Врагам назло!

Доброго времени суток, читатель. Владею ВАЗ 2108 1.3 64 hp 1985-го года выпуска. Срок владения, конечно, не слишком великий, но кое-какие выводы уже могу сделать сейчас.

Вообще, этой "восьмёре" досталась тяжёлая судьба - она сменила трёх владельцев, и двое из них на ней учились. В общем, машинка была изрядно коцаная, хотя битой не была (судя по геометрии).

Итак, 2108 цвета "рубин" 1985-го года стала возить меня. Состояние у машины было не особо радужное - задняя дверь привычно ржавая, арки задние основательно прогнили, а в итоге ещё и вылезло,что в двигателе на щупе в 4 (!!!) раза ниже нормы масла и ни капли тосола...вывод - не впадай в эйфорию, когда покупаешь первую, пусть и долгожданную машину, смотри всё основательно и не хватай с ходу ключи и давай конверт с купюрами. Ну что ж,масла залил - полусинтетика, Мобил 2000, тосол плеснули... поехали.

Что по кузову, то у машинки стояли родные "короткие" крылья и клюв, задний бампер висит, передний смотрит влево; днище крепкое, пороги целые - для 85-го года кузов крепкий, это отмечали многие "зубиловоды". Что касаемо бамперов, то всё это выправляется в два счёта, потому это обстоятельство меня ничуть не напрягало. В конце концов передний бампер занял привычное место, задний ввиду не слишком крепких арок попросту прикрутили на саморезы.

Что касается надёжности, то меня очень забавляют вопли типа "ВАЗ ацтой и развалюхо" - моя Джей почему-то не ломается, вот блин. Не повезло, видимо. Заменяю детали, которые выработали ресурс - не более, в дороге ничего никогда не ломалось и не отваливалось,автомобиль всегда был максимально предсказуем. Неприятные моменты, впрочем, были - например, во время поездки на дачу к другу остановились у магазина с целью дозакупки. Рассаживаемся по машинам. Поворачиваю ключ...и тишина. Втягивающее щёлкает, а стартер - ноль внимания. Постояли с парнями, подумали, а она постояла, отдохнула, взяла...и завелась. Знающий человек потом сказал, что попросту надо разобрать втягивающее и подчистить контакт, и все дела. Так что подобные вещи, которые по неопытности казались проблемой, после стали вызывать лишь улыбку.

Надёжность машины вызывает реальное недоумение у друзей-владельцев иномарок - ну как же так? Машина же 85-го года! Наша, ВАЗ! Ну не живут столько даже иномарки! Ты же на ней 170 ездил, по грязи, где экспедишны с патрулями на блокировки переходят - а она терпит! Восьмерых друзей повёз (недалеко, правда, и не быстро - не быстрее 50) - а она не ломается! Не думайте, я не извращенец и насиловать машину специально у меня и в планах нет - я свою Дженнифер люблю. Просто когда тебе 19, а машина первая, всегда интересно, что она может - хотя и жалко. Я её узнал, мне достаточно - осталось лишь приятное впечатление от её возможностей.

Что конкретно в машине менялось. Недавно поменял сцепление - поставил Крафт, очень неплохое; шаровые-рулевые "Трэк"; старый резонатор на МКАДе отгнил от "штанов" - поставил новый, да и подварили глушитель; заменил все фильтры и поменял ещё раз масло - с Мобила на Зик - так же рекомендую в использование; свечи "За рулём", 2 раза - зимой и позавчера; радиатор (предыдущий владелец его где-то цапанул); менялись также "пауки" передних рычагов передней подвески и "телевизор", нижняя рамка. Вроде всё. Запчасти стоят очень недорого - достаточно иметь тысячу на про запас, чтобы с автомобилем не возникало проблем.

Что касается внешнего вида. На вкус и цвет товарища нет, однако мне у меня внешний вид машины вызывает исключительно положительные эмоции: клювастая, она более агрессивно смотрится чем длиннокрылая, что вкупе с приземистым силуэтом и пятиспицевым "литьём" придаёт ей весьма амбициозный вид - не Чаджер 1969-го,конечно, но некоторое сходство (по морде) с маскл-карами тех лет есть.

Про безопасность. Понятия не имею и знать не хочу - и машину жаль, и на себе не вариант проверять крепость металла. Однако такой факт - дал зимой прокатиться другу. Резина летняя (в то время машина не то чтобы очень часто ездила, потому менять не стал), снег, грузовик. Заехали аккурат под задницу ему: в мясо разбили габарит и порядочно раскромсали противоподкатник. Когда я вышел из машины, чтобы посмотреть на разрушения, то потерялся - где они? Капот-фара- крыло- лыжа целы, бампер на месте - в чём дело? Ааа...ну да, не то чтобы очень приятно - на крыле сверху была достаточно широкая царапина длиной сантиметров семь. Конструкторы короткого крыла, аве вам! Спасли машину от разрушений, а друга - от подзатыльников, ора и предоставленного счёта за ремонт. С тех пор за руль пускаю только девушку, а машина вселила уверенность,что при столкновении (тьфу три раза) она не сложится по задние сидения, как какой-нибудь Амулет.

