Русский джипчик.
Во избежании непоняток: это машина Отца!!!
3 причины для покупки:
Причина номер раз. Так получилось, что в 1995 г. наша семья обзавелась в дальнем Подмосковье дачкой. Посёлок только начинал застраиваться – что говорит о тамошних дорогах.
Причина номер два. Мы круглый год пьём и готовим на родниковой воде. А ездить зимой в родник на 24-ой “Волге” было очень неудобно (приходилось бросать на трассе и 1.5 км тащить канистры на себе).
Третья причина, она же последняя. Такого большого выбора как сейчас машин внедорожного класса в то время увы не было, да и финансов было не много.
Итак, ВАЗ 21213 или "НИВА-ТАЙГА" – покупалась новой, в начале ноября 1997 г. в салоне. И если кто то думает, что купил новую – гоняй и геморра не знай – увы это не так. Толи в то время такой бардак на заводе был, то ли в салонах, только после покупки машина на неделю зависла в гаражном сервисе. Антикорили, мовилили, ставили подкрылки, с карбёром шаманили. Что-то протягивали по подвеске, масло в мостах поменяли (по рекомендации). Движок работал не ровно – оказалось 2 свечи вообще не затянуты. Такие вот пироги были в то время с новыми машинами.
Эксплуатация не каждодневная, а зимой и того от силы 3 раза в неделю из гаража выезжала (в родник, и куда по необходимости) о чём говорит итоговый пробег составивший немного немало 208000 км. за 14 лет.
Первые четыре года никаких проблем не доставляла вообще. Масла менялись регулярно: в двиге – раз в 10000 (до 2002 г. какую-то русскую минералку 10w-40 – Что считаю большой ошибкой, а потом только Шелл-хеликс – синтетика 5w-40), в коробке, а заодно и во всей трансмиссии на 35000 (и далее через аналогичный промежуток). Также менялась охлаждающая жидкость – раза 4, и ещё раз после того как стал течь радиатор. Трижды за всё время менялся аккумулятор. Про ремни, колодки, свечи, релюшки, лампочки (часто не горели никогда) и прочую мелочёвку писать не буду – просто уже всего не вспомнишь. Честный расход в смешанном цикле (глухие пробки в виду не имею) летом составлял 12 л. на сотку 92 бенза. Зимой увеличивался на плюс 2 – 3 л. Больше 110 не разгоняли, а вообще комфортная скорость для неё это 80.
Первым, ремонт потребовало на 50000 сцепление (менялось полностью в сборе) – и ещё 5 раз за всё время – ГРЁБАНЫЕ ПРОБКИ!!! До кучи, механик посоветовал поменять шаровые опоры и пару рычагов. Понапрасну конечно подвеску не убивали – по кочкам не гоняли, по бордюрам не прыгали, но несмотря на всё это она постоянно скрипела и подстукивала. В дальнейшем ещё неоднократно менялись те же шаровые, подшипники, амортизаторы по кругу, пружины – дважды, не раз перетряхивали рулевую. По два раза ремонтировался каждый из редукторов. Одно время просто выносила мозг задняя крестовина. Потом меняли и кардан – всё это уже при пробеге за 150000. Тогда же дал течь и радиатор – покупали новый. Менялась помпа – 2 раза, приводной вентилятор, генератор (тоже парил мозг пока на новый не заменили), распределитель зажигания, моторчик дворников, сальник КПП, что-то делалось в раздаточной коробке – раза три за всё время. В двигателе дважды регулировали клапана (правда он от этого тише работать не стал).
В принципе, как говорят многие (в их числе и сами владельцы “НИВ”) – подобные проблемы, это вполне нормально для “НИВЫ” и спорить с этим я не вижу смысла. Но такого, чтобы она не доехала до места назначения и обратно – НЕБЫЛО.
