Задорный денежный пылесос

3
14 октября 2007
14 913
Давно я хотел написать отзыв о своей десятке, многое накипело, но все время откладывал. Хотел написать после продажи. И вот случилось то, что подпихнуло меня к тому, чтобы продать данное авто. Соответственно, появился повод выдать опус:) Писать я умею много и размашисто, так что ща текста выдам от души. Но постараюсь ближе к сути.

Декабрь 2004-го года. Я располагал суммой в $5 тыс. Сначала присматривался к Опелю Калибре. Нашел один с виду хороший. Хотел у друзей в классном сервисе ее проверить. Но там директор то не мог, то занят, то 5-ое, то 10-ое. В итоге ушла машина. С горя полез на вектры… Я не фанат Опелей, но по соотношению цена/качества они меня устраивали. Нашел значиЦо вектру… Прикольную такую, с прибабахами, двухлитровую. Через 4 часа после того как я ее нашел машина была продана несмотря на то что у нее сломался ГУР в тот же день… От же ш незадача подумал я… И на крайняк полез в 10-ки. Ну у меня до этого был таз. Я на нем правда очень мало поездил, но основное запомнил. В этой машине мне было удобно и я к ней моментально привык. Смотрел 12-шки и 16-ти клапанные 10-ки. Скучняк страшный. Гордостью этих машин было наличие подкрылок… Ну что тут еще скажешь? Пошел в 8-и клапанные 10-ки… Опа! Серебристая в обвесе, литье, расточенная, заниженная, хозяин там все зубы на ожерелья готов был раздать если в течение года у нее хоть раз че-нить скрипнет. 99-ый год, пробег 95 тысяч где-то. Ну, решил посмотреть. Поехал к другому другу в сервис. Машина пришла без переднего бампера. Как оказалось недавно во дворе ее коцнули. Крыло чуток попортили и бампер. Но хозяин обещал все восстановить. И вместо спойлера сзади дырки были… Говорит гады спереть хотели и среднюю ножку обломали. Так и бросили. Мол я его сам в гараже наращу и все будет в шоколаде. Потом тебе отдам. В сервис значит приехали. Сервис это ворота с надписью что-то вроде «БИБИКАТЬ!!!» и ангар… В ангаре 2 подъемника, собачья будка аля камера для покраски и дыры в потолке. А дело значит зимой. Холодно короче. Местный молодой Кузьмич загнал ее на подъемник. Причем не на обычный, а там где машина на направляющие заезжает. Хозяин сразу заявил что это мол спортивный болид нах и обычные подъемники тут не катют. Обвес типо… Забегая вперед скажу что нормально обычные подъемники канают. Надо тока точки опоры разместить грамотно. Чета там Кузьмич полазил с паяльной лампой, позырил, сунул клюв под капот-газанул… Легкий стрекот. Хозяин в момент подскочил это говорит типо клапаночки протянуть надо. 500-хатку стоит. Кузьмич репу почесал, ну че похоже говорит на клапаночки. Видимо ничерта он не понял и даже не знал скока за диагностику запросить. Ну мне сказали что 500-ку диагностика стоить будет я ему бумажку это и сунул. Тот взял и ушел. Они кстати к слову сказать прогорели кажись в своем сервисе. Поделом… А мы значица поехали к метро. Тянул аппарат хорошо. Ехали втроем и то в спинку сиденья вжимало. Там мне скинули сотку баксов с цены и ударили по рукам. Уговор был такой, что через несколько дней в субботу едем ставить ее на учет. Машина приходит с нормальной мордой. Спойлер обещали подогнать позже.

Утром все как договорились подъехали две машины, одна из них моя. На учет правда поставить сразу не смог благодаря нашему ГИБДД. Если кто будет иметь дело с ГИБДД на Волков переулке сразу скажу что вы попали. Потом узнаете почему. А те кто знают те поймут. А те кто не знают постарайтесь туда хотя бы в холод не соваЦа.

Далее пойдет описание непосредственно эксплуатаЦии.

Мне сложно оперировать пробегом, так что буду говорить через какое время после начала моей эксплуатации сломалось то или иное. Машина у меня была 2 года и примерно 3 месяца. Первые полтора года эксплуатировалась везде кроме поездок на работу (в институт вечером, на горбушку, загород изредка и тд), а последние месяцев 8 или 9 уже по полной программе. Пробег за все время эксплуатации составил около 20 тысяч.

Начались будни. Из явных минусов был прокол с заводом. Чтобы завести машину надо 3 раза нажать на кнопочку на брелоке и три раза включить аккумулятор. На третий раз заводить. Если последовательность не соблюдена, то аппарат не заведеЦа. Но зато включиЦа спорт-режим и на приборах загориЦа Чек-Энджин. Который гаснет через 3 завода. И соответственно выключается спорт режим. Как это реализовано я так и не понял, с одной стороны похоже на гон, но с другой по ощущениям машина действительно чуть лучше шла. На завод уходило где-то 7-8 секунд.

И 2-ая передача на коробке была уже прилично заюзана. Не хрустела только в том случае если мягко ее включать. Плюс изготовленная на заказ кулиса со смещенным переключением. Первая вместо третьей и так далее. В пробках кстати удобно. Толкаешь рычаг вперед, вот тебе и первая. А в третью попасть это батенька мастерство… Хотя довольно быстро привык. Но иногда при резком переключении мазал мимо 3-ей скорости как правило в 5-ю…

Удивило правое зеркало. Оно отлично показывает бок машины и очень плохо тех кто едет справа. Разве что нагнуЦа вправо и принципиально пытаЦа там что-то увидеть. Так что я им почти не пользовался.

Сперва решил заняЦа клапанами. Опять пошел к тому другу (что мне козырный сервис посоветовал), тот мне сосватал приятеля. Спец говорит… На набережной на отшибе палатка из фанеры с надписью «СО и карбюраторы». Я как-то заволновался, но меня заверили что, мол будь спок. Чета там чумазый парень ковырялся и тут радостно воскликнул типа ЕСТЬ! Оказалось что один из клапанов не протягиваеЦа и уходит непонятно глубоко. Вроде такая проблема была, но смысл был следующий: че-т с ним не так. Некоторое время пришлось не крутить машину выше 4-х тысяч, мало ли, прогорит еще клапан. А по возможности и за 3 тысячи не давать. С учетом тяговой характеристики мотора это было досадно (на низах скудно, на верхах тянет). По визитке, которая осталась в наследство от хозяина, заехал в сервис. Сервис кричал тем, что крутой тюнинговый. Какой он нафиг тюнинговый если там такие сугробы что я со своей подвеской сел напрочь. Там генеральный сам полез разбираца с мотором (предварительно прокопав мне траншею чтобы проехать можно было). Машину я им оставил и пошел домой. Утром начались звонки. Мужик имел дурацкую привычку звонить каждые 5 минут найдя очередной не так замотанный провод. Причем говорил о любой оплошности таким тоном будто машину можно смело выбрасывать. За полчаса настроение мне изгадил полностью и помыца толком не дал. Все из ванны дергал. Взял 3000 руб. за диагностику, замену свечей, замену проводов зажигания (на моих контакты уже были плохие) и перепрошивку программы (чек-энджин его смущал). Перепрошивка кстати чек-энджин не убрала. Ремонта насчитал на 12 тысяч примерно. Мол у одного клапана сломана направляющая и еще че-т там. Уехал я от них счастливый, что больше не увижу. На выезде кстати опять брюхом в снег сел… И оставил крышку ремня ГРМ без которой так и отъездил 2 года. Эти молодцы ее забыли прикрутить. Ближе к концу эксплуатации купил новую (150 руб. кажеЦа), но в сервисе затребовали винтики. Вот винтики я еще искать буду. Так что дело так и встало. А к этим тюнерам я не ногой. Не буду говорить название, но сидят они в районе Тушино, в названии конторы есть «99». Не советую к ним соваца. Бабло дерут и ничо не делают.

Тем временем на работе парень узнав про мой недосуг с мотором посоветовал ОКБ «Динамика». У него там корешь работал. Контора оказалась запрятанная в такую глушь… На машине до них доехать не проблема, а вот оставив тачку добираЦа своим ходом…. Ой это ужас…. Мотор мне сделали за 6 тысяч рублей, плюс установили распредвал и индивидуально настроили программу. Всего на 11 тысяч. Распредвал повставили 55-ый. Он немного снимает тяги снизу, но добавляет сверху, плюс небольшой рост на средних оборотах. Правда че-т с прокладкой крышки мотора нахимичили. Масло начало выплескиваЦа на выхлопную трубу и машина иногда окутывалась вонючим дымом. Пришлось ехать и менять ее. За бесплатно разумееЦа. От них у меня осталось приятное впечатление в целом.

Удивило наличие кнопки рециркуляции воздуха в машине. Мол опа какая 10-ка продвинутая... Но как я эту кнопку не тычил разницы никакой. Потом на сервисе сказали что рециркуляция на десятках можно сказать что и не работает.

Спойлер мне так и не обломился. Пошли сказки что его типа совсем испортили. На мой вопрос «Ну и чо теперь?», что в переводе означало «Баран ты меня кинуть хочешь?» ответ был… в переводе «Хочу». Пришлось самому ставить спойлер. ОказываеЦа рядом с работой было место, которое выпускает самые распространенные обвесы в Москве. За 180 баксов (так он стоит 220, но девушка при расчетах ошиблась) я получил спойлер. Хороший, красивый. Кстати это вроде бы единственный в России спойлер, который продували в аэродинамической трубе. Сначала правда механики напугали что красят фигово и даже в цвет не попадают, ибо красит сторонняя организация… Но на удивление все отлично было. И прекрасно закрылись старые дырки. Спойлер перекрывает обзор (можно привыкнуть) и утяжеляет багажник, так что он сам закрываЦа начинает. Это раздражает. Если машина стояла в горку, то пружины багажник совсем не держали. Лазить в багажник приходилось одной рукой придерживая крышку багажника, чтоб по хребту не стукнула.

Тем временем было много мелких ремонтов вроде замены подшиников и тд. Ничего серьезного. Но выяснялось много интересного. В переднем левом колесе была соврана резьба у какого-то болта в ходовой. Из-за этого колесо имело небольшой люфт. В городе я этого не замечал ибо по началу выше 100 км/ч не ездил. Стремно, как никак первая в жизни зима. А на трассе это выглядело так. Если поднимаешь скорость до 120 то машину начинает вести в разные стороны…. Ведет вправо, ты подруливаешь… Бац влево - опять подруливаешь…. И оказался разбит карданчик кажеЦа (выяснилось позже чем нашли косяк с колесом). Механик за бесплатно нашел б/ушный и поменял даже не спросив меня. Ходы рычага стали гораздо меньше. А так полгода проездил и оказываеца каждый день мог остаца без переключалки.

Потом начались проблемы с заводом. Все время срабатывала отсечка (якобы). Приходилось бегать под капот и коротить стартер. Тогда она вроде снималась. Но со временем под капот приходилось бегать по 3-4 раза. Надоело. Загнал в сервис. Вердикт - масло из коробки залило стартер, вот он не контачит. Не спрашивайте как, сам не знаю, но стартер действительно запачкан маслом был. Замена стартера и всех сальников коробки. Тысяч в 6-8 рублей это встало. Зато пропал гемор с липовыми отсечками. И чо там хозяин про отсечки врал… Стартер кстати поставили, не нового типа, а старого. Планетарный что ль он называеЦа. Сказали что надежнее.

К слову о сальниках в коробке. Я не знаю из чего их делают. Но менять можно примерно каждые 2-5 тысяч. Текут нагло. У мотора за все время эксплуатации сальники поменял один раз. Видимо сальники в коробке это что-то вроде… С утра встал, протер зеркала на машине, зарядил новый диск с музыкой, поменял сальники в коробке и поехал на работу. Навроде того. Понять что текут можно довольно легко. Первая и задняя передача начинают несколько упорствовать при включении. Значит масло надо подливать, значит текут. Масло кстати сначала в сервисе залили ТНК за 200 руб. (4 литра). Я когда узнал аж ужаснулся. В сервисе одном сказали что лучше лить хоть самое дешевое, но все-таки западное. В итоге залил как-то Мобиль по 400 руб. за литр. Пофиг, все равно текли.

Примерно через полгода заменил наконечники рулевых тяг и ШРУСы (гранаты). Старые уже хрустели. Но через некоторое время хруст появился вновь. Механики облазили всю морду и сказали, что хрустеть тут нечему в принципе, ибо почти все новое. Забил и так ездил.

Немногим более чем через полгода после покупки был удар. Догнал в дождь 4-рку. У того замят бампер и снизу там краска ободрана. Хачик (естесно чурка, кто еще так наглеть будет) сначала раздухарился на 4,5 тысячи рублей. Причем говорил таким тоном будто я ему там ремонта на 10-ку набил. Отдал ему 1,5 и послал. У меня выбиты стекляшки в фарах, решетка радиатора треснула, бампер в верхней части в бороздах каких-то. Фары работали, капот открывался. Ездить можно. Фары канешь без стекляшек светили обалденно. По мере разборов выяснилось что бампер не ремонтопригоден, хотя дефекты выглядели далеко не страшными. Особенно понравилось как это сказали в том самом сервисе где делают обвесы на всю Москву. Вышел механик и начал рвать бампер по трещинам со словами «Это не ремонтируеЦа!». Еле отогнал, после такого точно не ремонтируеЦа. При желании конечно можно было найти ребят, которые сделали бы бампер. Мне другу восстановили бампер на Хонду CRX, хотя там середина бампера просто отсутствовала. Но нафиг надо такие проблемы, когда новых море. Я когда в нете смотрел бампера даже ужаснулся, их десятки просто. Правда большая часть бестолковые, а некоторые откровенно страшные. Решил также ставить линзовую оптику (все равно собирался) и как уже сказал новый бампер (тоже собирался, с моим и так пол москвы ездило). Все про все встало в итоге в $1100. В эту сумму вошли фары (черные PRO.SPORT с синими кольцами) с установкой, замена креплений капота (капот все-таки слегка уехал на креплениях), легкий ремонт передней панели, бампер с подгонкой под кузов, покраской, установкой и лампами HELLA. Больше всех съел бампер. ОказываеЦа бампера из стекловолокна (или из чего их там делают) во-первых кривые (ну эт я и так знал), а во-вторых в течение полугода в них идут процессы какие-то и выходят пузырьки. Мол хорошему бамперу после производства надо с полгодика отлежаЦа. Если такой покрасить, то потом будет некрасиво. Решить эту проблему стоило 180 долларов. Бампер грели какой-то лампой и потом шлифовали шкуркой. Потом сказали, что его 11 раз грели и шлифовали до тех пор пока перестали пузырьки выходить. Сам бампер кстати очень редкий. Я таких больше не видел и сам случайно на него напоролся. Со всеми покрасками и лампочками и прочим он встал в 600 долларов. После установки бампер был через 5 часов коцнут об бордюр. Что обидно, пока бампер был в сервисе на подгонке мне разбили зад. Не буду рассказывать че да как но денег мне не обломилсь за это. А до этого кстати я еще заднее крыло немного замял.

