Про мои "червонцы"

Проба пера. Раз, раз.

Добрый день, уважаемые авторушники. Понимаю, отзывов и так пруд пруди, таки не удержался и решил добавить свои пять копеек в поросенка.

Владею уже вторым червонцем 2006 г.в., 1.6, 8 кл. серебристого цвета. До этого был чёрный, чёткий. До чёрного чёткого гонял на 21099 2002 г.в. с гремучей евро-торпедой и 21093 2001 г.в. - огонь-зубило, я серьезно, очень хорошая машина попалась.

Что я могу сказать про наш автопром, если убрать все придыхания, эпитеты и сравнения, то могу сказать, что вполне неплохо для начинающих водятлов, шлифующих на светофорах не потому что они Спиди Гонщики, а потому что нога боится отпустить резко педаль сцепления дабы не заглохнуть нахрен вот уже в двадцатый раз за утро. Помните, да?

Наш отечественный ВАЗ это... Как бы сказать, чтобы доступно и понятно. В общем, нужна некая философия для обладания этими автомобилями. Это как разминка перед забегом - вы знаете, что пока ездите на нем, потому что это дешево, действительно дешево, но потом все равно заработаете денег и купите автомобиль лучше, но это потом, а пока мы дробим асфальт на своем недорогом средстве передвижения. При отсутствии финансов на что-то более серьезное - это самое оно.

Я отвлекся. Молодой, амбициозный, со средней заработной платой, приобрел червонца за 170 тысяч русских рублей. Несомненно, очень хотелось какую-нибудь МаТрёшку, Чпокуса или хотя бы Акцента, но финансы пели романсы. Альтернативы до двухсот тысяч практически нет, или старое японское турбоведро с рулем в бардачке, или же что-нибудь ещё более древнее гольф-класса. Не стал заморачиваться.

Итак. За три года владения десятками могу сказать одно - денег из кармана они просят очень мало, по сути - это мелочь на карманные расходы. Даже у таких лентяев со стажем как я. Все, что они просили - это просто хотя бы немного следить за ними, и всё. Масло, тосол, тормозная жидкость, колодки, вода в бочок и т.д.

Из внеплановых ремонтных работ:

- лопнул ремень ГРМ однажды, посреди оживленной улицы, что лопнул - не понятно, вроде меняли за 20 тысяч до этого. Что примечательно, на 8 кл. двигунах клапана остаются целыми, а сам ремень можно поменять в полевых условиях.

- прогорел глушитель, в итоге был куплен новый за полтора рубля из нержавейки, вечный.

- на черной десятке треснул выпускной коллектор, проблема была решена за полчаса и 100 рублей за сварку.

- попал в небольшое дтп. Справедливости ради стоит заметить, что ВАЗы очень и очень мягкотелые, 20 - 30 км/ч - и вы едете покупать новый "телевизор".

- всякие лампочки - копейки. Меняются за пару минут.

- иногда лопаются резинки, на которых висит глушитель.

Пожалуй, всё.

Ах, да. Ветровое стекло просится на замену. Купил себе ставшие модными бескаркасные дворники за 250 рублей, расцарапали стекло так, что мама не горюй. Не знаю, в чем дело, возможно в том, что эти дворники - унылое говно. Поставил пока что родные, хоть не царапают.



На трассе ведет себя нормально, в сравнении с зубилами и классикой. Разгонял до 160, не комфортно, гул в голове. Кстати, на последней десятке при большой скорости стало выть в районе уплотнительных резинок на водительской двери, всё это дело лечится, но раздражает. Средняя скорость для нее по трассе 110-130, вполне хватает, не нарываемся на большие штрафы, на поворотах и ухабах можно всем телом прочувствовать, как весь кузов «червонца» начинает дышать и шевелиться. Ничего не поделаешь, особенности конструкции. Движок крутится неплохо, высокие обороты любит, неприхотливый работяга. Мощности, понятное дело, маловато.

Иногда странным образом куда-то девается тосол, правда совсем немного. Поэтому иногда все-таки заглядывайте под капот. Масла дрыгатель не ест, а если и ест, то немного, в багажнике всегда есть небольшая канистра под этом дело.

КПП. Немного невнятная, ватная, однако проблем не доставляет. Сцепление покупаю импортное, стоит порядка 1 тысячи рублей, ходит довольно долго, по километражу сказать не могу, тысяч двадцать прошёл, пока что ещё вполне живое, схватывает хорошо. Жутко доставала в свое время звенящая кулиса (полетел кирпич в огород производителя). Лечится пластмассовой шайбой - проставкой между рычагом КПП и самой кулисой. Желательно сразу же посмотреть подушку кулисы, у меня она была в предсмертном состоянии, стоит копейки, меняется быстро.

Тормоза. В принципе, свою работу выполняют. Так что поворот вы свой не проедете. Однако не стоит от них ждать какого-то чуда, именно поэтому держитесь на почтительном расстоянии от любой иномарки, здоровее будете. Часто жалуются на бьющийся в конвульсиях руль при торможении. Чаще всего всему виной поведенный тормозной диск после штурма определенного количества луж или же из-за несвоевременной замены колодок, сайлентблоки либо шаровые.

Топливо. Заливаю 92й, пробовал 95й - разницы никакой не заметил, хотя может она и есть, но особо не заморачиваюсь. Расход топлива город/трасса - 7-9/5-7, варьируется в зависимости от количества пробок, ветра и прочей лабуды, вполне устраивает.

Машина по сути своей является несложным конструктором, легко поддается пытливым умам, прямым рукам, отверткам и гаечным ключам, чинится на коленке. Вообще, даже если не хочется возиться в гараже самому, вам всегда будут рады на любом СТО, машину знают наизусть, ремонтируют с закрытыми глазами. Все работы по плановым (да и внеплановым) заменам жидкостей, топливного фильтра, колодок, и т.д., как правило, стоят опять же небольших денег.

Салон. Достают сверчки в торпедо, проблема решается полной шумкой, хотя в весе прибавит порядка 40-60 кг, надо ли это - решать вам. Я возиться не стал, проклеил по мелочи проблемные места, все равно запела через месяц, лечится обычной музыкой. Кстати, подумал, что хотел бы там видеть торпедо от "шестерки" - по-моему самое удачное, ничего лишнего, мягкое, но нет же - понапихали современных крякалок/пукалок. Заводской руль настолько убогий, что испоkьзуется исключительно только при поездках в РЭО.

Из сидух, в буквальном смысле, вываливаешься на поворотах, не лечится ничем, только их заменой. Есть неудобства, связанные с отсутствием кондиционера, очень его не хватает. Есть проблемы со ржавчиной, особенно следует обратить внимание на передние двери, по истечении трех-четырех лет начинают цвести снизу.

Места задним пассажирам отведено не очень много, то есть я со своим ростом 181 не могу комфортно расположиться сзади себя. Это немного напрягает, потому что приходится двигать кресло на себя, что создает небольшие неудобства в виде скрюченных ног.

Багажник вмещает много кирпичей, мешков с цементом, картошкой, ведер с овощами и прочей дребеденью. Имеется окошко в спинке дивана, на тот случай, если вы решите запихнуть в салон лыжи или Дядю Степу.

Вроде как и всё.

Берегите себя.

Ни гвоздя, ни жезла.
2,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
дешево, сердито.
Минусы
отсутствие шумки, отсутствие кондиционера, мало мощности
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
3
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 июня 2011
понравился отзыв, хорошо написано. желаю поскорее пересесть с отечественных "автомобилей"
Нравится
Ответить
23 июня 2011
Спасибо :) Уж пересяду, но своих первых коней не забуду, служат верой и правдой.
Нравится
Ответить
23 июня 2011
да, кулиса меня задолбала просто!! а шайба продается или из подручных средств сделать надо?)
Нравится
Ответить
23 июня 2011
Можно и металлическую шайбу взять, но лучше пластмассу, потому что, когда она там окажется, придется подрегулировать натяжение, иначе рычаг туго ходить будет. Может в продаже и пластассовые будут. Я сделал просто - взять крышку от кока-колы, отпилил боковинки и дело в шляпе.
Нравится
Ответить
23 июня 2011
одну шайбу подложить, да?) Крышка от кока-колы- это мне подойдет))
Нравится
Ответить
23 июня 2011
Думаю, что одной вполне хватит. Можно сделать шайбу хоть из детской лопатки пластмассовой, тут целое поле для деятельности :)
Нравится
Ответить
Десятник, это машин шайтан нормуль. Вот только новая не стоит таких баблосиков...............
Нравится
Ответить
23 июня 2011
Я стараюсь обладать только б/ушными, за новую и правда что жалко столько отдавать.
Нравится
Ответить
23 июня 2011
Обьективный отзыв.Что касается надёжности,очень спорный вопрос.Бывает они вообще не ломаются или по-минимуму,а бывает сыпятся как снег на голову.В целом машина неплохая,запчасти и сервис на каждом углу и практически всё можно делать самому.
Нравится
Ответить
23 июня 2011
ЧЕРВОНЧИК КАКОВ ОН ЕСТЬ)))А БЛАГОДАРЯ ЭТИМ КИРПИЧАМ ЧТО ЛЕТЯТ В ОГОРОД АВТОВАЗА МОЖНО НАВЕРНОЕ БОЛЬНИЦУ ПОСТРОИТТЬ И НЕ ОДНУ..
Нравится
Ответить
23 июня 2011
Вспоминаю о ТАЗиках с ностальгией и теплотой. Действительно, ремонт недорогой и доступный в полевых условиях. Есть одно НО - безопасность. Желаю скорейшей пересадки на иномарку, берегите себя.
Нравится
Ответить
24 июня 2011
Спасибо! Работаю над этим :)
Нравится
Ответить
23 июня 2011
"на 8 кл. двигунах клапана остаются целыми, а сам ремень можно поменять в полевых условиях"- на таком же 16клапанном моторе (1,6л) тоже клапана почти не гнет. А менять в полевых условиях и на 8кл. и на 16кл. можно. "ВАЗы очень и очень мягкотелые, 20 -30 км/ч - и вы едете покупать новый телевизор"- мне тут недавно в восьмерку чувак один въехал, утверждал, что скорость была 50км/ч. Слегка погнул балку бампера. Я даже не уверен, это он сделал или так и было.
Нравится
Ответить
23 июня 2011
а вообще в тему мелких ДТП на Авторевю есть "Ресурсные испытания", где в конце все машины бьют на 15км/ч и подсчитывают, во что выльется ремонт (от 10-20т.р. у Нивы до 200т.р. у Джили.
Нравится
Ответить
А Патриот вообще повело
Нравится
Ответить
23 июня 2011
да, там капец. Чуть ли не хуже, чем у китайца
Нравится
Ответить
24 июня 2011
Джили жжёт! Не понимаю людей, покупающих Китайцев.
Нравится
Ответить
Сцепление за 1 000 руб???Маловато чего-то.
Нравится
Ответить