Ещё из косяков – горела подторпедная “косичка” (проводка) – хорошо хоть вовремя клемму с аккумулятора сдёрнуть успел. Осенью 2003 г. купив в свой “Блюбирд” дорогой майфун, старый решил воткнуть в “НИВУ”. Гнать к электрику было влом, да и чел знакомый сказал что он в этих делах спец. В итоге и имеем полный писец. :(((
В 2004 дёрнуло нас установить ГБО. Просто никакой багажник после сей процедуры перестал существовать. В холодное время было конечно здорово – как говорят – Ташкент, а вот в летнюю жару ездить на газу – мрак. Да и кнопка переключения газ – бензин особого удовольствия не доставляла (это в инжекторах всё делается автоматически). Прогревай на бензине – затем переключай клапан в нейтраль и лови момент пока его остатки выработаются из карбюраторной чашки – потом в положение газ. Экономия по деньгам была, но каким геморром она доставалась. Глушаки из-за избыточного конденсата и конечно же дерьмового материала ржавели буквально на глазах и менялись по 3 – 4 раза за год. Через 4 года, напрочь задолбавшись от этой ниппельной системы, ГБО было сказано НЕТ, а баллон был с успехом удалён багажника :)))
Теперь немного, как просто о автомобиле: - Комфорта в нём просто НЕТ как такового. И 130 км. в область – до дачи давались не просто. Затекали ноги т.к. девать их ни спереди ни сзади было просто некуда, позвоночник, болела голова, и добравшись до места Батя сразу ложился отдыхать. Подбардачковая полка – это верх гениальности конструкторов “АвтоВАЗа”. Там и так сидишь упёршись коленями в торпеду, и вообще создаётся ощущение они хоть сами садятся в то что производят. Ну а по уровню шума и различных вибраций, хуже наверное только грузовик “ЗИЛ”. Летом по пыльной грунтовой дороге лучше не ездить, ибо даже при закрытых окнах пыль в салон пёрла буквально изо всех щелей. Мой вердикт такой – наша старая 24-ая Волга была просто машиной “Бентли” по сравнению с “НИВой”.
Правда надо признать – всё компенсировала проходимость. Полный привод, блокировка, понижающая плюс нормальная (по сезону) резина – поистине творили чудеса. До 2000 г. ездили на поля за сельхозпродукцией – тракторную колею в кипе с осенней распутицей брала на УРА!!! Добраться в родник, даже после снегопада для неё была – Детская прогулка!!!
Плохой головной свет – в нашем случае компенсировали мощные противотуманки установленные на кенгурятнике, а когда его пришлось снять (ДЕБИЛЬНЫЕ рашен законы) – ксенон, малогабаритный багажный отсек – съёмный багажник на крыше.
Зимой 10-ого года по низу дверей (третьей в том числе) и крыльев поползли едва заметные жучки ржавчины, которые усилились и более отчётливо проявились за последующие две зимы – ДОЛБАННЫЕ МОСКОВСКИЕ РЕАГЕНТЫ. Загудела КПП, засопливился двигатель (и без доливки масла уже не обходилось), по прежнему уныло постукивала подвеска. Поэтому в прошлом году было принято решение – откатать зиму и продать. И так получилось, что утром позвонил интересующийся человек и договорились о встрече на следующий день, а вечером позвонил приятель давно знающий о проблеме с КПП и обещавший её решить дружеским подгоном чьей-то б-у.
Вобщем в апреле сего года “НИВА” была продана за 80000. Ещё дважды пришлось её новому хозяину к нам приезжать – за КПП, колёсами, кенгурином, баллоном ГБО и всем остальным приданным. )))
Теперь “НИВА” катается по родине русских пряников – Туле. Кстати привет Серёге!!! – если вдруг прочитаешь этот кратенький очерк о чуде русской внедорожной техники: - Ты уж БЕРЕГИ СТАРУШКУ!!! )))
Плюсы
ПРОХОДИМОСТЬ (именно за это 5 звёзд ходовым качествам), Классический кузов (он же внешний вид). На любителя конечно, а на мой взгляд Лучше чем Нива-шевроле.
Минусы
Абсолютное отсутствие даже намёка на какой-либо комфорт., Маленькое багажное отделение., После 150000 км. начинает буквально сыпаться. И нуждается в буквальном смысле полной замене многих узлов и агрегатов.
Все плюсы и минусы моделиДоброе времени суток, подскажите какая реле поворотов подходит кроме родной на nissan sunny b15?
#Поломка
Козырек DAF 95 XF солнцезащитный оригинал SUN VISOR HIGH ROOF NEW
1286384 в наличии в москве новый в пакете
солнцезащитный козырек молдинг спойлер дефлектор лобового стекла высокая крыша
48011 на SSC...
Не набирает скорость
Всем привет, недавно появилась такая проблема,до скорости 55-60 машина как обычно набирает скорость,единственное стала медленнее разгоняться от 0 км ч, после 60 на 4 вообще не тянет,хоть педаль в пол...
