Объективно за 5 лет

3
Всем доброго времени суток.

Постараюсь в цифрах и тексте максимально объективно изложить свой опыт владения пятеркой. Может быть кому-нибудь эта информация поможет в выборе авто.Регулярно читаю другие отзывы, большинство из них не дают вообще никакой информации, а только возможность поливать друг друга грязью в комментах.

Итак: ВАЗ 21053, 2004 года выпуска, карбюратор.Пробег 70000, езжу один, немного, в основном по подмосковному городку, раз-два в неделю в Москву. Куплен новым в самом дешевом на тот момент месте в Москве, цвет белый,в комплектации- вернее ее отсутствии, нет ничего, даже правого зеркала, подкрылок, как выяснилось позже еще и насоса и крестовины. Цена авто-125 000.

Впечатления:

КУЗОВ: качество покраски- отвратительное, но на машинах 06-07 годов-еще хуже, такое впечатление, что теперь и грунт класть перестали. Через два года появились весьма противные сколы.

Сейчас: большие сколы+потеки ржавчины на рамке лобовухи снизу, большой паук на нижнем переднем углу водительской двери, сильно поржавел кузов в районе низа передка, многочисленные сколы. Обрабатываю полиролью само ЛКП в целом сносно выглядит, бампера серые- особо не испортились.

Салон: пустой, все видели, я думаю.Первое время сильно вонял. Бардачок отвис вниз,постоянно ломается салонная ручка двери,сменил штук 5, сломались, включая железную. Правая пассажирская дверь отвратительно закрывается, регулировки не спасают.Боковые воздуховоды почти не дуют, но не потеет. Больше претензий и сильных скрипов нет. Водительское сиденье заменил на UNP, уж очень неудобное.Тахометра нет- установил электронный. Вообще эргономика отвратительная,посадка неудобная, руль и педали тугие, больше 2-х часов очень устаешь.

Ни одна лампочка не перегорела нигде во всей машине, повезло наверное.

Ходовые качества:

Заводится до -25 сама, ниже- лучше унести на ночь аккумулятор. Прогрев на карбе- 5-7 минут до рабочей температуры. Разгоняется с места до 40-50 весьма бодро, дальше плохо, после 100 совсем плохо, но можно выжать до 160 и в общем то даже ехать с этой скоростью, как раз предел спидометра, который вообще не врет.По крайней мере на 100, проверили радаром, хотя я не просил.

После 80 руль пустеет, после 140-будто совсем нет, можно по нормальной дороге ехать без напряга 120, если привык к машине, дальше очень шумно и очень нестабильно. В поворотах крены, будто сейчас перевернешься, по зимней дороге даже на хорошей шиповке-приходится ехать в жутком напряжении, постоянно ловя задний мост, переключаться на повышающую на весьма низких оборотах.

Подвеска-для небольших скоростей и плохой дороги-весьма хорошо справляется со своими задачами и достаточно мягко отрабатывает, на скорости машина очень валкая и раскачивается.

Маневренность плохая и пугает кренами кузова, неприлично большой радиус разворота.

Тормоза-посредственные.

Расход топлива- около 7л в режиме очень спокойной езды, если топить или пробки -около 10 литров.

На дороге не уважают вообще, но это вина не машины.

Из плюсов:

-высокий клиренс

-хорошая обзорность

-хорошие фары

-по двигателю, коробке- претензий нет.

За период владения потрачено на авто: 60850 рублей за 5 лет, что примерно по 12 тысяч в год. Не считая страховки, бензина, а также дополнительно установленного взамен штатного кресла и кузовного ремонта после дтп.Отдельно-про качество запчастей- оно очень плохое, но если знать, какого производителя брать, то можно находить приличные.

Вставал посреди дороги 1 раз из-за сгоревшего комутатора. А уж других на веревке перетаскал немало, разных. Вообще эта машина на все случаи жизни.Идеально подходит для начинающего водителя.В завершении хотелось бы сказать, что ездить можно, но желательно брать годовалую и ездить год-два ничего не делая,а потом продавать, иначе весьма невыгодно содержать этот авто.

В дополнение, кому интересно,полный список затрат на авто:

первый год:

Покупка зеркал- 2 раза, первые развалились и облезли-300+500р.

Антикор+подкрылки -4000 рублей.

Сигналка+ установка-3000 рублей.

Зимняя резина-8000

Музыка, установил сам-4000

Бензонасос-потек-установил сам ПЕКАР-400

Зажигание контактное поменял сам на БЗС-1000

Гарантийное ТО 1 и 2- 3000 рублей и -4000 рублей, далее отказался

Замена сальника моста-500

Регулировка клапанов- 500

насос и инструмент 1000

сход-развал 500

второй год:

точно не помню, но по моему ничего не делал:

замена расходников и передних колодок, менял все сам:вышло около -1000 рублей

замена дворников 300

третий год:

расходники: 1000

промывка карбюратора-1500

регулировка клананов-500

замена подшипника ступицы правого колеса-700

четвертый год:

замена шаровых- можнно было 2, но махнул все: 1000

замена крана отопителя, менял сам-100 р, но намучился

Замена комутатора-500

замена моторчика очистителя стекла-1000

замена дворников 400

покупка 2-х летних колес гудиер жт-2-5000

сход-развал 1000

аккумулятор мулта 3000 р, хотя старый был весьма живой и бодрый.

Самостоятельное проантикоривание:1000 за материалы.

пятый год- пришлось вложиться, хотя многое терпело, но люблю, когда все исправно в машине и хорошо работает:

замена выпускной системы, менял с дуру не всю сразу, думал"еще походит",ходило месяца по полтора, поэтому получилось за 3 приема , что немало напрягло: все неоригинальное: приемная-450, резонатор 1200, банка-700

замена всей задней подвески: реактивные штанги, пружины, аморты-финвал нивские, а заодно задние тормозные колодки, масло в коробке,мосту ,регулировка клапанов и по мелочи еще много чего: -10000 работа+з/ч

-замена печки и вентилятора печки-3000 с работой

-замена лобовухи,много сколов было на неоригинал-700

замена всех трубок охлажд. системы+ термостат заодно,текло отовсюду: делал сам: 1000 з/ч + тосол на антифриз самый дешевый: около 600

Сейчас машина технически в идеальном состоянии.

Благодарю за внимание, всем удачи.
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
цена, ремонтопригодность, свет фар, обзор, клиренс
Минусы
ходовые качества и управляемость, качество покраски и комплектующих, эргономика салона
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 марта 2009
очень объективно, чётко и всё по делу. ставлю 5.
Нравится
Ответить
26 марта 2009
Улучшить динамику можно установкой карбюратора ДААЗ-21083, заменив в нем топливный жиклер первой камеры на 97,5. Зажигание можно поставить от ВАЗ-21213, вместе с проводкой под ЭПХХ и карбюратор. Обратку сделать на тройнике и врезать до бензонансоса. Тяги к карбюратору купить для ВАЗ-21213.
Нравится
Ответить
26 марта 2009
Зачоооооооооооооооот!!!!!!!!!!!!!!!11
Нравится
Ответить
Действительно хороший отзыв, сам с такой начинал и тоже в 2004 году, год вообще не ломалась, а потом понеслось, здесь не столько качество сборки расстраивало как качество комплектующих, согласен с автором по поводу новой классики, друг брал для работы новую семерку, по сравнению с 21053 2004 года качество упало, и без того мерзкая покраска стала ужасной, сколы на новом авто, а под тонким слоем краски металл. По поводу скорости: разгонял свою до 150 один раз, после этого не пробовал так как очень люблю жизнь, когда сейчас на саабе еду по трассе с той-же скоростью, чувствуется только позитив и комфорт.
Нравится
Ответить
Ездил на новой 2005 гв 3 года, много с ней мучался, особенно в официальном сервисе у дилеров в Лада Фаворит. Отстойное место: говоришь им недочёты которые надо исправить, а им всё по-боку. Через 3 ТО отказался и стал ремонтировать сам и в других сервисах, жизнь более менее наладилась, но согласен качество запчастей ужас!!! Ручка водительской двери ломалась три раза пока не поставил железнуюю. Спидометр врет на 7 км/ч в большую сторону, проверял Навигатором.
Нравится
Ответить
26 марта 2009
За отзыв 5+. Все четко. У самого из классики была "копейка" - дедушкин вариант, очень достойный аппарат и "четверка" за год накатал 70ккм, убил в усмерть :-)
Нравится
Ответить
26 марта 2009
Объективности ради следует отметить, что до 160 классику все-таки не раскочегарить даже под горку. Трансмиссия ужасно воет уже при 100км/ч. Обзорность прекрасная только в СУХУЮ погуду, при дожде и слякоти из-за убогих дворников не видно вообще ничерта. А все остальное - правда. Автору 5 баллов.
Нравится
Ответить
26 марта 2009
Спасибо всем за комментарии, рад, что отзыв понравился! to КонК Хотите верьте, хотите нет, разгонял 1 раз. Правда что чуток под горку было. Но стрелка до 160 дошла. Может спидометр врет, но по нему так было. Что до обзорности и хорошей погоды- согласен, не отметил этот момент- в плохую погоду стекла закидывает очень сильно.
Нравится
Ответить
26 марта 2009
Всё так и есть. Только тормоза не посредственные, а хреновые :)
Нравится
Ответить
26 марта 2009
Отличный отзыв ! Вспомнил свою первую машину (ваз 2107) Такие же расходы и проблемы. Насчёт скорости - верю, т.к. сам разгонял с 4-мя пассажирами до 160 (под горку), но больше так никогда не ездил - СТРАШНО, даже по МКАДу 120 максимум.
Нравится
Ответить
31 марта 2009
Сам был такой 4 года назад, продал через 2 года, Появилась возможность взять недорогую новую иномарку. А то, так бы и ездил. По мелочам замучила(всё-распиздяйство при сборке), хотя в целом впечатление оставила хорошее. Ни разу в дороге не стоял. На море ездил 1200км., почти без отдыха, устал мало, посадка и управление для меня были удобны(хотя сидушки были уже заводские-семёрочные). Всю дорогу держал 130-140км/ч, шла очень хорошо. Может, конечно повезло, но на скорости пятёра дорогу держала прекрасно, никаких опасений, хотя я за рулём 28 лет и всегда чувствую безопасный предел. Автору-5!!!
Нравится
Ответить
До 160 разгоняется, все зависит только от состояния. У меня была 1997 года пятерка, карбюратор. По трассе 160 держал и еще запасик был, но страшно ужасно было. К тому же 4-х ступка стояла.
Нравится
Ответить