Ваз 2114 - ездить можно...но не более того

Семь лет она у меня. Сколько было всего - боюсь всё не упомню. Параллельно, в это же время были другие машины Форд Фокус II 2.0 сарай и Шкода Фабия 1.4, но 14-ую не продавал, удобно когда всегда есть возможность сесть на машину, которую, как минимум, не жалко. Хотя теперь понимаю, что она такого отношения к себе не заслуживала, ни разу не подвела, хотя постоянно "капризничала". Наверное поэтому к отечественному автопрому у русского человека всегда будет какая то непреодолимая тяга! :)) Машинки то все с душой, с характером! Но это так, вступление, а теперь, собственно, отзыв.

Машина была куплена новой в 2005г. за 172 тыс. рублей. Из допов был антикор, защита картера (потом, когда отгнили у нее уши - просто выкинул, машина и так высокая) подкрылки и сигналка. Сразу поставил простенькую музыку (сони с мп3), коврики и литые диски R13. Купил и поставил чехлы, потом, правда, тысячах на 90 их выбросил - реально от них толку никакого и без них в машине тесно, а с ними - вообще беда. При выборе машины другие варианты даже не рассматривали, т.к. бюджет был ограничен, а хотелось новую. До нее была инжекторная 99ая, оставила самые положительные воспоминания, до 80тыс. кроме расходников и термостата ничего не менялось. С 14ой так не вышло. Пока машина была на гарантии, приблизительно на 15 тыс. пробега был заменен диск сцепления (полная выработка), попытка доказать что это заводской брак ни к чему не привела, делал за свой счет. Потом, почти сразу же, умер карлсон радиатора - его по гарантии поменяли. Потом я на гарантию забил, масло менял сам, лил и лью Esso полусинтетику. Свечи (Бриск), ВВ провода, фильтры менял по мере надобности: свечи раз в 15 тыс. с топливным и воздушным фильтром, провода дважды. Дальше в хронологической последовательности описывать не буду, только пару самых серьезных поломок отдельно опишу, а вообщем, поменяно было вот что:

1. Аккумулятор 1 раз - забывал на выходных зимой габариты выключить :(

2. Бензонасос 1 раз на пробеге 190 тыс. Сеточки на бензонасосе менялись трижды, умирал он медлено, домой дал доехать.

3. Гранаты - 2 раза, оба раза правый привод. Рвались пыльники. Доезжал с щелкающими около 1тыс. км. без проблем.

4. Датчики: положения дроселя и РХХ, на пробеге чуть за 150тыс. Датчки уровня топлива - 2 раза, оба безрезультатно - показывает не верно, только когда в баке остается около 10 литров показывает нормально.

5. Дроссельная заслонка в сборе - на ней была сорвана резьба с завода, поменял, когда менял РХХ. Дважды до этого ее чистил.

5. Замки дверей - все, кроме водительской, как ни странно. В период между 120 и 190 тыс.

6. Подрулевые переключатели (указатели поворотов) - 1 раз, (дальний-ближний) - 3 раза.

7. Крабы - на 70 тыс. поставил стальные. Задолбася до этого менять штатные (трижды менял), больно хрупкие были.

8. Опоры стоек, стойки SACHS все четыре (газо-маслянные), тормозные диски - менял вместе с крабами.

9. Тормозные колодки - передние 4 раза, задние 1 раз.

10. Сцепление в сборе поменял на 150 тыс. На машине училась ездить моя девушка :)))

11. Ремень ГРМ - дважды рвало. Ролики менялись вместе с ремнем.

12. Помпа 2 раза - 1ый раз - пробег 80тыс. клинанула на скорости около 120...Это и было причиной обрыва ремня ГРМ. Дело было в середине лета, жара 30С. В итоге: прогорела прокладка, повело головку, ремонт на трассе Москва-Киев и через 4 часа еду дальше. Головку фрезернул через 2 тыс.км. По этой поломке надо еще отдельно сказать, что в дальнейшем она стала причиной подъедания масла - направляющие клапанов менять не стал, ездил так. На 190 тыс. прокладка прогорела снова, просто купил головку в сборе. 2-ой раз помпу поменял на 195 тыс. в целях профилактики.

13. Трапеция дворников в сборе с мотором - 180 тыс. Умер мотор.

14. Шаровые, ставил Трек, хватало ооочень надолго, пару раз всего менял.

15. Шины - родных хватило не надолго, на 30 тыс. поставил Каму Евро 224, два из тех четырех баллонов еще живы! Зимой ездил на НордМане.

16. Глушитель меняется в среднем раз в полтора года. Полгода назад (180тыс) поменял резонатор (средняя часть выхлопной системы). Он оказался чуть длиньше заводского, теперь все время бьется о бак..:((

17. Ручка КПП - 2 раза.

18. На 70 тыс. начались непонятные проблемы с бензонасосом, много нервов было на это потрачено, машина то ехала, то нет. В конце концов оказалось, что подгорел его предохранитель, да так, что визуально этого ни как не обнаруживалось!

19. Про лампочки и не пишу дальше - менять их задалбывает. Перегорают сзади постоянно.

Что не делалось, несмотря на внушительный пробег (и это вызывает уважение к машине!):

1. Стартер

2. Генератор и его ремень (хотя ремешок вожу:))

3. Радиатор

4. Печка

5. Рулевая рейка и наконечники.

Машину несколько раз несильно бил, коцал и т.д. Не раз выходя из дома обнаруживал новые коцки. Москва...Дважды менял передний бампер, один раз задний, менял левое переднее крыло, правую заднюю дверь, лобовое стекло (камень прилетел). Год назад поменял дверь багажника (начала гнить) и покрасил всю машину. На 190 тыс. поставил противотуманки, т.к. ездил Москва-Анапа-Москва, а штатный свет, мягко говоря не очень. Расход сильно зависит от манеры езды, но по трассе, в среднем, не больше 7 литров.

Какие рекомендации могу дать? Если твердо решили, все взвесив и оценив (в первую очередь - степень своей рукожопости) - машину можно брать. По нашим дорогам (на "дальняк") она мне больше нравится чем Фабия, но, разумеется, меньше чем Фокус. В комфорте - во всем проигрывает: усилителя руля нет, кресла не удобные, шумы двигателя, коробки, покрышек, аэродинамические...отсутвие сколько нибудь вменяемой климатической установки (которая появилась только на 10-ке). Двигателя маловато, по городу еще куда ни шло, по трассе - все плохо. НО. У машины, которую можно вполне живую взять за 150 тыс. будет: отличная ремонтопригодность, общая дешевизна эксплуатации, неплохая проходимость (почти кроссовер!). Да и по размеру салона Матизу (за те же деньги взятому) с ней уж точно не потягаться.

Неприятно, конечно, осознавать, что исскуственно завышенные цены на автомобили в нашей стране не дают стоить этому авто (новому) тысяч этак 140-150. Думаю я б тогда себе еще одну прикупил, так чтоб была :) А свою машинку я решил все таки продать, т.к. уже купил Калину сарайчег с приорамотором...
1,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дешевизна эксплуатации, Ремонтопригодность
Минусы
Полное отсутствие комфорта, Слабый мотор, Низкий уровень безопасности, Надежность (комплектующих) нестабильна
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
69
Комментарии36
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 октября 2012
Ужас - листаешь список поломок, а он все никак не закончится
Нравится
Ответить
19 октября 2012
что-то я листа поломок здесь не очень наблюдаю. И потом, хотелось бы обратить Ваше внимание не только на факт поломки, а также на пробег автомобиля в момент возникновения поломки, вот, например, вырезка из текста: "2. Бензонасос 1 раз на пробеге 190 тыс. Сеточки на бензонасосе менялись трижды, умирал он медлено, домой дал доехать." Т.е. хренова запчасть за 800 руб. честно отработала пробег 190 тысяч. Это плохо? Таз можно машиной не считать, но объективным все же быть стоит.
Нравится
Ответить
19 октября 2012
"что-то я листа поломок здесь не очень наблюдаю." - т. е. у владельца автомобиля много свободного времени, вот он и меняет детали по своей прихоти, а не потому что они изношены и/или вышли из строя? А насчет объективности, то человек при всем своем старании всегда будет субъективным существом, потому что он не робот, у него присутствуют эмоции.
Нравится
Ответить
поменял шило на мыло ))
ремень грм 2 раза рвало - вот это круто !
В общем как обычно - мыши кололись плакали но продолжали есть кактус
Нравится
Ответить
19 октября 2012
на ней при обрыве ремня ничего не происходит, просто ставишь другой ремень (полчаса занимает, если не спеша) и едешь дальше.
Нравится
Ответить
ну да конечно это норма )
едешь на встречу или в аэропорт а тут хоп порвался
достаешь и пол часа меняешь на трассе )
Нравится
Ответить
19 октября 2012
Калину люкс (декабрь 10 года) я взял за 240 тыс. со смешным пробегом и запахом новой машины. Альтернатива??
Нравится
Ответить
19 октября 2012
хм. едешь в аэропорт или на встречу и пробиваешь колесо...влетаешь в яму и гнешь диск..да мало ли, в дороге все возможно.
Нравится
Ответить
19 октября 2012
часть товарищей здешних на вещи смотрят субъективно, срезают верхушку вопроса не вдаваясь в детали, т.е. только дай за что уцепиться, не надо им ничего доказывать.
Нравится
Ответить
Хендай акцент
Нравится
Ответить
достать запаску и поменять любой сможет а с ремнем уже сложнее
Нравится
Ответить
19 октября 2012
акцентов не бывает универсалов, да и даже хетчбеков :(
Нравится
Ответить
19 октября 2012
кто ездит на тазах - обычно может и ремень поменять, а вот на дорогих иномарках далеко не все знают где у них запаска лежит :)))
Нравится
Ответить
21 октября 2012
Гыгы!
Вспомнилось, как га Лексусе эрикс запаска расположена- лютый пдц!!! Пока достаешь- весь измажешься и заколебешься, а обратно проколотое колесо ещё сложнее ставить.
Женщине поменять- вообще не вариант...
Нравится
Ответить
19 октября 2012
Если учитывать, что официально срок службы автомобиля ВАЗ 8 лет или 120 тыс. км пробега (что наступит ранее), то ездить действительно можно. Если нет денег на настоящий автомобиль, или хочется ездить неаккуратно. А у автора уже перепробег, поэтому и такой список поломок :-)
В настоящее время покупать новый ВАЗ-2114 невыгодно - цены очень задраны, приближаются к ценам на стоковые варианты Калины и Гранты.
Нравится
Ответить
19 октября 2012
Отличный отзыв, всё по делу
Нравится
Ответить
19 октября 2012
Отзыв полезен,написан хорошо!
Машина - уродство! Тазом была тазом осталась!
Нравится
Ответить
19 октября 2012
После выхода Гранты 5-ки,7-ки и 14-е,15-е модели ВАЗа потеряли свою привлекательность,особенно в цене.Если в поведении на трассе разницы особо нет,то хоть в безопасности при аварии Гранта наголову выше.
Нравится
Ответить
19 октября 2012
По поводу гранты. Тут увидел как то на стоянке гранту на штатных дисках с черными бамперами, сам цвет машины серый. Бля это пиз.дец. какой ужос нах. Сугубо моё мнение серия ВАЗ 2108-2199 была лучшей, в свое время конечно, продукцией выпускаемой автоВАЗОМ-Соответсвовала своему времени . Все остальное - это либо рестайлинг в лучшем случае, либо ГРАНТА.
