"Пятерка" несколько фактов из жизни

3
27 апреля 2008
9 886
Вообще говоря, если бы машина была выбрана мною – это был бы 41-й москвич. Но, к сожалению, в том далеком 2000 году, я был поставлен перед фактом «просто не хочу», а ни на что другое денег не было. Вот и получилось как обычно – «кто-то выбрал, а мне потом с этим жить» :) Об чем и будет этот рассказ.

Машинка, конечно, изначально была новой, со всеми полагающимися новой советской машине проблемами. В салоне сделали антикор и поставили сигналку, главная прелесть в которой – «ЦЗ». После 1-й тысячи, посмотрев на очередь в «красной сосне», забили на гарантию и отдали в переборку очень близкому другу. Кстати – работавшему в сервисе Audi :)

После переборки в первые же три месяца хозяйка серьезно помяла ей морду, так что пришлось переварить крылья, покрасить весь перед и заменить радиатор. На швах никакой особой коррозии нет до сих пор, хотя по переду крышки капота пятна ржавчины все же есть Впрочем, учитывая сколы, они там и должны быть.

Радиатор, кстати - по незнанию продавца - продали «от семерки» - об чем и не жалею до сих пор – перегрев двигателя в штатном режиме мне не знаком. При установке вместо обычных хомутов поставил «на винтиках». Тоже полезно. Кстати – пробка радиатора – это тоже расходник, меняется через 20 или раз в год.

Под первую зиму вместо дохлого «родного» АКБ поставил Bosh. И припаял к контактным площадкам в задних фонарях толстые (2.5мм) медные провода, в результате чего проблем с задними фонарями нет и по сей день.

В первую зиму машину вскрыли, взломав замок водительской двери. За это спасибо – иначе так бы и не узнал, что дверь изнутри набита бумагой, которая промокает и гниет. Видимо по этой причине на многих советских машинах и возникают проблемы с дверьми – после пятерки куча сгнившей бумаги была вычищена и из дверей Москвича.

До 60 машина доходила в общем-то без проблем, не смотря на круглогодичную эксплуатацию. Ну, глушитель поменяли на 40, а из остального ничего такого и не вспомню. А на 60 хозяйка все-таки продержала ее зиму под окном. Результат такой «летней эксплуатации» ждать себя не заставил: когда машинка ко мне вернулась, на следующих 3т. поменял: тормозные барабаны, ВСЕ тормозные цилиндры (включая главный), передние тормозные шланги, цилиндр сцепления, естественно само сцепление (и диск, и корзину... да-а, не надо было ездить сразу… ), передние подшипники … Синхронизаторы коробки, правда, все же уцелели, за что и спасибо, но кулису менять тоже потом пришлось – рычаг явно собирался отвалиться. Заодно поменял и амортизаторы на «помягче» (По-моему sachs, но за давностью уже не помню). Отмечу, что задних колодок тогда поменял три (!) пары, пока смог подобрать нормальные. Подбор начал с дорогих "итальянских", которые не подошли по размерам.

Так же за зиму «умерли» реле в сигнализации и машина при постановке на охрану вместо «вспышки фар» стала их включать. Реле перепаял – так быстрее. Заодно убрал блок сигнализации с пола – тоже, понимаешь, спрятали в самое мокрое место…

До резинки на водительской двери руки пока не дошли, но тоже надо – примерзает зимой. Вот так вот – «зимой не эксплуатировалась» :)

Кстати – масло после той зимы из двигателя не вытекало, а выползало, так что менял его сначала через 1.5т. и потом еще раз через 6т. (далее – штатно, «через 10»)

Далее с машиной проблем не возникало, пока за неимением времени и желания не отдал ее в сервис «клапана отрегулировать» (штатная операция, но лучше бы, как обычно, сам ее сделал) Клапана отрегулировали, но забыли положить воздушный фильтр, без которого я проездил где-то 700км. летом, в т.ч. где-то ок. 500км. по сельским дорогам. Естественно, что после этого двигатель перегрелся, пробило прокладку ГБЦ, после чего мне пришлось проехать 280км (уж попал – так попал). В результате – замена прокладки ГБЦ и замена карбюратора (можно было и старый перебрать, но новый стоил не слишком дорого, а времени, не было). Все работы, естественно, после такого сюрприза делал сам, ну, кроме «донастройки карбюратора». Поскольку с момента проблемы машинка прошла более 10т, сама ГБЦ явно выжила. Что меня особенно «развеселило» - так это то, что и клапана после этого регулировать тоже пришлось. И ведь обратно в сервис не поедешь – как им можно после такого доверять? Заодно поменял и натяжитель цепи – после чего машинка стала сильно тише.

