ВАЗ балтика №2105

Решил рассказать о своей бывшей ласточке, ВАЗ 21053.

Итак, машина 2004 года выпуска, карбюратор, цвет «балтика», была куплена в 2009 году, с пробегом 55 тыс.км за 80 тыс.руб, машина была в очень хорошем состоянии, прежний хозяин с техникой на ты и тщательно о ней заботился, что мне очень понравилось и было серьезным аргументом в пользу именно этой машины, ну и сам автомобиль тоже приглянулся. Вложений машина не требовала, так что некоторое время просто ездил в свое удовольствие. Потом захотелось что-то в ней поменять. Первым делом поставил нормальную музыку (10 000 р с установкой), поменял зеркала на такие, в которые видно, ручки дверей на прямой хват, ручки в салоне на более удобные. И еще кое-что по мелочи. Но без колхоз тюнинга.

По надежности, ставлю твердую четверку, машина никогда не подводила, заводилась всегда с пол-оборота, даже в -30, лишь бы аккумулятор был в порядке, один раз только в жару заглохла, но с помощью консультации по телефону, причина была найдена и устранена – оказалось в бензонасосе слетела резиновая прокладка, через 10 минут уже снова был на ходу, но бензонасос потом заменил на новый. Конструкция машины простая и неприхотливая, гаража у меня нет, но в сервис приходилось ехать, только если крупная проблема и нужен подъемник. Что расстраивает, так это качество наших запчастей. Отъездив 40 000 км заскрипела шаровая, поменял все четыре, но через … 5 тыщ, снова скрип, на этот раз поменял одну (она заклинила), еще через 2 т.км снова скрип теперь с другой стороны – еще одна шаровая под замену. За все время владения (наездил около 50 000 км) самыми серьезными причинами для обращения в сервис были:

- замена шаровых

- переборка коробки (завыла 5 передача)

- замена клапанов (прогорел один клапан, о чем я долго не подозревал, заметил только через пару недель)

- замена термостата

- остальное: замена расходников (колодки, шланги), диагностика подвески, сход-развал, сайлентблоки и т.п.

да, еще один раз погнул передний левый рычаг подвески (наскочил на большой камень), пришлось менять.

За 3 года на машину было потрачено чуть более 30 000 р., причем только около половины именно на ремонт, все остальное - внешний вид машины и прихоть владельца)))

Цены на запчасти низкие и они всегда есть в наличии – это большое достоинство (сейчас езжу на иномарке, так что есть с чем сравнивать). Есть один недостаток, который и сложно и накладно исправить самому – плохое качество окраски, а следовательно, подверженность коррозии. Антикор обработка нужна обязательно, хотя бы самому купить балон с мовилем и пройтись по скрытым полостям. С днищем все в порядке, а вот по кузову с каждым годом прибавлялось пятнышек ржавчины, все их не закрасишь вручную, заметно будет, а перекрашивать машину – около 40 000 р, накладно. Так, что при выборе машины, на это нужно смотреть в первую очередь.

Думаю, что в качество первого автомобиля наша классика это отличный вариант, если зацепит, потом долго не отпустит. Плюс, дает навыки несложного ремонта, если не знал с какой стороны подступиться к машине, то через некоторое время будешь уметь делать если не все, то очень многое. Но, разумеется, это вариант для тех, кто не боится крутить гайки (а скорее для тех, кому это нравиться) девушкам рекомендовать не буду. Так, что, если не боитесь крутить тугой руль и спартанский салон вас не пугает – смело берите, не пожалеете. Но выбирайте тщательно, особенно смотрите кузов, если машина темного цвета, то маленькие пятна едва начинающейся коррозии плохо видно, смотрите тщательно и обязательно чтобы машина при осмотре чистая была.

Думаю, что брать новую большого смысла нет. Хорошая б/у машина будет в 2 раза дешевле и новой почти ничем не уступает. У меня была на момент покупки возможность взять новую машину, но я решил взять подержанную и ни разу не пожалел. От новой она мало чем отличалась, состояние отличное. Продал я ее за 78 000 р. с пробегом 102 000 км, почти в таком же состоянии.

Да, классика, конечно, устарела, спору нет, но это простая и честная машина, едет на свои деньги, дает то, что ты от нее ожидаешь. Думаю, это лучшая наша заднеприводная машина. У меня она оставила только положительные воспоминания.

Спасибо, что дочитали, всем удачи на дорогах!
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
низкая цена машины и ее ремонта, доступность запчастей, простота конструкции, простор для тюнинга
Минусы
при такой цене на машину, отмечу только, плохую курсовую устойчивость
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
68
Комментарии37
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 июля 2012
Хороший отзыв, правда не знаю, чем она может "зацепить". У меня первой машиной были Жигули, после нее пересел на 2108 и испытал культурный шок. Тех ощущений я больше не испытывал даже за рулем дорогих иномарок (Х-5, Ягуар Х-тайп, Мерс Е-класса, Ауди и проч.). Эта модель сильно устарела, к сожалению.
Нравится
Ответить
7 июля 2012
Согласен,были те же ощущения после того как сменил о7 на 093.После этого ездил много на чем(мерс 211,субару,и т.д.и даже х6!),но того эффекта уже нет)) О классике что можно сказать?Этот автомобиль просто ужасен...И очень стыдно,что до сих пор русские люди(в основном конечно уже не русские,в москве по крайней мере)его эксплуатируют. Человек силен своими мыслями.И убедить себя может в чем угодно!Например в том,что эта машина достойная!И тд и тп!)
Нравится
Ответить
7 июля 2012
Она была устаревшей на момент ее первого изготовления..
Нравится
Ответить
7 июля 2012
Да, все, что вы пишете правда, но данный отзыв не претендует на объективность. Повторюсь, это был первый опыт владения машиной. Согласен, рассматривать классику как серьезную альтернативу иномаркам (ну, если только Матизу) нет смысла. На мой взгляд, классика - это отличная первая ступень, начальный уровень, как в автоспорте картинг. И с этой задачей она справляется на ПЯТЬ)))
Нравится
Ответить
7 июля 2012
Согласен с этим однозначно! Сам с М-2140 и ВАЗ-21074 начинал.... - вспоминаю только добром о них!!!
Нравится
Ответить
8 июля 2012
Ошибаетесь! Для 60-70 годов вполне себе современный автомобиль. Или вы именно про 2105, который начали выпускать в 80-м? Так принципиальной разницы с копейкой нет.
Нравится
Ответить
8 июля 2012
+1
Нравится
Ответить
7 июля 2012
а еще можно ездить на деревянной лошадке. в холодную зиму можно печку топить
Нравится
Ответить
7 июля 2012
хренасе, сколько звёзд...
Нравится
Ответить
Хмм, да! низкая цена это плюс! Но машина то дрова дровами. Хуже то уже некуда. Комфорт ноль, управляемость ноль, проходимость ноль, надежность ноль, внешний вид ноль. Но ведь всетаки ездить то можно на ней! В списке плюсов автора нужно сделать поправку "доступность запчастей" доступность говенных запчастей! Вот это будет правильно.
Нравится
Ответить
7 июля 2012
проходимость ноль?!уважаемый вы сейчас небольшую глупость сморозили.если вы на ней везде застреваете то это уж к прокладке между рулем и сиденьем вопросы!у дяди семера есть 96 года.на рыбалку на ней только так ездим!ниразу что то не застряли.хотя там такие говна были! особенно после дождя.
Нравится
Ответить
7 июля 2012
да, про проходимость ,конечно, ляпнул)
Нравится
Ответить
7 июля 2012
вы на ней вообще ездили?
Нравится
Ответить
Ездил, с дачи после дождя на бугор ну никак не хочет заезжать. С передним приводом выезжают не задумываясь
Нравится
Ответить
Зимой те же грабли, Зад легкий чересчур чтоли
Нравится
Ответить
7 июля 2012
Это не проходимость, а особенности заднего привода. Дорожный просвет там офигенный. Если не считать зимнее время, на классике я застрял только один раз- в колее, где, как выяснилось, до меня только военные Уралы ездили. При этом прилично так проехал до того как намертво сесть на пузо.
Нравится
Ответить
Дорожный просвет большой, спорить не буду
Нравится
Ответить
7 июля 2012
Зад действительно легкий, зимой возникало желание положить в багажник мешок цемента. Но зима - это другая песня, тот, кто знает, что такое управляемый занос - поймет. И тут классике равных мало, задний привод рулит!
Нравится
Ответить
7 июля 2012
просвет там офигенный-только на инжекторах нейтрализатор за лежачих полицейских цепляет!
Нравится
Ответить
можно на газ перевезти, и тогда 50 кг в багажнике обеспечено )))., а зимой в горку заехать, это клево, особенно боком на всесезонке. После иномарки садишься в тазик со слезами.
Нравится
Ответить
13 марта 2023
@ABRD
Нравится
Ответить
7 июля 2012
Классика это совокупность сплошных жирных минусов,сосед купил новую новую семёру и..... не прошёл тех.осмотр(гибдд)!Хотя кому что,надоже с чегото начинать.Отзыв зачётный-понравился!Машинка ухоженная-даже катки помыты.
Нравится
Ответить
7 июля 2012
На моих глазах несколько лет назад новый хаммер Н-2 не прошел осмотр.
Нравится
Ответить
7 июля 2012
это точно, я пару раз на новых иномарках то же не прошел ТО, в основном из-за разности торможения - не притерлось...
Нравится
Ответить
7 июля 2012
Насчет тех. осмотра - проходил сам, пришлось только огнетушитель купить, а то был маленький и с истекшим сроком, в остальном проблем не было.
Нравится
Ответить
22 января 2013
Не пройти тех осмотр ПО ЧЕСТНОМУ А НЕ ПО БЛАТУ!!!! можно по 1000 причинам: Трещены на лобовухе, ксенон, не горящие лампочки, тонировка, итд. Так что ничего удивительного и без разницы какая машина!
Нравится
Ответить
22 января 2013
А можно еще не пройти техосмотр по блату? Это что-то новое. Типа "У него есть знакомый в ГАИ, который помогает ему НЕ проходить техосмотр"))) Ну а если серьезно, то я об этом и писал.
Нравится
Ответить
если с толком ездить,то проходимость офигенная, была копейка на резине снежинка с глубоким протектором так я на ней по полям,лугам,озерам всегда и везде проходил(в пределах разумного) конечно нет смысла лезть в клею из под 66 газа ясен пень сядешь.а так никогда не обламывался с утра идет дождь-едем на рыбалку когда остальные ждут погоды
Нравится
Ответить
7 июля 2012
Но отзыв кстати, хороший.Машина-какое то недоразумение.
Нравится
Ответить
7 июля 2012
Полностью поддерживаю автора. Три года назад, купил у одного деда 5-ку 96г, с пробегом 53000. "Временно поездить" от п. А до п. Б.... Накатал почти 50000. Чёрт подери, я ничего (3 раза тьфу) кроме колодок, радиатора и помпы не менял!!! Не знаю, может просто повезло.... Сейчас, задумываюсь о покупке авто. Но блин, я так привык к тому, что в сервис еду, только масло поменять....
Нравится
Ответить
13 августа 2012
а мне вот интересно... я так это анкеты посмотрел и удивился, что люди не имеющие авто так резво рассуждают. у отца был такой аппарат. много наездил... вполне себе!!! или кто-то может предложить за те же деньги лучше??? как говорится "вернем разницу"))) ну а по поводу проходимости - на рыбалках после дождя жена устала толкать и при выборе авто настояла на ниве. вот тут проходимость!!! Good Luck...
Нравится
Ответить
22 марта 2017
поменял все четыре шаровые? откуда четыре????
Нравится
Ответить
22 марта 2017
две верхних и две нижних, итого - четыре
Нравится
Ответить
1 мая 2018
мне из классик нравится 7 и пятёрка у меня скоро 3 тея бует первая семёрка за 30.000 вторая пятерка за 45.000 и третия пятёрка буду брать за 65.000 люблю классику очень хорошие машины. зато я знаю что я могу собрать и собрать классику сам оин не напрягаясь и знакомым делаю своим все отзываются положительно после моего ремонта я как дядя Серёжа с ютуба
Нравится
Ответить
машина нормальная,по деньгам.Вот перестали выпускать,и купить новое авто за такие деньги уже нельзя.А тех денег сколько стоят современные,у многих нет.А лезть в кабалу не хочется.А так пять "классик"изъездил работая когдато на БАМе,особенно ВАЗ-2104практичная,семейная машинка,в отпусках изездили пол Союза,"все моря"и реки,и никогда не подводили.Короче Советский Союз,знак качества!!!Золотое время,скажу я Вам было.
Нравится
Ответить
2 декабря 2019
20000 рублей ...
Нравится
Ответить
24 ноября 2021
@Братчиков Сергей сдраттите где лада
Нравится
Ответить