Нравится
Ответить
19 октября 2012
Соответствовала своему времени только "копейка". "Зубила" с черными бамперами и на штатных дисках тоже не шедевр дизайна. К ним привыкли и к Гранте привыкнем
Нравится
Ответить
19 октября 2012
не совсем понимаю наш автоваз, - выпускает новую модель всегда в кузове седан, хотя, конечно, в народе все другие типы кузовов до сих пор менее "престижны", но правильная тенденция есть - седан, это машина начиная с класса D. Все остальное - пародия на "престиж".
Нравится
Ответить
21 октября 2012
+1
Нравится
Ответить
19 октября 2012
отзыв хороший, автору спасибо:)
Нравится
Ответить
Спасибо за отзыв- согласен с автором на 100%
Нравится
Ответить
22 октября 2012
Вот крабы-то стальные ставить опасно, лучше возить с собой запасной, если руки из плечей растут - поменять 20 мин, прямо на дороге. Не зря их делают из аллюминия - при ударе колесом о большую яму пускай уж лучше он сломается - деталь копеечная... Стальной конечно удар выдержит, но есть большой риск что его выдерет "с мясом" из кузова, либо погнет "телевизор" а это уже сварка и кузовной ремонт
Нравится
Ответить
25 октября 2012
Но для того,что бы его вырвало с куском телевизора-это с какой силой надо влететь!
Нравится
Ответить
25 октября 2012
Ну т.к. это (низ телевизора, где крепятся крабы) больное место девяток, оно всегда подгнившее - болшого усилия и не надо..
Нравится
Ответить
23 октября 2012
Не так уж и много поломок было - шаровые., рулевые наконечники, сцепление, колодки, шрусы это вообще расходники! Машина же ездит, не стоит на месте, меняется планово от пробега. На современных бюджетных иномарках к 200т.км пробега уже полмашины менять надо, только там цены не такие копеешные как тут и здорово бьют по карману. Жаль на авто ру мало отзывов где пробег 200 и более, там вся правда и всплывает, так что ВАЗ еще не самое плохое что может быть, за исключением комфорта!
Если бы б/у иномарки за туже цену были б реально такими хорошими, что только бензин заливай и масло меняй, как о них говорят, то ВАЗ закрылся бы уже давно, т.к. не было спроса, но этого что то не происходит и довольно много народа покупает как и новые так и старые лады.
Нравится
Ответить
30 октября 2012
Рулевые еще родные живые! :))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
30 октября 2012
Фабия - исключительно европейский городской авто. И в Москве (с ее относительно благополучным дорожным покрытием) ездить на ней действительно, чаще всего, приятно, хотя все же стыки и пр. травмайные пути не дают до конца расслабиться :(... А вот за МКАДом...в этой стране состояние бОльшей части загородних автодорог не дотягивает до возможности нормальной экспуатации Фабии с заводскими настройками ходовки. Она как жесткая табуретка, да и жалко машинку. У меня еще, вдобавок, была на R16 колесах. Но и на зимней 14той резине все было не намного лучше. Кароче, уставал я за 500 км. обычной рассейской трассы на ней больше чем на 14-той.
Нравится
Ответить
24 ноября 2012
Отъездил 3 с лишним года. Пробег за это время 170 000 км. За это время перебрал 1 раз клапана, остальное расходники и болячки этой модели. Брал новой за 240 000, продал за 160 000. При этом масло менял не больше 5 раз (правда лил хорошее). Какая иномарка выдержит такую эксплуатацию. Это не спорт кар и даже не машина гольф класса. Это самый дешевый переднеприводный авто. Для новичка или как машина на которой зарабатывают деньги это лучший вариант.
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
Спасибо за отзыв.
У меня вопрос,а на 1.5 i (79 Hp) гнёт клапана или нет?
Нравится
Ответить
25 февраля 2014
нет.
Нравится
Ответить
нормальная телега без коментариев
Нравится
Ответить
Отъездил год. 95000 км. Живу за городом 50 км от спб. Летом ездил в Алматы и в Уфу. По трассе расход очень порадовал 5.5 литров при 90 км/ч. На трассе клинило помпу на скорости 100 км/ч летом и слетел ремень Грм. Благо в 2х км от Луховиц. Через 3 часа поехал дальше))) и катаюсь до сих пор уже 40000 км) Клапана не гнет и ничего не прогорает, хотя в системе была простая вода. Машиной очень доволен.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее