Ваз 21051

1
Доброго времени суток всем. Хочу вам рассказать об автомобиле моего деда известной в народе как пятёрка, а если быть точным ваз 21051 с копеечным мотором белого цвета, выпущенную на закате Советского Союза в 1990 году. Этот автомобиль очень сильно связан с моим детством, на нём я учился ездить, но отзыв в основном будет негативным по этой машине. Получил дед его относительно поздно в 44года, отстояв в очереди (с его слов если бы он подождал месяц, то ему дали бы красную восьмёрку, но он не стал ждать) . Родился я к слову в 1994 году. И вот всё своё детство я помню картину как "ласточка" стояла с открытым капотом, а дед что то там крутил и регулировал. Эта машина была у нас единственная в семье, до получение мною прав и покупки своего авто. Так вот первое время машина была относительно беспроблемной, но когда возраст авто перевалил за 10 лет начался вечный ремонт.
Эксплуатация ваз 21051 была довольно суровой. Он много раз ездил к родственникам в Орловскую область ранней весной, где лютое бездорожье, машину пришлось не один раз вытаскивать трактором, тягал прицеп оттуда же в Москву и однажды на обратной дороге на трассе у него вырвало шаровую, как он сказал на скорости 70 км/ч. Сказать, что машина ломалась это ничего не сказать, она сыпалась как осенняя листва, начиная с 2000 года ( может быть и раньше) и так 10 лет. Масло он менял каждые 8-10 тыс. После случая с шаровой стал внимательно следить за ними и чаще менять. Куда мы только не ездили и почти всегда с приключениями, были и совсем смешные случае, вроде как заглохли прямо на тротуаре дед тогда хотел развернуться и не успел, но гаишники и пешеходы не отдали должное его стараниям. Сколько раз застревали. Машина эксплуатировалась в тяжёлых условиях, связано это было ещё с тем, что дед какое то время возил с дачи в соседние поселки мешки с навозом ( было летом небольшое дело у него с соседями, связанное с продажей этого навоза, грузили так что багажник не закрывался, а что не лезло пихали на крышу, соседи эти ему однажды пятнашку почти новую предлагали купить, дед на ней прокатился и посчитал ее " какой то слабенькой" и остался верен жигулям). А так дед ездил довольно аккуратно и внимательно, но когда дорога свободна или мало машин любил что называется притопить. На трассе в этой машине было очень шумно из за рёва двигателя по причине 4 скоростной коробки. Когда я в первые поехал на этой машине в 15 лет меня убила не посадка, не тяжесть педалей и руля, а именно её рулёжка, такое впечатление, что машина не едет, а расплывается по проезжей части. Разгончик мне впервые севшему за руль показался довольно неплохим, несмотря на чахлый 1.2 литровый копеечный мотор с пятерочным карбюратором Озон. Но первые впечатления были неоднозначными ещё потому что при нажатии на газ машина дёргалась, было там что то с карбюратором. Но чудо, что за всё время моей первой поездке за рулём, мы не сломались, а благополучно вернулись.
В общем за 20 лет( 1990-2010) пробег у машины был 400000 тысяч километров. Это больше чем среднее расстояние до луны. В машине к этому времени не было практически ничего родного. Но двигатель.....Он проехал чуть меньше 400000 тыс без капремонта и вообще ничего серьёзного с ним за этот пробег не делали. Ломалось всё и по многу раз. Но мотор был "родной" и без переборки
Но к сожалению ничего вечного нет. К 2010 году мотор уже стал конкретно сдавать, ел масло, постукивал. Дед уже был готов продавать машину, но надо было отремонтировать мотор, но он тянул. Ездили мы уже мало. Машина можно сказать работала плохо, было видно, что копеечный мотор, в цилиндрах которого был бензин 90 годов и который "видел" все наши приключения надо срочно капиталить. И вот в январе после новогодних праздников в 2010 году в минусовую температуру сев в свою любимую пятёрку дед стал её заводить, она чудом завелась, но не надолго. Поработав пару минут на холостых, загорелась маслёнка, мотор резко застучал и через некоторое время заглох и больше не заводился. Привели на "галстуке" в сервис, сказали заклинил. В общем сделали капиталку, отдали довольно приличную сумму, мотор делался весь и растачивался о объёма 1.3. После капиталки мы последний раз на этой машине съездили на дачу. И да, надо сказать, что кузов был в не самом лучшем виде, была постоянная ржавчина, боролись мовилем и прочей дрянью на протяжении всех 20 лет.
Вскоре дед эту пятёрку продал за смешную сумму 20000 рублей. Продал, но перед этим многое сделал и привёл в хорошее состояние, единственное новому владельцу молодому парню нужно было смазать и подлатать днище, оно было ржавым. Он ездил, ездил а потом днище провалилось прямо на ходу. И машинка скорее всего ушла в метал. Вот такая нелёгкая жизнь этой машины.
Всё всем спасибо за внимание.
1,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена, Стоимость обслуживания
Минусы
все что не плюсы
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
6
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 ноября 2024
У вас ребёнок за рулём 🫢
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее