ВАЗ 21103 1.5 16кл

Автомобилем владел 3.5 года, с 2015 по 2018. Двигатель у меня был 1.5 16кл. на 92 л.с. Про опасность загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ знал еще до покупки, но не считаю это серьезным недостатком, потому что, во-первых, почти на всех современных двигателях тоже гнет, во-вторых на верхах он едет интереснее восьмиклапанного, в третьих, в комплекте с ним с завода идут увеличенные вентилируемые передние тормозные диски под колеса 14 дюймов. К тому же, он оказался самым тихим и ровно работающим из всех просмотренных вариантов. Динамики хватает, но без запаса, примерно с 2.7 тыс. оборотов раскрывается полностью и тянет до 5 тыс., потом постепенно ускорение уменьшается – крутить дальше особого смысла нет. Для уверенного и быстрого обгона на трассе приходится стартовать с третьей передачи.
На дороге машина стоит неплохо, до 140 км/ч ехать по прямой достаточно комфортно. Подвеска конечно ватная, рулится так себе, зато руль даже без усилителя вращается легко, любые наши направления проезжаются без опаски, на рельсах можно не сбавлять. Ситуация с рулежкой заметно улучшилась после установки нормальной резины (Nokian hakka green 2 штатного размера), набора распорок (на передние опоры стоек, рулевую рейку и между креплениями рычагов передней подвески) и развальных пластин сзади на -1 градус. Все равно управляемость осталась хуже большинства бюджетных иномарок, но за рулем машина стала идти гораздо охотнее.
В КПП больше всего не понравился большой разрыв передаточных чисел между 1 и 2 передачами, что делает разгон несколько рваным и негативно влияет на удобство управления тягой. Еще не удобно в городе движение в пробках – на первой передаче и холостых оборотах авто едет заметно быстрее, чем собратья с автоматами на ползущем режиме. Приходится постоянно массировать педаль сцепления. К большому ходу рычага привык быстро – на исправной кулисе промахнуться в переключениях сложно. На моем экземпляре знаменитого вазовского воя трансмиссии почти не было, но периодически на холостых характерно тарахтели подшипники первичного вала. В целом, дополнительные призвуки не напрягали и в случае с ВАЗом не являлись неисправностью.
На моем авто стояли передние фары с линзами (производства г. Киржач) – свет плохой, ночью едешь как крот, практически на ощупь. Частично ситуацию поправляло включение противотуманок, но они увеличивают зону освещения по бокам светового пучка, а впереди по-прежнему остается очень резкая граница перехода между светом и тенью (особенность галогена на линзах), плюс недостаточная яркость и дальность освещения. Так как поставить нелегальный ксенон мне не позволяют религиозные убеждения, пришлось привыкать и снижать скорость в темное время суток. Дальний свет хорош, после провального ближнего воспринимается как внезапное прозрение.
По расходу топлива без откровений – стабильно меньше 6 литров по трассе и около 8 в городе. Вазовские двигатели никогда особо прожорливыми не были, небольшой вес автомобиля в сочетании с механикой – хорошая заявка на экономичное передвижение.
Размер салона позволяет чувствовать себя вполне нормально, хотя с моим ростом в 170 см проблем наверно нигде не будет. Лично мне сиденья по профилю подошли, только в дальней дороге немного уставала правая нога. Хотелось бы побольше выдвинуть руль на себя, чтобы иметь возможность отодвинуться от педалей, но руль регулируется только по углу наклона. В целом десятка по уровню комфорта уже вплотную подбирается к тому минимальному набору удобств, которые позволят назвать эту машину более-менее подходящей для каждодневной эксплуатации в современном мире.
Шумоизоляция оставляет желать лушего. Пластик в салоне поскрипывает, но редко и в основном на больших неровностях, хотя раздолбанные экземпляры могут звучать не хуже погремушки.
Багажник средних размеров, спинки задних сидений на седане сложить нельзя, но можно легко снять совсем. На заднем сиденье есть огромный центральный подлокотник с лючком для лыж за ним. Подголовники сзади большие, перекрывают часть обзора.
Печка греет хорошо, мерзнуть ни разу не пришлось, а вот отсутствие кондиционера очень напрягало при температуре уличного воздуха выше 25 градусов. Фильтр салона есть, но место установки не продумано – прямо под пластиковой решеткой между капотом и лобовым стеклом. Быстро загрязняется и промокает в дождь, от чего начинают запотевать стекла.
Благодаря качественному антикору от первого владельца ржавчины при покупке практически не было, сквозных дыр тем более. После небольшого косметического окраса задних арок под брызговиками и замятого правого порога кузов успешно проездил в моем владении почти 3.5 года и совсем не потерял своего внешнего вида. Беда большинства старых десяток не столько в плохом железе, сколько в аварийном прошлом и кустарном дешевом ремонте кузова. Хотя наверняка были и откровенно неудачные партии машин, стабильность качества - это точно не про российский автопром…
Ремонты и обслуживание. Многие говорят, что Лады часто ломаются и в принципе они правы. Но тут надо сделать важное уточнение – часто ломаются в основном старые автомобили (более 5 лет и 100 000 км пробега). И, как правило, они ломаются в одних и тех же местах много раз подряд. Причина, на мой взгляд, всего одна, но от этого не легче: качественных оригинальных запчастей на Лады по большинству узлов и агрегатов просто не существует в природе. Если на заводе производитель еще как-то пытается поставить нормальные компоненты, то на послепродажный сервис Автоваз до совсем недавнего времени десятилетиями невозмутимо клал огромный болт, оставляя эту рыночную нишу на откуп всевозможным кооперативам, подвалам и прочим сторонним производителям аналогов и заменителей. Таким образом, новый автомобиль ведет себя в плане поломок вполне достойно для своей ценовой категории. Но как только ресурс заводских запчастей начинает подходить к закономерному финалу, владельца ждет увлекательный квест по поиску той самой нормальной качественной запчасти, которая позволит забыть о проблеме еще на несколько лет и много-много тысяч километров. В качестве примера приведу свой список таких увлекательных покупок: модуль зажигания – 4 ! раза за 3.5 года, причем с регулярным вставанием на трассе при поломке, вакуумный усилитель тормозов – 2 раза, расширительный бачок антифриза – 2 раза, комплект ремня ГРМ с роликами – 2 раза (первый раз случайно обнаружил, что свежий ролик начал люфтить так, что уже сползает и истирается край ремня. Второй раз комплект, не отходивший и 10 тыс. км начал громко скрипеть роликами на горячую), попадал я и на масляный фильтр с неработающим обратным клапаном. Новый ДМРВ мне так и не удалось найти неподдельный в наших магазинах, повезло, что нашелся знакомый, готовый продать оригинал б/у в отличном состоянии аж 2002 г.в. И это я не перечислил другие замены, которые дважды делать не пришлось только по той причине, что я изначально перед покупкой курил километры форумов в поиске той самой единственной и, как правило, самой дорогой запчасти, которая действительно нормально ходит в большинстве случаев. Среди них: тормозные диски Brembo, задние барабаны, колодки и тормозные шланги TRW, помпа HEPU, сцепление LUK, амортизаторы SACHS, лямбда зонд BOSCH. Причем их стоимость вплотную приближается запчастям бюджетных иномарок. Посмотрев на этот список, приходишь к мысли, что уж лучше я сразу куплю себе нормальную машину, все равно за запчасти платить примерно одинаково. Именно это обстоятельство сыграло решающую роль в принятии решения о продаже десятки, а также в отказе от рассмотрения других моделей Автоваза ей на замену.
Напоследок стоит честно сказать, что в целом десятка после себя оставила гораздо больше положительных воспоминаний, чем негативных. Продал я ее быстро и дороже рынка (видимо повлияло хорошее состояние и отличный внешний вид для такого возраста). Автомобили Лада всегда нравились мне неприхотливостью, доступностью и готовностью ездить практически по любым дорогам. Советовал бы я кому-нибудь купить десятку? Возможно, но это точно автомобиль не для крупного города с его развитой сетью сервисов и возможностями обслужить любую популярную иномарку. И не для любого новичка он подойдет как автомобиль для первого опыта (если это не опыт буксировки, самостоятельного ремонта или отпиливания пружин болгаркой). Считаю, что подобные машины сегодня должны быть по возможности исключены из обычной ежедневной эксплуатации и постепенно переходить в категорию автомобилей, про которые приятно вспомнить что-нибудь хорошее из прошлого.
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Расход топлива, Подвеска, Цена
Минусы
Шумоизоляция, Комфорт, Качество сборки, Коробка передач, Безопасность
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
10
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
хороши будиш продать
Нравится
Ответить
2
Нравится
Ответить
2 ноября 2023
самое главное, вы не указали цену., можно узнать мне для себя.
Нравится
Ответить
25 декабря 2024
Добрый вечер красивая машина и красивый свет отсюда цена Скажите пожалуйста на эту машину
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее