снегопада для неё была – Детская прогулка!!!

Плохой головной свет – в нашем случае компенсировали мощные противотуманки установленные на кенгурятнике, а когда его пришлось снять (ДЕБИЛЬНЫЕ рашен законы) – ксенон, малогабаритный багажный отсек – съёмный багажник на крыше.

Зимой 10-ого года по низу дверей (третьей в том числе) и крыльев поползли едва заметные жучки ржавчины, которые усилились и более отчётливо проявились за последующие две зимы – ДОЛБАННЫЕ МОСКОВСКИЕ РЕАГЕНТЫ. Загудела КПП, засопливился двигатель (и без доливки масла уже не обходилось), по прежнему уныло постукивала подвеска. Поэтому в прошлом году было принято решение – откатать зиму и продать. И так получилось, что утром позвонил интересующийся человек и договорились о встрече на следующий день, а вечером позвонил приятель давно знающий о проблеме с КПП и обещавший её решить дружеским подгоном чьей-то б-у.

Вобщем в апреле сего года “НИВА” была продана за 80000. Ещё дважды пришлось её новому хозяину к нам приезжать – за КПП, колёсами, кенгурином, баллоном ГБО и всем остальным приданным. )))

Теперь “НИВА” катается по родине русских пряников – Туле. Кстати привет Серёге!!! – если вдруг прочитаешь этот кратенький очерк о чуде русской внедорожной техники: - Ты уж БЕРЕГИ СТАРУШКУ!!! )))
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
ПРОХОДИМОСТЬ (именно за это 5 звёзд ходовым качествам), Классический кузов (он же внешний вид). На любителя конечно, а на мой взгляд Лучше чем Нива-шевроле.
Минусы
Абсолютное отсутствие даже намёка на какой-либо комфорт., Маленькое багажное отделение., После 150000 км. начинает буквально сыпаться. И нуждается в буквальном смысле полной замене многих узлов и агрегатов.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
66
Комментарии48
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
25 апреля 2012
машина хлам.. но есть нюанс. если нет на дэф,надо брать. для чп. вывезет
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
нифига он не эконом. Моя за 120 тыс пробега потребовала на ремонт в районе сотни (два раза переборка двигателя, два раза замена сцепления, ремонт КПП перый раз и через 50 тыс ее полная замена,замена карбюратора, постоянный ремонт подвески и сход развал не в счет, постоянный запах бензина на первом карбюраторе). Если хотите поиздеваться над автослесарями, в мастерской спросите - сколько стоит замена лампаочки и только после ответа в 100 рублей смело загоняйте ниву, в которой шурупы крепления заржавели и их нужно только высверливать, в общем работы минимум на час и это все за 100 рублей!
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
Ну вот,а говорил,что тебе УАЗ не нравится!))))
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
Прародитель всех кроссоверов. Первый в мире легковой автомобиль с постоянным полным приводом))
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
Всему свое время...Щас заглядываю в салон нив и охреневаю - как я мог на этом когда-то ездить)))
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
Считаю,что такое авто как Хонда Цивик (от 750-800т.р.)никак не может быть сделано из металла прогибающегося пальцем.Просто неприятно удивляет.ИМХО.))
Нравится
Ответить
26 апреля 2012
А ведь ещё есть всякие уникумы, которые называют Хонду "японским БМВ".
Нравится
Ответить
26 апреля 2012
Первый в мире гражданский(!) легковой автомобиль с постоянным полным приводом - москвич 410.
Нравится
Ответить
26 апреля 2012
+1000
Нравится
Ответить
26 апреля 2012
Можете назвать пару адекватных официальных сервисов на хонду в москве? Я сперва засматривался на хонду, но посмотрев отзывы по сервисное обслуживаение даже по гарантии, а также уценка того же цивика за пару лет с 900 тыс до 600, охладили пыл покупки. Запасти, в том числе и кузовные на хонду как быстро по гарантии привезут?
Нравится
Ответить
27 апреля 2012
Фольц Дукати покупает?Не слыхал. А Дукати как фирма вообще существует или Фольц только бренд хочет купить?
Нравится
Ответить
29 апреля 2012
есть Просервис,Ортию пару раз туда привозил,нормальные ребята работают.
Нравится
Ответить
а что вы хотели от трактора?
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
у нивоводов есть такая притча "люби ниву, а не то нива полюбит тебя"
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
Отличная машина. Очень скоро, на фоне грядущих событий (многократное увеличение стоимости топлива и налогов, обязательные сборы за утилизацию в размере 50-80% стоимости новой иномарки и пр.), будет практически единственно возможным средством передвижения в классе внедорожников на территории РСФСР.
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
можно изолировать чучело с ником раб
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
Жендос, не подавись членом.
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
Был такой авто ,покупался новым для летних поездок на дачу,пробег за 10 лет 63 тыс.По поводу комфорта-та же самая классика,пыли в салоне не было.Т.к машина эксплуатировалась крайне мало,всякие жидкости,свечи и фильтра менял от нечего делать и в принципе не чего не ломалось,даже аккум 6 лет отслужил.При сложенных задних сиденьях,багажник получается очень даже не маленький.Не смотря на исключительно летнюю эксплуатацию и гаражное хранение,на 8ой год прогнила изнутри водительская дверь(шумку приклеели на голый металл) и порыжел шов на 3 двери.Была родительской,на ней и научился по настоящему водить,вообщем ностальгия!
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
хороший вариант как первой машины. Плюсы: 1. подкачаешь бицепсы 2. крепкий бампер и кузов, при стандартном ДТП (это когда два барана в пробке не поделили полосу) виновник к вам не придерется, т.к. у Вас даже царапины не будет, хотя краску с бампера будет лучше смыть до приезда гибдд. Это очень полезная функция для начинающих водителей, например при учебе парковаться. 3. хорошая высокая обзорность 4. на пляже по песку вы будете выглядеть очень круто по сравнению с переднеприводниками, которые не смогут по нему передвигаться. 5. Клириенс в 21 см дает возможность перешагивать через небольшие бордюры 6. на вопрос "какая у тебя машина", можно смело говорить, "да так, полноприводником обзавелся", что поднимет Ваш авторитет в глазах окружающих 7. гаи почти не останавливает 8. на лишение прав из-за превышения скорости не нарвешься. 9. можно ездить по лесу но без фанатизма 10. шум в салоне от покрышек ВЛИ напомнит о когда то забытом шуме в метро, в котором Вы ранее передвигались. 11. Угонщики прослезятся, когда попытаются тронуться, т.к. при выжиме сцепления в пробках можно очень накачать левую ногу, хотя их и не угоняют.
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
скока пива? тока честно
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
Люблю спорить))): 5. НЕбольшие бордюры перешагивал я на восьмерке. А на Ниве такие колеса и ТААКИЕ углы въезда, что ей никакие бордюры не страшны. 6. Лучше уж говорить "внедорожником"))) 8. А если по жилой зоне 100км/ч ехать? 9. Когда у меня были Нивы, я ездил, не то чтобы с фанатизмом, но никогда не смотрел куда еду, стоит ли туда соваться и т.д. Просто ехал. За все время ни разу не удалось застрясть. 10. Что-то мне подсказывает, что владельцы Нив тоже время от времени спускаются в метро. Понастальгировать, ага))
Нравится
Ответить
26 апреля 2012
Пункта №0 нет. Если вы про 10 (про цены на бензин), то я уже в нем не уверен на 100%. Вспомнил, состоятельных людей, владельцев Нив...
Нравится
Ответить
26 апреля 2012
В этом я с вами согласен),спорить с вами хоть и интересно,но утомительно иногда.
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
логика это чуждо Вам? я это и собссна имел в виду
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
Неплохой отзыв. Нива по своей сути машина очень неплохая, но как обычно у нас бывает реализовано это через задний проход. С другой стороны аналогов этой машине нет.
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
+5!)
Нравится
Ответить
25 апреля 2012
Действительно хорошая задумка,но сделана по уродски как всегда.
Нравится
Ответить
26 апреля 2012
Какие времена были, такая и сборка :))). Незнаю какого качество у сегодняшних нив, только вон сверху человек написал что у него 80-го года 460 тыс. прошла
Нравится
Ответить
27 апреля 2012
До Луны и почти пол-дороги обратно...