Пару слов о фарах. Синие кольца видны только в темноте. Если включить днем, то вообще не заметно. Ближний свет довольно слабый… Я бы даже сказал очень слабый… Хотя возможно это проблема регулировки. Гидрокорректором эти фары не регулируюЦа. Просто каждый патрон с лампой сидит на 4-х направляющих. И подкручивая винтики на тех или иных направляющих можно регулировать свет. Дальний свет был средний. Жить можно. Ну а кольца это собственно габарит. За них меня кстати ни разу не остановили. Один раз была только легкая угроза. Когда два мента (без моего участия) заспорили на тему того голубые кольца или лунные. В итоге победило мнение что свет лунный и от меня отстали даже не пристав толком. Со стороны выглядело забавно: тормознули и стоят перед машиной пальцами в морду тычат, а я сижу в машине ничо понять не могу. Потом наконец один подошел-таки.

Кстати маленький нюанс о бампере. Проектировщик не учел наличие в машине буксировочного крюка.… Пришлось его вырезать. Это мне из сервиса позвонили и сказали мол а вы знаете что у вас в бампере нет дырки для крюка? Не знаете? Ну вообще можете и дальше не знать, крюк мы уже срезали….

Новый бампер за исключением своей красоты и тотальной редкости оказался дюже непрактичным. Непрактичным до такой степени, что в некоторых местах НЕВОЗМОЖНО проехать не чиркнув. К примеру подземный паркинг в Синема-парк на Октябрьском поле. Всегда при въезде чиркал, хоть как езжай. Да и к тому же такие бамперы слабые на прочность. В том числе и на изгиб. Краска начинает мелко трескаЦа, кое-где откалываЦа вместе с кусочками бампера и тд. Так как мой бампер все-таки обработали, то на нем трещинок не было. А вот тот что стоял до этого месяцев за 7 эксплуатации в некоторых местах покрылся малозаметной сетью трещинок. И потом выяснилось что с новым бампером не везде можно сход развал сделать ибо он выдавался вперед и вниз.

Спустя полтора года занялся коробкой. Полная переборка, плюс установка короткоходной кулисы и облегченного маховика встала ровно в 12 тысяч. Необходимо было менять 1-ую и 2-ую передачи, плюс замена всех синхронизаторов и еще чего-то... Вторую передачу поставили от Калины. Сказали, что в теории она должна быть надежнее. Просто переборка стоила б 6 тысяч. Или около того. По началу ехал в ужасе. Новые неприработанные шестеренки. Передачи включались с жуткими усилиями. Моя кулиса хитрая естественно пропала и переключение стало обычным. Приехал на работу с натертой рукой. Дня за 3 разработалась. Хотя обещали один день на приработку. Короткоходная кулиса неплохая штука, но если со средним усилием качнуть рычаг влево, то попадаешь в заднюю скорость. Из-за измененного хода рычага тот слабее задевает фиксатор.

Во время переборки узнал, что машине вредно буксовать без блокировки дифференциала. Там какую-то железку начинает жевать. Если ее дожует до конца и она сломаеЦа то в коробке все разнесет нахрен.

Еще один минус наших машин это система охлаждения мотора. Часто вижу летом в пробках Жигули с поднятым капотом и лужей под мотором. У волг кстати ситуация вроде бы еще хуже:) Но это только по разговорам. Сам внимания не обращал. У меня было несколько по иному. После ремонта мотора сочился тосол из одного шланга. В неделю уходило около литра. Потом шланг как мне сказали «прикипел» и проблема отпала. Затем был сорванный шланг в районе печки. Очередной раз крутанул до отсечки и пошел пар. В итоге сначала систему заизолировали (надо было снимать кожух за мотором и добираца до печки), а потом (когда я подкопил денюжек) перебрали. Шланги кстати были отвратительные, сыпались в руках механиков. Это предыдущий хозяин мне с гордостью говорил, что сам всю систему охлаждения перебрал. Ну ну…. Через полгода пробило уже саму печку и опять все по новой. И под конец треснула крышка датчика на бачке с тосолом. Заменил за одно и бачок. Кстати купил я бачок хоть и без проблем, но, как оказалось, взял последний. Еще не дефицит, но уже недалеко от этого. Мужики предлагали поставить новый бачок. Но в сервисе сказали что для этого надо несколько шлангов менять и лезть к моей любимой печке… Короче я взял старый. Так что с тосолом все время носился. Как-то уже после продажи своего болида в открытом багажнике какой-то русской тачки увидел 2 5-ти литровые канистры с тосолом… Видать мужик тоже с такими проблемами маялся:)

Тут надо сделать отступление и сказать отдельное слово про особенность наших машин. В них регулярно появляюЦа новые детали. Причем старые часто лучше новых. Тоже самое и с бачком и стартером. В новом бачке просто нет датчика (вроде). Логично поступили…. С учетом того, что тосол регулярно уходит, датчик там жизненно необходим.

Новая печка воняла какой-то дрянью несколько недель. Хотя обещали что за пару дней типа все обгорит.

Примерно через год потекли задние тормозные цилиндры. Сначала не сильно. Просто зимой залил тормозухи, еще раз залил в конце весны, а летом уже лить пришлось раз в неделю. Поехал в сервис. Под шумок заменили и барабаны с колодками. Вот этого я не понял. В сервисе сказали что они промокли все… Ну и чо? У меня оказываеЦа полгода развивалась проблема с текущими цилиндрами и на торможение это никак не сказывалось. Благо все стоило недорого и я не сильно напрягался.

Через полтора года заменил тормозные передние диски и колодки (колодки естессно и до этого один раз менял). Хочу отметить тормозные диски PRO.SPORT. Красивые, с дырочками и насечками… Сначала один диск не хотел вставать. Дырки неправильно были насверлены. Пока механик на автомате пытался вкрутить болт и рассуждал че можно сделать, тот неожиданно начал вкручиваца. Аккуратно привинтили и успокоились. Потом при торможении на маленькой скорости машина начала тормозить еле заметно, но волнообразно. Видать немножко повело диск. Хотя смотриЦа канешь красиво, но толку немного от них. Колодки передние два раза ставил ATE и никаких проблем с ними никогда не испытывал. Стоят они около 450 руб. Диски примерно 2-3 тысячи.

Меньше чем через год эксплуатации новых передних фар в одном из синих колец сдох один из двух диодов. Кольцо светило тусклее. Как чинить даже не представляю. Короче PRO.SPORT этот…. До сих пор когда вижу на наших машин детали с гордой надписью PRO.SPORT – невольно морщусь….

Пришлось перебирать проводку. Через полгода эксплуатации машины умер обогрев стекла. Сначала вышибло предохранитель. В сервисе мне его заботливо заменили и дали с собой еще один помощнее, который я вкрутил как тока вышибло очередной. После этого перегорел обогрев стекла. Лето отъездил без обогрева. А вот осенью пришлось тащиЦа в сервис.… Стеклышко в такую погоду запотевает. Оказываеца что Кулибины, которые предыдущем хозяину ставили подогрев зеркал, при вкрутке самореза, намотали на него провод. Такое чудо не могло не закоротить в принципе. А ведь подогрев зеркал включался одновременно с подогревом заднего стекла.

Сам подогрев зеркал кстати отличная штука! Разогревался так, что с зеркал даже вода испарялась. Едешь в ливень, а зеркала сухие. Рекомендую!

Купил себе климат-контроль с экранчиком. Давно хотел вместо крутилок. Отдал 3500 рублей. Зря… Для начала в нем оказались перепутаны контакты. Врубаешь печку, а он тебе холодный воздух давит (потом в сервисе контакты переткнули и стала норма). Так же эта зараза не закрывает заслонку. То-есть в салон при езде всегда дует воздух с улицы. А вот какой это вам решать. И датчик температуры врал. Так что микроклимат в салоне я сам регулировал. Рекомендую оставить обычные крутилки. Мало того, что лучше так еще и денег сэкономите.

Система распределения потоков воздуха в машине мне не нравиЦа. В ноги дует слабо, да и вообще система примитивная. Хотя ездить можно.

Довольно быстро после покупки авто поставил вместо часов бортовой компьютер. Часы эти мне глаз резали до жути. Колхоз и девки пляшут… Купил за 1800 рублей Гамму-что-то там. Приятный аппарат. Есть функция где в режиме реального времени показываеЦа температура мотора, напряжение сети, время, процент открытия дросселя (врал видимо, у меня на максимуме показывал 75% где-то), текущая скорость и еще что-то. Текущая скорость кстати самая полезная инфа. Вот я в потоке буду глаза вправо вниз косить и разбирать где там скорость написана. Потом в нем умерла подсветка, но работоспособность осталась. И есть одно дополнительно скрытое его свойство - он ограничивает максималку. Дальше 200 км/ч ограничитель не перемещаеЦа. Узнал про это фишку на собственном опыте, когда на МКАДе на 170 км/ч машина вдруг перестала разгоняЦа. По умолчанию в компьютере зашита максималка в 170, можно передвинуть до 200.

Установил электростеклоподъемники передние. Встали в 6-8 тысяч (уже точно не помню) с установкой. Выглядят они конечно забавно, такая пила по которой моторчик ездит. Но после них обычные гребенки даже видеть не можешь. Если кто будет ставить то не забудьте докупить блок управления с кнопочками. А то в комплекте его нет. Блок кстати ставиЦа аж за ручник. ТянуЦа к нему неудобно. Надо руку заламывать назад. Иногда при поисках нужной кнопки в слепую так и не удавалось ее найти. Приходилось отвлекаЦа и искать кнопочки. СтавиЦа блок на место кармашка. Я к этому кармашку успел привыкнуть. Жаль конечно…. А одна «гребенка» незадолго до замены на электростеклоподъемники у меня отломилась. Пришлось на клей сажать.

Примерно через год и 10 месяцев прогорел глушитель. Причем как-то неожиданно. Стоял на светофоре, никого не трогал и вдруг снизу «трын-тын-тын». Тарахтел жуть и в салон по утрам после включения печки (дело было в середине осени-зимой) попадал неприятный запах. Зато если газануть как следует то реву было…. Заменил на полный прямоточный выпуск 4-2-1 с банкой Powerfull. PRO.SPORT из принципа не ставил, нафик, наставился уже. Надо сказать что паук встал не сразу, а после работы лобзиком на коллекторе. Три часа я сидел в сервисе потолки изучал. Обгорало все это потом недели две наверно. Хотя обещали два дня. Стоило вместо с установкой 11.5 тысяч рублей. В салоне с 3-х тысяч оборотов появился низкий гудеж, но звук отличный. Спортивный, без ора и треска. Кстати во время замены выяснилось что у меня стояла обычная система выхлопа и какая-то голимая банка. Хотя хозяин распинался, что там полный прямоточный выпуск. Но я че-т сразу забил на его слова и не парился.

Пришлось ремонтировать замок бардачка. А то совсем открываца отказывался. Я так понял это проблема распространена у наших машин. Стоило недорого, но проблема противная. Особенно когда мент тормозит, просит показать страховку, а она в неоткрывающемся бардачке… А на просьбу дескать можно я вам страховку показывать не буду а то она в неоткрываемом бардачке мент резко глаза косить начинает.

Сам бардачок кстати вместительный. Я когда машину продавал и начал из бардачка выгребать диски с музыкой, то сам удивился сколько их там лежало.

Летом (через 1,5 года) при езде в пробке неожиданно при выжимании сцепления появился шелест и сцепление стало хуже цеплять. Полетел выжимной подшипник и убил сцепление. Благо оно уже и так сильно поношенное было, не жалко. Если не ошибаюсь то поставили сцепление Valeo. Нареканий к нему у меня не было. Насторожило только то что при установке подшипника мастер его пару раз проточил на фигне какой-то... Нестандартный подшипник? Али просто хреновое качество?

Где-то через год и 7 месяцев начали проваливаЦа холостые обороты на прогретом двигателе. Пришлось менять датчик расхода массы воздуха (около 2,5 тысяч рублей). Механики удивились когда узнали сколько он у меня отходил. Обычно говорят датчик не больше года живет, а реально полгода.

После второй смены масла залип датчик уровня масла. Все время показывал что масла мол нету. Заменил при следующей замене масла.

Масло в двигателе менял через 6-8 тысяч где-то. Сперва залил Мобил (примерно 900-1000 рублей канистра). Работал мотор хорошо, но масло подъедал. Купленная 4-х литровая канистра ушла на первичную заливку, плюс потом подливал. В итоге где-то через 7 тысяч подлил все, что было в канистре и на очередную замену ехал с горящим уровнем масла. Далее два раза заливал Кастрол Эдж Спорт. По 1200 с небольшим рублей за канистру. Вот это масло вообще никуда не уходило. На таком масле кстати механики сказали не лить промывку. Мол масло хорошее, там все обволакивает чем-то полезным, а промывкой я все это убью. Естественно при всех заменах масла менял и масляный фильтр. Один раз заменил топливный фильтр. Просто так…. Хрен знает скока там предыдущий отходил.

Свечи менял чаще масла. Ставил 4-х контактные Бош, примерно по 680 рублей за комплект.

Резина у меня стояла Nokian NRE на лето. Досталась она мне примерно на половину поношенная и я ее добил.... ну почти добил. Корда еще не было видно но уже почти лысая. Неплохая резина. Только под конец эксплуатации я потерял уверенность при езде в дождь. Приходилось осторожничать. Предыдущий хозяин ее расхваливал дескать мол эффективно удаляет воду из пятна контакта как при езде как вперед так и назад. На что я ему ответил что гонять в дождь задом это моя давняя страсть.

Зимняя мне дасталась Barum прошедший один сезон. Ничо так резинка. Но все-таки иногда чувствовал неуверенность в ней. В последнюю зиму купил Бриджак ICE CRUISER по 2650 за колесо. Нормально надо сказать. Никаких неудобств при езде не было.

Менялись подушки двигателя и передняя балка. Балка меня вообще убила. Что-то там в передней правой части треснуло и у колеса появился свободный ход вперед-назад.… Хотя у нескольких моих друзей на иномарках при таких проблемах с колесом оказывался отвинченным какой-нить винтик, у меня же балка пошла под замену. Подушки были уже настолько изношены что при заводе мотор доставал до балки. После замены подушек стало гораздо меньше вибраций от мотора. Стал себя ощущать как в иномарке.

Пару слов напишу о подвеске. Заниженная подвеска с амортизаторами Плаза-Спорт… Натуральный табурет. Машина ниже сидит, из-за этого иногда чиркаешь днищем там где остальные едут спокойно. Страдает защита картера. Один раз я по ямке так чиркнул, что защита осталась висеть на одном болте, вырвав кусок панели с остальными болтами. Кое-как в сервисе на саморезы посадили на остатки панели. Зато авто гораздо меньше крениЦа.

Пару слов о кузове. Железо вроде неплохое, краска тоже хорошая. Помню как в одном месте на маленькой скорости так сильно при повороте притерся к отбойнику что машину немного отпихнуло в сторону. На задней левой двери остались матерые сине-белые полосы, которые оттерлись мокрой тряпкой. А на двери остались только еле заметные царапинки. Зато антикорозийка плохая. Такое ощущение что ей обрабатывают только капот и немного передние стойки. Ни один скол краски, который был на капоте, не начал ржаветь. Даже признаков не было. Сколы на стойках чуток цвели, но не более. Зато стоило коцнуть краску например на двери как все.… Уже через месяц другой была заметна ржавчина. Хотя за время эксплуатации ни один скол насквозь не проржавел. Ремонт кузова кстати недешев.

Два раза сгорал переключатель габарит/ближний. Причем кончался он почти что ровно раз в год зимой незадолго до НГ. В сервисе сказали, что это от того, что предыдущий хозяин галогенки в бампере вывел на переключатель в обход предохранителей. Так они вроде ярче светили, но выключатель жил меньше. Когда выключатель кончался, то работал только ближний и дальний свет, да и то в пол силы где-то. А габарита вообще никакого не было, даже подсветка приборов не работала. Первый раз это случилось в Москве, а вот второй раз за 130 км от Москвы, когда я собирался обратно в город ехать…. Как назло ночью… На трассе только дальний и спасал. Так и ехал. Меня даже с одного поста на другой передали и попросили тормознуть, мол едет там десятка «темная ночь».

За два месяца до продажи полетел датчик давления масла. Сначала просто померцал на панели и потом загорелся прочно. После замены проблемы не стало.

Примерно в тоже время случайно обнаружил такую проблему: мотор не крутился выше где-то 5-6 тысяч. На любых оборотах в указанном диапазоне мотор грубо «отсекался», обороты падали примерно на 200-300 и мерцал Чэк-Энджин, после чего снова раскручивался до нового «отсечения». Потом пару раз проверял – проблема сместилась ближе к 6-ти тысячам, но никуда не пропала. Хотя ограничитель стоял на 6500 и раньше мотор на них зависал гораздо ровнее, без таких провалов. В остальном диапазоне он работал без нареканий.

За пару дней до продажи опять начал немного подмигивать на холостых оборотах датчик давления масла.

Ну а решил продать машину я после того как на светофоре она заглохла неожиданно. При заводе могла заглохнуть сразу, а могла помолотить секунд 5. Поймав такой рабочий режим, я съехал на обочину (дело было в 30 метрах от дома), сфотографировал ее и выставил на продажу.

Продал буквально за два дня (наши машины вообще я так понял довольно легко продавать, это у меня вторая десятка). Раздражает невнимательность покупателей. Хоть я четко прописал в описании проблемы с мотором, все равно каждый смотрящий просил завести и удивлялся узнав что она глохнет. Друг нового хозяина разобрал панель в ногах переднего пассажира, что-т там похимичил и мотор снова стал работать! Это было сразу после передачи денег:) Мне даж чуток обидно стало. Мотору дали прогреЦа и я пару раз газанул хорошенько, показав новым хозяевам звук. Звучал мотор отменно. Но при разгазовке один раз напоролся на указанную проблему с отсеканием. Значит она осталась…

Спорные впечатления от машины остались. На ней приятно было отжечь. Мотор выдавал около 120 л.с., при этом мощность росла по мере роста оборотов. На низах было довольно пусто, но, начиная с 3-х тысяч, машина уже уверенно тянула, а после 4,5 тысяч менялся тембр звука и шла полная тяга. Иногда хотелось просто отжеч чтобы послушать мотор. Так до конца я не узнал весь объем его переделок. Но что-то там было определенно. С бестолковым глушителем мотор ревел громче иных прямотоков. Движка была единственным во всей машине что меня ни разу не подводило (последние проблемы с заводом видимо были не проблемой самого мотора). Он заводился даже в -35 и за все время эксплуатации потребовал только одного ремонта (осталось в наследство) и позже замены сальников. Все. Сравните с той же коробкой например. А когда мотор заглох на светофоре и потом не работал нормально, вот тогда у меня и пропала окончательно вера в машину.

Несмотря на некие покоцанности авто привлекала внимание, особенно морда.

Неплохо управлялась. Особенно приятно было ехать по трассе. Скорости 140-160 как здрасте сказать, позволяя на этих скоростях делать обгоны с набором скорости. До 180 разгонялась уверено. Со 190 где-то начинал мелко вибрировать руль. Но это я списал бы на сильно поношенную резину. Один раз на Кашире сумел-таки выдавить из нее 200 км/ч по спидометру, до этого все места не хватало. Дальше не пустил дураЦкий ограничитель зашитый в борт-компьютер. Но чувствовалось, что есть еще немножко запаса для разгона. Ибо 200 она держала и в горку, плюс еще оставалось 1 500 оборотов до отсечки.

Отлично проходила повороты и держалась по прямой. Разве что при попадании в четкую колею ее начинало бросать в стороны, ну это наверно у всех так.

Довольно удобный просторный багажник. А вот сиденья задние складывались не до конца. Примерно до половины (дальше я давить боялся, а то еще сломаю чего). Так что длинномер какой не провезешь.

Не нравились сверчки в салоне, ближе к концу моей эксплуатации появился непонятный скрежет сзади. Толи подвеска, толи что-то в салоне. Поскрипывала передняя панель, тихо скрипела педаль тормоза, не работал компьютер, в одном месте начал рваЦа кожух рычага КПП. Не нравился плохо подогнанный грубый пластик в салоне.

В последнюю зиму я был недоволен слабому напору воздуха из печки. Толи «зажрался» толи после всех переборок действительно стала хуже дуть.

Какие-то вот такие мелкие проблемы лично у меня под конец эксплуатации создавали неприятное ощущение, что на развалюхе езжу. Хотя деньги в машину закачивались неплохие. С учетом ремонта морды в машину было вложено где-то 3500 долларов не считая бензина. Бензин заливал только 95, хотя она вроде бы могла без проблем есть и 92.

Для того чтобы довести ее до действительно хорошего состояния надо было вложить в нее где-то еще 2 тысячи долларов. Один ремонт железа по заду составил 23 тыс. руб (я делать не стал), плюс бампер, плюс фары (я хотел сразу обе поменять на нестандарт). Плюс надо было покупать 4 летних колеса к сезону, плюс покупка талона техосмотра, плюс переборка задних тормозов (замена делителя, правое заднее колесо при резком торможении блокировалось раньше левого) и еще какие-то мелочи. Также меня смущали наметившиеся проблемы с мотором (непонятное отсекание). Как всегда коробка начала травить масло. Да и не было гарантии, что не сломалось бы что-нибудь еще…

Ведь не все поездки в сервис я тут описал, а они тоже отнимали время и деньги. В этом плане меня спасало то, что я нашел удобный для себя сервис, в котором были все необходимые для обычного ремонта запчасти. Практически ничего не надо было привозить.

Проще было продать, подкопить и купить что-то другое. Что я и сделал. Не хочу больше возвращаЦа к 10-кам. Хлопотные они какие-то… Если ездить дедовским методом то можно наверно и не будут ломаЦа, но я езжу не так… Хотя если жизнь заставит то можно купить и 10-ку. Все-таки в ней какая никакая, а эргономика (у меня рост 196 и я сидел никуда ничем не уткнувшись), небольшая пассивная безопасность. Да и ремонтировать ее можно на любых сервисах, если запчасти есть с собой. Благо многие механики наши машины хорошо помнят. Один раз например менял масло, свечи и фильтры на сервисе для праворульных японок.

Но по возможности постараюсь больше не ездить на отечественном автопроме…. Надоели эти конструкторы…

И при выборе машину буду проверять гораздо внимательнее. Благо с этой шишек набил уже…

Купил себе БМВ купе 318 IS 95-го года. Черную на механике с аккуратным салоном (оказалось редкостью). Стоит бампер от М3, в салоне отделка под алюминий, раздельный климат контроль (редкость!), в фары встроены колечки, сзади на стекле накладка, плюс симпотные диски. Выглядит хорошо, я даже передумал ее тюнить.

По первым ощущениям могу сказать что какого-то поросячьего визга я не испытал при пересадке на нее. Естественно лучше 10-ки, но не заоблачно. Может зажрался уже.

Мягкая подвеска после PLAZA SPORT. Большой широкий капот. Двигатель поразил тем что задран еще сильнее моего предудыщего. До 5 тысяч тянет почти ровно, а потом пинает до 7-ми. Удивили большие ходы рычага КПП. Тупо включаеЦа задняя. Да и сами передачи чуть короче. Почти у всех трешек раздолбанная кулиса, из-за чего ходы еще больше. Сейчас хочу поставить короткоходку. Очень мягкая защита днища. Не знаю из чего ее делают, но после несильных чирканий она начинает задевать за выхлопную трубу и снизу на некоторых оборотах появляеЦа гул. ИсправляеЦа легко, дешево и быстро, но приходица лишний раз ехать на сервис. За три месяца эксплуатации уже два раза ее выгибал обратно.

Авто по ощущениям тяжелее 10-ки, так что гонять тянет меньше. Чувствуешь себя как-то весомее:)

На ремонт уходят совсем другие деньги (конечно, если не ремонтировать у дяди гиви в соседнем гараже).

Есть косяки по подвеске. Скоро поеду кое-что исправлять.

В дождь подбуксовывает задниЦа. При переезде прорезиненных трамвайных путей (опять в дождь) ее просто нести начинает даже под третью газа. Не представляю что будет в зиму.

Но вот что в машине поражает. Это когда едешь глубокой ночью… Один… машин нет… На спидометре сотка… Хорошая дорога… Тебя так расслабляет что ехать так можно еще очень долго….

Но это уже другой отзыв:)

З.Ы. Хотя по десятке иногда скучаю. Периодически хочеЦа как и раньше продавить газ, услышать рев…
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Сносная эргономика,, Большая ремонтопригодность,, Море деталей для тюнинга...
Минусы
Общая устарелость,, Низкое качество сборки салона,, Низкая надежность,, Слабая коррозийная стойкость...
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
4
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 октября 2007
Десятка все равно гов.но, сколько в нее не вкладывай . Много написал а не в тему...... чушь.
Нравится
Ответить
намана описал. не слушай этих... .
Нравится
Ответить
1
14 марта 2009
отзыв большой но не напряжный, наверное благодаря манере повествованию автора.отзыв на 4!
Нравится
Ответить
1 августа 2010
многое узнал... спасибо...
Нравится
Ответить
31 октября 2010
Хотел купить десятину старенькую для работы, небуду рисковать возьму зубило. Хороший отзыв!
Нравится
Ответить
26 августа 2011
Описание хорошее, все её недочёты визуально представил. Читал с удовольствием, как в детстве сказки :)
Нравится
Ответить
3 августа 2018
за сколько можно нормальную десятку купить?
Нравится
Ответить
13 ноября 2022
@Фиолетовый пикап
Нравится
Ответить
29 августа 2020
как будто книгу прочитал
Нравится
Ответить