Прошивка
Доработки начались и теперь их уже не остановить. Задумался о чип-тюнинге своей «десятки», сделать ее помощнее и подинамичнее, потому что как-то стало этого не хватать.
Решил перепрошить — самый простой способ добиться прироста мощности двигателя без замены каких-либо деталей, а просто увеличить число лошадок за счет софта. По крайней мере, это будет первый шаг. А дальше посмотрим.
Для этого решил сначала разобраться с тем, какая прошивка у меня стоит. И что прячет в себе название прошивки. Ну и, возможно, кому-то будет полезно.
Итак, называется она «J5V07P36». Так выдает борткомпьютер. Что же эта абракадабра значит:
1. Первая буква и цифра вкупе обозначают тип (имя) блока управления.
J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N);
M7 — блоки управления Мотроник MP7.0;
N — новая аппаратная реализация, не совместима с М1.5.4.
У меня первые два символа J5, следовательно — у меня Январь 5.1.
2. После наименования типа ЭБУ, пишется буква, обозначающая автомобиль или тип тюнинговой прошивки.
V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;
N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;
K — семейство автомобилей 1119;
У меня стоит быть буква «V», но после замены «мозгов» тут могут появиться и другие индексы. Например, такие:
«А» — для прошивок на нестандартное «железо»
«B» — Butan — прошивки для работы на сжиженном газе.
«С» — Cam — прошивки под нестандартные распредвалы.
«D» — Dynamic — для динамичных прошивок
«Е» — Economy — для экономичных прошивок.
3. Следом за буквой, обозначающей код прошивки или тип автомобиля, идут две цифры обозначает условный номер комплектации.
Для переднеприводных автомобилей есть следующие номера:
03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
(26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель; т.е. это для классики)
4. Далее в строке стоит буква, которая обозначает порядковый уровень ПО. Чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО. Буква лежит в диапазоне «A-Z». У меня стоит буква «Р».
Порядковый номер буквы «Р» — 16 из 26. Неплохо, я думаю. Хотя точно до конца не очень понимаю, как это оценить.
5. В конце идут две цифры, которые обозначают версию калибровки. В диапазоне «00-99». Чем больше номер, тем новее калибровка.
У меня цифра «36». Не сказать, что калибровка новая. Но жить можно. В общем, из индекса следует, что у меня стоит обычная калибровка для 16-клапанной машины 1.5. Что так и есть. Пока что.
А у вас какая прошивка ?
Тюним дворники-3
Краткое содержание предыдущих серий: были заменены форсунки омывателя лобового стекла, моторчик на более производительный (40 Вт против старых 20) и трапеция дворников на Приоровскую. В принципе этого...
#Тюнинг
Тюним дворники-2
В предыдущем посте я писал, что было решено кардинально изменить конструкцию дворников на моей «десятке» из-за совсем смешной проблемы — сломалась одна из форсунок омывателя лобового стекла. В результ...
#Тюнинг
Тюним дворники
Случилась очередная неприятность (и очень дурацкая), которая в итоге привела к очередным доработкам. Эти «детские болезни» и мелкие поломки, происходящие на постоянной основе, жутко бесят. Гораздо про...
#Ремонт #Тюнинг #Пол…
Делаем шумку-2
Итак, вторая часть про шумоизоляцию машины. В предыдущей части я кратко рассказал о первых шагах, что было сделано в первую очередь, а также о том, чтоб было закуплено и использовано. Кратко напомню:...
#Тюнинг
Делаем шумку
Пока никаких других проблем с машиной не вылезло, захотелось сделать что-то для себя, точнее для собственного комфорта в машине. Захотелось сделать хорошую шумоизоляцию, потому что с этим у «десятки»...
#Тюнинг
Поломки
Хочется еще немного поговорить про эти несчастные электростеклоподъемники. Точнее про один. Тот, который с водительской стороны. Ломались они чуть ли не каждые несколько месяцев. И хоть замена каждого...
#Поломка
Первый опыт
Итак, продолжаем небольшой рассказ про покупку моей «десятки». В то время (напомню, что это 2005 год) машина казалась вершиной инженерной мысли, хотя, наверное, это был не самый лучший выбор для начин...
#Покупка #Поломка
Покупаем 10-тку
Для начала немного ностальгии. Это был 2005 год, и для меня пришло время купить первый автомобиль. В то время единственной альтернативой моделям АвтоВАЗа была сильно подержанная иномарка, древние «кор...
#Покупка