Как я покупал Ниву и не только...
Итак, начнём....
Конец лета 2012 года ознаменовался тем, что и без того не безупречное асфальтовое покрытие дороги, ведущей в недра нашего садоводческо-дачного массива, стараниями вечно строящихся индивидуумов, растрескалось и расползалось. К середине сентября, благодаря обильным осадкам и всё тем же неуемным строителям, продолжавших гонять камазы со стройматериалами, и сама дорога стала уже больше походить на демо-версию танкодрома. Продолжать ездить по ней на седане одной прославленной немецкой марки, длинной пять с хвостом метров, означило только одно - скорый и недешёвый ремонт этого самого седана. Так же к этому времени сменилась работа и место её положения, и ездить на неё на дорогом вражеском шарабане стало не комильфо. И тут в голове что-то замкнуло, и захотелось мне Ниву. И не новую, почему то(?), а повидавшую виды, заслуженную, так сказать. В общем, захотелось гемора и трэша. Несмотря на отговорки жены, друзей и родственников начались поиски достойного моей любви, денег и рук экземпляра. Выбирал, звонил-перезванивал, ездил, смотрел, опять выбирал....всё было не то. Я, к всеобщей радости, уже почти потерял надежду и почти отказался от идеи покупки этого автомобиля, как вдруг увидел ЕЁ... С фотографии на меня смотрела великолепная, боевая, вся в наклейках, с экспедиционным багажником и веткоотбойниками, на мудовых гудришах 215/75/15 белая Нива....это была любовь с первого взгляда. И текст объявления под фото только подогрел эту страсть: самоблоки, стальной корпус РПМ, пары 4,44, четырёх ступенчатая коробка 2102, раздатка 2,71, усиленные карданные валы, усиленные тяги, запиленный карбюратор для спорта.... В общем, в душе настал май, и я тут же позвонил хозяину и сказал что через пол часа, если меня устроит осмотр, я покупаю его автомобиль. Он, после почти минутного молчания, робко поинтересовался, знаю ли я сколько сейчас время (а время было ровно без двадцати одиннадцать вечера). Я ответил, что любовь не знает границ и времени, и что когда подъеду-позвоню. Ровно через пять минут триста с гаком породистых немецких кобыл несли меня на встречу со скромными восьмьюдесятью отечественными лошадками. А еще через двадцать минут я уже был на месте и с помощью удивлённого хозяина осматривал плод своей очередной неуёмной любви. Осмотр меня удовлетворил, и мы договорились на ближайший выходной, на тест-драйв.
Тест-драйв проходил на размокшем после почти суточного дождя глиняном поле, в котором, то тут, то там вяло ковырялись экскаваторы и по которому не менее вяло, ползали бульдозеры. Нива показывала чудеса проходимости и удали, швырялась комьями глины и перла по липкой жиже с уверенностью локомотива и уже через пять минут вся была цвета этого самого поля. Вдоволь нарезвившись, мы направились в сторону цивилизации и автомойки. И тут настала ЖОПА. В дороге, по которой мы только что заезжали в поля, один из экскаваторов выкопал аккуратную уютную ямку, как раз размером с НИВУ и глубиной примерно по колесо. Не ожидая такой подставы, мы со всего размаха ухнули в эту ванну, доверху наполненную отличной глиняной водой. Так я узнал, что салон до окон абсолютно герметичен, так как все стыки, технологические отверстия в полу и не только залиты герметиком, а на рулевой колонке стоит сальник. А так как машина была подготовлена к соревнованиям и не раз на них занимала первые места, сапуны мостов, раздатки и КПП были выведены наверх и, как и двигатель, абсолютно не боялась водных процедур. Но хоть края нашей ванны были слишком крутые, подрыгавшись туда-сюда мы начали потихоньку вылезать. И когда победа была близка…развалился левый внешний шрус:( Всё, приплыли. У экскаваторов с бульдозерами рабочий день уже закончился, и толку от них не было. В общем, дальше был звонок другу, приехал чувак на ниве и выдернул нас из ванной, с поля уехали сами. На вопрос хозяина Нивы:-« покупать не передумал?», ответил что ещё больше захотел. Договорились на завтра на куплю-продажу и разбежались по домам.