Нравится
Ответить
27 апреля 2012
Ну так за 27лет, еще и не много.
Нравится
Ответить
29 апреля 2012
2 КАП.рем за такой пробег-это много.
Нравится
Ответить
26 апреля 2012
У моего отца тоже была Нива. Покупал он ее новой в 1980г. Продали в 2007г. За этот период пробег составил 460т.км. Два раза был капремонт двигателя, пару раз меняли подшипники передних ступиц, один раз менялись карданы, не помню сколько раз была замена тяг и шаровых, но редукторы, в том числе и рулевой, КПП, и раздаточная коробка, вмешательства не требовали. ШРУСы на момент продажи стояли еще родные, правда уже похрустывали. Все таки раньше качество было намного лучше. Машина хорошая, но лучше ее использовать по прямому назначению. По трассе некомфортно. Я и резину менял, и раздатку центровал, но гул и вибрация непобедимы.
Нравится
Ответить
26 апреля 2012
Согласен! Качество 80 (СССР) и 97 (ельцинская эпоха) небо и земля. Пробег - достойный уважения, и двойной капрем движка в этом случае вполне нормален.
Нравится
Ответить
Просто суперский отзыв. Спасибо! Очень душевно всё изложено. С ностальгией вспомнил свои первые две Нивы в 1989 и 1991 году. Всё чётко и точно. Удачи и всех благ!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
26 апреля 2012
Честно говоря - ДА! Три звёздочки дал - только за то что ни разу ни где не вставала и на буксире не ездила - а так 2 железно!!! И повторюсь ещё раз - качество самих запчастей оставляло настолько желать лучшего что не однократно приходилось ездить обратно в магазин за заменой.(((
Нравится
Ответить
26 апреля 2012
Спасибо автору за столь подробный комментарий.но как я понял, вам нужна машина чтобы ездить на родник.Так вот, Я вам как журналист,настоятельно рекомендую сделать химический анализ той воды, из того родника,которого Вы пьете, а не заморачиваться с маслом, которое вы льете в двигатель разработок этак годов 60-х прошлого века! А то есть "яркие" примеры святых источников,где,например превышение кишечной палочки раз в 10-15 выше! Что касается "нивы"-настоящий внедорожник,единственный ВАЗ, который пользуется настоящим спросом. Я себе даже чуть для клуба 4х4 не купил...БУ естественно! Денег тоже не миллионы.
Нравится
Ответить
27 апреля 2012
Можно гнать любой порожняк и сравнивать это авто с иномарками, но, согласитесь, у Нивы есть свой шарм! Неважно, частый ремонт и т.д., ток что ее заменит в Российской глубинке? ...То-то, ничего.
Нравится
Ответить
27 апреля 2012
Без вариантов!
Нравится
Ответить
да, врач, молодец, тоже хотел про воду написать. Родник - это не панацея. Зимой родниковая вода на балконе замерзает, как минимум после разморозки не должно быть в воде белого осадак и хлопьев. Недалекие личности набирают в известном роднике на дороге в Горках-2, она вся в хлопьях и струпьях. беру у соседа в колодце. Вещь.
Нравится
Ответить
28 апреля 2012
А где воду набирали? Я тоже хочу!
Нравится
Ответить
28 апреля 2012
Летом с дачи возим. Зимой на выбор есть несколько точек - в Пироговском что за Мытищами - по Осташковскому. По каширке - на Белокаменном...
Нравится
Ответить
28 апреля 2012
Парни! ёлки -палки НЕ РУГАЙТЕСЬ! Я тут про Ниву написал, А вы уж до Сивиков с Бэхами дошли =)
Нравится
Ответить
1 мая 2012
тем кто создал этот авто- памятник поставить. а вот тем кто собирал- руки выдрать с корнем....
Нравится
Ответить
на счет что лучше шнивы ,это да
Нравится
Ответить
29 августа 2012
Фото не вашей машины!
Нравится
Ответить
18 февраля 2022
подскажите , какого года лучше взять НИВУ ?
Нравится
Ответить