На 80 лопнул на трассе ремень генератора (долго собирался менять, но не успел). В багажнике лежал Bosh. Покупал его «для пятерки с двигателем 1.5», но надпись на нем была 935 (видимо диаметр). В итоге я его все-таки надел часа за три при помощи стартера (в лесу выбора не было), и потом проездил где-то 1200-1500 даже не затягивая крепление генератора:) Потом срезал его нафиг и поставил «940». Генератор это испытание выдержал.

Где-то на 90т. сдохло реле поворотов. Можно было бы починить, но времени, как обычно, не было… Поменял их три штуки, потом перечитал кучу конференций и нашел то, которое работает. Прикручивать, кстати, сразу не стал – времени разбирать приборную доску не было, а оно и на проводах нормально так висело… Так до сих пор на проводах «нормально так и висит» - стяжкой только притянул, чтобы не болталось. В принципе надо бы поменять лобовое стекло и фары (или стекла фар) – все-таки за эти годы песочек свое дело сделал – но, как обычно – руки не доходят..

На восьмой год сгнило крепление рычагов дворников, в результате чего их (рычаги) поменял. Так же каждое лето в процессе «большой чистки» меняю высоковольтные провода (чтобы зимой этим не пришлось заниматься) и насос омывателя – разваливается за зиму.. Аккумулятор в прошлом году тоже поменял – теперь наш Титан-Арктик. Дорогой, конечно, но такой, что не отказался бы и в Мадж поставить, если бы под него такие были :)

Резина изначально была летняя ВС-11 (знаю, что всесезонная, но считаю летней) и зимняя Gislaved (165), Сейчас летняя/зимняя – обычный/шипованный Мишлен (175). Машина после такой замены стала тише, но на зимней очень сильно упала управляемость на снегу, а летняя мгновенно блокируется на разметке и очень рано – на асфальте. Скорость, правда, на Мишлене машина набирает лучше, хотя «положить стрелку на правый упор» можно было и на ВС-11. В общем – для начинающих лучше «штатная» летом... Что можно на зиму – не знаю…

«Ниша в хозяйстве»

Идея наконец-то продать пятерку периодически возникает, но так же периодически и обламывается «хоз.нуждами». Оно, конечно, хорошо, когда весь ваш семейный автопарк состоит из новых иномарок… Но если вам надо положить трубу на крышу или привезти прицеп песка или цемента - что тогда делать будем? Вот и в этом году была мысль продать, но тут отец решил, что 41-й в качестве дачного грузовика ему больше не нужен… Нет, видно не судьба мне расстаться с таким вот «тягачом» :)

Кроме того, когда семейный автопарк - сплошные АКПП, тренажер «на механике» тоже вещь полезная и есть ли смысл продавать ее за копейки?

«Дорога»

Вообще говоря, машина помимо «тягловой силы для прицепа» используется и для поездок в глушь – все-таки в отличие от того же Маджа, пятерку «если что», можно и трактором вытягивать и ненужное внимание не так сильно привлекает… Ездил, правда, максимум вдвоем, так что кресла отодвигались «как удобно» и насколько тесно при этом задним пассажирам я не в курсе. Детей на ней тоже не возил, потому как они же все-таки дети, их беречь надо. Но для себя - максимум полусуточного пробега – 380 туда + 380 обратно – вполне «на уровне».

Что очень в ней приятно – это кресла и задний диван. Конечно, всякая там боковая поддержка – это «чисто круто», но, по-моему, нужна она в основном для тех, кому за 100 кг и в длительных поездках от нее устаешь. Обзорность тоже великолепная, если есть панорамное зеркало и его никто не загораживает. А вот если загораживает – то все плохо – хорошее правое зеркало подобрать так и не смог. Посадка тоже, кстати, удобнее, чем в более низкопольные машины, из-за чего в ряде случаев в короткие поездки вместо Маджа брал ее.

В глуши очень удобна «квадратная» форма – можно проходить в очень узкие щели между деревьями и/или заборами. В Москве, кстати, как-то удалось пролезть во двор между труб, специально поставленных «чтоб транспорт не заехал». Впрочем расплата за это – мешающая пассажиру пятая передача. Или мешающий пятой передаче пассажир – тут уж кому как.

С закрытыми стеклами машина в принципе разгоняется до «правого упора» - более 160 по спидометру. Для особо нервных – на прямой трассе, естественно, а не в городе:) С открытыми окнами «совсем максималка» падает до 140, причем крайне нежелательно открывать только передние. Однако вне зависимости от положения стекол выше 120 начинается серьезная вибрация, а после 140 явно сильно ухудшается контакт с дорогой и даже на перестроения приходится тратить около минуты, а про торможение я вообще не говорю. Так что, на мой взгляд, безопасный предел для нее - «120 по спидометру». Если же отказаться от рева двигателя, тогда надо сбрасывать до 100 на 5-й передаче, а более-менее комфортная скорость – до 60 на 4-й и до 80 на 5-й. Проблема шума на трассе лечится выкатываниями – разгоном до 120-130 с последующим движением на нейтралке, пока скорость не упадет до 80-90. В городе, естественно, приходится двигаться со скоростями 60-80 и не больше. Впрочем, на последних 50км. поездки «Москва-Кострома-Москва» я из-за шума и на трассе сбросил скорость до 60-80.

Рулится пятерка в принципе терпимо, но только в движении. Передние передачи у НОРМАЛЬНОЙ машины переключаются очень легко и очень понятно. На стоящей машине руль очень тяжелый, а задний ход некоторые знакомые дамы включали двумя руками. Соответственно девушка ездить сможет (естественно при нормально прокаченном сцеплении - о чем часто забывают), но парковаться в сложных условиях – вряд-ли…

С колеей машина в принципе справляется (если не делать резких маневров), но совершенно не выносит «асфальтоуборочных машин» - после них поведение при скорости выше 40 непредсказуемо. Причем – что особо неприятно – без предупреждения – машину может «увести» просто в любой момент.

В дождь и грязь сказывается плохая аэродинамика кузова - про боковые стекла,зеркала и фары можно просто забыть. Грязью забиваются где-то через 10-15 км, особенно если дорога многополосная и загруженная. За что снял лишний бал в безопасности.

По грузовой бетонке ездить не рекомендуется – колея колес практически совпадает с расстоянием между плитами и держать машину на такой дороге - серьезная проблема. Зато очень неплохо идет по грунтовке.

Экстренные торможения противопоказаны – зад легкий, разворачивает легко, особенно если тормозить в повороте. Однако если выбора уже нет а дорога сухая – то - по моему опыту – имеет смысл тормозить с полной блокировкой колес – тогда она идет в общем ровно. Тем не менее обычная тормозная динамика вполне на уровне, если, конечно, не экономить на колодках (передние всегда менял через 10).

Расход бензина – что бы не делал – 8 трасса и 10 город (естественно если в городе не особенно «тормозить»)

А вообще по городу у «пятерки» две серьезных проблемы – низко расположенные фары, которые из современных «городских» машинок типа Hyndai Getz, Nissan Micra или Daewoo Matiz с расстояния менее 5м. просто не видно, и очень большой радиус поворота. По второму отмечу, что на Маджентисе – 4.7x1.8м - пробираться в московских дворах СУЩЕСТВЕННО легче, чем на 2105 с размерами, кажется, 4.1х1.4. Субъективно «пятерка» в забитом машинами дворе по маневренности тянет где-то на Honda Odissey, «и то не факт». А по первой проблеме просто рекомендую владельцам пятерок выучить «как выглядит парктроник» и не «прижиматься» к тем, у кого их нет. В какой-то мере мешает и имидж очень дешевой машины – к-а-нкретные бабы при парковке во дворах не считают нужным соблюдать осторожность и потом о-о-очень удивляются, когда понимают, что на этот раз они «попали» и что за мятую дверь придется, все-таки, отвечать (она, понимаешь, думала, что это "студент безответный"... А если и правда окажется безответный студент?).

«Зима в городе» добавляет еще две неприятности – в сильные морозы не прогревается двигатель (думаю из-за «крыльчатки», но «умный» вентилятор так никак и не поставлю, хотя думаю об этом с самого 2000 года) и в пробках плохо заряжается аккумулятор. Первая проблема так и остается проблемой, а вторую до этого года решал периодически заряжая АКБ дома. В салоне тепло, но только если все резинки целые (что – по моему опыту – совсем не факт для машин, «не эксплуатировавшихся зимой»)

Итоги

В общем – среди известного мне советского автопрома я бы отдал пятерке третье место после 41-го Москвича и семерки, поставив ее выше как девяток/десяток, так и однотипной с ней «шахи». По комфорту – исключая излишеий шум - она во многом приятнее, чем «любая» иномарка, по надежности – если грамотно обслуживать – очень даже ничего, особенно с учетом возможности ремонта в лесных условиях. В отличие от новых иномарок практически неугоняема, в связи с чем может использоваться при поездках в особо дальние деревни без возможной перспективы «топать обратно пешком». Но! Каждому владельцу, не являющемуся близким родственником ХОРОШЕГО автослесаря из ХОРОШЕГО автосервиса следует помнить, что как при покупке запчастей, так и при обращениях в сервис он практически играет в «русскую рулетку» - пятерку не просто можно «делать» самому – ее НАДО делать ТОЛЬКО самому, а если это невозможно – обязательно ЛИЧНО проверять качество выполненной работы. Мой опыт показал, что не поможет даже «штука сверху лично мастеру» - один фиг сделают «как умеют», а не «как надо».

