Предательство...

Всем привет, расскажу немного вам о машинке бывшей во владении в 2004-2005 годах.



После древнего БМВ 518 (отзыв был) два года отъездил на новом Тазе 2106 без проблем (в 2002 новый стоил меньше 100 000 р), но он надоел своей архаичностью, продал быстренько врачу и решил поднакопить денег на что-то поудобнее, а пока еще годик откататься на переднем приводе. На даче жил дедок которому отец делал техосмотр на его Ваз 2108. Машина была у него сновья, и использовалась только летом на дачу, пробег около 20 000 с копейками. Но вот у него серьезно заболела жена, нужны деньги и я купил ее за 50000 р, правда эта сумма не помогла и, к сожалению, жена умерла (

Непосредственно о машинке - это был как раз тот известный "дедушкин" вариант, ВСЕ родное, включая шины Бл-85, куча запчастей в дополнение, из внештатного - только какой-то хитрый переключатель, отрубавший электроцепь. Сразу сменил раритетные БЛ на Barum - все-таки ездить на 17-летних потрескавшихся шинах небезапасно, высоковольтные провода на мягкие силиконовые - родными можно было отбиваться от гопарей ), натянул кожаную черную оплетку на руль, ну и все, музыку не ставил, не тонировал, не чехлил, все-таки, несмотря на малолетство, понимал, что при продаже такой вариант намного ценнее.

Не забуду первую поездку когда снимали с учета: все-таки привод КПП не четкий, какой-то разболтанный и поначалу несколько раз трогался с 3 передачи, в результате, когда потом ставил на учет, то вскоре при трогании машина встала, отбуксировали - сцепление развалилось, поставил б/у, сейчас не помню почему. Но больше всего меня поразило управление "восьмерки" - честный переднеприводник, но только эти старые, настоящие, с не пережатой рейкой как на семействе 2113-2115. Руль упругий, реактивное действие очень живое, с четким нулем, рулевое мне нравилось даже больше чем на БМВ, но все портили крены и раскачка - амортизаторы явно просились пожестче. А вот динамика не радовала, несмотря на колдовство с карбюратором, больше 145 км/ч по спидометру не шла - так же как и 2106.

За год поменял только масло и родные колодки, чутка попутешествовал, накатал тысяч 10000 и успел немного привязаться к машине.

Но у соседа была бэшка 525 Е34 в хорошем состоянии, ухоженная, и мне очень хотелось ее попробовать. Денег стоила 150 000 р, и чтобы связаться с ней, нужно было изменить "восьмерочке" ( Продал соседу за те же 50000 р - и через некоторое время понял какой же я дурак! Она теперь все время ночевала на улице, в результате через год начала покрываться ржавчиной, как старческими пятнами, постоянно жаловаться на здоровье: у нее потекли старые шланги, рассохлись резинки, как артритные суставы, в результате еще через два года там родного мало чего осталось, периодически с ней что-то делалось, подкрашивалось, в обивки дверей были врезаны динамики, руль поменян - машина стала похожа на обычное старое ведро (

И в этом частично был я виноват, не сумел сохранить ее в первозданном состоянии, уберечь от хозяина-наездника.

В этом году он ее продал пареньку за 30000 р с пробегом 115 000 км - это за 26 лет. Проходя мимо, я обычно отворачивался, старался не смотреть на ее потрепанное тело, внутри что-то нехорошо екало...



Сейчас-то, когда наступила небольшая финансовая стабильность, понимаю, что надо было оставить ее потомкам, но тогда швыряло туда-сюда как хлипкую шлюпку по волнам разбушевавшегося моря, и трудно была поймать равновесие...

В принципе я верю в единое информационное поле и в то, что мы каким-то образом связаны с теми вещами, с которыми постоянно имеем контакт. И вполне возможно, потеряв некую связь с первым хозяином, и не успев толком наладить отношения со мной, машина просто начала сама себя потихоньку разрушать. Хотя, скорее всего, все намного прозаичнее, просто после долгого стояния в уютном гараже, как и любой механизм, она не вынесла ежедневной эксплуатации в нашем недружелюбном климате.