Пара слов о комфорте.Если бы не гудели шины и коробка передач была б 5-тиступенчатой, то было бы просто замечательно,а так - шины подвывают, двигатель говорит на высшей передаче... на скоростях до 120 эти аспекты как-то не напоминают о себе, а вот когда спидометр отсчитывает дальше...не смертельно, и даже не раздражает.Могло бы быть потише,да,но меня вполне устраивает и такой лёгкий акустический дискомфорт - магнитола есть,колонки есть.Вот что в этой машине есть,чего нет ни у кого более из отечественных машин - это двери...ТАКИЕ двери. Двери,которые достойны лимузинов, но туда почему-то ставят жалкие калитки - комфорт от посадки-высадки королевский!Хочешь - спиной,хочешь - боком - да хоть ногами вперёд, и то удобно! Особенно ценят это люди преклонного возраста. Что касается доступа на галёрку, то я не таксист, и постоянно пускать-выпускать гасторбайтеров и прочих голосующих мне не приходится. Печки хватает в любые морозы, посадка удобная, всё под рукой - чего ещё надо? Ах да - простите,товарищи буржуи,кондиционер впихнуть на конвеере забыли...какая жалость.

Ходовые качества.Как-то раз я пристал с разговорами к владельцу "короткозубой" девятки - ну интересно мне,где на 4-хступенчатой коробке щуп находится.И хотя ответить он мне по этой теме затруднился,мы разговорились - конкретно,о зубилах,надёжности и запчастях.Мужик владел "девяткой" 10 лет,после чего купил себе 2-хлитровый Фокус,а 09 отдал сыну.О том,что при выборе запчастей надо открывать глаза я не буду - это все и так знают.Главное,что он,поездивший на нормальной иномарке (владельцев логанов-ланосов-амулетов-нексий это не касается,извините...),не пытается теперь хаять свою старушку!Он по-прежнему очень тепло о ней отзывается - хороший двигатель,надёжная,великолепные ходовые качества...я понял,о чём он говорил,ибо ходовые качества восьмого семейства действительно незаурядны - спасибо Порше! - по крайней мере, они получше,чем у 10-й и дешёвых иномарок, где экономят даже на дверных ручках ( = ))) ) Что касается моей - двигатель 1.3 достаточно вооружён для того,чтобы ездить,но если надо "стрельнуть" - не спасует.В тандеме 4-хступенчатая КПП - вот уж действительно вещь!Многие жалуются,что на 5-тиступках слабые синхронизаторы и неубедительная блокировка заднего хода,а также не слишком чёткое переключение передач.О чём вы!Коробка вязкая и чёткая,на заднюю случайно не воткнёшь,а растянутые передачи делают езду плавной,недёрганной.Подвеска хороша,руль под стать - скорее,сам вылетишь через окно на тротуар,чем она начнёт крениться и визжать шинами,так что ремень безопасности здесь особенно актуален.

Вот, собственно, и всё. Напоследок я бы хотел сказать пару слов о иномарках, владельцы которых так кичатся перед «тазоводами»…Рено Логан.Мда…дизайн – 5 баллов, интерьер ещё больший ужас навевает. Содержание…как-то разговорился с парнем одним,на Аутбэке 3-хлитровом.Зашла речь о Логане…а паренёк-то на нём катался! ну, говорит, машинка – жесть. Двигло 1.4 – не для слабонервных, ибо он разгоняет автомобиль только до 60 км/ч, дальше – иди толкай. Подвеска – ведро с болтами: на неровностях любой сложности громыхало так, будто её забыли приладить к кузову.Ходовые…ну,качествами он их не назвал. Читаю отзывы о Логане:- «Я только сам всех обгонял,на спидометре было 160»…забавно. Никогда не видел,чтобы в новой иномарке спидометр врал аж на 100 км/ч.

Шеви-Ланос – на этой модельке мне довелось прокатиться.Что хочу сказать:коробка – шляпа.С первой попадаешь на четвёртую,а когда включаешь вторую,то ощущаешь себя силачём,поднимающий огромный валун.При этом звуковое сопровождение соответствующее – синхронизаторы воют дико.

Нексия…была у друга моего.Купили новую за 13000 баксов,при том,что в ней не было кондиционера.Что касается содержимого,то обшивки не привинчены,болтаются и гремят,стёкла поднимаются куда хотят.Не фатально,правда же?И это на машине за 13 кусков.Что ж так орут,когда на десятке самореза не найдут?Не понимаю…

Спектра.Хорошая машина.Однако в первый же день дядька погнал её на сервис – причину не помню,но ничего смертельного.И ничего же,он не ругает машину и создателей.

Что я пытаюсь этим сказать? Да то,что иномарки абсолютно такие же машины,как и те,что выпускают на конвеере АвтоВАЗа. Что 2108 соответствовала,что 2170 соответствует своему времени и на равных борется за кошельки покупателей – она ничем не хуже! Дело в менталитете…Логан назвали Рено,и теперь он – иномарка; давайте купим его и будем дальше поганить наше.Он хуже,он для флегматиков,зато он РЕНО!Он – иномарка!Как кто-то написал:дворнягу обозвали ротвейлером – подерживаю двумя руками.Давайте объективно смотреть на вещи и не хватать сразу то,на чём стоит клеймо «made in …»

Спасибо всем за внимание, ни гвоздя, ни жезла! Помните: автомобиль не должен раскалывать общество, уважайте друг друга! Ни гвоздя, ни жезла!

Часть 2.

И снова здравствуйте. Вообще,когда я писал предыдущий отзыв о своей машине (Врагам назло!),я и представить не мог,что может заставить меня расстаться со своей Дженнифер.Однако грустный конец оказался не за горами...Злопыхатели,конечно,ухмыльнутся - мол,сломалась у пацана машина,вот и сбагрил её или в утиль сдал.Причину продажи я разъяснять не буду - дело житейское.Важно то,что на момент продажи автомобиль был в добром здравии - не битый,в нормальном рабочем состоянии.Не знаю,может ли претендовать моя писанина на звание отзыва - скорее,это рассуждения о себе и машине,оглядываясь назад.

Как я помню свою восьмёрку?Яркая была машина,позитивная.Подарила мне хорошего настроения и положительных моментов жизни на две вперёд.= ))

В прошлом отзыве я писал,что надёжность автомобиля была на высоком уровне,и с тех пор я не изменил своего мнения.Автомобиль меня ни разу не подвёл,и абсолютно не тянул кошелёк.Пару случаев,когда приходилось поднимать капот,конечно,были,и всё по одной причине - тупил датчик температуры на радиаторе.Первый раз - летом,в заторе,на Варшавском шоссе - в сторону Нагатинской там,по-моему,заторы круглосуточные.Ну,на подъёме смотрю - пар из-под капота слева выбивает.Смотрю на температуру - 125.Ну,дальше алгоритм понятный - "аварийка",ключ в замке зажигания влево,на передачу,рычаг открытия капота на себя,и так далее.Я летом воду обильно подмешивал к тосолу,и парить начинала она быстрее обычного.Постояли минут с пять,подлили водицы взамен того,что выплеснулось - и дальше поехали.Больше она не закипала.Второй раз дело было уже в ноябре - температура воздуха немного за минус,градуса 3-4,я что-то закружился и не слил воду из системы охлаждения - блоку при такой температуре ничего не будет,а вот в бачке вода замёрзла.Ну,повёз девушку и потенциальную тёщу на Автозаводскую.На метромосту через Москву-реку притопил что-то,на выезде она у меня каааааааак запарит.На температуру смотрю - где-то 127.Долил воды,провода перекрутил между собой от греха подальше,картонку убрал - и поехали дальше.Ночью слил воду и залил тосол "Север -40".

Что вообще в машине заменил за весь период пользования : нижнюю планку "телевизора" с "пауками" - благо,всё это сломалось окончательно на черепашьей скорости в гаражах,а так бы могло,наверное,сломать ещё что-нибудь;весной заменил радиатор - подтекал старый;заменил летом резонатор и подварили глушитель - сразу тишина такая,что аж страшно= ));масло 2 раза,свечи,фильтры;коммутатор;стартер...об этом - отдельная тема.

Я уже говорил,что первый раз система запуска двигателя закапризничала в июне,когда мы ехали на дачу с друзьями.После этого где-то с месяц автомобиль заводился исправно,затем неприятность вылезла вновь.Пару дней заводил автомобиль с помощью гаечного ключа,перемыкая гайки на втягивающем реле.Затем автомобиль перестал заводиться вообще.Заменил втягивающее (Елпром-Елохово,кажется)...та же ситуация.Купил вазовское - всё заработало,но ненадолго - умер стартер.Заменили стартер на подержаный,болгарский (Е-Е) - вроде нормально,работает...но вот при пробном запуске заклинило втягивающее - ключ в замке повернул и в положение "0" вернул,а оно так стартер и крутит...чудно,но ладно - главное,чтобы заводилась.Рано обрадовался...поехал с другом в Булатниково купаться.Машину оставил на склоне.Через полчаса решил переставить,возвращаюсь,поворачиваю ключ - машина не завелась,заклинило реле...попытался поставить на ручник - еле держит,склон оказался крутым,а ручником я не занимался никогда - пользовался пару раз только,да и то - на ровном месте.Смотрю - дымок из под капота начинает валить,и всё усиливается.И нет бы мне,дураку,назад скатиться и к капоту бегом,а я на первую воткнул,сцепление бросил,ключ "на 8" схватил(благо,в кармане двери лежал.) - и к капоту.Машина вперёд ползёт,стартер надрывается,дымит всё,а я пытаюсь с аккумулятора клемму скинуть.Как назло,накануне прикрутил так,будто в последний раз...

Насилу сорвал клемму минусовую,и машина замерла.Прокашлялся,глаза протёр - дым от плавящейся проводки,я вам скажу,ядрёный - смотрю,нефигово так проводка на стартер погорела,всю под замену.Ладно,думаю,фиг с ней,с проводкой,машина хоть цела,всё-таки огонь под капотом - экстремальное явление.Завели машину с разгона на задней передаче,прогрели и уехали потихоньку в гараж.Вердикт:клин втягивающего,под замену.Стартер цел,не сгорел(крутился секунд 40).Заменили проводку,втягивающее - с тех пор система запуска не озадачивала.

Вот,собственно,и всё,на этом список замен закончен.

О плюсах.Во-первых,тандем "Двигатель-4МКПП" заслуживает оценки 5.Тянет отлично,позволяет ехать плавно,а передаточные числа подобраны так,что машина разгоняется не до определённых оборотов,а пока ты жмёшь на газ - рабочий диапазон двигателя смещён в сторону высоких оборотов.КПП переключается отлично,никаких хрустов синхронизаторов,никакой разболтанности рычага - всё-таки 4-хступенчатая коробка передач куда удачнее 5-тиступки,на мой взгляд.Единственный минус 4МКПП - это повышенный расход топлива,у меня получалось где-то 6,5 на трассе и 10 в городе - немало,но и немного для автомобиля 85-го года выпуска.Масло мотор не жрал - у меня расходовал примерно 0.6 на тысячу километров.

Подвеска и ходовые качества.Дорогу машинка держит просто супер,на максимальной скорости вполне уверенно перестраивается,однако поосторожнее - масса в 920 кг,170 км\ч и внушительное сопротивление воздуха делают своё дело,- автомобиль "взлетает".На такой скорости руль надо держать строго двумя руками и лишний раз не вращать,иначе есть реальный шанс оказаться в кустах или на встречке.Что ещё могу сказать об управляемости...в повороты вписывается на 5 с плюсом - как-то раз съезжал с Варшавки на Каширку и залетел в поворот на скорости 90 км\ч - и хоть бы хны.Ни кренов,ни визга резины,зато я едва не вылетел из салона - хорошо,что пристёгиваться у меня вошло в привычку.Ездил на 21099 и на 21093 друга - они так не могут,на гораздо более безобидных поворотах или приседают,либо повизгивают резиной.Справедливости ради отмечу,что у ВАЗ 2108 гораздо более жёсткий кузов на кручение,+ у меня стояли задние амортизаторы-полуспорт и хорошая новая резина.

Проходимость у зубил фантастическая...больше всего любил после дождя выехать в раскисшее поле и там резвиться!Никогда не вставала она у меня,зато я пару раз выдёргивал завязшие намертво Пассаты и Мазду 626.Казалось,на ней можно окунуться было в любую грязь - вывезет отовсюду.Я никогда не возил с собой лопату,трос же требовался другим,но не мне.У моего друга от восторга запотевали очки,когда я катал его по колее,где Экспедишн на блокировки переходит.Ей бы ещё самоблокирующийся дифференциал...он бы пригодился очень,когда девушка моя опрокинула левое ведущее колесо в болото.Половина морды сползла,лежит на бампере переднем - и не подложишь ничего,заднее правое колесо висит в воздухе.Понятное дело,что момент передаётся на то колесо,которое по ступицу в воде...девушку торжественно отправил в деревню за друзьями,а сам попытался выехать своим ходом (а фиг его знает - вдруг получится.)Местные рыбаки сначала качали головами,но когда я на ней проелозил вдоль края болота с пяток метров задним ходом,то оживились и решили помочь.Здесь стоит ещё раз подчеркнуть такое достоинство 2108,как малый вес.Мужики немного приподняли машину за морду,и она беспроблемно покинула злополучную канаву.

Для кузова этот манёвр в болото не прошёл бесследно,но сказать,что повреждения были большими,тоже нельзя.Дело в том,что девушка моя опрокинула машину аккурат на торчащее бревно под водительский пол.Треску было...потом уже,когда машину вытащили,осмотрел автомобиль на предмет повреждений - пол под водителем был помят,но не более.Сплюнул с чувством,поклялся больше никому без прав машину не давать и поехал к дому.

С тормозами проблем не было никаких - тормозила ровно и уверенно,хотя иногда по непонятным причинам хватала на юз даже при нажатии педали близко к среднему - как-то на Варшавке за Форестером ехал,он притормозил,и я за ним на педаль нажал.Визг резины;несчастный Субару,отчаянно виляя между машинами,от меня начал улепётывать.)А так тормозная система проблем не преподносила,жидкость не расплёскивала,колодки с дисками не жрала.Сами же колодки я менял где-то в июле задние и в октябре передние.

Электрика...да как-то и вспомнить нечего.Разве что перед продажей самой стала глючить "аварийка" - еду из МОТОРЭР уже с транзитами,тормознул не помню зачем на склоне,двигатель заглушил и из машины вылез.Смотрю - горят непрерывно.Секунд через десять пару раз нормально мигнули и снова загорелись непрерывно.Выяснять,что да как,уже не стал - на следующий день машину забрали всё равно.Справедливости ради замечу,что перед продажей родная моя вести себя стала странно,и проявлялось это во всём.Во-первых,в день,когда пришёл покупатель её осматривать,она отказалась заводиться.Без причины заливала свечи и сажала аккумулятор.Пришлось будить соседа (Саня,спасибо тебе= ) ),и тот снял со своей 2110 батарею и воткнули в место моего.Протирали свечи,протирали...в итоге после того,как по ним прошлись металлической щёткой,авто завелось,двигатель заработал ровно и моментально прогрелся.Затем перестали брызгать форсунки омывателя,но я думаю,что они попросту засорились.И наконец,на последних наших с ней метрах она стала дёргаться на ходу.Глупо наверное,но,думается мне,расставаться ей тоже не хотелось...и те два дня,которые прошли от момента осмотра до момента передачи ключей новому хозяину,она вела себя просто идеально - может,надеялась,что передумаю?Я бы с радостью,да не мог я...ладно,не об этом речь.

Вообще продал я её за 15 минут.Вывесил на auto.ru объявление,через час оно оказалось в общем доступе,и ещё через 15 минут позвонил покупатель,которому я как раз и продал свою Дженнифер.А так мне позвонило за эти два дня более 50-ти человек.Звонили гордые сыны Кавказа,давали за неё больше всех - только продай,дорогой,я через час заберу её.В итоге забрал машину молодой парень славянской внешности с руками и адекватным отношением к автомобилям - проще говоря,не убийца.)Потому я не жалею,в общем-то,что продал красавицу свою - машина попала в хорошие руки.Более умелые.

Так,о разного рода происшествиях я сказал,о заменах сказал,о плюсах вроде тоже...ну,вернее,указал те,что вспомнил - у неё было,казалось,неисчерпаемое количество достоинств.В прошлом отзыве некоторые гоготали над тем,как я охарактеризовал её внешность - да пускай гогочут,она всё равно красавица.)По крайней мере,гораздо красивее 2109 и "длинномордых" зубил,а так же Логанов,Ланосов,Нексий,современных БМВ и китайских самоделок.)Я её любил...любил подолгу прохаживаться вокруг неё,поглаживая рубиновые бока;любил плюхнуться в её такой гостеприимный салон и просто слушать 70.19 Fm (Ultra) и думать,мечтать,а летом - просто спать).Любил повернуть ключ в замке зажигания,прогреть порыкивающий двигатель и рвануть навстречу ветру,особенно в компании моего друга на его бандитской 2109.) Я не видел в этой машине минусов даже в принципе,но они всё-таки были.

Вернее, минус был только один. Всё остальное - это особенности,вызванные немалым возрастом машины и так далее. А минусом был я.Да,я,и только я.Когда кончался бензин возле дома,кто в этом был виноват?Я.Потому я просто брал канистру и шёл к близжайшей колонке. Да,датчик глючил,исправно пахала только лампа,ну а чего не поменял?Руки не дошли? Да ладно,просто лень.И кузов я так и не привёл в надлежащий вид,хотя хотел и собирался. Да,не умею.Да,не научили,хотя вроде как собирались. Или не собирались,фиг знает. Ну так надо было брать и пробовать,главное ведь взяться - а там уже со смехом,матом и прочими гаражными атрибутами помогут. И научишься заодно. Нет, не сделал - и холодно уже было, и занят человек,что мог хотя бы показать, как это делается всё. Жалко...

Да и вообще,братья автолюбители,давайте задумаемся?Вот до черта народа склонны винить во всех смертных грехах автомобиль. Хорошо,допустим.То есть и двигатель до отсечки крутится сам, и запчасти левые, потому что дешёвые,автомобиль сам выбирает? Нет, не сам. И лежаки пролетает на скорости в 80 км/ч не от большого желания.И вместо нового масла отработку тоже не машина выбирает.Наконец,вместо того,чтобы заменить половину изношенной ходовой,не автомобиль себе выбирает тонировку,литые диски и сабвуфер.Среди владельцев иномарок такие тоже встречаются,хотя пореже,и преимущественно среди старых (например,Opel Omega A).То,что я перечислил - откровенный убой автомобиля.А ведь Лады терпят подобное издевательство долго,я бы даже сказал,очень долго! Ну а когда наступает закономерный финал,появляются отзывы типа "Машина ведро". У таких товарищей голова ведро, а не машина.Машине заменить надо прокладку между рулём и сиденьем,как в рекламе про страховку говорилось...

Я свою ласточку эксплуатировал порой достаточно жёстко,а иногда - чрезмерно,каюсь.Но если я летал - я менял масло и фильтры не через 15000 км, а через 5000. Ну а если не доглядел, то и винить надо себя, верно? Вот, положа руку на сердце, когда ездили на наших машинах, меняли "когда сломается" и на что подешевле,а как пересели на иномарку,тут же стали послушно ездить по сервисам в определённые моменты,по регламенту,и покупать только оригинал.Если автомобиль любить,он будет отвечать тем же,так давайте трезво смотреть на вещи?

Ладно, хватит морали. Что могу сказать,подводя итог нашей совместной жизни?Мне с первой машиной по-настоящему повезло.Когда я её купил,моя мама ходила серее грозовой тучи - ну не купил я Ауди, не купил! В конце концов её полюбили все.Да,наверное,не больно новая и не шибко современная,но она была моей.И для меня это было самое главное - я ждал её все свои 18 лет жизни. Для меня она была более чем долгожданной.И мне будет её очень не хватать.

Сейчас мне почти двадцать,финансовое положение стабилизировалось и поползло вверх. Ближе к июню планирую покупку Opel Omega B - нравится мне она,ладная машина.А там - выпуск из института,работа по специальности,другие машины,много других машин.И даже если жизнь повернётся так,что однажды я приеду в свой загородный особняк за рулём Bentley,мою душу будут греть воспоминания о красном купе-хэтчбеке,выпущенном в СССР в год начала перестройки.Машин может быть сколько угодно. Но самые тёплые и яркие воспоминания остаются о первой. Свой ВАЗ 2108 я буду помнить всю жизнь.

Если интересно,то я небольшой коллаж смонтировал про неё, он здесь - http://www.youtube.com/watch?v=BoJBJKQAl88.

Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Породистая внешность;, Надёжность;, Приемлемый комфорт;, Выносливость и крепость конструкции;, Максимум автомобиля за свои деньги.
Минусы
Кузова могли бы и цинковать – десяткам сто лет в обед и хоть бы хны,а зубила корродируют,если не следить;, Полно «левых» запчастей.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
8
Комментарии24
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
31 августа 2009
Породистая внешность - ха-ха-ха. Вот насмешил. Ты наверно из какой-то деревни???
Нравится
Ответить
31 августа 2009
При всем скептицизме автора к той же Dacia Logan - ехать эта хрень может. С месяц назад обгонял логан на трассе - ехал он не меньше 150-ти. Правда потом резко темп сбавил, видимо пожалел крутить до 6-7 тыщ. Желаю автор все-таки пробудить в себе стремление к прекрасному, по мере роста финансовых возможностей. А что скажет Эполет?
Нравится
Ответить
31 августа 2009
Вот взяли за моду обсерать отзывы о Вазах...пипец млять. Я сам учился на 2108 кататься и не жалею и не стесняюсь этого. машина хорошая в плане учебы и для пересеченной местности. Какая разница из деревни автор или нет? что в деревне не люди живут чтоли? или там второй сорт ? там люди лучше чем вы! а вы быдло если называете владельца ваза деревенщиной.
Нравится
Ответить
31 августа 2009
1-ая, конечно, самая-самая всегда. Но это все равно Таз, как ни крути. И даже лоханы и нексии реально интереснее и безопаснее. Врагам назло - странное название. И потом - кто "враги" - водилы более дорогих машин? Мне вот пофигу, какая машина, лишь бы чел ездил нормально. Правда практика показывает, что выжимать из несчастных 70 сил 170 будут именно на зубиле ее "ценители", а рядом на ауди А8 4,2 будут спокойно ехать 140 на круизе - чего уж там доказывать ... Понты пройдут, когда пересядешь на что-то посерьезнее, но в любом случае молоток, что не испугался взять 85-й год АвтоВаза. Отзыв хороший.
Нравится
Ответить
31 августа 2009
а по серьезнее это ауди а4 да??? ну ну... НАДОЕЛО уже про этот баян слушать, манагер ты долбаный!
Нравится
Ответить
31 августа 2009
Да вы просто фанат своей машины.Потому что первая. Сам таким был, 5 лет назад, когда в 19 лет сел на свою пятерку, новую, из салона. Как к машине относишься, тем она как правило и отвечает. А еще совет- нет их никаких- врагов=). Неплохой отзыв, хоть и много букафф.
Нравится
Ответить
31 августа 2009
Дааа, эмоционально))) Попахивает комплексами. Не надо гнать на иномарки, попробуешь что-то дельное и на тазик больше сядешь. Ясень пень без машины масса неудобств, ну так и написал бы, что взял за копейки поездить пока денег нет на что-то хорошее, а не боролся бы за честь ВАЗа. Самому ведь потом смешно будет. А про безопасность металла лучше даже не думай. Не строй иилюзий. Ставь резину хорошую и езди аккуратно.
Нравится
Ответить
31 августа 2009
Sex, A4 по-любому серьезнее, такоц глупый вопрос может задать только кретин. ПС. К счастью, я не манагер. И я ничего не продаю, это просто мнение. Их мы все тут и высказываем, пока не появляется недалекий парень, типа тебя, и превращает отзыв в чат.
Нравится
Ответить
2 сентября 2009
ultrex_bp мне тут шепнули, что ты гей... Снимаю шляпу, спорить с такими уродами бесполезно:)))))
Нравится
Ответить
3 сентября 2009
Все, увольняю своих сотрудников и набираю отличных людей из деревень!!!! Sevas, особенно тебя очень жду!!!
Нравится
Ответить
5 сентября 2009
Отличный отзыв! Сам катался на 2108 92гв - машина вещь! Поменял все тоже самое, что и автор. Ланосы, нексии и прочие амулеты не далеко ушли. Так что машинами их тоже назвать нельзя. Мерен - да, автомобиль. Был у меня и мерен. Только вот восьмерка мне понравилась больше. Офигенно вместительный авто. И самое главное, что не бесокоишься за нее. Разбил (или тебе разбили) пошел купил новую. Нет головной боли, что поцарапают на стоянке, или какой урод гвоздем пройдется. Машина выполняет свою функцию.
Нравится
Ответить
8 сентября 2009
Ну,вот и я,здравствуйте.Благодарю всех за комментарии,весьма польщён вниманием к моему отзыву.А теперь,позвольте,я прокомментирую Вас... VVitaliyPiter1982 - спасибо,мне приятно.Желаю и вам когда-нибудь научиться рассуждать по годам разумно. MaxKarpov - А как вы узнали?Действительно,я из деревни - Москва называется,вы не слышали,она маленькая совсем и на карте не обозначена.Как погода в вашем районном центре Бабаевске?А меня на работу возьмёте? хондовод79 - спасибо за доброе пожелание,непременно.В данный момент как раз работаю на второй автомобиль - я бы очень хотел себе Opel Omega B 2.5 V6 170 h.p,ну а по поводу Логана - зачем же обижать природу прекрасного?Вы же сами сказали - Хрень! ultrex_bp - Если вы по поводу моей машины,то я с вами согласен.Даже Ауди 100 или БМВ 520 "хулиганка" начала 90-х не сравнятся с новым зарубежным ширпотрёбом,что уж говорить о моей старушке... По поводу названия - вы не совсем так поняли.Под словом "враги" я имел в виду злые языки.Не ломается назло,терпит назло,карман не тянет назло.Вот что означает название. По поводу 170 км/ч - ну я же говорил,что мне было интересно,что она может.Думаю,по молодости это бывало с каждым 2-м.Напротив,сейчас я ловлю себя на том,что мне нравится ехать спокойно.На дороге я стараюсь вести себя максимально вежливым ко всем участникам движения,хотя,конечно,иногда срываюсь - все мы люди.Большое спасибо за положительный отзыв. Top sex - Во-первых,Ауди - олицетворение лучших технологий,традиций и дизайна в мире,наряду с Мерседес-Бенц и БМВ,потому В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ Ауди будет серьёзнее - при всей моей привязанности к моей восьмёрке.Во-вторых - будьте так добры,не пишите сюда больше.Здесь собрались адекватные люди,здесь нет места провокаторам с сопливыми носами.
Нравится
Ответить
8 сентября 2009
Vladislaff - спасибо за лестный отзыв и добрый совет. Евгений2316 - давайте договоримся:если не умеете адекватно поставить своё мнение - не пишите.Я высказываю СВОЁ мнение и лапшу никому на уши вешать не собираюсь.Если вам удобно мешать бетон лопатой - ради Бога!Нравится вбивать лопату в глину - вбивайте!Кто против?Именно такие ассоциации вызывает у меня КПП Шланоса.После того,как я проехал на этой,ммм,"иномарке",я ещё больше полюбил свой автомобиль.Ибо ВАЗ всяко приятнее ЗАЗа. Светерком - А позвольте,причём тут комплексы?Я лишь отвечаю ответной реакцией на слова владельцев иномарок - почитайте,почитайте.Вам там расскажут,какой хлам сходит с конвееров наших заводов - при этом не имея за собой основы так-таковой.Сказать,что Шланос фигня полная - ну как же,засмеют!Мол,иномарка,а фигня - значит,не разбираешься в машинах,раз купил эту помойку. Что,неприятно?Вот тоже самое испытываю я и другие владельцы ВАЗов.И ни на кого я "не гоню" - я делюсь СОБСТВЕННЫМ опытом,и то,что он плачевный,винить надо не меня,а автопроизводителей,которые выпустили из ворот то,что в последствиями назвали автомобилями.Спасибо за советы,я непременно ими воспользуюсь. Sevas и Jugador - спасибо вам,ребята.Приятно среди туч увидеть лучи солнца,знаете ли... Касательно внешности - для 80-х дизайн очень даже,так что не надо округлять глаза.Не нравится - скачайте себе фотографию Бугатти Вейрона или Майбаха 62 и любуйтесь на здоровье. Призываю вас не реагировать на провокации судьбой обиженных - будем выше их.Спасибо всем за внимание,если я кого-то обидел - извините,не по злому умыслу.Всем удачи на дорогах и взаимного уважения.
Нравится
Ответить
19 сентября 2009
Грамотный и добротный отзыв) вообще ухаживать за машиной ,она будет довозить в любой момент, это я вам голуба, говорю как краевед) И возраст абсолютно не важен) Как и место сборки - тех же китайцев выпускают У НАС на заводе ХУЖЕ чем ТАЗы, не прикручивают раздатки (было дело), не докладывают генераторы... видел прецедент - новый Greet Wall троил, при чем по жуткому, при том манагер отзывался как о крепкой и надежной машине. Тьфу... А в "рено лохан", для лохов ИМХО, щели как в Вазах, не говоря уже о том что собирают наши "Иваны", а не французы - да и запчасти, и вовсе румынские. Так что в секторе ниже 500 тысяч рублей иномарок просто нет. есть разное ОТК - вот что важно. И очень плохо, что на ВАЗах, ГАЗах и ИЖах ОТК отсутствует в принципе. В общем, автору - большое и даже огромное спасибо. Отзыв хороший)
Нравится
Ответить
1 ноября 2009
Отзыв отличный, чувствуется что хозяин машинку любит. Подчеркиваю, любит, а не пользует, как большинство стебущихся здесь. Удачи.
Нравится
Ответить
15 ноября 2009
