2114
Средство передвижения или Воспоминания о ВАЗ..
Здравствуйте. Пишу первый раз( и, наверное, последний).Поэтому не обессудьте… Сразу скажу – давно не являюсь владельцем ВАЗа, так как последний мой авто отечественного производства(ваз 2114 2004г.в.) был продан в пока еще не далеком 2006г. После него были различные машины иностранного производства и в собственности, и просто в эксплуатации. Сейчас передвигаюсь на кроссовере одного известного небюджетного бренда. Почему решил написать о ВАЗах? Во-первых, не поверите, ностальгия:. недавно прокатнулся на «четырке»(по-моему так сейчас называют ваз2114.), воспоминания нахлынули… Это была моя первая машина! не папина, не брата, не служебная, а моя собственная. В принципе на тот момент вполне мог себе позволить купить приличную иномарку гольф-класса, но отец посоветовал: «первая машина должна быть русской!». Я прислушался. тем более навыки вождения еще все-таки оставляли желать лучшего, а знакомые говорили: «если научишься на «наших», на иномарке вообще кайфовать будешь.». Вторая причина моего отзыва-это желание не то что бы защитить наш автопром, но высказать сугубо личное мнение о наших машинах их качестве (или его отсутствия) часто слышу и от знакомых, и в Интернете постоянный негатив .В большинстве случаев это неаргументировано, просто «гавно»и все. Работаю я в сфере трейд-ин. Поэтому, поверьте мне информации достаточно о большом количестве авто очень разных производителей. .(Так же отец владеет несколькими СТО.)
Сначала о первом. Искал немного б/у, так как придерживался известного мнения, что в годовалом авто прежним владельцем уже устранены многие «косяки», но есть кое-какие «допы»,а стоит авто дешевле, чем новое. Так и получилось: Ваз 2114 1,5 75л.с.цвет- «млечный путь». (пробег 7тыс.км.)был куплен по цене 170т.р. В машине уже имелась музыка, тонировка, ЦЗ, сигнализация с интерфейсом(по-моему так называлась эта «опция»когда стекла сами закрываются при закрывании авто с брелка),промовилен кузов, и самое главное -деревянная полка с встроенными в нее динамиками.!-) Из «тюнинга»:купил импорт.покрышки(уже не помню какая фирма) R-14 175/65 на литых дисках, установил бортовой компьютер мультитроникс( с голосовыми сообщениями).в принципе большой пользы от него не было.просто хотелось заполнить пустое пространство на приборной панели(вместо заглушки).ночью все это «хозяйство» светилось изменяемыми цветами. как я тогда думал «почти как на иномарке»-) также где-то через 10тыс.км.установил газовые стойки «Делф» с опорами «Ассоми».родные стойки были еще в порядке, но один знакомый мастер(которого я тогда еще слушал) по ВАЗу посоветовал, что так будет лучше…В результате плавность хода стала заметно хуже, управляемость немного лучше.(растяжку между стойками не устанавливал. тот же мастер отговорил, мол в случае бокового удара в одно крыло «поведет» всю морду.).Из ощутимых плюсов всех этих манипуляций с подвеской – увеличение дорожного просвета.(около 180мм-некоторые современные паркетники позавидовали бы) Всякие псевдоспортивые бампера, спойлера, пердящие трубы не устанавливал, так как никогда не понимал всей этой дешевой бутафории. Тонировка и диски-этого по-моему достаточно( что и видно на фото) для того, что бы придать машине более менее приятный вид. Вообщем, на этом установление различных «допов» была закончено. Потом была только эксплуатация и еще раз эксплуатация…За 1,5 года ежедневной езды накатал 80тыс.км.Кроме масла и фильтров(ну еще ремня грм)-все остальное менял по принципу «пока не сломается».(хотя не всё, что ломалось менялось).О потребительских качествах особо распространяться не буду, так как итак все известно тем, кто ездил на переднеприводных вазах ( 9ка, 10ка неважно-платформа одна и та же-ВАЗ 2108).Конечно, тогда все нравилось: И динамика,и эргономика, и, конечно, внешний вид.(9ка на тот момент все-таки уже внешне устарела, не зря ее называют «зубило»,хотя некрашеные, «самовыпремляющиеся»(при несильном ударе) бампера-это огромный плюс, особенно для начинающего водителя.).Дизайн передней панели, развернутой к водителю мне напомнил…BMW 320I 1987г.в.!, на которой ездил когда-то мой отец. Кстати и по сей день, по-моему, 14я панель приборов среди отечественных авто самая более менее удобная и приятная на вид. еще бы качество материалов…, но об этом позже.
Конечно, нельзя серьезно относится к авто, которое построена на платформе 30летней давности, и все же.(люди же покупают, ездят…) Вкратце о известных минусах, большинство из которых можно отнести ко всем «нашемаркам»(и к некоторым иномаркам, кстати, тоже):
-отсутствие средств безопасности. Ни абс, ни тем более есп и «аэробэгов».Главный минус-слабый силовой каркас. К счастью, это выяснено не на личном опыте.
- слабые тормоза. не дай бог вам раскочегарить таз до 170и выше…остановить нелегко.
Это уже из собственных впечатлений. До сих пор помню…Ьог меня уберег.
-управляемость. честно скажу спорный минус, поскольку есть машины гораздо дороже и с не лучшими ходовыми качествами. Убеждался неоднократно.
-Тесный салон. При моих 178 сам за собой я не усаживался.(искренне сожалею задним пассажирам, которые корячатся за высокорослыми водителями)
-отсутствие климатической установки. Зимой все в порядке: небольшой салон быстро прогревается мощной печкой(правда, как ни верти крутилками режима всего два: либо холодно либо жарко).Но летом…Баня. открытые окна помогают, если двигаешься с нормальной городской скоростью. Если же ты стоишь в пробке…
-«погремушечность». все всё «слышали»….
-небольшой багажник при большой погрузочной высоте. очень неудобно загружать и еще неудобнее выгружать(скажем, какие-нибудь мешки с цементом.)
-постоянные мелкие поломки, которые «на скорость не влияют», но нервы трепят. Именно из-за них и сложилась «репутация» таза... TAZ AUTO!Об этом немного поподробнее…
На 14й , например, постоянно выгорали лампочки стоп-сигналов, периодически глючила сигнализация, особенно зимой .Еще известный казус- из-за доисторической конструкции наружных дверных ручек в сильные морозы после мойки несмотря на все просушки, продувки и протирания защелки примерзают к самим ручкам., а в морозное утро открывание дверей иногда превращалось в целое приключение- виной тому огромные зазоры между кузовными панелями, куда неминуемо попадает влага… (пару раз из-за этого и глюков сигналки приходилось забираться в салон через багажник) Иначе как с юмором к подобным ситуациям относится нельзя…-).Некоторые узлы и агрегаты вообще жили своей жизнью…Складывалось впечатление что мой автомобиль-это нечто наподобие организма со своей тонкой организацией, понять логику которой невозможно. Иначе нельзя объяснить почему некоторые глюки пропадали так же неожиданно как и появлялись...Что-то стучит, скрипит -приезжаешь на сервис, заводишь-пропадает. уезжаешь с сервиса -появляется, потом само исчезает…Впрочем, один знакомый, работавший когда-то на ВАЗе говорил, что каждая Лада индивидульна…нет надлежащего контроля качества, поэтому человеческий фактор играет немалую роль… «Сегодня…нет не сегодня… сейчас комиссия с проверкой (или просто хорошее настроение), значит сейчас будем делать более менее…завтра «в лом» работать - там не закрутил, здесь не закрепил и т.д.»Потом владельцы удивляются почему у одного все «сыпется», а другого «без проблем», хотя машины одного года, а иногда одного месяца и даже дня выпуска….
У моей, например, салон не гремел вообще где-то до 50тыс.км.,а у знакомого на 14й все «растряслось» уже после 5тыс.км. Хотя ездили по одним и тем же дорогам…
Теперь о плюсах. Если оценивать данное авто в контексте только нашего автопрома, то плюсы следующие:
-восьмиклапанный двигатель не особо уступает 16кл.в тяговитости, но гораздо проще в обслуживании и ремонте( особенно при обрыве ремня грм)и лучше заводится в сильные у морозы.