Так же при покупке б-у машин не советую гоняться за экземплярами с чисто-летней эксплуатацией – по моему опыту длительная зимняя стоянка для машины – это очень серьезное испытание.

Ну и "неприятное напоследок". Начинающим в городе, если они не готовы ездить без аварий, все-таки не советую, поскольку машина "железная"! А все современные иномарки делаются в рассчете "пусть мнется кузов, но чтобы у людей и синяков не было". В результате если пятерка въедет во что-то современное - стоимость кузовного (и не только) ремонта может быть баснословной. Особенно с учетом того, что официальные гарантийные сервисы кузовные детали не правят, а меняют.

И хотя "по себе", слава богу, эту проблему не знаю (хотя восьмерка, в которую въехала первая хозяйка, пострадала очень серьезно), но истории, когда иномарки после "встречи с жигулями" шли на списание, мне известны - последний пример - когда владелец Жигулей разбил подвеску ситроена (а даже 13.000 USD за старую машину ОСАГО не покроет!).
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Все-таки надежная и очень неприхотливая., Очень просторная для двух человек., Очень неплохая проходимость., Шикарная обзорность.
Минусы
Практически нет нормальных сервисов, по-возможности все надо делать самому. Много некачественных запчастей, из-за чего дорогая в нормальном обслуживании., Плохая маневренность, есть проблемы с управляемостью., Для нормальной установки детских кресел не приспособлена вообще, даже если есть задние ремни., При ДТП прочность и конструкция передней части кузова - залог серьезных повреждений у современной иномарки.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
1
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 апреля 2008
При ДТП очень опасный автомобиль.Серьёзного удара не держит.Даже без ДТП примерно к 100 т. км появляются трещины в районе опор передних пружин. Не до переживаний за иномарки. Самому бы уцелеть.
Нравится
Ответить
Ну, про особо серьезные ДТП я не говорю - я имею ввиду обычные для Москвы ситуации, когда кто-то въехал в бок или зад кому-то на скоростях до 30 км/ч. Здесь сама конструкция машины может сказать свое роковое слово. Правда осенью, кажется, было ДТП-лобовуха с участием 2107 и, кажется, Subaru - так в Subaru были трупы, а водитель семерки остался жив. Возможно еще и потому, что водительское кресло в 5/7 часто отодвигают очень далеко назад :)
Кстати - и в описаном слчае при скорости удара менее 20 км/ч повреждения восьмерки потянули на 1200$ против 400$ за ремонт своей.
А что касается трещин - этого у моей, при пробеге 98т., слава Богу нет. Хотя, конечно, ее я все-таки относительно берег - того, что описано в статье про Маджентис ей не перепадало.
Нравится
Ответить
5 мая 2008
я вот,извиняюсь,не пойму никак что хорошего в 41-м,часто встречаю примерно такое мнение:типа если б не качество-то лучший отеч. авто,за рулём никогда на нём не ездил,пассажиром только,может поэтому не понял,в чём прикол
Нравится
Ответить
Ну, все дело в том, уважаемый Сергей, что 41-й все-таки машина не 70-х, а 80-х годов - соответственно существенно лучше аэродинамика и рулевое. На большой скорости он не "взлетает", а прижимается к дороге, намного лучше держится на колее... Опять же - места в нем "не как в жигулях", но этом радиус разворота меньше. Руль по сравнению с "классикой" очень легкий... Плюс ко всему - это еще и "грузовик" - по объему багажника ни один х.б. из иномарок подобрать не удалось - или минивэны, или "сарайчики".
Насколько я знаю у 41-х были проблемы с родным двигателем, но у меня стоит 6-й - с ним проблем нет... Кстати - считаю, что по качеству двигателя из советского автопрома все-таки лучшими были именно Жигули, потому и 41-й брался с Жигулевским двигателем ("Рено" тогда то-ли не было еще, то-ли они были на дофига дороже)