#Прошу совета
Большой шаг вперед в компактном формате! 🚀
Volkswagen Polo VI – это не просто очередной Polo, это настоящий прорыв в классе компактных хэтчбеков! Представленный в 2017 году, он заметно подрос, похорошел и получил массу современных технологий...
#Покупка
Обновленный Кореец для Жизни в Городе 🏙️
Hyundai ix35 первого поколения, прошедший рестайлинг, – это надежный и практичный кроссовер, который отлично подходит для городской суеты и небольших вылазок на природу. Обновленная версия, выпущенная...
#Покупка
Крепкий орешек в мире премиальных кроссоверов 🌰
Mercedes-Benz GLC первого поколения (X253) – это не просто кроссовер, это заявка на лидерство в своем сегменте. Вышедший в 2015 году на смену GLK, GLC стал более изящным, технологичным и комфортным. �...
#Покупка
Peugeot 308
Отличный автомобиль для города, подойдет также и на дальние расстояния. Как первая машина - идеальная. Меленькая, стильная и доступная. Данная машина привлекает своим внешним видом, особенно если в к...
#Отзыв
Рено Флюенс
Пока не ломается, хороший вариант для жизни, у меня был в нормальной комплектации. По поводу то проблем нет, но вот в случае бОльших проблем найти человека который будет искать причину сбоя практическ...
#Отзыв
Веста моя "невеста"!
принято ругать и хаять российский автопром и его детище, но может мне повезло, а может Рено лепту внесло, мне трудно судить обо всем отечественном автопроме, но про свою машину могу сказать, что мне о...
#Отзыв
Lexus GS 300 2006 г.
Недооцененный автомобиль
Приветствую Всех автолюбителей! Решил написать очередной отзыв (опыт владения данным авто).
И так, Lexus Gs 300. 249 лс, V6. 2006 года
задний привод.
Приобрел данный автомобиль в 2013 году с двумя в...
Идеальный городской автомобиль
Если Вам не требуется большой багажник и нужны компактные габариты, этот вариант для Вас. Учтите, что в багажник не влезает даже зимняя резина, что меня изрядно удивило 🙂 Несмотря на довольно "дамски...
#Отзыв
какие расходники подходят вместо оригинальных..масла, фильтра?
#Прошу совета
Повернул на мигающую стрелку, но пришёл штраф: можно оспорить?
Многие водители воспринимают мигающий сигнал светофора как призыв к действию, стараясь в этом случае быстрее проехать перекрёсток. И для некоторых это заканчивается штрафом. Но можно ли оспорить подоб...
Нужен совет
Уважаемые водители, здравствуйте.
Прогорел выпускной коллектор , теперь думаю поставить паука вместо стандартного .
Подскажите пожалуйста, есть ли в них разница в зависимости от года выпуска и сборки...
#Прошу совета
NIVA TRAVEL!
Самый лучший ответственный автомобиль!👍..Пользуюсь этим автомобилем с 2021года(родной пробег на март 2025 года : 59 600 км). Автомобиль проявил себя наилучшим образом .Сам не верю , что хвалю свой...
#Отзыв
Добрый вечер.Помогите разобраться.В чём разница между ДВС евро-2 и ДВС евро-3?ГБЦ у них одинаковые,это я знаю точно,а поршневая группа одинаковая или нет?Почему спрашиваю,просто недавно купил кольца п...
#Прошу совета
Продам фары передние и задние на «Крузак 200».
Есть ещё передний и задний бампер.
Капот и задняя крышка багажника.
Два крыла передние.
НЕ самый информативный отзыв, но с душой)
Bmw e30 двигаьель м42b18. Мне всегда нравился классический кузов е30 и вот так случилось что я его приобрел в 2022 году, а авто аж 1989 года выпуска. Мои впечатлен...
#Отзыв
ИСПЫТАНИЯ LADA ISKRA УСПЕШНО ЗАВЕРШЕНЫ
LADA Iskra, запуск производства которой запланирован на 19 апреля 2025 года, успешно прошла комплекс заводских и сертификационных испытаний, доказав надежность конструкции и высокое качество производс...
Ремонт блока ABS Kia Stinger 2018 год
В нашем сервисном центре Exact-Lab на ремонт блока ABS поступил автомобиль Kia Stinger 2018 года. По словам владельца, на приборной панели загорелась ошибка системы ABS, что вызвало некоторые опасения...
#Ремонт