-небольшие размеры облегчают городскую эксплуатацию.
-этот «+» частично следствие предыдущего: хорошая обзорность(особенно, если сравнивать с 10м семейством)и чувство габаритов. (этот плюс еще частично вытекает из минуса про слабый силовой каркас-стойки тоненькие..)Кстати на всех моих последующих легковых авто независимо от страны-производителя обзор был значительно хуже(особенно на машинах с массивной приборной панелью-капот никогда не увидешь).
-хорошая печка. (про нее уже написано)на 10ках хуже.
-большой дорожный просвет в сочетании с небольшими свесами облегает парковку и зимнюю эксплуатацию.
-этот плюс сугубо личный и на 150% субъективный.(так как это была моя первая машина, а первую машину всегда вспоминают с любовью и прощают ей всё….-) это некая «драйвовость» 14й.короткие передачи, небольшие габариты, развернутая к водителю консоль так и подстегали к активной езде…В «шашки» на дорогах редко играл, но в светофорных гонках с др.тазами периодически участвовал…Слышал от многих мнение, что 10й таз рулится лучше 14й, но парадокс: в последней почему-то больше драйва…Сейчас, конечно все эти рассуждения для меня немного чужеродны, но тогда…возраст.
Теперь о плюсах в сравнении с иномарками:
-дорожный просвет.(больше, чем у некоторых кроссоверов)
-относительно простая конструкция основных узлов и агрегатов. Подвеска, Двигатель, КПП.(всё остальное сделано на «оть…бись»(например, предохранители)-ломается часто, но стоит копейки)
-НАДЕЖНОСТЬ. Да, это звучит странно. Но есть факты: за 80тыс.км.из серьезных замен- сцепление, стойки.(ремонт относительно иномарок-копейки) Ни разу не было такого случая, чтобы машина «встала».Несмотря на все вышеперечисленные идиотские глюки…Она всегда ехала, всегда заводилась чего не скажешь о многих представителях зарубежных брендов(иногда весьма именитых)… Возможно такие заявления звучали бы дико лет 20,15 или хотя бы 10 назад, но сейчас…Это ЗВУЧИТ НОРМАЛЬНО. И это уже к вопросу о второй причине написания отзыва…
Сейчас выбор автомобиля ино.производства уже не обусловлен финансовой выгодой.(мол, запчасти немного дороже, но зато «ходят» в разы дольше, поэтому в результате выходит дешевле).Сейчас выбор обусловлен процентов на 70-80( а иногда 100%) соображениями о престиже. Попробую объяснить… И это уже к вопросу о второй причине написания отзыва…
Например, гольф-класс. Добрая часть его представителей стоит в 2-3 раза дороже продукции волжского автозавода. Искренне не понимаю почему. Потребительские качества? Отнюдь. Уже давно прошли те времена когда люди, пересаживаясь с какой-нибудь девятки на почти любую иномарку говорили «космос»или «небо и земля».То ли мы, потребители, стали пресыщены, то ли машины стали хуже, но факт остается фактом….По плавности хода, шумоизоляции, динамики, управляемости какой-нибудь киа СиД(или допустим, лансер-10, вообще их много…)ничуть не лучше наших тазов.(особенно когда последние подверглись проклейкой, шумкой и т.д.)А проблемы со «сверчками» в салоне есть сейчас по-моему у абсолютно всех авто(даже независимо от цены и качества отделочных материалов, большую роль играет качество сборки)Гарантия? Поверьте, её стоимость разрушит все представления о выгоде официального «сервиса» .В большинстве случаев, она распространяется на то, что и без гарантии долго проживет-двигатель, коробка. На все, что «сыпется» гарантия как правило не распространяется или действует тысяч 30км. От силы 50.Зато за замену масла и колодок с вас сдерут в три раза дороже, чем у неофициалов. Надежность? Про неё я уже упоминал. Тот же Сид к 60 тыс.км. потребует замены чуть ли не всей ходовой. И не факт, что широко разрекламированная 5-ти летняя гарантия сделает это за вас.(например, на расходник Сида-стойки стабилизатора гарантия год или 30тыс.км.)а стоить это будет далеко не «копейки»…Тогда встает резонный вопрос- откуда такая разница в цене?
Неужели за все эти эти финтеклюшки типо юсб порта и датчиков дождя? Да, безусловно климатическая установка, гур, полный электропакет в современных условиях необходим, но во-первых, неужели за это мы платим не 300-350т.р., а 600-750.т.р, а во-вторых весь этот пакет уже наконец-то есть на наших ладах… Иначе как стремлением к престижу не могу объяснить почему люди платят такие деньги за автомобили с такими потребительскими качествами…Легче понять владельца какого-нибудь Логана-немного дороже чем ваз, но гораздо качественнее. И совсем невозможно понять владельца Сида(да простят меня его владельцы, ничего личного.только пример) – намного дороже чем ваз, и чуть чуть лучше...Вообщем, как сказал один автожурналист «я не халявщик и знаю цену каждой вещи…».Понятно, что производители не всегда виноваты в неадекватном ценообразовании(спасибо нашим законам.)на их продукцию, но это в конечном счете их проблемы и я как потребитель не хочу их решать за счет своего кармана…
Естественно, Никого не призываю пересаживаться на вазы, естественно каждый автовладелец «хвалит свое корыто»(в том числе и я), и если у человека появится финансовая возможность приобрести авто подороже, то скорее всего он его приобритет и не факт, что новый авто будет лучше предыдущего, просто нужно же показать,что «я могу себе позволить»..Хотя бывают исключения. Знаю многих людей, которые могут себепозволить новую иномарку до 1млн., но ездят либо на новых вазах либо на старых ино, просто потому что они их «устраивают».
Вывод-если вам нужно просто средство передвижения и у вас в кармане 250-300т.р., то ВАЗ для ВАС ибо за эти деньги иномарку в приличном состоянии вы вряд ли найдете (праворукие в расчет не беру)
Р.S. К вопросу о надежности. В премиум сегменте дела еще хуже.
Например, Х-5.(без разницыЕ-53 или Е-70)Потребуется замена:
Передняя подвеска: нижниепоперечные рычаги(скорее всего 2раза),сайлент-блоки, шаровые опоры(2-3 раза), стойки стабилизатора (3-4раза), верхние шаровые.
Задняя подвеска:верхние рычаги(2раза), сайлент-блоки нижнихрычагов, ступичные подшипники.
Рулевое:крестовины вала, рейка….
А еще есть проблемы с коробками, двигателями и постоянные глюкиэлектроники…
И все же некоторые покупают б/у х-5, мучаются, но понты дороже денег, хотя за эти деньги можно приобрести менее престижный, но новый авто.Это к вопросу о престиже. Разница лишь в цифрах.-принцип один и тот же.
Mercedes-Benz CLR
CLR во время гонки «24 часа Ле-Мана» 1999 год
Mercedes -Benz CLR был прототипом гоночного автомобиля, разработанным Mercedes-Benz в сотрудничестве с внутренним тюнинговым подразделением AMG и специалистами по автоспорту HWA GmbH . [ 4 ] Разработа...
Любите рассказывать истории и получать подарки?
Тогда несём предложение, от которого очень трудно отказаться. С вас отзыв на ваш автомобиль или мотоцикл, с нас – 500 баллов Плюса)
Три простых шага. Добавляете ТС в Гараж Авто.ру, подтверждая, что в...
Mercedes-Benz CLK LM
Соревнование
Чемпионат FIA GT
Известные участники
Мерседес-AMG
Известные водители
Список водителей
Дебют
1998 FIA GT Хоккенхайм 500 км
Первая победа
1998 FIA GT Хоккенхайм 500 км
Последняя победа
1998...
Обзор Mercedes-Benz E-Класс E 200
Если бы Mercedes-Benz E-Класс мог говорить, он бы сказал: «Я не просто машина, я стиль жизни». Этот автомобиль не для гонщиков и не для любителей эконом-класса. Он для тех, кто хочет комфорта, статуса...
#Покупка
Hyundai Santa Fe
Доброго времени суток
на связи компания АвтоИмпорт Воронежский филиал.
Произвели осмотр Hyundai Santa Fe для нашего клиента из города Воронеж!
Автомобиль в комплектации Caliligraphy
Передний привод
М...
#Покупка
История модели Порше Панамера
Порше Панамера • 1 поколение • 2009–2016 В 2009 году компания Porsche представила новую модель Panamera — пятидверный спортивно-представительский хэтчбек с четырёхместным салоном. Нетипичный для марки...
Audi Q3 Enjoy Life Edition — уверенность на дороге
Поздравляем Юрия из Москвы с покупкой Audi Q3 в комплектации Enjoy Life Edition — это автомобиль, который объединяет в себе уверенность на дороге и впечатляющий дизайн за разумную цену!
Он идеально...
#Покупка
Почему стоит обратить внимание на Kia Sportage 2021?
Если вы ищете надежный, экономичный и современный кроссовер, Kia Sportage 2021 с пробегом 35 000 км может стать отличным вариантом. Этот гибридный автомобиль оснащен 1.6-литровым двигателем мощностью...
#Покупка
E36 3UZ-FE Молния
Всем привет. Меня зовут Дмитрий Хохлов, и я хочу рассказать о своем боевом автомобиле BMW E36 в кузове купе. Автомобиль построен для участия в дрифт соревнованиях. Кузов в целом с историей, в дрифте...
#Тюнинг
Мечта любого мужика
Audi RS 6 Avant — возвращение легенды
Подразделение Audi Sport — настоящая «фабрика грез» автомобильного мира. С ее стапелей сходили настоящие легенды, например, Audi RS 6 Avant. В 2002 году эта модель сделала, казалось, невозможное, изме...
🚗 Kia Sorento Prime – легенда, которую не найти? Что делать?
Друзья, среди нас много фанатов KIA Sorento Prime (он же KIA Sorento 3-го поколения), особенно из Южной Кореи.
Эта модель зарекомендовала себя как надежный, комфортный и универсальный кроссовер. Но е...
Кто снимал компрессор кондиционера на пассат б3 2е он крепится на двух болтах или ещё на чём держится?
#Прошу совета
BMW подвела итоги 2024 финансового года
BMW подвела итоги 2024 финансового года — падение прибыли на 37% и проблемы с продажами
Совокупная выручка BMW за 2024 год составила 10,971 млн евро, что на 35,8% меньше по сравнению с предыдущим фин...
Audi Q3 куплена в Китае.
Забронировано в Китае для Виталия из Кемерово!
Audi Q3 40TFSI
- 2.0 186 л.с. 2WD
- 05.2021 г.в.
- 45.000 км.
- Окрас бампера.
#Покупка
Лучший семейный автомобиль🚙
Kia Seltos — это компактный кроссовер, который стал популярным благодаря своему сочетанию стиля, технологий и практичности. Вот некоторые из его основных плюсов:
1. Современный дизайн: Kia Seltos при...
Обзор BMW 5 серии 528i VI
BMW 5 серии в кузове F10 – это как хорошо одетый бизнесмен, который каждое утро бегает кросс и ходит в спортзал. Вроде бы солидный седан для серьезных людей, но если его «пригласить» на светофорную ду...
#Покупка
Осмотр G63 Manufactur
Отправили на осмотр Mercedes-Benz G63 для клиента из г.Воронеж, будем покупать - 2024 г.в
- Новый
- 4.0Т бензин | 585 л/с
#Покупка
Обзор Chery Tiggo 7 Pro Max I Рестайлинг
Если вы до сих пор думаете, что китайские автомобили – это «пластиковые коробки с непонятными моторами», то Chery Tiggo 7 Pro Max Рестайлинг готов вас переубедить. Этот кроссовер не просто машина, а п...
#Покупка
OrientCar - авто из Японии
🔹Расчёт таможенных пошлин на автомобили
Дата расчёта: 17 марта 2025
Курс евро: 93,61 ₽
Курс swift йены: 59,80 ₽
🔹Автомобили проходных годов
Объём Ставка(€) Пошлина(₽)
660 1,5...
Отзыв на кодиак
Все относительно не плохо, но связка с DSG6 оставляет желать лучшего, отъехало сцепление на пробеге в 95000 км, коробка сама по себе дерганая и не комфортная, если сравнивать с DSG7. В целом автомоби...
#Отзыв