21214

Всем привет! Собрался написать отзыв о своей "Ниве" только потому, что очень много негатива про Автоваз везде. В сущности, заслуженный негатив. У ВАЗа есть одна модель, заслуживающая памятника и это - "Нива". Больше всего радует и удивляет, что за 40 лет выпуска, несколько рестайлингов и модернизаций, ее не смогли испортить. Два слова о себе: водительский стаж 9 лет. Машин было великое множество самых разных. Но свою нынешнюю "Ниву" буду сравнивать только с предыдущей. Та была 98 года, карбюратор. Правда 1,8. Двигатель стоял от "Надежды". Пробег ее был неизвестен и неинтересен никому. Я на ней проездил год и 12000 км. Она честно таскала тонну в прицепе и не подвела крупно ни разу. Когда появились признаки гнилости главного пучка проводов была продана за сутки. Самое смешное, что тому же перекупу, у которого я ее год назад брал. За время эксплуатации этой "Нивы" мы с женой прониклись уверенностью, что такая машина в семье быть должна. При полном отсутствии комфорта, особенно акустического, эргономики и прочих модных терминов она проста, надежна и вездеходна ровно настолько, сколько нужно при жизни за городом, поездках в леса и деревни без дорог. Она заводилась в -28 без проблем, ела свои 10 литров 92-го, иногда капризничала, но всегда довозила до места. короче, прикипел я к ней сильно. Отдавать было грустно, но надо. В салоне "Лада" уже стояла новая ей на замену. Новую сравнивать буду только со старой. Сравнение с любым внедорожеником импортным неуместно именно из-за поразительной простоты и утилитарности "Нивы".
Тут у нее просто нет аналогов. Ну вот. Купил новую. Инжектор. Ну это понятно, сейчас других и не бывает. Те же дохлые 87 силенок, но и трансмиссия соответствующая: с понижайкой и блокировкой. В грязи и снегу со всеми этими примочками ей больше лошадей и не надо, справляется отлично и так. Нет крестовин. И правда шума и лязгов гораздо меньше. С завода сделана шумоизоляция, немного помогает. Всякие подогревы, гидроусилитель (вот это огромный плюс!), электростекла. Зачем-то всунули кондер. Он работает, но управление им вызывает улыбки, а дует он холодом почему-то по центру салона. Справа холодно, слева жарко. Вот резина порадовала. С завода стоит Пирелли скорпион. По маркировке всесезонный, на зимой тормозить на ней не стоит, лучше переобуться. Зато летом - тишина! Когда выехал из салона, первая мысль:"А что я, собственно, купил?". По ощущениям со старой машиной ничего общего. По трассе лучшая скорость до 90. При этом сохраняется разумный расход в пределах 8-9 литров. Ехать 115-120 комфортно. Дорогу держит, в салоне достаточно тихо. Но расход под 15 литров.
Эксплуатация: к 1500 км сожрала масло до минимума по щупу. И по регламенту нужно было менять трансмиссионное масло. При этом моторное по регламенту меняется на 10000 км. Долго пытался выяснить какое в ней с завода масло. Даже дилер не знает! Короче, плюнул на дилера и на гарантию, благо мастер есть отличный. Заменили на 1500 все трансмиссионные масла на ТНК 80/90, моторное на Шелл ультра 10/40 после промывки. То, что слилось из картера было грязной водой даже по сравнению с промывкой. До 10000 точно не дожил бы мотор. После 3 тыс пробега масло жрать перестала совсем. Ну, понятно, делал антикор.
Поломки: в знаменитый снегопад пришлось ехать к внучкам за 200 км. Вдруг заметил, что в пробке машина склонна к перегреву. Никогда такого не было, даже в самую жару летом.  Сразу подумал почему-то на предохранитель вентилятора и оказался прав, но не совсем: из-за дурацкой конфигурации вентилятора и его кожуха (кольцо в кольце с небольшим зазором) зазор забился снегом и льдом и вентилятор просто заклинило. Сгорел предохранитель при включении. Вылечилось легко и просто, но вообще глупость. И еще "упала" левая фара. Слева перестал работать гидрокорректор и фара уткнулась в землю. Вылечилось кембриком, одетым на шток корректора. Вот и все поломки за 13000 пробега. Для новой машины, много, наверное. Для "Нивы" ерунда.
Если кто думает пересесть на новую или купить первую, советую подумать. Это очень специальная машина. У нее свои сугубо утилитарные задачи, зато их она выполняет надежно, комфортно и всегда.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Стоимость обслуживания, Проходимость
Минусы
Расход топлива, Шумоизоляция, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
218
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
на вид норма, а цена
Нравится
Ответить
17 августа 2021
@Синий седан
Нравится
Ответить
9 ноября 2021
@Синий седан а цена какова
Нравится
Ответить
15 февраля 2020
Доброго времени суток! С лошадиными силами в 87 кобыл, вы точно перебрали, т.к, их в ней 83
Нравится
Ответить
@Красный внедорожник
Нравится
Ответить
3 декабря 2020
@Синий пикап
Нравится
Ответить
18 марта 2020
Все хвалят Ниву но почему то продали уже . У меня 7 лет машине . Одно удовольствие .
Нравится
Ответить
15 октября 2020
как вторая не на каждый день для сельских мест и плохих дорог
Нравится
Ответить
отличная машина
Нравится
Ответить
@Рустамбай Маткурбанов слов нет о проходимости
Нравится
Ответить
7 ноября 2021
купил лада 4\4 2019г.в. влез в такую помойку даже для меня стаж48 лет и то было приятным сюрпризом-выехал без проблем. о хорошей проходимости за ниву слышал много а убедился сам но движок для нее слабоват
Нравится
Ответить
можно дешевле будет
Нравится
Ответить
можно дешевле будет
Нравится
Ответить
13 декабря 2021
цена
Нравится
Ответить
цена как на звездолет
Нравится
Ответить
Я ездил на такой машине, очень хорошая машина,смотря где будите ездить, особенности для сельского поселения,и для хозяйство. А в прочем это саветский внедорожник!!
Нравится
Ответить
27 июля 2023
сколько стоит я нива ишьу
Нравится
Ответить