Утро следующего дня ознаменовалось тем, что позвонил Сергей, так звали хозяина машины, и сообщил он мне крайне неприятное известие, стартёр срабатывает с пятого на десятое, зарядка аккумулятора не идёт, говорит, сейчас пойду оживлять, чего выйдет не знаю, но если откажешься покупать, я всё пойму, без обид. Ха, вот ещё, русские своих на войне не бросают, купались вместе, а ремонтировать один собрался, во даёт. Так, набор инструмента в багажнике, мультиметр и провода подкурить там же. Ключ в замок, тапка в пол, двадцать пять минут и я на месте. Через три часа совместных усилий, всё снято, промыто от глины, продуто, просушено и установлено. Поворот ключа и…. машина с пол тыка заводится, зарядка в норме, всё отлично. Дальше разгрузка машины от Серегиных вещей набивка её запчастями и бонусами, переоформление и вуаля, я счастливый обладатель НИВЫ.
Теперь серьёзно. ВАЗ21213 Нива, двигатель1,7 после грамотного капремонта, почти вся нафаршировка описана выше, ГУР, принудительное отключение и включение вентиляторов охлаждения, вместо штатного водительского сидения удобнейшее спортивное UNP. Пассажирское сидение (сломанное мной на тест-драйве, во время сидения в грязевой ванне, путем наступания на его спинку в момент вылезания в окно для разведки обстановки), после покупки было заменено на сидение от Пежо 206 2008 года, после чего комфорта пассажиров ощутимо прибавилось. В комплекте к машине шли: грамотно сделанный экспедиционный багажник с установленными на нём фарами рабочего света четыре спереди и одна сзади, три железных сендтрака, комплект цепей на все колёса, си-бишная рация и различные запчасти.
Машина 1997года, всё железо родное, крепкое, чистое, с рождения не видела зимы. Все полости залиты Растстопом и загерметизированы. Днище так же регулярно мылось и обрабатывалось. Шумоизоляции нет, вообще. Мосты и раздатка не воют, блокировка и понижайка включаются легко и непринуждённо, двигатель работает как часики, масло почти не ест, антифриз не уходит. С начала эксплуатации в автомобиль заливались только дорогие, качественные масла. Расход топлива за счёт тюнингованного карба побольше чем у простой, карбюраторной Нивы, но она и ездит гораздо бодрее обычных НИВ.
По деньгам. Покупал за 100тыс.р. без торга. Сразу после покупки загнал на сервис, где поменял:
Спереди:
Всю переднюю подвеску с тормозными дисками и колодками, оба передних привода в сборе.
Сзади:
Поменял пружины, оба ступичных подшипника, тормозные колодки, суппорта и барабаны, задние тормозные трубки и поперечную тягу.
Так же, поменял все масла, тормозную жидкость, антифриз.
Поменял родные фары на оптику Hella, море света. Поменял бачок омывателя на четырёх литровый.
Через полгода поменял сцепление. Стартёр тоже пришлось позже заменить, в один прекрасный момент его просто заклинило, отвалились магниты статора. Был глюк проводки, машина начинала дёргаться и глохнуть, переобжимка некоторых клемм решила проблему. Зимой начало дико нести бензином, заменил прокладки карбюратора, запах пропал. Тогда же зимой прогорели штаны, как выяснилось купить качественные большая проблема, ни одни нормально не подошли, в конце концов, грели газом и гнули. Однажды датчик топлива перестал показывать уровень, оказалось, накрылся реостат в баке- перетёрлась спиралька, покупать не стал, в гараже валялся от датчик уровня от четвёрки переставил реостат с него, выставил уровень, теперь всё работает на ура. В начале марта на ходу разлетелся трамблёр, но повезло, сломался почти напротив магазина нивовских запчастей. Сбегал, купил, поставил. Через двадцать минут уже ехал дальше.
Освещение панели приборов отдельная песня, мне кажется от дохлого светлячка больше света, чем от подсветки приборов. И отдельное спасибо хочется сказать тому умнику, который догадался сделать стрелки на приборной панели мутно-красного цвета. Вопрос с подсветкой был решен просто: стрелки были покрашены в белый цвет, вместо трех чахлых лампочек, КПД которых уходило в глубокий минус, была вклеена светодиодная лента зеленого цвета. Над стройным рядом кнопок на бороде, был сделан аккуратный пропил и внутрь вклеена всё та же зелёная светодиодная лента. И салон преобразился, в тёмное время суток он стал выглядеть уютно, и в нём стало приятно находиться.
Общие сумма вложений вместе с расходами на вышеописанные работы за полтора года владения автомобилем без учета налогов, топлива, омывайки и моек составила около 80тыс.р.
Резюме: я хоть человек и избалованный автомобильным комфортом, но Нивой доволен, как второй автомобиль (или третий) отлично, для поездок на дачу в любое время года, на рыбалку, охоту и за грибами. Отличная проходимость, посадить почти не реально, если закопался в снегу - надеваются цепи, и нет проблем. Печка греет отлично, в минус 25 весьма тепло. В жару…жарко)))) Заводиться всегда с пол-оборота. Если что-то сломается, всегда можно отремонтировать с помощью подручных материалов.
Ну вот, собственно, и фотографии, а так же небольшое дополнение про резину и интерьер.
Первыё четыре фото из объявления о продаже, именно благодаря им я и влюбился в этот автомобиль. На четвёртой фотографии видно, что у автомобиля действительно богатая спортивная история и славный боевой путь. Немного порывшись в интернете я нашел немало фотографий с этой машиной с соревнований и гонок.
Две последних фотки это уже после покупки.
По поводу фотографии с цепями- на зиму не стал заморачиваться с покупкой зимней резины, купил только диски и на них поставил то, что было в закромах. А в закромах было 6 резинок Nokian Hakkapelita C с пробегом в две зимы от микробаса Iveco Daily. Выбрал те что получше, поставил. И, как показала практика, это было большой ошибкой. Резина которая великолепно показала себя на трех с половиной тонном микробасе, и позволяла из любых ситуаций на зимней дороге выходить победителем, на Ниве повела себя как маленькая плаксивая девочка. При первой же поездке в поля машина села на ровном месте. Блокировки, понижайки и т.д. не смогли сделать ничего, машина стояла на месте и шлифовала снег всеми четырьмя колёсами. Особо рассусоливать не стали, вытолкали на дорогу, достали цепи, и уже через двадцать минут лихо мчались по снежной целине окутанные снежными вихрями. По приезду в город грузовая резина была снята и поставлена нормальная соответствующая весу машины шиповка.
Теперь коснемся одной детали интерьера, которая вызвала моё, мягко говоря, недоумение.
По поводу салонного пластика и его внешнего вида я ещё вчера высказался, но сейчас вспомнил ещё одну деталь. Родная накладка тоннеля пола. Более бесполезный кусок пластмассы в Ниве трудно найти, а расположение на нём пепельницы очень напоминает расположение рычага КПП на 66 Газоне. Это же наверно очень удобно тыкать на ходу наугад хабариком между сидениями (сам не курю). Если забылся и положил на неё телефон, то готовься после первого же поворота искать его под ногами или под сиденьями, а если на улице темно и слякотно, то поиск телефона очень напоминает форт Байард. В общем, первое, что я поменял в машине, после первой же на ней поездки от МРЭО до стоянки, это накладка тоннеля. Название фирмы не помню, ценник был около 2500р. Так в моей Ниве появились два разнокалиберных подстаканника, полочка под телефон и нормально расположенный прикуриватель.
Плюсы
Все что касается двигателя,тормозов, и подвески элементарно, ремонтируется на коленке., Запчасти можно купить в любой дыре., Отличная проходимость, при должном уровне подготовки на бездорожье можно творить чудеса., Тёплый салон., Мизерные налоги., Нормальный бюджетный вариант без выпендрёжа, для охотника/рыболова или сельского жителя.
Минусы
Запчасти ужасного качества, купить качественный ЗИП огромная проблема., Мрачный архаичный салон со скрипучим омерзительного вида пластиком и откровенно поганой подсветкой., Эргономика оставляет желать лучшего., На задних сиденьях можно сидеть только с большой идейной убеждённостью., Родной бачок омывателя размером с плевок.
Все плюсы и минусы моделиПрибыль превыше всего!
Пишу для тех, кто положил глаз на «первый автомобиль BMW в гараже легендар-ного агента Джеймса Бонда», но видел его только издалека. Я владею Z3 два года и успел познакомиться с ним поближе. Это мой т...
#Отзыв
Toyota RAV4 2.0 4WD
Антон из Перми стал владельцем нового Toyota RAV4 2.0 4WD!
Обратился к нам по рекомендации друга, который в прошлом году приобрел Lixiang One через нашу компанию. Общение началось еще в октябре — Ант...
Toyota Land Cruiser Prado 250: Легендарная мощь и надежность!
Toyota Land Cruiser Prado 250 Новый Toyota Land Cruiser Prado 250 – это воплощение бескомпромиссной проходимости, современного комфорта и проверенной временем надежности. Этот внедорожник создан для т...
Kia K5 2024г
Доставил для клиента автомобиль 2024 года🤝🏼 Состояние нового автомобиля👍🏼
Пробег 8.413 км
Комплектация Prestige
Avatr 07
Александр из Москвы — теперь за рулем Avatr 07! Александр нашел нашу компанию в соцсетях, изучил предложения и решил проверить варианты в Москве. Однако ни по условиям, ни по цене они ему не подошли...
Рыжая хурма с новыми, крутыми ощущениями
Машина приобретена спонтанно с точки зрения цели. Изначально рассматривался VW Tiguan 2019-2021 года. Данную машину показали в рамках альтернативы Тигуана. Основные требования были по двигателю 2.0 (Т...
#Отзыв
Краткий обзор Changan UNI-T 2021
Changan UNI-T 2021 года — компактный кроссовер с акцентом на технологии и современный дизайн. При небольшом пробеге и актуальных характеристиках, модель представляет интерес с точки зрения оснащения и...
#Покупка
Обзор Mercedes-Benz M-Класс 300 II
Mercedes-Benz M-Класс второго поколения — это как старший брат, который уже добился всего, но всё ещё помогает младшим двигать диван по выходным. А версия ML 300 — одна из самых сбалансированных: и не...
#Покупка
Продан: белоснежный Volkswagen Tiguan L 2024 нашёл владелицу!
Элегантный белый кроссовер без пробега в топовой комплектации PRO 380TSI 4Motion R-Line Premium нашёл своего нового владельца. Нашей клиенткой стала очаровательная и уверенная в себе женщина, которая...
#Покупка
🚘 GAC GS3: Революция на дороге! 🚘
GAC GS3 — это не просто автомобиль, это заявление! Современный дизайн, мощный двигатель и роскошный интерьер делают его идеальным выбором для тех, кто ценит стиль и комфорт.
🌟 Почему GAC GS3 выдел...
Турбо кракен, с виду простая жига, в реале сатон
#Тюнинг
Импортная "девятка"
В целом машина хорошая. Расходники все от ВАЗа подходят, на какие-то детали полно аналогов, кроме кузовни. По топливу город в срднем 8 литров, трасса 5. Мощности, если без груза и пассажиров, хватает...
Параллельный импорт автомобилей
Приобрели из Южной Кореи Genesis GV70 для нашего клиента Алексея из г Якутск Двигатель 2.5 литра бензин 305 лошадиных сил
Привод: 4WD
Год: 2021 год
Пробег: 22 000
#Покупка
Новый KIA Seltos!
Владимир из Перми — новый KIA Seltos!
Владимир нашел нас на Авито, но поначалу немного сомневался. Изучил отзывы, пообщался с менеджерами, приехал в офис — и принял решение заказать автомобиль.
Ожид...
Приобрели из Китая Volkswagen Tiguan PHEV для нашего клиентки Любови из г Москва Двигатель 1.4 литра бензин ( гибрид ) 150 лошадиных сил
Привод: 2 WD
Год: 2021 год
Пробег: 62 000
Changan UNI-V возглавил рейтинг AQSIQ Auto
Государственная китайская ассоциация AQSIQ Auto провела исследование и составила рейтинг качества премиальных автомобилей китайских брендов 2024 года. Спортивный лифтбэк Changan UNI-V занял лидирующую...
BMW X3 xDrive 30d M Sport
Подобрали и выкупили под клиента автомобиль Автомобиль в отличном состоянии, как внешне, так и в техническом плане. Без ДТП, нет ни одного крашеного элемента.
Автомобиль с оригинальным пробегом всего...
#Покупка
Решение об открытии ИП
Растем. Работали по сарафанке, теперь попробуем оформить ИП. Наша фишка в том, что мы нашли способ доставки санкционных машин и теперь можно выбрать авто из наличия. Потихоньку будем расти и выделят...
Новый Skoda Kodiaq!
Жасмин и Артем на новом Skoda Kodiaq!
Долгое время наши клиенты искали именно этот автомобиль, но подходящих вариантов в Перми не находилось — то бюджет не совпадал, то состояние не устраивало.
Во в...