Учебная парта, пусть и не самая приятная.

Доброго времени суток, auto.ru

Сегодня я хочу рассказать свои первые впечатления от эксплуатации довольно распространённого авто на наших дорогах. Ваз 2114 Самара 2012 года выпуска. Начну с истории выбора и покупки.

Ноябрь 2014. Так как я относительно недавно получил права и естественно не знал некоторых нюансов вождения (я считаю, что вождение в автошколе в режиме овоща и с нервами, натянутыми как струна, вряд ли наделяет уверенностью на дорогах), покупать б/у иномарку было страшно. Да и бюджет был не велик - 200000 деревянных. В этот бюджет вписывались либо совсем заезженные японцы и европейцы, а Логан и Нексию я за иномарки не считаю, либо более-менее свежий наш российский автопром. Посоветовавшись с отцом, я решил не рисковать и поискать машину среди семейства ВАЗов. И первая модель, которая мне приглянулась, была 2114 Самара. Найдя кучу объявлений на разных торговых площадках рунета в Перми, я вместе с отцом отправился на поиски своего будущего автомобиля. Должен сказать, что ценники на авто разнились довольно сильно: от 150000 за убитые-перебитые машины до 200000+ почти за новые, с минимальным пробегом и без подкрасов и вмятин. Первый же день поисков увенчался успехом, но скажу вам, что лучше не стоит ТАК БЫСТРО покупать автомобиль. Объездили мы значит машин 5-6 всего, все частники, но машины не удовлетворяли состоянием и ценником. Особенно удивил продаван, который работал в местных органах и вел себя нагловато, пытаясь толкнуть нам свою полу-ржавую 14ку со словами: "Я вот её за 170000 купил, вложил 10000 и продаю 180000 просто потому, что хочу деньги свои назад вернуть." И это за пустую машину с ржавыми штамповками, крашеными дверьми и пузырями по кузову, неработающей ручкой правой двери и облезшими порогами. Причём конкретно облезшими. И вот примерно такого плана попадались нам остальные машины. Начало темнеть. По идее нужно сворачиваться, но мы решили заехать по пути на типичную стоянку продажи подержанных автомобилей и посмотреть что-нибудь там. Забегая вперёд, сразу скажу, не суйтесь на эти стоянки без эксперта и в тёмное время суток, набибут вас как смогут!

На стоянке нашлась машина, полностью удовлетворяющая моим требованиям: ВАЗ 2114, 2012 год, 1 владелец до меня, 1.6 8кл (на 16кл. может клапана гнуть если ремень рвётся) комплектация люкс, музыка пионер, литые диски 14 радиуса на зиме + летняя резина, пробег 62300 с копейками, цвет серебряный металлик, цена 200000 рублей. На вид вроде норм, но... НО в объявлении пробег был заявлен в 45000! Нужно было насторожиться, однако мы были так утомлены поисками, что списали всё на невнимательность продаванов и старое объявление. Задний правый бок(над фарой) был замят. Бампер и фары не тронуты. На вопрос как так вышло продаваны замялись немножко и придумали: "Так это, когда задом владелец сдавал, не заметил кончик забора и втаранился в него, да так ювелирно, сами удивляемся!" Понятное дело, что машина была бита в зад, но мы как-то не заострили на этом внимание, продаваны сказали что при покупке всё сделают как надо, комар носа не подточит (сделали неплохо, пока на швы не глянешь от заводского не отличить). Как только мы попросили завести машину, оказалось, что аккумулятору плохо. Пришлось ждать, пока прикурят. Завелась охотно, стали смотреть работу двигателя, прогрели. Всё осмотрели, масло из-под крышки ГБЦ не сочилось, как это часто бывает у 14ок. Были потёки антифриза небольшие. Больше мы двигатель не смотрели, перешли к салону. Пахло новым автомобилем, реально, свежим пластиком, ни намёка на то, что кто-то когда-то курил внутри. Даже нагревательный элемент прикуривателя был не тронут. Салон чистый, все лампочки на приборной панели горели. Но косяки у авто были, и их оказалось не мало... Большинство проявилось в последующей эксплуатации, но об этом позже.

В общем оформили ДКП, сторговались до 190000 рублей и на следующий день забрали машину. И сразу вылезли первые 2 косяка: в печке было полным полно осенних листьев, они буквально выстреливали в салон из воздуховода. Второе не работал правый передний поворотник, лампочка перегорела. На мой вопрос "А как же предпродажная подготовка??" продаван махнул рукой и поспешил удалиться к себе в офисную "будку". Должен сказать, что до нас дошло только через 3 месяца, что машина была конечно не полные дрова, но следили за ней точно от случая к случаю, а потом просто поставили на стоянку и продали нам, лохам...

Прошло 11 месяцев и я стал подводить итоги по затратам на исправление косяков и устранение неполадок, появившихся во время эксплуатации:

- замена ремней ГРМ и генератора; (ГРМ порвался через 3 дня, когда повезли машину на оформление в ГИБДД)

- замена опор;

- замена штатного генератора (стоял какой-то белорусский, то ещё говнецо, сдох через 5 дней после покупки)

- перепайка подводящих к генератору (просто аккум перестал заряжаться, думал опять попал на замену гены)

- замена передних фар (в старых были сквозные дыры, и когда мне меняли их, стёкла просто вывалились из своих посадочных мест, прикольно)

- замена датчика температуры двигателя (вентилятор неадекватно срабатывал, машина грелась)

- замена глушителя (проржавел, и это к 72000 пробега?!)

- замена рулевой рейки (просто была в хлам убита)

Помимо этого были заменены свечи, трансмиссионное и моторное масло, куча перегоревших лампочек и прочая мелочь.

Все расходы за 11 месяцев и 11500 пробега встали мне примерно в 30000-35000 с работами. И это ещё не самая большая плата за невнимательность при выборе. Теперь, откинув всё неприятное, хочу поделиться впечатлениями от исправного автомобиля.

Динамика

81 лошадь на тонну веса для моей неспешной езды по городу вполне достаточно. На 2 передаче можно разогнаться до 80 раскрутив двигатель до 5000-5500, но это издевательство над 14кой. Обычно больше 3000 стараюсь машину не крутить. Крейсерская: 70 км/ч при 2500 оборотов на 4 передаче. После 3500 рёв двига и вибрации становятся громкими и не комфортными. Всё это сопровождается стуками и скрипами пластика естественно. На трассе на обгонах постоянно приходится скидывать на 4 передачу и держать обороты в районе 3000-4000 для необходимого рывка, напрягает, но так безопасней. Двигатель неплохо тянет с низов и в паре с хорошей зимней резиной в снегу вам застрять не даст.

Комфорт

В принципе если посадить все болты и саморезы на герметик и проклеить машину, то становится заметно тише. Зимой если резина на шипах, то не пугайтесь дополнительного рокота, это они так по асфальту стелят)). Колёсные арки естественно ничем не шумлены, да и зачем, я привык к этому оркестру стуков, скрипов, шума.

Безопасность

Какая нахрен безопасность?? Металл чуть ли не пальцем гнётся, посмотрите как их от аварий плющит, забудьте о безопасности! Ездите аккуратно и головой вертите на 360 градусов - тогда и вспоминать про тонкий и металл и отсутствие подушек безопасности не придётся. Обзорность у боковых зеркал минимальная и настраивать их невозможно. От наших не самых ровных дорог они дрожат и постоянно сбиваются + слепая зона у них довольно велика.

Управляемость

В принципе я не ждал чего-то необычного. Рулится легче чем 2112. Ребята, которые жалуются, что машину сносит боковым ветром и она боится колеи - вы руль-то одним пальцем пытаетесь удержать что ли? Обхватите его 2 руками уже, хватит его гладить. Чай не иномарка с ГУРом.

Тормоза

Тормоза как тормоза. При разумном их использовании никого в зад не догоните. АБС естественно нету.

Надёжность

К двигателю и коробке нареканий не возникает, ну разве что только ручка КПП при торможении двигателем примерно на 2000 оборотов начинает жужжать. К 1500 жужжание пропадает. На разгоне такого нет. Подвеска хлипковата, но к счастью запчастей навалом и замена детали редко превращается в танцы с бубном.

ЛКП

Минимальное, царапается легко и непринуждённо, особенно на бамперах. Ну а что вы хотели-то за такие деньги?

Вывод:

Машина хорошая, практичная, если следить за ней то гемор сводится к минимуму. Учиться водить на ней просто + отсутствие всяческих помогалок положительно сказывается на получении опыта управления машины в экстренных ситуациях, делает вас аккуратным и точным. Потому что второй попытки может и не быть... Взял бы я ещё раз такой авто? Только с одной единственной мыслью - потому что не пешком.
Пробег
Пробег на момент написания отзыва составлял 73500 км.
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена, Дешевизна обслуживания, Запчасти есть везде, Хорошо тянет с низов, Проходимость с хорошей резиной, Быстро прогревается, попогрейки тоже, Рулится без ГУРа неплохо
Минусы
Гремучий салон, Расход зимой, Штатный головной свет, Влага и осенние листья попадают туда, куда не надо, Малюсенькие и трудно-настраиваемые зеркала, Места на задних сидениях мало, Ну может хоть багажник большой зато, нет!, Штатный генератор с подводящими
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
41
Комментарии29
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 октября 2015
молоток! всё грамотно расписано. удачи!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
16 октября 2015
Ну вы уж меня за идиота-то не держите... На 5 трудно обгонять на скоростях, близких к 100 км/ч. Поэтому и приходилось скидывать.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 октября 2015
114 двиг
Нравится
Ответить
17 октября 2015
Приветствую. Интересно почитать отзыв о машине, которая у меня когда-то была. Вспомнить себя тогдашнего. Это была моя вторая и первая новая машина. Один в один. Покупал в 2008 году за 260000 руб. Блин, читаю и вспоминаю. Если позволите, дам пару советов. Для того чтоб не гремела рукоять кпп, поменяйте кардан от кулисы рукояти к выходному валу с коробки. Поставьте от калины, и будет счастье. Насчёт зеркал. Ну незнаю. Мне обзорность в них нравилась, в некоторых ино, что у меня были-она похуже. Раздражал только ощутимый скрип с боковых накладок, где ручки регулировки. Салон можно клеить, закреплять на евро клопы, мазать герметиком и тп. Всё равно после зимы будет скрипеть. Чтоб не сочилось масло из-под клапанной крышки, хотябы после каждой второй замены масла чистите вентиляцию картера двс. Глушитель первый я поменял на 21000, второй на 40000. Между ними резонатор. Потом поставил какой-то дешёвый и перестал ездить на Лукойл. Проблема ушла. Чтобы подвеска не сильно доставала, я конечно понимаю что запчасти стоят не очень дорого, ставьте резину помягче. Я пока на нокианах ездил, запарился рулевые наконечники менять и делать развал потом. Не стоит ставить 14 диски, машина хуже рулится. В целом конечно недостатки есть, и их дохрена. Но как первая машина очень даже ничего. Особенно если учесть тот факт, что я на ней нигде и никогда не застревал, если ездить по дорогам конечно. А сейчас только и думаю, там бордюр, тут пригорок, не переломить бы и так далее. А, вспомнил вой прямозубого редуктора при движении назад. Блин, я его никогда наверное не забуду. А самое интересное в этой машине, максимальная скорость там вроде 160. И достигается она на 4-ой передаче. 5-ую двигатель после 5000 оборотов не тянет.
Нравится
Ответить
18 октября 2015
Скорее нет, чем да.
Нравится
Ответить
17 октября 2015
была такая очень надежный и крепкий авто. для первой машины идеально. обслуживается за копейки чинится в любом колхозе.
Нравится
Ответить
30 октября 2015
Согласен, без альтернативный автомобиль, лично не владел, была рабочая мне нравилось на ней ездить, пуля! Единственное что удручало это ЛКП и живой рычаг КПП. Если бы лишился всего и нужен был авто купил бы Четырку не раздумывая.
Нравится
Ответить
18 октября 2015
насчет скрученого пробега, просто не успели скрутить, а в таком состоянии авто можно было и за 150 000 купить
Нравится
Ответить
18 октября 2015
За 150000 в моём городе только дрова. Более-менее автомобили от 180000 в зависимости от комплектации авто.
Нравится
Ответить
18 октября 2015
Предложите свою альтернативу не унылого не старого не говна по цене не больше 190000 рублей. Раз такая умная.
Нравится
Ответить
Полезные советы тут все дают. Но, как бы плохо не писали ,брать буду ее родимую. И брать б/у. Увы финансы.....Как говорится дешево и сердито.На пару-тройку лет по любому хватит.
У меня в свое время пятерочка 1992 года была, а сразу после нее пересел на мазду 626 тоже 1992 года. Скажу что по комфортности - земля и небо. И вообще огромная пропасть между этими машинками. Но вот мазда ,когда начала сыпаться, я стоько гемора испытал ! А пятерочка ничего, бывало и сам в движок залезешь и под машину ляжешь, зато запчасти на каждом шагу. Буду брать 14-ку)))
