Немного слов о "Советском" внедорожнике
Нива – это самая удачная и до сих пор актуальная и востребованная машина из всей линейки нашего «великого» и «могучего» Автоваза. Знаю не понаслышке, имел честь близкого знакомства с автомобилями от 06 до 09 модели (не считая иномарок, но к теме это не относится).
Предыстория:
В мае 2012 года после снежной зимы и нескольких неудачных поездок на паркетниках друзей (Гранд витара и Кашкай) по лесам и на дачу (около 3 км глиняной почвы), было решено приобрести что то менее прихотливое, дешевое, простое в обслуживании и более проходимое, причем чтобы не только за городом, но и по городу комфортно передвигаться. Бюджет составлял 300 тыс. российских – соответственно иномарки только от 10 лет, да и запчасти и обслуживание дорогое, УАЗ рассматривали – автомобиль скорее для деревни, нежели для города, плюс с нынешними ценами на топливо и его расходом – весьма накладно, опять же таки за 300 тыс. только б/у. Поехали смотреть ниву – о ее проходимости знал не понаслышке (у дяди всю жизнь были только нивы), посидел в салоне, прокатился по парковке, вроде очень даже ничего, цена вопроса на тот момент составляла 316 600 за новый авто с ГУРом, но без АБС (да и не нужен он на ниве, ИМХО). Добавлять немного, решено брать! Оговорюсь сразу: Нива бралась как вторая машина для вылазок на пикник, рыбалку, охоту, спуска на воду лодки и на случаи «неготовности коммунальных служб во время ВНЕЗАПНЫХ снегопадов». В повседневности передвигаюсь на немецком седане, отзыв о котором, возможно, напишу позже.
Техчасть:
Вот уж поистине лотерея всероссийского масштаба, в которой мне не повезло!
Сразу после выезда из автосалона, добравшись до гаража, сделал протяжку всех болтов, ступиц, хомутов, отрегулировал замки, проверил все жидкости, выкинул родные дворники и поставил Сhampion, поменял колеса (об этом позже) и начал ездить.
При пробеге около 500 км вместо заводской минералки залил стнтетику кастрол, в мосты, коробку и раздатку - полусинтетику тоже кастрол.
Обкатку проходил очень аккуратно, скорость не превышал, в говна не лазил, топливо только с проверенных заправок, но от кривых рук сборщиков (или кого там еще) никто не застрахован.
При пробеге 3000 км обратил внимание на подтеки масла на двигателе (в районе клапанной крышки), естессно, поехал в салон. По гарантии поменяли прокладку клапанной крышки – проблема осталась. Второй раз поменяли прокладку – не помогло, пришлось снимать ГБЦ, и тут выяснилось: в верхней части ГБЦ не хватает куска металла размером с наперсток!!! Его просто не долили, поскольку следов удара нигде не наблюдалось!!! Итог: ГБЦ под замену, благо что по гарантии.
Не одно, так другое: в скором времени (при пробеге 5600) стал уходить тосол… Термостат приказал долго жить, мало того, ввиду его «удачного» расположения тосол залил генератор. Итог тому: замена всех патрубков, термостата и генератора! Благо, опять же по гарантии.
И все равно тосол продолжает мееедленно, но верно покидать радиатор, но поскольку езжу мало – не особо напрягаюсь: перед каждым выездом просто доливаю до максимума и в путь.
Из серьезных поломок всё, по мелочи – раз в 2 недели что-нибудь да отвалится (начиная от крышки заднего бачка омывателя до ручки открывания третьей двери), но за такие деньги и чувство уверенности на загородной дороге вне асфальта простительно.
Отдельного пункта заслуживает качество окраски – мало того, что вся машина как «апельсиновая корка», так еще и отсутствие грунтовки не добавляет уверенности, что машина не сгниет за пару лет. Сколы от камушков на капоте и переднем фартуке в момент покрываются тонким слоем ржавчины, которая, вероятнее всего, продолжит пожирать металл уже под краской.
Ходовые качества
Общие впечатления от машины в целом положительные, тянет отлично, по снегу, грязи, да и просто по неровной дороге - машина ЕДЕТ! На асфальте не гоночный болид, соответственно, обгон на трассе на скорости немного за 100 неуверенный, даже как то страшновато иногда. Ввиду большого клиренса крены в поворотах присутствуют, но вполне адекватные и предсказуемые. Поставил резину Goodrich на литье – поведение машины намного стало лучше чем было на родных колесах, пропали раскачки, тормозить стало лучше, за счет того, что колеса стали шире, мелкие ямки пролетаются на ура. На зиму решил не заморачиваться и приобрел Каму Flame (по совету «бывалых»), поставил на родные штампы. После Гудрича вообще ни о чем – шумно, на льду вообще не держит, тормозной путь как на Камазе, пожалел, что не взял нормальные шиповки. Тем не менее, зиму отъездил без проблем, даже наоборот, с превеликим удовольствием, заключающимся в отсутствии проблем с парковкой, объезде пробок по трамвайным путям почти по бампер в снегу, вылазки на природу на лыжах и зимнюю рыбалку прямо до места, куда не любая машина не то что не доедет, просто не рискнет. Жигулевская печка, конечно шумит, но греет как в сауне.
По габаритам и свесам Нива как маленькая иномарочка: ГУР очень помогает, с парковкой в тесных дворах все намного проще, чем на среднем седане, развернуться можно на маленьком пятачке,
Комфорт:
Одним из недостатков данной машины считаю очень и очень скромный багажник: летом чтобы уместить палатку, пару надувных лодок, рыболовный (или охотничий) шмурдяк, да плюс еще еду он мягко говоря недостаточен! Много вещей приходилось везти в салоне, а вчетвером (все крепкие парни от 180 до 200 см ростом) и так места маловато. Решение нашлось в виде экспедиционника – в нашем городе один умелец за 5500 варит. Теперь, вроде, все умещается, но и расход топлива подрос – к аэродинамике кирпича теперь еще и парус прибавился.
В остальном все приемлемо, в салоне широко (спереди), сиденья удобные, регулировок хватает, зеркала – лопухи, обзор нормальный, но мертвые зоны имеются из-за того, что зеркала просто воткнули от Шнивы, даже не задумываясь о том, что угол обзора у нее совершенно другой. Посадка высокая, не грузовик – но на водителей легковушек обзор немного сверху вниз. Сзади тесновато, сиденье скорее скамейка, чем диван, при пробеге от 100 км ноги и спина пассажиров изрядно устают. Шумка отсутствует, проклейка STP и вибропластом особо не сыграли роли, от гула раздатки никуда не денешься, выход – установка нормальной акустики (что и было сделано).
Итог: в общих чертах – неприхотливая машина для непривередливых людей, любящих активный отдых на природе, охоту, рыбалку или просто пикники в труднодоступных для обычного автомобиля местах. Не считая мелочей, в целом, машиной очень доволен, за те деньги, которые она стоит – конкурентов Ниве не найти, цены на обслуживание и запчасти копеечные, найти можно на любом ближайшем авторынке или в киосках с запчастями. По моему мнению, для повседневных поездок вполне пригодна, а если на газ перевести, еще и экономично получится.
P.S. Высказал свое мнение о своей машине, к продаванам отношения не имею.
Универсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...