Мне хочется верить в последнее предположение, хотя самого факта некой измены это не умаляет... Все-таки не буду преувеличивать важность автомобилей в нашей непростой жизни, но то что они оставляют некий отпечаток на ней - думаю, многие это чувствуют.

Всем удачи и, по возможности, старайтесь не предавать никого, даже своих железных коней...

А к тому деду я заехал год назад, но уже было поздно - ушел вскоре за женой (
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
просто управлялась, экономична
Минусы
их много
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
117
Комментарии28
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 мая 2013
А тачка дрова
Нравится
Ответить
14 мая 2013
Как и ты.
Нравится
Ответить
14 мая 2013
Жаль ! Но уходят не только авто, а с ними целая эпоха.
Нравится
Ответить
14 мая 2013
Нда,хозяин и правда болван.Надо было сохранить машину.Хоть она и Таз. В регионах еще встречаются такие-с коротким крылом,коричневый салон и на родной краске.
Нравится
Ответить
14 мая 2013
рассказ понравился
Нравится
Ответить
14 мая 2013
короткокрылая 8ка- огонь! но отзыв больше похож на, очень даже неплохой, рассказ)
Нравится
Ответить
3 февраля 2025
beer_lower81, самый крутой ваз тогда
Нравится
Ответить
Жена ушла, дед ушёл, вот и машина верным псом.
Нравится
Ответить
14 мая 2013
Классно написал! Про эксплуатации и так все знают, а вот немножко философии это плюс!!!
Нравится
Ответить
14 мая 2013
Приятно читать. Душевно. Конечно +. Сам с детства к машинам как к живым существам относился и отношусь.-)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
соглашусь с котом - ДИМАНДДИМАНД ТЫ ЧАСОМ НЕ ох---ел?
Нравится
Ответить
ну ты и олень..
Нравится
Ответить
14 мая 2013
Да он это не автору, а Сашок 46, там комментарий снизу сразу за Вашим )
Нравится
Ответить
за деда с бабой респект)
Нравится
Ответить
14 мая 2013
Автор, ваше поле тут не причём. Просто у нового хозяина у самого "пятнами", потому восьмёрка ими пошла)) А вообще, машины - это железки, "душу" в них вселяем мы. Любую связь можно обрезать, тем более с железкой. Тем более с ТАЗом (сори, это личное))
Нравится
Ответить
15 мая 2013
да он меня дровами назвал мужики
Нравится
Ответить
Любопытно - а про приору такую грусть когда-нибудь соорудят, или все будет как всегда...
Нравится
Ответить
Замечание в точку: в моем отзыве про Mazda6 "Машка я тебя помню" есть фото, где черная Приора родственника стоит практически на месте "восьмерки", но никакого желания писать про нее нет...
Нравится
Ответить
15 мая 2013
меняю машины часто, сейчас аккорд 8, а вот первая 21043 как первая девушка))) Запомнилась очень. автору респект.
Нравится
Ответить
15 мая 2013
машины меняю часто, сейчас аккорд 8, а вот первую 21043 как первую девушку - вспоминаю с теплотой))) автору респект.
Нравится
Ответить
17 мая 2013
Душевно.
Нравится
Ответить
30 октября 2015
хорошо написал)) отбиватся проводами от гопарей...
Нравится
Ответить
30 октября 2015
когда продал на разбор своё 1е авто М412(очень шустрый был и надежный) он мне снился во сне: жаловался что его разобрали на з/ч снился с голым кузовом
Нравится
Ответить
7 января 2016
Понимаю автора : в свое время владел BMW 5 ( Е34), ухаживал за ней и со временем довел до состояния близкого к идеалу. Поездив на ней около двух лет продал товарищу, тоже не мог спокойно смотреть как "погибала" моя любимица: появились сколы и царапины, затем и вмятины, дальше хуже. А сколько воспоминаний, связанных с данным авто! Автору удачи.
Нравится
Ответить
дятел какой то..за женой и детьми надо ухаживать...
Нравится
Ответить
14 августа 2020
Это уже бабораб получается,ещё хуже .
Нравится
Ответить
16 декабря 2024
Фиолетовый хэтчбек,ужаживают только в животном мире, голубь за голубкой распушив перья, а баб берут в жены, а брак от слова боать
Нравится
Ответить