Была у меня 2108. Ездить можно,но гнилье еще то. Да и консервная банка, как и все наши машины
Нравится
Ответить
21 ноября 2009
Дракамерон - спасибо.Действительно,подобные случаи,который вы описали,имеют место быть повсеместно - в ноябрьском номере "За Рулём" описан дефект двигателя не ВАЗов и не ГрейтВолла - Каддилака!А машинка-то стоит ого-го...Что касается Лохана - пожалуй,нормальным качеством он мог похвалиться от силы первые пару месяцев.Далее - тупой штамп с недокрученными болтами... Спасибо за объективность и лестный отзыв. Барабек - спасибо.Машину я действительно люблю,хотя,ясное дело,далеко не мёд. Kopanin - Ездить можно,а можно зажигать,мощности хватает,особенно 1.5.Поездил осенью на 21099 92-го года и 21093 друга - рвут,однако,и асфальт роют по 12 метров = )) (Хотя,конечно,не столь эмоциональные они,как 1.3).Что касается гнилья...моей машине - 24 года.Морда цела полностью.Сзади - кромки крыльев рыжие и дверь багажника изрядно поедена.А если учитывать далёкий от автосалона возраст машины и не таскать на ней Daewoo Leganza 2.2 с чайником за рулём,который оттормаживается так,что от лонжерона заднего проушину отрывает,и не пытаться учить полных нубов-друзей водить в режиме просёлка,когда по ямам скачут как на БТРе и падают в болота левой стороной аккурат на торчащее бревно под водительский пол,то автомобиль не будет досаждать излишней коррозией. Пол,кстати,не пробило - помяло основательно,но он крепкий,зараза,оказался)В декабре-январе буду постигать профессию автосварщика. Удачи на дорогах,все на зимняк переобулись?
Нравится
Ответить
28 ноября 2009
Ну не живут столько даже иномарки! Это ты зря, у знакомого Mercedes, если не ошибаюсь, в 123-м кузове. Да, машинка потрепанной выглядит, тут скол, тут ржавчина проглядывает, но не криминал. Мотор родной, не капиталенный, сколько прошла - одному Богу известно. -Какого же она у тебя года, спрашиваю? -79-го! Вот так вот.
Нравится
Ответить
29 ноября 2009
Поддерживаю автора..респект ему..скоро выставлю отзыв о своей "бельгийской" восмерке!
Нравится
Ответить
4 декабря 2009
Skv-ss.Здорово,конечно,что машинка такого года и живее всех живых,но согласитесь - это исключение из правил.У нас и Волги 60-х годов ещё бегают,но таких - единицы.Да и всё-таки Mersedes делают немцы,а у них всегда был самый лучший автопром...А на моей машине всё-таки и владельцев немало было,которые ею все углы пообтесали,да и вообще уход ей перепадал раз в 15 лет.А ничего,жива ещё)Жаль только,что кузов гнить начал - зимой буду переваривать,и пробегает ещё с десяток лет. Николай789 - спасибо,ждём отзыва!
Нравится
Ответить
29 декабря 2009
Видимо,Волга ещё больший ккал,раз желающих на ней ездить меньше в десятки раз:)И не надо сюда депутатов приставлять - они и сами не больно рады...тем более механики,которые эти машины ремонтируют в режиме 24\7.
Нравится
Ответить
4 июля 2011
У ВАЗа есть один "+" который перекрывает все минусы это цена и наличие запчастей, т.е. время простоя на ВАЗе намного меньше или вообще равно нулю чего не скажешь об иномарках, где: - приди, - закажи, - оставь предоплату, - подожди от 3дней до месяца, - приедь получи а все это может затянуться на месяц из-за какого нибудь датчика который на ВАЗ стоит 200 руб. и есть в наличии даже в глухой деревне. Все разборки собраны в Москве и Питере, поэтому человеку живущему например в Воронеже или Сочи, вообще нет смысла брать старую иномарку хотя конечно кому как - может кому- то нравиться неделю кататься и месяц ждать запчасти. У самого было 21099 с 1500 на ДВС было 150000 км. сам лично поднял до 320000 потом продал, заливал масло Shell. Машина работала в режиме такси и такого, чтобы подвела и я не смог ее сделать - не было причем в таких деревнях ее ремонтировал, что если бы это была иномарка - то это был бы конец.
Нравится
Ответить
спасибо за отзыв. когда дочитал отзыв и увидел фото машинки даже слёзы на вернулись. 8 ка с коротким крылом и низкой торпедой вообще одна из самых гармоничных машин 80-х годов. ну а технические проблемы конечно решаются если владелец любит машину и ухаживает за ней. восьмёрка это одна из самых светлых страниц в истории нашего автопрома. вы посмотрите куда автопром не только наш но и мировой катится? азиатский бездушный отстойный дизайн с фарами натянутыми на задницу. а вы владельцы скучных одинаковых мазд и Ауди возящих свои скучные задницы в офис и обратно и смеющиеся над этим отзывом вызываете у меня только презрение.
Нравится
Ответить
2 июня 2016
И ведь с ней связаны самые счастливые воспоминания) А что до смеющихся - да и плевать, пусть угорают.
Нравится
Ответить