НО! По моим впечатлениям, до 2000г качество сборки массовых Жигулей намного выше, чем качество сборки массовых Москвичей. Соответственно если 41-й СРАЗУ не пресобирался - он "убивался" на первых двух-трех тысячах. Откуда с ними потом и возникали постоянные проблемы. К слову - в моем, пока его гнали от салона до дома, отвалился, кажтся, воздуховод "фильтр-карбюратор". Кроме того, "железо" кузова 2141 требует намного более серьезного ухода - желательно ежегодно снимать обшивку салона и обрабатывать все проблемные места...
Отзыв, может быть, как-нибудь напишу, хотя два года как на нем не ездил :))) Но по моему мнению - если Жигули - "машина для механика", то Москвич - "для инженера", потому как если Жигули можно перебирать постеменно, Москвич надо было перебирать сразу весь.
Нравится
Ответить
12 мая 2008
06 мотор слабоват для 41-го всёже, ему на 100-200 куб. побольше надо, такие были на них, уфимские, вроде тоже дрянного качества
но я считаю,что на роль рабочей лошадки классика подходит гораздо больше несмотря на свои минусы
Нравится
Ответить
Уфимский 1.7 двигатель не видел, знаю только (из "родного" описания) что объем у него вроде меньше, чем у ВАЗ-овского 1.6 :) Видел 2.0 Рено - по-моему "самое то".
Ну и раз уж зашла речь о сравнении... На Москвиче 5-я передача вполне рабочая - хотя переходил на нее после 80. На 2105 - скорее номинаьная, хотя можно включать с 60.
В итоге 41-й даже с 1.6 на трассе все-таки, на мой взгляд, динамичнее классики, хотя, на "светофорных гонках" однозначно проиграет.
Коробка и сцепление 41-м намного легче, чем на "классике". В принципе весьма приятная даже с сегодняшней точки зрения, после VW Passat B6. Естественно, если сцепление не "ведет", на что когда-то было потрачено очень много вемени.
Рулится на переставках однозначно лучше "классики" - хотя "гуляет" не хуже того же Пассата (выравнивать немного надо). Крены на поворотах меньше, чем у классики. Руль, правда, надо бы потолще - "родной" не удобен для активного выкручивания...
Тормоза лучше у "классики" - на массу Москвича их однозначно не хватает. В итоге хоть и есть запас оборотов, надо держать дистанцию больше, чем для 2105 с РАБОЧИМИ передними тормозами (если передние цилиндры "сдохли" классика неплохо тормозит и задними колодками, так что об этой проблеме можно узнать не сразу).
Ну а про объем багажника,по-моему, даже и говорить не приходитя - Москвич - он для грузов...
Шумоизоляция салона у 41-го лучше, чем у Жигулей, а подкапотое пространство - неплохой резонатор. В итоге то, что он шумнее - заметно снаружи, а не в салоне.
Ну и напоследок... На мой взгляд продать РАБОЧИЙ 41-й легче, чем РАБОЧУЮ "классику", но при продаже надо быть готоым к очень детальному осмотру. Т.е. продать "дохлый" 41-й будет крайне сложно и "скидки в цене", как мне кажется, в его случае не прокатят.
Нравится
Ответить
15 мая 2008
Были,были уфимские 1,7 и 1,8 ,лет 10 назад было время ,такси-Москвичей много довольно было,как раз с такими моторами, и продавались 41-ые с такими,а 1,5 уфимский-это ему по-моему от 40-го ещё достался. С Рено 2,0 Москвич ,конечно, хорошо бежать должен, к сожалению не ездил, но каков такой мотор в плане надёжности, капризности к топливу, ресурс какой, как ремонтируется и с з/ч как? Имхо, лучше бы у него двигло было бы 1,8-2,0 от фолькса В3-В4, всё-таки немецкое,считаю,лучше французского.
Нравится
Ответить
17 июня 2008
Чтобы зимой прогревалась, перед радиатором надо положить кусок картона, чтобы наполовину закрывал радиатор. В самый раз будет и в машине тепло и мотор не перегревается.
Нравится
Ответить
2 ноября 2008
Добавлю.
Зарядка. На классике проблем с зарядом не было после того, как поменял статор генератора, в котором была оборвана одна обмотка. После этого проездил три года, пока не продал.
Охлаждение. "Умный" карлсон — всем голова :) Не знал ни что такое перегрев, ни что такое "долго греется".
41-ый. Езжу сейчас на 214145, с реномотором который. И с гуром. Теперь я понимаю, что значит "машина едет" и "машина управляется" :) Ни одного недостатка по сравнению с классикой. Комфорт на порядок выше, надежность не хуже, безопасность выше. Отличная машина за свои деньги!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее