Плюсы и минусы "Нивы"

Внедорожник я хотел иметь давно. Думал, конечно, о подержанном импортном автомобиле, но вот подвернулась подержанная же "Нива" с небольшим пробегом, и я решил-таки купить её. Почему? Собственно, внедорожник мне нужен для того, чтобы месить грязь. Насколько я слышал, Нива с этим неплохо справляется, при этом ремонтировать её естественно дешевле, чем иномарку. По городу я много не езжу, а для непродолжительных пробежек того минимального комфорта, что обеспечивает "Нива", должно хватить. Что касается меня - то я бы взял и УАЗик, но жена категорически отказалась от ульяновского вездехода. "Нива - это ёще куда ни шло" - сказала жена. Так я стал "нивоводом".

Скажу сразу - я не избалован иномарками, и до "Нивы" пять лет отъездил на "Святогоре". С ним и буду сравнивать. Начну с недостатков, закончив соответственно плюсами, чтобы общее впечатление от отзыва осталось положительным. :)

Итак, минусы:

Надо признать, что "Нива" суть классические жигули, со всеми вытекающими. 41-й москвич по сравнению с ней - суперсовременный комфортабельный легковой автомобиль. Почему? Да практически по всему. Подрулевые переключатели просто ужасны. В этом "пауке" черт ногу сломит. Тут бесит каждая функция. Печка - три рычага с непонятной смысловой нагрузкой, плюс всего 2 скорости вентилятора вместо 3 в москвиче. Греет печка, к стати, тоже намного хуже москвичёвской. А как происходит сброс одометра? На москвиче - нажал кнопку и усе. На ниве нужно крутить ручку - при этом контролируя, чего там накрутилось. На ходу это делать просто опасно. Отдельная песня - подсветка кнопок. Одни кнопки подсвечиваются в темноте, другие нет. Почему? А не знаю.

Так, это были всякие второстепенности, вообщем-то. Теперь поехали. Радиус разворота для такого короткобазного автомобиля оказывается неприлично большим. При этом руль смещён относительно кресла, к чему нужно привыкнуть. Педаль газа очень чувствительна(знаю, лечится переставкой плечей качалки тяги газа - сделаю как потеплеет). Про низкую динамику, козление, шум и вибрацию не пишу - это и так понятно.

Теперь минусы устройства и обслуживания. Когда я узнал, что электрика нивы не имеет единого коммутационного блока, что релюшки разбросаны "где-то под торпедо", и чтобы заменить реле, надо снимать пластиковую обивку - я был в шоке. Сравнится с ним мог только шок от того, во скольких местах в трансмиссии нужно менять масло. В москвиче - в одном. В ниве - в четырех, плюс шприцевать карданные валы. Впрочем, это плата за полный привод.

Постоянно отходит контакт заднего фонаря. Ну кто так делает? В москвиче провода болтами, с гроверами, прикручены к планке фонарей. Планка - толстенький металлический профиль. Хрен сломаешь! А в ниве - какая-то гибкая платка на целлулоиде, какие-то хиленькие контактики... Руки оторвать, кто так спроектировал.

Вообщем - много можно написать плохого. Про малюсенькие зеркала, в которые мало чего видно. Про стекла дверей, которые почему-то не убираются в дверь целиком, мешая положить руку на "подоконник". Про расход топлива, который уместен в "Волге", но не в маленькой машинке с двигателем 1.7 литра. Про невнятное внутрисалонное освещение. Можно...

Но лучше - о хорошем. Торпедо закреплено жестко, и не гуляет, как в москвиче. Крышка бардачка по сравнению с москвичёвской - постоянный источник наслаждения. Высокая командирская посадка дарит чувство безопасности и превосходства. А главное - полный привод. Пардон - ПОСТОЯННЫЙ полный привод. Нет, не так. Честный постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачей в раздаточной коробке. Для меня это главное. Ради этого я покупал этот автомобиль. Я знал о его недостатках и был к ним готов. Зато узнав его достоинства - по-настоящему полюбил его и теперь ни за что не сяду в моноприводную машину. Даже в мерседес. :)
5
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
26 сентября 2008
Да не бери Гелик,лучше ездь на НИВЕ.Или еще лучше купи УАЗик.
Нравится
Ответить
1
11 октября 2008
Правильно, хоть один человек правильно перечислил недостатки, но и не забыл о плюсах
Нравится
Ответить
да..была нива десятилетняя в молодости (камасутра сплошная)семерка ВАЗ потом купил ездел как в мерседесе.потом опять купил ниву но уже 2000г.потом было много машин и правый руль.сейчас аккорд последний-машина супер,но впереди зима(да и дебилов за рулём всё больше) и снова задумываюсь о покупке годовалой нивы.сначала на Шевика сиотрел-там отзывы вообще жесть.поэтому возвращаюсь к трёхдверки.
Нравится
Ответить
Рассказал как Кларксон! Сначала охаял, потом признался в любви! :)))
Нравится
Ответить
28 июля 2018
мощь
Нравится
Ответить
1
15 апреля 2020
написано много но бред по всем пунктам! Лично у меня был не один десяток авто, включая два 41 москвича, уаз, и множество нив. сейчас в собственности их 6шт. и скажу честно что двух одинаковых не попадалось, не на ход, не технически. Просто вам скорей всего попался отжатый хлам. кто владел хорошей нивой тот так не скажет. сейчас приобрёл шеви ниву. да комфортней, да скоросней и мягче но это не нива это просто кросовер для города не более.
Нравится
Ответить
@Синий внедорожник не очень но все ровно мощь
Нравится
Ответить