Нравится
Ответить
20 октября 2015
Да не всё так уж и плохо, косяки-то в основном сам проглядел при выборе. А так машинка очень даже ничего для города.
Нравится
Ответить
20 октября 2015
ракета для школьников
Нравится
Ответить
20 октября 2015
А то! :) Но всё-таки большинство школьников не могут позволить себе взять такую машину в хорошем состоянии, автохлам без проблем берут и ковыряются в нём потом потихоньку. Уж лучше пусть в гаражах сидят машины чинят, чем по ночам гонять будут.
Нравится
Ответить
20 октября 2015
Вот-вот. Сперва ремень ГРМ при поездке в ГАИ на регистрацию, потом трос сцепления, потом ШРУСы, потом телевизор лопнет, потом...потом...потом...
А всё нормально?
Ну ничего! Либо аккумулятор сдохнет, либо колесо спустит, а дверь всё равно не откроется, потому что тяга слетит...
Нравится
Ответить
20 октября 2015
Вот-вот. Сперва ремень ГРМ при поездке в ГАИ на регистрацию, потом трос сцепления, потом ШРУСы, потом телевизор лопнет, потом...потом...потом...
А всё нормально?
Ну ничего! Либо аккумулятор сдохнет, либо колесо спустит, а дверь всё равно не откроется, потому что тяга слетит...
Нравится
Ответить
21 октября 2015
Вы что-то утрируете... Такая машина попалась просто, аккумулятор я поставил новый сразу же после покупки, колёса не спускало никогда, с телевизором да и вообще по сварным швам всё очень неплохо и лопаться ему пока не грозит.
Нравится
Ответить
21 октября 2015
Поверьте, я не утрирую, за десяток лет (+-) ВАЗовские переднеприводные раскрылись передо мной во всей красе! И это я так, налегке описал, что бы никого в уныние не вводить(((
Нравится
Ответить
26 октября 2015
кто тебя заставлял рыдваны с пробегом 300 брать?новые тазики до сотки ходят.
Нравится
Ответить
26 октября 2015
Какая разница какой пробег !?
Если качество запчастей отсутствует как класс, что ни купи, то не надолго!
Да и конструкция "сырая".
Нравится
Ответить
26 октября 2015
где сейчас качество?если только у япов.конструкция не сырая,а устаревшая.платформа 1984 г,разработана инженерами вайсзаха,и лепят на нее.
Нравится
Ответить
26 октября 2015
Устаревшая сама собой - и не 1984 (год выпуска), а конца 70х. Ещё какая конструкция сырая, при её изготовлении были применены непродуманные технические решения.
Такая машина не только сейчас, а в 1984 году, на момент выпуска уже тогда не могла конкурировать с зарубежными одноклассниками.
Объясню насчёт качества - современная машина рассчитана на 7 лет эксплуатации и 150000км. После вероятность отказа техники многократно возрастает.
Поскольку авто - изделие повышенной сложности, то 5 - 7 % с конвейера идёт брак, создавая надоевшую всем проблему, ярко выраженную на АВТОРУ - срачи типа-эта тачка отличная, а это ведро с болтами!
Но ВАЗ и здесь в пролёте, потому что ВАЗ.
Нравится
Ответить
28 октября 2015
Хороший отзыв, удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
28 октября 2015
Я на такой учился. Душевная телега, конечно :)
Там где должна была быть вторая передача втыкалась третья.
И прочие нюансы...
Нравится
Ответить
написал в коментах за глушитель ,дорогой друг как я не особо опытный автослесарь ,на АвтоВАЗах они куда опытнее,но какие сейчас делают глушители и вообще трубы на вазах ?из пепсикольной банки или из пивной ,ставишь человеку весной новый глушак ,а след.зимой снова тот же приезжает и снова с новой трубой идет ко мне чтобы снова заменил ...другое ,за комфортность да согласен минус и он есть ,но !за такие деньги это то что надо ,правильно крути черепом на 360' и будь бдителен ,по поводу металла тоже соглашусь что гнется от нажатия пальца и гнеет отлично ,если конечно не обработан !за тормоза на этих вазах они еще нормальные ,вот то что касается осветительных приборов что задние фонари ,что подсветка в салоне приборной панели то тут интересно !если масса отошла или лампочка все у человека либо цветомузыка либо одноглазый ,на стопах или на габаритных огнях ,а на приборке ?лампа переголела и пздц полез всю панель разбирать
Нравится
Ответить
17 августа 2018
@Синий минивэн ьбб
Нравится
Ответить
24 декабря 2018
раньше ездил на нексиях ланосах.решил купить 14ку 2007 год. пробег 145 3 хозяина.2 бабы и дед пердун лишенец. автопром ваз это полное говно.плюсов не увидел одни минусы.нексия и ланос небо и земля посравнению со всякими 14ками 15 10 12. это вообще не машины каловые массы.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее